«Впустите в сердце доброту»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Елена Александровна Федосова

Конспект интегрированной образовательной деятельности по реализации образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» и «Речевое развитие»

на тему: «Впустите в сердце доброту» для детей подготовительной к школе группы

Цель: Обобщение  представлений  детей о доброте, как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vpustite_v_serdtse_dobrotu.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Светлячок»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по реализации образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» и «Речевое развитие»

на тему: «Впустите в сердце доброту»

для детей подготовительной к школе группы

Составили:

Учитель – логопед:

Голованова Татьяна Николаевна,

музыкальный руководитель:

высшей квалификационной категории

Федосова Елена Александровна

г. Богородск

2023 г.

Цель: Обобщение  представлений  детей о доброте, как о ценном качестве

            человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Задачи:

Учитель - логопед

Музыкальный руководитель

Образовательные

  • Формировать навык звукового анализа.
  • Формировать умение петь легко, интонационно чисто, выразительно;
  • Закреплять знакомые танцевальные движения и песенный репертуар.

Развивающие

  • Расширять и обогащать словарный запас за счет развития практических навыков словообразования;
  • Развивать умение пользоваться интонацией, паузой;
  • Развивать связную речь.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие;
  • Развивать подвижность голосового аппарата, речевого дыхания, координации движений;
  • Развивать чувство ритма через перкуссионные упражнения.

Коррекционные

  • Укреплять физиологическое дыхание детей;
  • Нормализировать мышечный тонус, активизировать мелкую моторику.

Воспитательные

  • Формировать представления о добре и зле;
  • Воспитывать чувство коллективизма, внимательность, доброжелательность, дружелюбие, милосердие, желание помочь.

Способы: 

- практические: распевка, пение, исполнение танца, дыхательная гимнастика, звуковые и ритмические дорожки.

- наглядные: просмотр презентации.

- словесные: беседа, художественное слово, объяснения, проблемные вопросы.

Средства: музыкальный центр, компьютер, интерактивная доска, аудиозаписи, мультимедийная презентация, контейнеры со льдом, камешки «марблс», тканевые салфетки, карточки для звукового анализа.

Дифференцированный подход: 

1 подгруппа – Даша Ч., Соня Т., Коля П. – звуковой анализ слова «МИР»,

2 подгруппа – Ваня Р., Ярослав К. - звуковой анализ слова «ДРУЖБА», автоматизация звука р.

Форма организации: подгрупповая

Ход занятия:

    Дети   входят в зал, останавливаются полукругом у центральной   стены.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! (поёт)

Дети:  Здравствуйте! (поют)

Музыкальный руководитель: Я очень рада вас видеть. За окном лежит белый пушистый снежок, мороз щиплет щечки. А у нас в детском саду тепло и уютно!

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, у нас на занятии сегодня присутствуют гости, будем вежливы и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте! (поют)

Музыкальный руководитель: Здоровья мы друг другу пожелали, а мне ещё хочется сказать вам и всем-всем: «Доброе утро!». А вы хотите сказать добрые слова? Тогда давайте поздороваемся и подарим улыбки друг другу и нашим гостям!    

«ДОБРОЕ УТРО!»  музыка и слова  О. Арсеневской –

валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

1. Доброе утро!                          Повернуться вправо-влево,   

    Улыбнись скорее!                            кланяясь друг другу – 2 раза.

    И сегодня весь день                 «Пружинка» с поворотом, руки

    Будет веселее.                         на поясе – 2 раза.

2. Мы  погладим лобик,                 Выполнять движения по тексту.

    Носик

    И щёчки.

    Будем мы красивыми,                  

    Как в саду цветочки!                  

  1. Разотрём ладошки                 Выполнять движения по тексту.

     Сильнее, сильнее!

     А теперь похлопаем

     Дружнее, дружнее!

  1. Ушки тоже мы потрём             С наклоном головы вперёд – 2 раза.

     И здоровье сбережём.

     Улыбнёмся снова,                      

     Будьте все здоровы!                    Развести руки в стороны.

Присаживаемся на стулья

Музыкальный руководитель: Ну, вот, ребята, у нас с вами улыбка на лицах – улыбка на сердце, как ключик волшебный откроет все дверцы.

Но кто-то у нас все же грустит? (солнце на экране) 

Почему у солнца лучики потускнели? Почему оно грустное? Как вы думаете,  что случилось? (предположения детей)

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, тут какой – то необычный значок (QR – код). Вы знаете, что это такое? (ответы детей) А вы знаете, как можно его прочитать? (ответы детей) Татьяна Николаевна, у вас есть считывающее устройство? (Да, есть. Т.Н. достаёт телефон) Давайте тогда проверим, что зашифровано в этом QR – коде.

