STEAM образование в ДОУ
методическая разработка

Иванова Наталья Григорьевна

  Внедрение СTEM образования в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике. Дошкольники приобретают дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни. Увлекательные занятия в виде игр позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка.

СТЕМ образование в ДОУ- это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика. Дети учатся видеть взаимосвязь происходящих событий, лучше начинают понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей открывают для себя что-то новое и оригинальное. Комплексный подход способствует развитию их любознательности и вовлечению в образовательный процесс.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Филиал детский сад «Сказочный городок» М БОУ « Усть-Коксинская СОШ» имени Героя Советского Союза В.И. Харитошкина Педагогический совет № 2 « SteАm –технологии как инновационный подход в развитии ребенка при реализации ФГОС ДО » Форма проведения- Научно-практическая конференция

Слайд 2

План: 1. Вступление «Год Науки и технологий» ст.воспитатель - Кергилова О.Б. 2. Выполнение решений предыдущего педагогического совета- методист Иванова Н.Г. 3. Выступление «STEAM-образование -формула успеха дошкольного детства», методист - Иванова Н.Г. 4. Выступление "STEM – образование .Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребеля » — учитель-дефектолог Барбашина Н.В. 5. Выступление "STEM – образование .Образовательный модуль « Математическое развитие» - воспитатель Атаманова Т.С. 7. Выступление "STEM – образование .Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» - воспитатель Семенкова Е.А. 8. Выступление STEM – образование .Образовательные модули «Робототехника. LEGO-конструирование» -воспитатель Музыкова Н.В. 9. "STEM – образование .Образовательный модуль « Мультстудия «Я творю мир»»-воспитатель Мекечина М.М. 12.Выступление «Детские STEM-лаборатории в детском саду» ст.воспитатель - Кергилова О.Б. 13. Итоги тематического контроля: «Состояние работы по развитию конструктивной деятельности дошкольников и формирование предпосылок развития технического творчества в ДОУ» - методист - Иванова Н.Г. 15.Итоги педагогического совета ст.воспитатель - Кергилова О.Б.

Слайд 5

Преимущества STEM-технологий Трансформированность, техничность привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу Обеспечивает наглядность, игрушками, которые способствуют восприятию и лучшему запоминанию материала «SТЕМ» игрушки – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности Активная коммуникация и командная работа Развитие интереса к техническим дисциплинам



Предварительный просмотр:

Выступление к педсовету "СТЕМ-образование в детском саду"

Слайд 1

Современный педагог – это, прежде всего человек эрудированный, энергичный, креативный, обладающий профессиональными качествами и любящий свое дело. Он должен быть наставником.

Исследователи убеждены, что 65% современных дошкольников в будущем овладеют профессиями, которых на сегодняшний день не существует. Потребуются молодые специалисты владеющие новейшими технологиями, разбирающихся в естественных науках и инженерии.

Для решения данной задачи требуется утверждение СTEM образования в России. Это позволит подготовить высококвалифицированных специалистов, которые внесут большой вклад в развитие нашего общества и государства.

Слайд 2

Что же такое СТЕМ образование в ДОУ? Это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика. Дети учатся видеть взаимосвязь происходящих событий, лучше начинают понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей открывают для себя что-то новое и оригинальное. Комплексный подход способствует развитию их любознательности и вовлечению в образовательный процесс.

Внедрение СTEM образования в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике. Дошкольники приобретают дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни. Увлекательные занятия в виде игр позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка.

Слайд 3

ПРЕИМУЩЕСТВА STEM ТЕХНОЛОГИЙ

  • - Интегрированное обучение по темам, а не по предметам.
  • - Применение научно-технических знаний в реальной жизни.
  • - Развитие навыков критического мышления и разрешения проблем.
  • - Формирование уверенности в своих силах.
  • - Активная коммуникация и командная работа.
  • - Развитие интереса к техническим дисциплинам.
  • - Креативные и инновационные подходы к проектам.
  • - Развитие мотивации к техническому творчеству через детские виды деятельности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
  • - Ранняя профессиональная ориентация.
  • - Подготовка детей к технологическим инновациям жизни.
  • - STEM, как дополнение к обязательной части основной образовательной программы (ООП).

КАКОВА ЖЕ РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ? Только инноваторский подход педагогов позволяет достичь высоких результатов через практическую исследовательскую деятельность.

Реализация модели STEAM-образования, является важным компонентом многих проектов, реализуемых сегодня, в значительной степени зависит от создания новой предметно-пространственной среды системы образования в целом, обновления содержания, программно-методического обеспечения, материально-технической базы.

