Открытый НОД «Путешествие в мир профессий» (квест для детей подготовительной группы)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Казакова Анна Юрьевна

Сценарий проведения детского квеста профессий

 «Путешествие в мир профессий»

 

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

 

Задачи:

Развивающие:

- закреплять знания дошкольников о различных профессиях;

- развивать речь, мышление, воображение, активность;

-закреплять представление детей о предметах каждой профессии

Образовательные:

-учить определять профессию по описанию, по звуку, показу предметов, используя загадки

Воспитательные:

-воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;

-желание выбрать профессию, стремление учиться;

-воспитывать умение работать в коллективе

 

Предварительная работа:

 Беседы о профессиях, чтение пословиц о труде, инсценировка сказки «Теремок».

Форма организации: групповая работа, индивидуальная работа.

Материалы и оборудование: настенная сенсорная панель, «Радуга настроения», презентация квеста, карта путешествия, фотографии людей множества профессий, конверты с заданием, цифры-код, «Чудесный мешочек», где лежат вещи принадлежащие к определённой профессии, звуки профессий, шапочки к театрализации, карточки эмоций, свеча.

Структура квеста:

1 этап (вступительный): сюрпризный момент, электронное послание.

2 этап (практический): выполнение заданий, следуя по карте.

3 этап (заключительный): подведение итога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kvest_puteshestvie_v_mir_professiy_1.docx32.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Сказка» п. Магдагачи

Открытый НОД

«Путешествие в мир профессий»

(квест для детей подготовительной группы)

                                                                    Разработала: педагог- психолог

высшей квалификационной категории

                                             Казакова Анна Юрьевна

2023год

Сценарий проведения детского квеста профессий

 «Путешествие в мир профессий»

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи:

Развивающие:

- закреплять знания дошкольников о различных профессиях;

- развивать речь, мышление, воображение, активность;

-закреплять представление детей о предметах каждой профессии

Образовательные:

-учить определять профессию по описанию, по звуку, показу предметов, используя загадки

Воспитательные:

-воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;

-желание выбрать профессию, стремление учиться;

-воспитывать умение работать в коллективе

Предварительная работа:

 Беседы о профессиях, чтение пословиц о труде, инсценировка сказки «Теремок».

Форма организации: групповая работа, индивидуальная работа.

Материалы и оборудование: настенная сенсорная панель, «Радуга настроения», презентация квеста, карта путешествия, фотографии людей множества профессий, конверты с заданием, цифры-код, «Чудесный мешочек», где лежат вещи принадлежащие к определённой профессии, звуки профессий, шапочки к театрализации, карточки эмоций, свеча.

Структура квеста:

1 этап (вступительный): сюрпризный момент, электронное послание.

2 этап (практический): выполнение заданий, следуя по карте.

3 этап (заключительный): подведение итога.

Содержание и ход квеста:

Приветствие  «Радуга настроения».

Педагог-психолог: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Мне очень интересно, с каким настроением вы сегодня пришли в сад. Приклейте капельку к тому цвету радуги, который показывает ваше настроение. Яркие цвета — это хорошее настроение, темные цвета – плохое.

Я сегодня пришла к вам с хорошим настроением и хочу им с вами поделиться, и тогда у кого настроение было не очень хорошее, оно улучшится. Делаем ладошки лодочкой и друг другу будем передавать хорошее настроение, только когда его передаете, оставляйте немножечко себе.

(Дети, сложив ладони лодочкой, передают друг другу хорошее настроение). Теперь поделимся своим хорошим настроением с гостями.

(Дети расправляют ладошки и дуют на гостей. Психолог предлагает сесть детям на стулья).

   Ребята, сегодня я пришла на работу, и обнаружила, что рано утром пришло электронное письмо, адресованное вам.  Прочитаем его? (ответы детей).

Посмотрите, пожалуйста, на экран и послушайте (дети смотрят и слушают послание профессора Растеряшкина).

