«Впустите в сердце доброту»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности по реализации образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» и «Речевое развитие»
на тему: «Впустите в сердце доброту» для детей подготовительной к школе группы
Цель: Обобщение представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vpustite_v_serdtse_dobrotu.docx | 31.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Светлячок»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по реализации образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» и «Речевое развитие»
на тему: «Впустите в сердце доброту»
для детей подготовительной к школе группы
Составили:
Учитель – логопед:
Голованова Татьяна Николаевна,
музыкальный руководитель:
высшей квалификационной категории
Федосова Елена Александровна
г. Богородск
2023 г.
Цель: Обобщение представлений детей о доброте, как о ценном качестве
человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи: | Учитель - логопед | Музыкальный руководитель |
Образовательные |
|
|
Развивающие |
|
|
Коррекционные |
| |
Воспитательные |
|
Способы:
- практические: распевка, пение, исполнение танца, дыхательная гимнастика, звуковые и ритмические дорожки.
- наглядные: просмотр презентации.
- словесные: беседа, художественное слово, объяснения, проблемные вопросы.
Средства: музыкальный центр, компьютер, интерактивная доска, аудиозаписи, мультимедийная презентация, контейнеры со льдом, камешки «марблс», тканевые салфетки, карточки для звукового анализа.
Дифференцированный подход:
1 подгруппа – Даша Ч., Соня Т., Коля П. – звуковой анализ слова «МИР»,
2 подгруппа – Ваня Р., Ярослав К. - звуковой анализ слова «ДРУЖБА», автоматизация звука р.
Форма организации: подгрупповая
Ход занятия:
Дети входят в зал, останавливаются полукругом у центральной стены.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! (поёт)
Дети: Здравствуйте! (поют)
Музыкальный руководитель: Я очень рада вас видеть. За окном лежит белый пушистый снежок, мороз щиплет щечки. А у нас в детском саду тепло и уютно!
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, у нас на занятии сегодня присутствуют гости, будем вежливы и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте! (поют)
Музыкальный руководитель: Здоровья мы друг другу пожелали, а мне ещё хочется сказать вам и всем-всем: «Доброе утро!». А вы хотите сказать добрые слова? Тогда давайте поздороваемся и подарим улыбки друг другу и нашим гостям!
«ДОБРОЕ УТРО!» музыка и слова О. Арсеневской –
валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем
1. Доброе утро! Повернуться вправо-влево,
Улыбнись скорее! кланяясь друг другу – 2 раза.
И сегодня весь день «Пружинка» с поворотом, руки
Будет веселее. на поясе – 2 раза.
2. Мы погладим лобик, Выполнять движения по тексту.
Носик
И щёчки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
- Разотрём ладошки Выполнять движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Дружнее, дружнее!
- Ушки тоже мы потрём С наклоном головы вперёд – 2 раза.
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова,
Будьте все здоровы! Развести руки в стороны.
Присаживаемся на стулья
Музыкальный руководитель: Ну, вот, ребята, у нас с вами улыбка на лицах – улыбка на сердце, как ключик волшебный откроет все дверцы.
Но кто-то у нас все же грустит? (солнце на экране)
Почему у солнца лучики потускнели? Почему оно грустное? Как вы думаете, что случилось? (предположения детей)
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, тут какой – то необычный значок (QR – код). Вы знаете, что это такое? (ответы детей) А вы знаете, как можно его прочитать? (ответы детей) Татьяна Николаевна, у вас есть считывающее устройство? (Да, есть. Т.Н. достаёт телефон) Давайте тогда проверим, что зашифровано в этом QR – коде.
Голос солнышка: Здравствуйте ребята. Заколдовала меня злая колдунья, наложила заклятье на мои лучики, только добрые и дружные дети могут меня спасти, выполнив все задания.
Учитель - логопед: Ребята, а мы с вами добрые? (ответы детей) Дружные? (ответы детей) Значит у нас с вами должно получиться расколдовать солнышко и его лучики. Как вы думаете? (ответы детей) Интересно, как мы сможем помочь солнышку?