КАК ВНЕДРИТЬ  STEAM ОБРАЗОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ?...

Во-первых, создание смешанной предметно-пространственной среды, которая позволит осуществить проектно-экспериментальную исследовательскую деятельность, созданию кабинетов IT-технологий, STEAM-лаборатории, LEGO-центров.

Во-вторых, STEAM интегрирует различную деятельность дошкольников, которая объединяет все пять направлений, и дает возможность демонстрации результатов. Ведь главный девиз STEAM- программы: «Минимум теории, максимум практики»

Ведущая составляющая STEM обучения — это экспериментально-инженерная деятельность. В игровой форме дети учатся считать, измерять, сравнивать, приобретать навыки общения. Это помогает им приобретать необходимые математические, филологические и инженерные навыки. Дети в знакомых предметах определяют новые и неизвестные для себя свойства. Непринужденные занятия в форме увлекательной игры развивают воображение и творческий потенциал.

Сегодня можно встретить множество разнообразных учебных модулей, которые входят в СТЕМ образование в ДОУ.

  1. Дидактическая система Ф. Фребеля;
  2. Экспериментирование с живой и неживой природой;
  3. LEGO-конструирование;
  4. Математическое развитие;
  5. Робототехника;
  6. Мультистудия «Я творю мир».

 Комплексный подход в обучении содействует наилучшему уровню развития мыслительных навыков и открывает большую дверь для выбора более перспективной и востребованной профессии. Современная методика непринужденно и легко вовлекает детей в научно-творческую деятельность. Это способствует планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни.

Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном их решении обеспечивают реализацию целей STEM-образования: развития интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-технического творчество детей младшего возраста.

 

Модуль «Дидактическая система Ф.Фребеля» позволит детям познакомиться с геометрическими фигурами и телами, освоить самые распространенные предметы окружающего мира.

- Экспериментирование с предметами окружающего мира;

- Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами;

- Освоение пространственных отношений;

- Конструирование в различных ракурсах и проекциях.

Модуль «Математическое развитие», целью которого является комплексное решение задач математического развития с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счёт.

В нём объединены игры и пособия для арифметической, геометрической, логической и символической пропедевтики. Он включает настольные развивающие игры, пособия для сенсорного развития, наборы геометрических тел и фигур, демонстрационные и раздаточные материалы по направлениям математического развития, логические головоломки, сортировщики, рамки-вкладыши и объёмные вкладыши, абаки, счёты, математические конструкторы, шнуровки и т.д.

Модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» позволяет организовать знакомство детей со свойствами воды, воздуха, объектов неживой и живой природы, оптическими явлениями.

  • Формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности;
  • Осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия;
  • Формирование экологического сознания.

Модуль «LEGO-конструирование» направлен на то, чтобы развить в детях:

  • способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности;

  • умение группировать предметы;
  • умение проявлять осведомлённость в разных сферах жизни;
  • свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре);
  • умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез;умение создавать конструкции и моделировать объекты на основе пазового крепления деталей. 

Модуль «Робототехника» является одним из самых востребованных в современном образовательном процессе. Наборы конструкторов из образовательного модуля «Робототехника» способствуют освоению новых навыков:

  • Развитие логики и алгоритмического мышления;
  • Формирование основ программирования;
  • Развитие способностей к конструированию и моделированию;
  • Обработка информации;
  • Развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей;
  • Умение быстро решать практические задачи;
  • Овладение умением акцентирования, схематизации, типизации;
  • Знание универсальных знаковых систем (символов) и умение ими пользоваться;
  • Развитие способностей к оценке процесса и результатов собственной деятельности.

Модуль «Мультстудия» направлен на:

  • Освоение ИКТ и цифровых технологий;
  • Освоение медийных технологий;
  • Организации продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

STEAM образование – универсальный инструмент достижения целевых ориентиров ФГОС ДО

Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! Динамично развивающиеся технологии внедряются во все сферы жизнедеятельности человека.65% современных детей в...

"STEAM-ОБРАЗОВАНИЕ – НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДОУ"

пояснение,что такое STEAM. И какое оно имеет отношение к детскому саду....

ЧТО ТАКОЕ STEAM-ОБРАЗОВАНИЕ?

Если расшифровать данную аббревиатуру, то получится следующее: S - science, T - technology, E - engineering, A - art и M - mathematics. В переводе с а...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследов...

STEAM-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ

STEAM-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ...

ПРОЕКТ "STEAM- образование детей дошкольного возраста".

По сравнению с традиционными методами обучения, STEAM подход в дошкольном учреждении поощряет детей к проведению экспериментов, конструированию моделей, воплощению своих идей в реальности и созданию к...