Электронное послание: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут профессор Растеряшкин. Случилась беда, вчера куда-то пропал пароль от моего компьютера в лаборатории. Я обыскал все, но нашел лишь карту, которой раньше у меня не было. Я занимаюсь исследованием космоса, но, к сожалению, такую  карту вижу впервые. На обратной стороне карты была записка, в которой сказано, что восстановить пароль, можно пройдя по маршруту, помочь мне смогут ребята подготовительной группы. Я решил обратиться к вам за помощью. Ребята, вы можете мне помочь выяснить, что это за карта? Я, к сожалению, не могу присоединиться к вам потому, что сейчас нахожусь на космической станции.

Педагог-психолог:  Что скажете ребята? – ответы детей. Профессор Растеряшкин отправил карту вместе с электронным письмом. Сейчас мы её откроем. (Дети рассматривают карту, делают предположения). Чтобы начать наше путешествие по карте, нам необходимо взять карту с собой. Ну что друзья, готовы? Я Вам желаю удачи!» Отправляемся в путешествие! Дружба поможет преодолеть нам все преграды и трудности. Один за всех – и все за одного. (Дети скрепляют руки в знак дружбы, рассматривают маршрутный лист и следуют по нему).

Остановка №1 «Планета профессий»

(В комнате фотографии людей множества профессий, на столе конверт с заданием)

Педагог-психолог: Ребята! Мы прибыли на первую остановку. Какая интересная комната. Что могут означать эти картинки? (обнаруживаем конверт). А вот и задание, за которое мы сможем получить первую цифру.

 Упражнение «Угадай профессию»

Педагог-психолог: Ребята, послушайте слова-действия. Покажите и назовите соответствующую профессию на картинке.

Лечит людей (кто?) - …

Воспитывает детей в детском саду (кто?) - …

Водит машины, автобусы (кто?) - …

Продает товары (кто?) - …

Учит детей в школе (кто?) - …

Строит дома (кто?) - …

Ловит преступников (кто?)-…

Управляет самолетом (кто?) - …

Спасает от огня (кто?)-…

Делает стрижки (кто?) - …

 Расскажите какие профессии у Ваших родителей.

Игра «Чудесный мешочек» ( Дети должны по очереди взять вещь, принадлежащую к определенной профессии, и назвать ее.)

Педагог-психолог: Молодцы ребята, вы правильно отвечали, а вот и первая цифра (6), которая поможет профессору восстановить пароль? Ну что же, продолжим наше путешествие.

 Остановка №2 «Все профессии важны, все профессии нужны».

  Педагог-психолог: Ребята, выбрать профессию – это очень сложная проблема для многих людей, ведь от этого зависит вся жизнь человека. Поэтому с детства нужно готовиться к сложному выбору профессии. Это в первую очередь труд, обязанности, и с детства надо воспитывать в себе такие качества как трудолюбие. Давайте посмотрим какое же здесь у нас задание. Вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Итак, задание: …продолжить  начало пословиц… 

1.Без труда - не вынешь  рыбку из пруда

2.Поспешишь, людей насмешишь

3.Семь раз отмерь, один раз отрежь

4.Любишь кататься, люби и саночки возить

5. Сделал дело –гуляй смело

6. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня

 Ребята, а как вы их понимаете?

1)Без труда- не вынешь  рыбку из пруда.
Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.

2)Любишь кататься, люби и саночки возить

 Дети: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.

3) Сделал дело-гуляй смело.

Дети: потрудился, можно и отдохнуть.

4) Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Дети: нужно все начатые дела не откладывать, а доделывать до конца.
   Молодцы! Давайте немного поиграем.

 Игра «Не пропусти профессию» - хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее профессию:

ЛАМПА, ВОДИТЕЛЬ, НОЖНИЦЫ, АРХИТЕКТОР, КАРАНДАШ, СТРОИТЕЛЬ, ГРОЗА, ОБРУЧ, ПЕКАРЬ, ПОПУГАЙ, ШАХТЁР, ЛИСТОК, ЭКСКУРСОВОД, УЧИТЕЛЬ, СЕНО, ТЕРПЕНИЕ, ПРОДАВЕЦ, ТЕТРАДЬ, ЗАКОН,ПАРИКМАХЕР, ФАНТАЗИЯ,ПРЫГУН, ЧАЙНИК,ФОТОГРАФ, БАБОЧКА, МУЗЫКАНТ, ШУТКА, СОЛНЦЕ, ВОСПИТАТЕЛЬ.

