КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия (старшая группа)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 218.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 384 г. Челябинска» __________________________________________________________________________
Российская Федерация, 454136, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев. 68-Б, Телефон: (8-351)741-24-21; Email: mdouds384@mail.ru
Карта проекта для старшей группы (5-6 лет)
«Вода чистая, вода живая»
Выполнила: воспитатель Ишкинина А.А
г.Челябинск 2023 г.
Тема: «Воздух и его свойства».
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета,веса) и способами его обнаружения.
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.
3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
4.Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.
5.Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.
Технологии: технология исследовательской деятельности, элементы ИКТ.
Словарная работа: эксперимент.
Активизация: лаборатория,клясография.
Предшествующая работа:
-Беседа на тему: «Что такое воздух?», отгадывание загадок ,чтение стихов.
Оборудование:
Ноутбук, колонка, пластмассовые стаканчики, коктейльные трубочки, спец одежда( халат и шапочка),салфетки бумажные по количеству детей, бумага а5, воздушные шары, письмо.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
В: А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер.
В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
В: теперь присаживайтесь на стульчики.
В:Звучит звук: «SOS»(дети подходят к ноутбуку).
В:Ребята,а что же это лежит?(письмо)
Загадка:
В: А что же такое воздух?
В: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.
В: Вы знаете сколько человек может прожить без еды, А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).
В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.
В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.
В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов)
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество — внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.
В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. (дети садятся)
В: Мы опыты начинаем
Интересно здесь бывает
Постарайтесь все понять
Много нужно здесь узнать
В: Итак, начнем наши опыты:
В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)
Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?»
В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
В:Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?
В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух можно почувствовать.
Эксперимент № 2. Ребята,а вы знаете, что воздух может принимать форму предмета. А давайте проведем следующий экспекремент. У вас на столе лежат шарики. Какие они сейчас, а давайте мы их надумаем. Что произошло? Правильно шарики надулись и приняли определенную форму. А почему?
Воспитатель: Шарик надулся, а почему?
(ответы детей)
В:Можно сделать такой вывод,что когда воздух попадает внутрь шарика,то он надувается.
В: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)
Эксперимент № 3 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»
В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.
В: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух. А если сильно-сильно подуть в трубочку, то на что это похоже? Точно, это похоже на бурю. Когда на небе тучи, идёт сильный дождь - на лужах тоже появляются пузырьки. Давайте прогоним эту тучку, и бурю остановим.
Игра «Тучка»
В: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)
Эксперимент № 3 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
В:Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
В:Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко). Вы замечательно справились. Молодцы. А я то думаю, почему везде по разному пахнет, на улице один запах, в помещении другой, а это воздух виноват : присваивает себе чужие запахи.
Вывод: Воздух не имеет запаха. Но он переносит запахи. В каждом помещении пахнет по – разному. В аптеке, парикмахерской, столовой разные запахи, а воздух не имеет запаха.
Эксперимент № 4 «Имеет ли воздух вес?»
В: Это мы сейчас проверим.
В: На столе разложены предметы: камешки, шарик.
В: Возьмем камешек и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду шарик. Он не тонет.
Почему? Камень тяжелый и он утонул?а почему шарик не утонул? Правильно в шарике воздух, а воздух легче воды?
(воздух)
Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.
В: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.
В: Хотите попробовать?
В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. ( показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)
В:Ребята,к сожалению в нашем мире наш воздух стали все чаще и чаще загрязнять,как вы думаете чем люди загрязняют воздух?
Ответы детей.
В:А как вы думаете,чем можем помочь,чтобы наш воздух был чист?
Установка очистительных конструкций на фабриках и заводах.
Соблюдение установленных государством правил охраны окружающей среды.
Утилизация и переработка отходов.
Сокращение или запрет на вырубку лесов.
Снижение уровня добычи полезных ископаемых.
Ребята,пожалуйста любите и берегите природу.
В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты (ответы детей)
В: Какой опыт вам показался интересным больше всего?
В: Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?
(*Воздух - невидимка. Воздух мы не видим, но без него не можем обойтись. Воздухом дышат люди, животные и растения.
*Воздух имеет вес,но он легче воды.
Воздух можно почувствовать.
*Воздух может принимать форму предмета.)
Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.
Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
laquo;Необычное путешествие к самому себе» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...