Учитель - логопед: Для этого потребуется ваша доброта, дружба, доверие и участие. Готовы? (ответы детей) Тогда приступим.
Учитель - логопед: Ребята, видите наше солнышко закрыли тучки. Нам с вами нужно и разогнать. Давайте вспомним, как мы с вами на занятиях проводили дыхательную гимнастику.
Упражнение «Ветерок»
(развитие воздушной струи)
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, одна тучка улетела. А одна осталась. Давайте попробуем прогнать эту тучку нашими голосочками.
Работа со звуковыми и ритмическими дорожками
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, мы с вами все тучки разогнали. Но солнышко что-то грустное и не очень яркое. Значит ещё не все злые чары развеяны.
Музыкальный руководитель: Давайте с вами вспомним сказочных героев, которые совершали добрые поступки.
Интерактивная игра «Добрые и злые сказочные герои»
Музыкальный руководитель: Издавна русский народ прославлял в своём творчестве защитников отечества. И в наше время тоже есть защитники земли Русской. Как вы думаете кто это? (ответы детей) Давайте послушаем с вами Сонечку Т.
Стихотворение
Музыкальный руководитель: А теперь давайте споём с вами нашу песенку про бравых солдат. Хотите? (ответы детей)
Исполняется песня «Бравые солдаты»
На экране появляется образ Снежной Королевы
Учитель - логопед: Ребята, вы узнаёте кто это? (ответы детей)
Голос Сн.Королевы: Здравствуйте. Я не отдам вам лучики солнца до тех пор. Пока вы не растопите сердце Кая!
Учитель - логопед: Ребята, посмотрите, Снежная Королева прислала нам разноцветные льдинки. Давайте с вами выполним задание Снежной Королевы и попробуем растопить сердце Кая.
Звуковой анализ слова Дружба
Учитель - логопед: Ребята, к сожалению в дружбе, иногда, бывает так, что мы сами того не замечая, можем обидеть своего друга. Поэтому давайте порассуждаем о том, какой поступок может быть хорошим, а какой плохим. А поможет нам в этом игра «Оцени поступок». Внимание на экран.
Учитель - логопед: Ребята, посмотрите, наше солнышко засияло.
Голос солнышка: Спасибо, ребята, вы спасли меня потому, что вы очень дружные ребята и у вас очень добрые сердца! А ещё я вас приглашаю на весёлый танец.
Исполняется «Танец друзей»
Учитель - логопед: Ребята, расскажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали, чему научились? (ответы детей) Какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей) А с каким заданием было справиться трудно?
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, мне очень понравилось как вы сегодня занимались. Давайте с вами всегда будем стараться идти по дороге доброты и дружбы. И в заключении нашего занятия мне хочется вам сказать.
Быть добрым – значит отдавать тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать и близких и чужих
И радости порой не знать, заботясь о других.
Конечно, доброму трудней, и всё же посмотри:
Как много у него друзей! А злой всегда один…
Учитель - логопед: На этом наше с вами занятие подошло к концу! Давайте мы с вами попрощаемся с нашими гостями и скажем им «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Впустите в сердце доброту"
"Впустите в сердце доброту"...
Педагогический проект по социально-личностному развитию для детей старшей группы на тему: «ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ»
Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Задачи - углубление представлений о доброте, как о ценном, неотъемлемом к...
Презентация к проекту: "Впустите в сердце доброту"
«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» (В.А. Сухомлинский).Цель проекта: 1. Во...
Проект «ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ»
«Если ребенка учат добру, в результате будет добро; учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» В. А. Сухомлинский....
Проект в средней группе "Впусти в сердце доброту"
Прект в средней группе "Впусти в сердце доброту"...
Проект "Впустите в сердце доброту"
Проект для детей старшего дошкольного возраста. Направлен на формирование у детей системы нравственных качеств характера....
Проект "ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ"
Педагогический проект для детей старшей группы тематической недели "Наши добрые дела"...