Педагог-психолог: Хорошо, мы выполнили задание, а вот и вторая цифра (9). И мы продолжаем дальше наш путь.

Остановка №3 «Загадочная»

Педагог-психолог: Ребята,  здесь нам нужно быть очень внимательными. Мы будем узнавать профессию по звуку, а затем по признаку.

-Упражнение «Угадай профессию по звуку».

Цель: Развитие воображения, развитие речи в опоре на слуховой анализатор.

По определённым звукам нужно отгадать, что это за профессия.
1.Стоматолог 
🦷
2.Плотник 
🔨
3.Парикмахер 
✂
4.Танцор 
🕺🏼
5.Клоун 
🤡
6.Водитель 
🚘
7.Машинист 
🚂
8.Пилот 
✈
9.Повар 
🍴
10.Сварщик 
👨‍🏭

-Упражнение «Узнай профессию по признаку»

Игровое задание в устной форме на развитие памяти

Отгадай, люди каких профессий так говорят:

- Откройте рот и скажите «А-а-а»!

- Осторожно, двери закрываются, следующая остановка – Школа №2!

- Тема сегодняшнего урока: «Сложение»!

-Днем ожидается облачная погода, кратковременные дожди.

- Мороженое: сливочное, шоколадное, фруктовое!

Педагог-психолог: Молодцы, справились и с этим заданием, и у нас открылась ещё одна цифра (6). Ну что же, у нас с вами есть уже три цифры, пора продолжить дальше наше путешествие.

Остановка № 4   Город «Актерского мастерства».

Педагог-психолог: Артист — необыкновенная профессия! Знаменитых артистов знают миллионы людей во всем мире, ими восхищаются, им хотят подражать. Их фотографии украшают обложки журналов, а в жизни этим счастливцам сопутствуют цветы и аплодисменты.

Что же главное в работе артиста?

Артист на время спектакля перевоплощается в другого человека. У него изменяется походка, голос, манера держать себя.

Игра «Угадай эмоцию».  Каждый из вас сейчас возьмет карточки с изображением настроений и покажет всем ребятам, а ребята должны отгадать, какое настроение на карточке играющего.

Педагог-психолог: «Жители этого  города каждый день посещают спектакли. Сегодня артисты заболели. Мы с вами, ребята, только, что попробовали быть довольными, грустными, серьезными и забавными, как настоящие актеры. Сможем мы сыграть для жителей этого города спектакль?

Дети: Да.

Разыгрывание сказки «Теремок».

Дети распределяют роли и разыгрывают ее.

Педагог-психолог: Молодцы. Вот нам  открылась и  последняя цифра (9). Ну, вот ребята, теперь у нас есть все четыре цифры, мы с вами выполнили все задания, и нашли утерянный пароль от компьютера профессора.

Вам понравилось наше маленькое путешествие?

 Какие задания для вас были самые интересные?

Ответы детей.
  -А сейчас я предлагаю вам подойти к столу, посмотреть на свечу и подумать, кем хотите стать вы, когда станете взрослыми.

- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей) Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям.

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия в рамках проекта «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей подготовительной группы с ТНР с фотоотчётом и презентацией

Цель: Формирование лексико-грамматического строя и связной речи.Коррекционно-образовательные задачи:- Активизировать словарь детей о профессиях и инструментах.-Продолжать учить детей строить распростр...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе в«Путешествие в страну Красивой речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развит...

Математический квест для детей подготовительной группы «Путешествие на остров сокровищ»

Математический квестдля детей подготовительной группы«Путешествие на остров сокровищ»...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие в страну Красивой речи" для детей подготовительной речи....

Конспект открытого занятия деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1.Образовательные- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.- Упр...

Методическая разработка. Экологический квест для детей подготовительной группы «Путешествие в лес»

Цель: Формирование у детей экологических знаний посредством квест - игры и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели....