Проект" Моя родословная"
материал (старшая группа)

Бураковская Елена Александровна

проект "Моя родословная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл моя родословная37.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад № 43»

ПРОЕКТ

«МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»

Подготовительная группа

                                         Воспитатель: Бураковская Е.А.

Проект «Моя родословная»

Паспорт проекта

Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский.

Продолжительность: 2 недели. 

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители, сестры братья, бабушки, дедушки.

Актуальность темы:

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Откуда я родом? Такой простой вопрос, но на самом деле он имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в внутри каждого человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать любой человек.

Цель проекта: способствовать закреплению интереса к своей семье; воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и своим предкам; формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи:

- познакомиться с историей создания и развития каждой семьи; - показать необходимость знания своей родословной;

- способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Предполагаемый результат:

Реализация проекта позволяет сформировать у детей представления о семье, родственниках, родословной.

Родители получили большое количество советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми. Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, своей родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

Работа с родителями:

- создание генеалогического древа семьи;

- консультации: "Как создать родословную своей семьи". «Как рассказать дошкольнику о его родословной?» «Формирование чувства принадлежности к своей семье и малой Родине у детей старшего дошкольного возраста» «Семейные традиции» «Отец как воспитатель» «Роль семьи в воспитании дошкольника» .- создание сборника пословиц и поговорок, фольклора, стихов, загадок о семье;

- анкеты для родителей: «Взаимоотношения в семье»

- рассказы детей о четвероногих членах семьи.

Ресурсное обеспечение:

- модель дома для сюжетно-ролевых игр;

- создание предметно-развивающей среды, атрибутов для игр: «Дом», «Магазин», «Больница», «На отдыхе».

Содержание проекта:

I. Подготовительный

1. Выявление проблемы у детей

2. Создание проблемной ситуации

3. Выбор темы проекта

4. Постановка цели и задач проекта

5. Планирование деятельности по проекту

II. Деятельностный

1. Формы работы по реализации проекта.

Физическое развитие:

Физкульминутки (см. приложение):

- «Вся моя семья»;

- «Семейная зарядка»;

- «Мамам дружно помогаем»;

- «Кто живет у нас в квартире?».

Здоровье:

Пальчиковая гимнастика (см. приложение):

- «Десять внучат» О. Новиковская Пальчиковая гимнастика;

- «Рисуем человечка» О. Новиковская Пальчиковая гимнастика;

- «Российская семья» А.К.Мячина Маленьким детям - большие права;

- «Помощники»;

- «Здравствуй»;

- «Мы ребята – мастера».

Зрительная гимнастика (см.приложение):

- «Мамин праздник»;

- «Мамины помощники»;

- «Лучик солнца».

Артикуляционная гимнастика:

- «Вкусное варенье», «Блинчики» Т.В.Буденная.

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы:

- Рассказ воспитателя о семейных традициях;

- «Я и моя семья»;

- «Самая хорошая, дорогая самая»;

- «Папа в доме и дом исправе»;

- «Я с бабушкой своею дружу давным давно»;

- «Мне дедушка рассказывал»;

- «Легко ли человеку, когда он один?»;

- «Происхождение фамилий»;

- «Что такое генеалогическое дерево?»;

- «Заучивание пословиц и поговорок о семье»;

-  Загадки о семье.

Чтение художественной литературы:

- В.Белов «Мамина дочка»;

- К.Ушинский «Косточка»;

- Л.Толстой «Старый дед и внучек»;

- А.Барто «Как Вовка бабушек выручил»;

- В.Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»;

- Шорыгина Т.А. «Похищенное имя»;

- Е. Благинина «Посидим в тишине».

Речевое развитие:

- Рассказы детей о своей семье;

- Пересказ знакомых произведений;

- Чтение стихотворений о семье.

Игры:

1. «Сложи картинку»;

2. «Определи возраст»;

3. «Закончи предложение»;

4. «Подбери признак»;

5. «Моя семья»

Организация экспозиции из детских работ и фотографий «Загляните в семейный альбом»; «Моя родословная».

Познавательное развитие:

Рассматривание семейных альбомов.

Н О Д

«Самый дорогой человек»;

«Моя семья»;

«Мои младшие братья и сестры»;

«Моя семья и родственники»;

«Мое Отечество — Россия»;

«Старшие члены семьи».

