Родительское собрание на тему: «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»
учебно-методический материал (средняя группа)
«В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе».
Бэкон Фрэнсис.
Цель: Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды. Повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Задачи: Показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. Выявить уровень экологической культуры семьи путем анкетирования родителей. Расширить представление родителей о формах деятельности с детьми по экологическому воспитанию. Продолжать формировать экологические нормы поведения человека в окружающей среде. Привлекать родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobranie_ekologiya.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Представлена на конкурс
«Лучшая дидактическая разработка
по экологическому воспитанию
и обучению»
Родительское собрание на тему:
«Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»
Подготовила:
воспитатель МДОУ «Д/с №28»
Т.А.Олейникова
Родительское собрание на тему:
«Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»
«В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе».
Бэкон Фрэнсис.
Цель: Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды. Повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Задачи: Показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. Выявить уровень экологической культуры семьи путем анкетирования родителей. Расширить представление родителей о формах деятельности с детьми по экологическому воспитанию. Продолжать формировать экологические нормы поведения человека в окружающей среде. Привлекать родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников.
Подготовка к родительскому собранию:
Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей. Оформить выставку пособий, дидактических игр, экологических сказок по экологическому воспитанию.
Ход собрания:
Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня на нашем собрании мы предлагаем обсудить важную тему «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»
Что такое ЭКОЛОГИЯ? (Ответы.)
Экология – наука о нашем общем доме, о планете Земля.
Дом - это наша планета Земля.
Считаете ли Вы эту тему актуальной? Почему? (Высказывания родителей.)
В начале нашего круглого стола прошу Вас заполнить Анкеты «Экологическое воспитание в семье».
Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает огромное влияние на нас, а проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда.
На сегодняшний день экологические изменения на нашей планете таковы, что они побуждают людей все глубже вникать в суть этой проблемы и включаться в ее практическое разрешение. Сегодня от экологического невежества людей до преступления перед человечеством - один шаг. А формируются эти экологические невежды в семье, в детском саду, школе, институте.
Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
Коллективное обсуждение вопросов
Скажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:
- Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?
- Как вы думаете. Почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие – нет?
- Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как происходят такие прогулки?
- Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления. Приметы, учить стихи о природе?
- Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья. Заготавливать корм для зимующих птиц. Кормить их, собирать лекарственные травы?
- Что больше всего. По вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?
Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. А ребенок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому задача и долг взрослых: родителей и педагогов – ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, научить любить и беречь природу. Воспитатель вносит рюкзак, рассматривает старую карту, читает старое письмо, в котором говорится о сокровищах. Предлагает отправиться за сокровищами.
Воспитатель вносит рюкзак, рассматривает старую карту, читает старое письмо, в котором говорится о сокровищах-лекарственные растения. Предлагает отправиться за сокровищами.
Собраться в поход – путь неблизкий. Что нужно взять с собой? (дети перечисляют, приносят картинки, упаковывают в рюкзаки). Ничего не забыли? Одеться соответственно – кофты, кепки, косынки.
Вы хотели бы отправиться в поход? Я приглашаю вас отправиться в путешествие. Путешествуя, мы будем говорить не только о красоте природы, ее жителях, но и поговорим и о бережном отношении к Земле – к дому, в котором мы живем.
Перед тем, как отправиться в путешествие наши дети нам напомнят правила поведения в природе.
Дети: Заповедь первая
Муравьи — лесные санитары;
Так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Заповедь вторая.
НЕ ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева- деточка.
Заповедь третья
Для ёжиков и белок
Лес — это дом родной.
Поэтому не стоит
Их в город забирать с собой
Заповедь четвертая
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки…
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Заповедь пятая.
Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери!
Заповедь шестая.
Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.
Заповедь седьмая.
Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши!
Заповедь восьмая.
НЕ рвите в лесу букеты,
Запомнить надо про это.
Пусть цветы растут в лесу!
Леса береги красу!
Заповедь девятая.
Птичьих гнёзд не разоряй!
И другим не позволяй!
Заповедь десятая.
НЕ топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный - оставляй!
Заповедь одиннадцатая
У леса музыка своя…
Ее послушайте, друзья!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
Заповедь двенадцатая
Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно
Заповедь 13
Без взрослых с огнем развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костер обернется серьезной бедой!
1. «Расчистим родник»
Мы отправляемся в путь, и вот первое задание. Наш родник, который кормит и поит всех жителей леса засыпан сухими листьями, расчищая его мы узнаем без чего невозможна жизнь на планете Земля. (Разбирая листья родители составили три слова: СВЕТ ВОЗДУХ ВОДА.)
2. «Воздух, земля, вода»
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.
3. «Нужные вещи в походе»
Следующее испытание. Для похода нам необходимы нужные вещи, сыграв в игру «ДА или НЕТ» мы узнаем насколько мы готовы и проверим: все ли мы положили в наш рюкзак?