Голос солнышка: Здравствуйте ребята. Заколдовала меня злая колдунья, наложила заклятье на мои лучики, только добрые и дружные дети могут меня спасти, выполнив все задания.

Учитель - логопед: Ребята, а мы с вами добрые? (ответы детей) Дружные? (ответы детей) Значит у нас с вами должно получиться расколдовать солнышко и его лучики. Как вы думаете? (ответы детей) Интересно, как мы сможем помочь солнышку?

Учитель - логопед: Для этого потребуется ваша доброта, дружба, доверие и участие. Готовы? (ответы детей) Тогда приступим.

Учитель - логопед: Ребята, видите наше солнышко закрыли тучки. Нам с вами нужно и разогнать. Давайте вспомним, как мы с вами на занятиях проводили дыхательную гимнастику.

Упражнение «Ветерок»

(развитие воздушной струи)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, одна тучка улетела. А одна осталась. Давайте попробуем прогнать эту тучку нашими голосочками.

Работа со звуковыми и ритмическими дорожками

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, мы с вами все тучки разогнали. Но солнышко что-то грустное и не очень яркое. Значит ещё не все злые чары развеяны.

Музыкальный руководитель: Давайте с вами вспомним сказочных героев, которые совершали добрые поступки.

Интерактивная игра «Добрые и злые сказочные герои»

Музыкальный руководитель: Издавна русский народ прославлял в своём творчестве защитников отечества. И в наше время тоже есть защитники земли Русской. Как вы думаете кто это? (ответы детей) Давайте послушаем с вами Сонечку Т.

Стихотворение

Музыкальный руководитель: А теперь давайте споём с вами нашу песенку про бравых солдат. Хотите? (ответы детей)

Исполняется песня «Бравые солдаты»

На экране появляется образ Снежной Королевы

Учитель - логопед: Ребята, вы узнаёте кто это? (ответы детей)

Голос Сн.Королевы: Здравствуйте. Я не отдам вам лучики солнца до тех пор. Пока вы не растопите сердце Кая!

Учитель - логопед: Ребята, посмотрите, Снежная Королева прислала нам разноцветные льдинки. Давайте с вами выполним задание Снежной Королевы и попробуем растопить сердце Кая.

Звуковой анализ слова Дружба

Учитель - логопед: Ребята, к сожалению в дружбе, иногда, бывает так, что мы сами того не замечая, можем обидеть своего друга. Поэтому давайте порассуждаем о том, какой поступок может быть хорошим, а какой плохим. А поможет нам в этом игра «Оцени поступок». Внимание на экран.

Учитель - логопед: Ребята, посмотрите, наше солнышко засияло.

Голос солнышка: Спасибо, ребята, вы спасли меня потому, что вы очень дружные ребята и у вас очень добрые сердца! А ещё я вас приглашаю на весёлый танец.

Исполняется «Танец друзей»

Учитель - логопед: Ребята, расскажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали, чему научились? (ответы детей) Какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей) А с каким заданием было справиться трудно?

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, мне очень понравилось как вы сегодня занимались. Давайте с вами всегда будем стараться идти по дороге доброты и дружбы. И в заключении нашего занятия мне хочется вам сказать.

Быть добрым – значит отдавать тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать и близких и чужих

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно, доброму трудней, и всё же посмотри:

Как много у него друзей! А злой всегда один…

Учитель - логопед: На этом наше с вами занятие подошло к концу! Давайте мы с вами попрощаемся с нашими гостями и скажем им «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Впустите в сердце доброту"

"Впустите в сердце доброту"...

Педагогический проект по социально-личностному развитию для детей старшей группы на тему: «ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ»

Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Задачи - углубление представлений о доброте, как о ценном, неотъемлемом к...

Презентация к проекту: "Впустите в сердце доброту"

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» (В.А. Сухомлинский).Цель проекта: 1. Во...

Проект «ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ»

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро; учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» В. А. Сухомлинский....

Проект в средней группе "Впусти в сердце доброту"

Прект в средней группе "Впусти в сердце доброту"...

Проект "Впустите в сердце доброту"

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Направлен на формирование у детей системы нравственных качеств характера....

Проект "ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ"

Педагогический проект для детей старшей группы тематической недели "Наши добрые дела"...