STEAM образование в ДОУ
методическая разработка
Внедрение СTEM образования в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике. Дошкольники приобретают дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни. Увлекательные занятия в виде игр позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка.
СТЕМ образование в ДОУ- это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика. Дети учатся видеть взаимосвязь происходящих событий, лучше начинают понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей открывают для себя что-то новое и оригинальное. Комплексный подход способствует развитию их любознательности и вовлечению в образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.62 МБ |
![]() | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План: 1. Вступление «Год Науки и технологий» ст.воспитатель - Кергилова О.Б. 2. Выполнение решений предыдущего педагогического совета- методист Иванова Н.Г. 3. Выступление «STEAM-образование -формула успеха дошкольного детства», методист - Иванова Н.Г. 4. Выступление "STEM – образование .Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребеля » — учитель-дефектолог Барбашина Н.В. 5. Выступление "STEM – образование .Образовательный модуль « Математическое развитие» - воспитатель Атаманова Т.С. 7. Выступление "STEM – образование .Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» - воспитатель Семенкова Е.А. 8. Выступление STEM – образование .Образовательные модули «Робототехника. LEGO-конструирование» -воспитатель Музыкова Н.В. 9. "STEM – образование .Образовательный модуль « Мультстудия «Я творю мир»»-воспитатель Мекечина М.М. 12.Выступление «Детские STEM-лаборатории в детском саду» ст.воспитатель - Кергилова О.Б. 13. Итоги тематического контроля: «Состояние работы по развитию конструктивной деятельности дошкольников и формирование предпосылок развития технического творчества в ДОУ» - методист - Иванова Н.Г. 15.Итоги педагогического совета ст.воспитатель - Кергилова О.Б.
Преимущества STEM-технологий Трансформированность, техничность привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу Обеспечивает наглядность, игрушками, которые способствуют восприятию и лучшему запоминанию материала «SТЕМ» игрушки – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности Активная коммуникация и командная работа Развитие интереса к техническим дисциплинам
Предварительный просмотр:
Выступление к педсовету "СТЕМ-образование в детском саду"
Слайд 1
Современный педагог – это, прежде всего человек эрудированный, энергичный, креативный, обладающий профессиональными качествами и любящий свое дело. Он должен быть наставником.
Исследователи убеждены, что 65% современных дошкольников в будущем овладеют профессиями, которых на сегодняшний день не существует. Потребуются молодые специалисты владеющие новейшими технологиями, разбирающихся в естественных науках и инженерии.
Для решения данной задачи требуется утверждение СTEM образования в России. Это позволит подготовить высококвалифицированных специалистов, которые внесут большой вклад в развитие нашего общества и государства.
Слайд 2
Что же такое СТЕМ образование в ДОУ? Это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика. Дети учатся видеть взаимосвязь происходящих событий, лучше начинают понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей открывают для себя что-то новое и оригинальное. Комплексный подход способствует развитию их любознательности и вовлечению в образовательный процесс.
Внедрение СTEM образования в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике. Дошкольники приобретают дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни. Увлекательные занятия в виде игр позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка.
Слайд 3
ПРЕИМУЩЕСТВА STEM ТЕХНОЛОГИЙ
- - Интегрированное обучение по темам, а не по предметам.
- - Применение научно-технических знаний в реальной жизни.
- - Развитие навыков критического мышления и разрешения проблем.
- - Формирование уверенности в своих силах.
- - Активная коммуникация и командная работа.
- - Развитие интереса к техническим дисциплинам.
- - Креативные и инновационные подходы к проектам.
- - Развитие мотивации к техническому творчеству через детские виды деятельности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
- - Ранняя профессиональная ориентация.
- - Подготовка детей к технологическим инновациям жизни.
- - STEM, как дополнение к обязательной части основной образовательной программы (ООП).
КАКОВА ЖЕ РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ? Только инноваторский подход педагогов позволяет достичь высоких результатов через практическую исследовательскую деятельность.
Реализация модели STEAM-образования, является важным компонентом многих проектов, реализуемых сегодня, в значительной степени зависит от создания новой предметно-пространственной среды системы образования в целом, обновления содержания, программно-методического обеспечения, материально-технической базы.
КАК ВНЕДРИТЬ STEAM ОБРАЗОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ?...
Во-первых, создание смешанной предметно-пространственной среды, которая позволит осуществить проектно-экспериментальную исследовательскую деятельность, созданию кабинетов IT-технологий, STEAM-лаборатории, LEGO-центров.