В поход мы возьмем с собой кровать – НЕТ
Кушать готовить будем – микроволновке – НЕТ
Я маленький, да удаленький,
Стоит на меня взглянуть,
И тотчас узнаешь путь. (Компас.) – Берем его с собой? - ДА
Он в походе всем нам нужен,
Он с кострами очень дружен,
Можно в нем уху сварить,
Чай душистый вскипятить. (Котелок.) – Нужен нам он или нет? - ДА
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки-
Раздают всем огоньки. (Спички.)
Спичек вдруг не оказалось к нам на помощь что придет? Бензин? – НЕТ
Стекло или лупа? – ДА
Места в нем довольно много.
Он объездил кучу стран.
Все берут его в дорогу,
Так как это – (Чемодан.) – берем - НЕТ
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идешь со мной,
Я повисну за спиной. (Рюкзак.) – ДА
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Воспитатель: Путь наш долгий, предлагаю отдохнуть и отвлечься.
« Мы в лесу»
Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)
(Дети и взрослые садятся.)
В путь отправимся друзья, какая же погода ждет нас?
В походе погоду можно предсказать по различным признакам. Умеете ли вы это делать?
Ворон каркает к…. (дождю)
Обильная роса утром – погода днем будет…. (хорошая)
Воробьи купаются в пыли или в луже…. (будет дождь)
Ласточки летают низко над землей – к … (дождю)
Если мошкара вьется кругами – к …… (хорошей погоде), лезет в лицо – к …..(дождю)
Идет дождь, на лужах пузырьки – о чем это говорит? (дождь будет идти долго).
Воспитатель: Мы с вами вышли на поляну, а она как водится в сказке она не простая, а заколдованная, на ней растут растения, чтобы узнать, что это за растение необходимо отгадать загадку
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке-
И микстура и таблетки.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения!
4. «Что из чего сделано?»
(деревянный кубик, алюминиевая мисочка, стеклянная баночка, металлический колокольчик, ключ и т.д.)
Дети вынимают из мешочка разные предметы и называют, указывая, из чего сделан каждый предмет.
5. «Лекарственные растения»
(Карточки с растениями.) Воспитатель берет из корзинки растения и показывает их детям и родителям, уточняет правила игры: вот лежат лекарственные растения. Я буду показывать вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать о нем все, что знаете. Назовите место, где растет (болото, луг, овраг).
Например, ромашку аптечную (цветы) собирают летом, подорожник (собирают только листики без ножек) весной и в начале лета, крапиву – весной, когда она только – только вырастет (2-3 рассказа детей).
«Как вести себя в природе?»
Воспитатель: Природа хранит много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит в лес добрым. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей.
Воспитатель: Уважаемые родители, предлагаю Вам украсить нашу планету всем, чем вам захочется, перед вами всевозможные предметы и макет нашей планеты, а юные эксперты, наши ребята, помогут вам. Объяснят и покажут, какой должна быть планета на их взгляд.
ДЕТИ: Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сот лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.
Воспитатель: предлагаем вам вместе с детьми украсить планету цветами, бабочками, птицами, животными, деревьями.
Воспитатель: Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
Ты береги нас!
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге море и леса
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги.
Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Сберегу!
Я сберегу вас, сберегу!»
Воспитатель: Жили люди на планете, мамы, папы и их дети. Бросят люди по бумажке, планета станет замарашкой. ( Беседа с родителями о том, как они отдыхают в лесу, на реке и как убирают за собой территорию, на которой отдыхали; чему можно научить детей во время отдыха. ) Родители должны продолжить начатое ведущей высказывание:
«Мой ребенок — будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я……»). При этом родители передают друг другу цветок ромашку, сделанную из бумаги.
Подведение итогов:
Воспитатель:
«Нельзя же вечно брать взаймы.
И долг природе должен быть оплачен,
Когда б язык природы знали мы,
Наверно, жизнь была б у нас богаче» (Л.Сорокин)
На этом наше путешествие закончилось. Мы надеемся, что помогли Вам хоть немного понять язык природы и использовать полученные знания в воспитании экологической культуры вашего ребенка. Спасибо за участие и понимание.
Решение родительского собрания:
Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.
Родителям вместе с детьми принимать активное участия во всех мероприятиях группы и сада по воспитанию экологически грамотного гражданина нашей страны.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Экологическое воспитание детей в детском саду и дома"
«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам,людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой– равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В.А.Алексеев)....
Родительское собрание на тему: «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»
Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее.Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от...
Родительское собрание на тему: «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»
Цель: Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависим...
Родительское собрание на тему: «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»
Родительское собрание на тему:«Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»...
Родительское собрание на тему "Экологическое воспитание детей в детском саду и дома".
quot;Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой-равнодушие к нашему общему дому - к Природе." В.А.Алексеев....
Родительское собрание на тему: «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»
laquo;В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою;пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе».Бэкон Фрэнсис....
Родительское собрание на тему: «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»
Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее.Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от...