КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия (старшая группа)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx218.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                        

                                      «Детский сад № 384 г. Челябинска» __________________________________________________________________________

Российская Федерация, 454136, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев. 68-Б, Телефон: (8-351)741-24-21;  Email:  mdouds384@mail.ru

                 Карта проекта для старшей группы (5-6 лет)

«Вода чистая, вода живая»

 

                                                      Выполнила: воспитатель Ишкинина   А.А

г.Челябинск 2023 г.

Тема: «Воздух и его свойства».

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета,веса) и способами его обнаружения.
  2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

4.Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

5.Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Технологии: технология исследовательской деятельности, элементы ИКТ.

Словарная работа: эксперимент.

Активизация: лаборатория,клясография.

Предшествующая работа:

-Беседа на  тему: «Что такое воздух?», отгадывание загадок ,чтение стихов.

Оборудование:

Ноутбук, колонка, пластмассовые стаканчики, коктейльные трубочки, спец одежда( халат и шапочка),салфетки бумажные по количеству детей, бумага а5, воздушные шары, письмо.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

В: А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер.

В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

В: теперь присаживайтесь на стульчики.

В:Звучит звук: «SOS»(дети подходят к ноутбуку).

В:Ребята,а что же это лежит?(письмо)

Загадка:

В: А что же такое воздух?

В: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

В: Вы знаете сколько человек может прожить без еды, А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).

В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.

В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов)

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. (дети садятся)

В: Мы опыты начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нужно здесь узнать

В: Итак, начнем наши опыты:

В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?»

В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

В:Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

Эксперимент № 2. Ребята,а вы знаете, что воздух может принимать форму предмета. А давайте проведем следующий экспекремент. У вас на столе лежат шарики. Какие они сейчас, а давайте мы их надумаем. Что произошло? Правильно шарики надулись и приняли определенную форму. А почему?

Воспитатель: Шарик надулся, а почему?

(ответы детей)

В:Можно сделать такой вывод,что когда воздух попадает внутрь шарика,то он надувается.

В: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Эксперимент № 3 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

В: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух. А если сильно-сильно подуть в трубочку, то на что это похоже? Точно, это похоже на бурю. Когда на небе тучи, идёт сильный дождь - на лужах тоже появляются пузырьки. Давайте прогоним эту тучку, и бурю остановим.

Игра «Тучка»

В: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

Эксперимент № 3 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

В:Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

В:Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко). Вы замечательно справились. Молодцы. А я то думаю, почему везде по разному пахнет, на улице один запах, в помещении другой, а это воздух виноват : присваивает себе чужие запахи.

Вывод: Воздух не имеет запаха. Но он переносит запахи. В каждом помещении пахнет по – разному. В аптеке, парикмахерской, столовой разные запахи, а воздух не имеет запаха.

Эксперимент № 4 «Имеет ли воздух вес?»

В: Это мы сейчас проверим.

В: На столе разложены предметы: камешки, шарик.

В: Возьмем камешек и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду шарик. Он не тонет.

Почему? Камень тяжелый и он утонул?а почему шарик не утонул? Правильно в шарике воздух, а воздух легче воды?

(воздух)

Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

В: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.

В: Хотите попробовать?

В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. ( показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)

В:Ребята,к сожалению в нашем мире наш воздух стали все чаще и чаще загрязнять,как вы думаете чем люди загрязняют воздух?

Ответы детей.

В:А как вы думаете,чем можем помочь,чтобы наш воздух был чист?

Установка очистительных конструкций на фабриках и заводах.

Соблюдение установленных государством правил охраны окружающей среды.

Утилизация и переработка отходов.

Сокращение или запрет на вырубку лесов.

Снижение уровня добычи полезных ископаемых.

Ребята,пожалуйста любите и берегите природу.

В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты (ответы детей)

В: Какой опыт вам показался интересным больше всего?

В: Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?

(*Воздух - невидимка. Воздух мы не видим, но без него не можем обойтись. Воздухом дышат люди, животные и растения.

*Воздух имеет вес,но он легче воды.

Воздух можно почувствовать.

*Воздух может принимать форму предмета.)

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.

Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...