Во-вторых, STEAM интегрирует различную деятельность дошкольников, которая объединяет все пять направлений, и дает возможность демонстрации результатов. Ведь главный девиз STEAM- программы: «Минимум теории, максимум практики»
Ведущая составляющая STEM обучения — это экспериментально-инженерная деятельность. В игровой форме дети учатся считать, измерять, сравнивать, приобретать навыки общения. Это помогает им приобретать необходимые математические, филологические и инженерные навыки. Дети в знакомых предметах определяют новые и неизвестные для себя свойства. Непринужденные занятия в форме увлекательной игры развивают воображение и творческий потенциал.
Сегодня можно встретить множество разнообразных учебных модулей, которые входят в СТЕМ образование в ДОУ.
- Дидактическая система Ф. Фребеля;
- Экспериментирование с живой и неживой природой;
- LEGO-конструирование;
- Математическое развитие;
- Робототехника;
- Мультистудия «Я творю мир».
Комплексный подход в обучении содействует наилучшему уровню развития мыслительных навыков и открывает большую дверь для выбора более перспективной и востребованной профессии. Современная методика непринужденно и легко вовлекает детей в научно-творческую деятельность. Это способствует планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни.
Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном их решении обеспечивают реализацию целей STEM-образования: развития интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-технического творчество детей младшего возраста.
Модуль «Дидактическая система Ф.Фребеля» позволит детям познакомиться с геометрическими фигурами и телами, освоить самые распространенные предметы окружающего мира.
- Экспериментирование с предметами окружающего мира;
- Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами;
- Освоение пространственных отношений;
- Конструирование в различных ракурсах и проекциях.
Модуль «Математическое развитие», целью которого является комплексное решение задач математического развития с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счёт.
В нём объединены игры и пособия для арифметической, геометрической, логической и символической пропедевтики. Он включает настольные развивающие игры, пособия для сенсорного развития, наборы геометрических тел и фигур, демонстрационные и раздаточные материалы по направлениям математического развития, логические головоломки, сортировщики, рамки-вкладыши и объёмные вкладыши, абаки, счёты, математические конструкторы, шнуровки и т.д.
Модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» позволяет организовать знакомство детей со свойствами воды, воздуха, объектов неживой и живой природы, оптическими явлениями.
- Формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности;
- Осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия;
- Формирование экологического сознания.
Модуль «LEGO-конструирование» направлен на то, чтобы развить в детях:
- способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности;
- умение группировать предметы;
- умение проявлять осведомлённость в разных сферах жизни;
- свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре);
- умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез;умение создавать конструкции и моделировать объекты на основе пазового крепления деталей.
Модуль «Робототехника» является одним из самых востребованных в современном образовательном процессе. Наборы конструкторов из образовательного модуля «Робототехника» способствуют освоению новых навыков:
- Развитие логики и алгоритмического мышления;
- Формирование основ программирования;
- Развитие способностей к конструированию и моделированию;
- Обработка информации;
- Развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей;
- Умение быстро решать практические задачи;
- Овладение умением акцентирования, схематизации, типизации;
- Знание универсальных знаковых систем (символов) и умение ими пользоваться;
- Развитие способностей к оценке процесса и результатов собственной деятельности.
Модуль «Мультстудия» направлен на:
- Освоение ИКТ и цифровых технологий;
- Освоение медийных технологий;
- Организации продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/16/picture-225033-1387137769.jpg)
STEAM образование – универсальный инструмент достижения целевых ориентиров ФГОС ДО
Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! Динамично развивающиеся технологии внедряются во все сферы жизнедеятельности человека.65% современных детей в...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/13/picture-546211-1605267133.jpg)
"STEAM-ОБРАЗОВАНИЕ – НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДОУ"
пояснение,что такое STEAM. И какое оно имеет отношение к детскому саду....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/19/picture-475633-1468915344.jpg)
ЧТО ТАКОЕ STEAM-ОБРАЗОВАНИЕ?
Если расшифровать данную аббревиатуру, то получится следующее: S - science, T - technology, E - engineering, A - art и M - mathematics. В переводе с а...
Методическая разработка для педагогов STEAM-ОБРАЗОВАНИЕ – НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДОУ
STEAM-ОБРАЗОВАНИЕ – НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/29/picture-357764-1411998446.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/04/picture-1188103-1583301161.jpg)
STEAM-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ
STEAM-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ...
ПРОЕКТ "STEAM- образование детей дошкольного возраста".
По сравнению с традиционными методами обучения, STEAM подход в дошкольном учреждении поощряет детей к проведению экспериментов, конструированию моделей, воплощению своих идей в реальности и созданию к...