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка. Панно из колбасок «Мы с папой». «Мой дом, моя семья»,Поделки из пластилина.

Рисование «Мой герб», «Моя родословная», Мой брат и сестра.

Аппликация «Как мой папа спал, когда был маленький», «Подарок для мамы»,

Конструктивная деятельность «Мебель для дома», работа с бумагой в технике оригами «Букет тюльпанов».

Музыка

Песня «Семья» (композитор: Григорий Гладков, слова: Елена Плотникова)

Песня «Наша дружная семья» (сл.Т. Рядчикова, муз. и исполнение А. Комаров)

Слушание: «Кто придумал песенку» муз. Д. Львова - Компеанейца,

«Раскаяние», «Утро», «Вечер» из сборника «Детская музыка» С.Прокофьева.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

- заучивание стихов о семье;

- чтение детских художественных произведений о семье;

- разъяснения пословиц и поговорок о семье;

- дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Найди предметы»;

- создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Парикмахерская», «Ремонт квартиры», «Моряки»;

- беседы «Один дома: правила безопасности с электроприборами», «Я по улице иду, маму за руку держу»

Самостоятельная деятельность детей:

- рассматривание тематического альбома «Семья»;

- рассматривание иллюстраций о профессиях;

- раскрашивание раскрасок;

- сюжетно-ролевые игры: «Новоселье», «Помогаю в гараже папе», «Дочки-Матери».

III. Завершающий

1. Для формирования у детей к своей родословной, совместно с родителями дети создали «генеалогическое древо», герб семьи, создание сборника пословиц и поговорок о семье.

2. Рефлексия:

- обсуждение, чему научились в ходе проекта, что особенно понравилось.

Презентация проекта

Представление семьями своих генеалогических деревьев.

Ход НОД

Организационный момент:

Дети и воспитатель сидят в кругу на ковре.

Воспитатель:

Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдем за столы.

- Сегодня мы побеседуем о семье. У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей - наших родных.

- А сейчас подумайте, и ответьте, кого называют родственниками? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя.)

- Правильно. Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»? (бабушка, дедушка, их дети, братья, сестры, мама, папа их братья, сестры и дети.)

- Если объединить ваши ответы можно сказать, что род - одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самыми уважаемыми считаются самые старшие по возрасту члены семьи.

- Подскажите, кто самые уважаемые родственники в вашем роду и почему?

Рассуждения детей.

- Правильно! Самыми уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи — бабушка и дедушка. Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Так и образовывается семья.

Ребята, Маргарита выучила стихотворение о семье. Давайте все вместе его послушаем.

Семья это слово родное!

Сколько в нем света добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными,

За все их заслуги, за все их дела!

Эльвира тоже знает стихотворение о семье.

Что такое семья?

Вы спросите меня.

Я отвечу вам с удовольствием,

Что семья - это дом,

Садик мой за окном,

И семья - это малая Родина!

Под пургой и дождём

Нас согреют теплом

И помогут в любых ситуациях

Мамы милой глаза,

И улыбка отца,

И ватрушки, и булочки бабушки!

В мир идём из семьи,

Там и корни твои,

Твоя долгая жизнь начинается.

И основа основ - наш родительский дом,

И семьёй в мире жизнь продолжается.

- О семье очень много пословиц и поговорок придумал русский народ.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

  • В семье и каша гуще.
  • На что и клад, когда в семье лад.
  • Какова мать, такова и дочь.
  • Мать всякому делу голова.
  • Согласную семью и горе не берет.
  • В семье и горох молотят.
  • Дружная семья и землю превратит в золото.
  • Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
  • В дружной семье и в холод тепло.
  • В хорошей семье хорошие дети растут.

Физкультурная пауза

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (поднимают плечи)

Раз, два, три, четыре, пять (прыгают на месте)

Вас могу пересчитать; (считают пальчиком)

Папа, мама, брат, сестра.

Бабушка и дедушка, (показывают ладошкой)

Кошка Мурка, два котенка (наклоняются вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я (повороты вправо, влево)

Вот и вся моя семья (хлопают)

- У многих из вас есть братья и сестры у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род изображают в виде древа, которое называется «генеалогическое древо».

Дома вы всей семьей хорошо постарались, изучили своих предков, и составили свои родословные, придумали рассказы о своей семье. Кто хочет рассказать о своем роде? Давайте послушаем все рассказы и выберем лучший.

Дети вместе с родителями демонстрируют свои «генеалогические древа» и рассказывают своих родословных. После того, как выслушаны все рассказы проходит голосование и выбирается лучшее «древо».

- А Вы знаете, когда в России отмечают День семьи? (8 июля)

Этот праздник в России учрежден по инициативе депутатов Государственной Думы и впервые отмечался в 2008 году. Интересно, что инициатива празднования Дня семьи поддержана всеми традиционными религиозными организациями России — ведь идея празднования Дня семьи, любви и верности не имеет конфессиональных границ. В каждой религии есть примеры семейной верности и любви.

Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.

В их жизни воплощаются черты, которые традиционные религии России всегда связывали с идеалом супружества, а именно: благочестие, взаимная любовь и верность, совершение дел милосердия и попечение о различных нуждах своих сограждан.В России праздник в честь святых Петра и Февронии Муромских, олицетворяющих в русской культуре супружескую любовь и верность и издревле считавшихся на Руси покровителями семьи и брака, отмечался очень широко. В этот день было принято посещать храмы, где молодые люди в своих молитвах просили о любви, а люди постарше — о семейном согласии.

- Символ праздника Дня семьи, любви и верности - ромашка. Ромашка - это самый известный и распространённый цветок в России.

Праздник проходит в летний период, который традиционно ассоциируется с цветами. Также в России, издревле, ромашка – это символ любви!!!

Поэтому сегодня мы для Вас приготовили ромашки.

Дети дарят ромашки родителям.

Звучит Гимн семьи, накрывают большой, обеденный стол, чаепитие.

Консультация для родителей

Тема: «Отец как воспитатель»

Человек оставляет себя, прежде всего в человеке. В этом наше бессмертие. И если ты хочешь остаться в сердце человеческом, - воспитай своих детей. Именно в семье формируется личность будущего труженика и гражданина. Мы не можем и не должны ограничивать сегодняшний мир ребёнка стенами квартиры и одними лишь семейными впечатлениями. Воспитание - процесс многогранный и всеобъемлющий. Всё, что окружает ребёнка, - люди, вещи, события - всё накладывает отпечаток на его личность, изменяет и развивает его. И отцовский долг - сознательно, чутко направлять это развитие.

Отцовство - экзамен на социальную и нравственную зрелость мужчины. Встречаются иной раз молодые люди, вступающие в брак, но боящиеся отцовства, иными словами не готовые к нему. Ребёнок - большое испытание на прочность семьи. Справедливости ради нужно отметить, что чувство отцовства рождается несколько позже, чем чувство материнства. Ещё Аристотель заметил, что по - настоящему отцами мужчины становятся позже, чем женщины - матерями.

Как ребёнок нуждается в том, чтобы о нём заботились, и это даёт ему ощущение надёжности и прочности мира, так и взрослый мужчина испытывает потребность заботиться о другом, быть опорой для слабого, ощущая, таким образом, собственную силу и значимость. Полнее всего это проявляется именно в отцовских чувствах. Только при этом условии мужья счастливы, есть у них чувство удовлетворённости.

Л. Н. Толстой занятый писательским и педагогическим трудом, охотно проводил целые часы в играх со своими детьми. Воскресные же дни он полностью посвящал им. В обществе детей он отдыхал, восстанавливал силы, бодрость.

Находясь рядом с детьми, отец проявляет лучшие человеческие качества, такие как доброта, верность, отзывчивость. В этом смысле не только отец воспитывает детей, но и дети отцов. Видный русский писатель и историк Н. М. Карамзин писал: «Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты». О воспитании детей заботятся государство, школа, пришкольные и загородные лагеря и так далее, но влияние отца полностью заменить ничем невозможно. В наш век феминизации, когда в детских яслях и садах, в школах и внешкольных учреждениях работают с детьми в основном женщины, ощущается острый дефицит мужского влияния на детей. Отцы должны восполнять этот дефицит в семейных условиях, ибо мужское влияние на детей необходимо так же, как и женское. Без него семейное воспитание детей будет ущербным, ведь недаром в понятие «безотцовщина» исстари вкладывается очень горький смысл. Хорошо сказал о счастье отцовства замечательный педагог В. А. Сухомлинский: «Единственное, что облегчает участь человека на закате его жизни, - это искренняя, преданная, верная любовь детей. Все другие радости бледнеют перед этой высшей, истинно человеческой радостью. По - настоящему счастлив тот, кто всю жизнь умеет по крупице накапливать это богатство. Это единственный капитал, на который можно прожить в старости, чувствуя спокойную уверенность в том, что ты прожил жизнь не напрасно».

Детям нужен отец.

Разошлись муж и жена. Распалась ещё одна семья. Причин много, постороннему трудно в них разобраться. Если распадается семья, в этом виноваты обе стороны: и муж, и жена, так как семья - творчество двоих. Нынче почти 70% разводов совершается по инициативе женщин. Они вынуждены избавиться от мужей - пьяниц, тунеядцев, грубиянов. Этим мужьям были не под силу семейные заботы. Но этот процент всё равно настораживает. Настораживает это, потому что мы, педагоги, наблюдаем в садах и в школах значительный процент детей без родных отцов, безотцовщину при живых отцах. Одни дети становятся агрессивными, другие - робкими, ущемлёнными, чем - то ущербными в характере. Неполная семья - это, как бы себя не успокаивали, беда, несчастье.

Без твёрдого отцовского руководства мать вырастит ребёнка изнеженным, точно так же как и без материнской ласки, ребёнок становиться грубым. Человеку нужны родственные, кровные связи. Ему всегда нужно с кем - то посоветоваться, разделить свою радость, поговорить. Выбирает ли он профессию, устраивает ли свою личную жизнь или сам становится родителем - всегда ему нужны отец и мать. От матери он получает ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца - мужество, силу воли, смелость поиска, уменье бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Влияние личности отца на воспитание детей, особенно мальчиков, очень велико. Невнимание к ребёнку, нельзя оправдывать каким бы то ни было ответственным постом, или учёным званием.

Отец нужен не для того, чтобы наказывать, пресекать, запрещать, он нужен, чтобы помогать своим детям. На производстве отец - труженик, в семье отец - воспитатель, а вместе обе эти функции составляют гражданский долг, от добросовестного исполнения которого никто не вправе уклоняться. Закончив рабочий день, мы спешим к себе домой, и здесь нас ожидают не только отдых, тепло домашнего очага и житейские радости, но и многочисленные отцовские обязанности. От отца требуется любовь, общение, взаимопонимание. Теперь звание отца не даёт гарантий: сыновнее уважение надо заслужить.

Если родители любят друг друга и своих детей, в семье спокойно, радостно. Очень тяжело переносят дети семейные раздоры. Можно обмануть весь свет и жену в придачу, но детей своих обмануть никому не удаётся. Ребёнку необходима семья, ему нужна атмосфера добра, правды, доверия и чистоты. Трудно представить счастье ребёнка и аморальное поведение отца или матери. Это недопустимо и несовместимо.

Счастье семьи - это не только счастье двух людей. Это счастье для многих, кто с ними соприкасается: для их детей, для друзей, знакомых. В такой семье дети растут человечными и стойкими к жизненным невзгодам, потому что в детстве они получают необходимое количество «калорий» родительского тепла.

Счастье - это когда в семье не только мать, но и умный отец. Народная мудрость утверждает, что один отец значит больше, чем сто учителей. Поэтому для полноценного развития и воспитания необходим отец.

Живой пример отца.

Сыновья во многом копируют образ жизни и мыслей отцов: перенимают походку, манеру разговаривать, жесты и другое. От отцов они воспринимают такие черты, как крепость духа, сила, мужская надёжность, выдержка, деловитость, предприимчивость, чувство долга перед семьёй, рыцарское отношение к женщине. Формирование некоторых из этих черт у мальчиков без влияния отцов почти невозможно. «Из гнезда коршуна редко вылетает сокол», - гласит народная мудрость. Сын, отец которого внимателен к матери, женившись, считает естественным так относиться и к своей избраннице.

- Не слушай мать, сынок: всё это глупости, что она тебе внушает, - замечает отец.

Ясно, что такое отношение к женщине впоследствии передаётся сыну. Поэтому отцовское слово, много значащее в воспитании сына, должно быть обдуманным и веским.

Следует избегать крикливого тона в разговоре с сыном. В. А. Сухомлинский советовал:«Как наивысшую ценность берегите гордость, неприкосновенность личной чести ребёнка». Нельзя грубо оскорблять сына, публично наказывать его, унижать. Поведение отца - это пример не только в воспитании сына, но и в формировании личности дочери. Девочки также нуждаются в отцовском влиянии. Девочки требуют особо тонкого и нежного обращения отца, их струны души могут оборваться, если натянуть их слишком туго.

Отец должен следить, чтобы в семье девочка не росла избалованной и кокеткой, а готовилась к роли труженицы и матери.

Отец - это человек, который всё лучшее, чем он богат, чем одарила его природа и окружающие люди, что он приобретает в неустанных поисках, умеет передать детям.

\

\Пальчиковая гимнаст

«Рисуем человечка»

Точка,Указательным пальцем в воздухе или на столе «нарисовать» точку.Точка, Рядом вторую точку и пониже – запятую.Запятая.

Вышла рожица кривая. «Нарисовать» ротик в виде дуги.

Ручки (одновременно обоими указательными пальцами «нарисовать» «ручки» – прямые линии, расходящиеся от центра в стороны),Ножки,

Одновременно обоими указательными пальцами «нарисовать» «ножки» – прямые линии, расходящиеся сверху вниз.

Огуречик (правым указательным пальцем «нарисовать» овал – «туловище»)

Получился человечек.

«Десять внучат»

У нашей бабушки (руки сжать в кулаки).

Десять внучат (разжать кулаки и показать 10 пальцев):

Две Акульки сопят в люльке,

(шевелить мизинцами)

Две Аринки спят на перинке,

(шевелить безымянными пальцами)

Две Аленки глядят из пеленки,

(шевелить средними пальцами).

Два Ивана на лавках сидят,

(шевелить указательными пальцами)

Два Степана учиться хотят.

(шевелить большими пальцами).

Десять внуков,

(показать 10 пальцев.)

А бабушка одна.

(показать 1 палец.)

 «Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)

Физкультминутки.

«Мамам дружно помогаем»

Мамам дружно помогаем: Сами в тазике стираем. И рубашки, и носочки Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками,

имитирующие полоскание) Через двор растянем ловко Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны) Светит солнышко-ромашка, Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх)

 «Семейная зарядка»

Осенью, весною Летом и зимою Мы во двор выходим Дружною семьёй. Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает, Папа бодро приседает Повороты вправо - влево Делает мой братик Сева. Я

«Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо) Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо) Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши)

 «Мамин праздник»

Зрительная гимнастика

Пальчик к носу движется,

А потом обратно,

На него посмотреть

Очень нам приятно!

Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно.

А теперь глаза закрой

И погладь руками,

Помечтаем мы с тобой

О любимой маме.

Закрыть глаза, погладить веки.

«Метелки»

Вы метелки,

Усталость сметите.

Глазки нам

Хорошо освежите. (Моргание глазами)

«Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. Моргают глазками. Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. Делают круговые движения глазами. Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. Отводят взгляд влево. Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. Отводят взгляд вправо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей дошкольного возраста, к культуре татарского народа, его истокам, языку, познание быта и традиции предков, постижение своих родословных корней

Развивать элементарные представления об истории и культуре татарского народа, знакомить с произведениями искусства, педметами быта и народного фольклора, воспитывать интерес к родному языку, традициям...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....

занятие"Семейная родословная"

«Семейная родословная»Занятие.  Программное содержание:1. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.2. Прививать потребность радовать близких добрыми д...

Сообщение на педсовете «Родословная»

С появлением ребенка семья становится богаче на целый мир. Благодаря этому малышу соединились воедино два рода, два совершенно разные истории. И на старом родовом дереве проклюнулась новая веточка, ро...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Статья из опыта работы по проекту "Семья.Родословная." "Семья. Родословная. Каждый ребенок имеет право..."

В статье подводится итог работы над проектом и результаты работы с родителями и детьми....