Эссе "Я - воспитатель!"
методическая разработка
В детском саду я работаю не так уж и давно, но каждый год для меня, это что то новое, интересное и познавательное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_esse_ya_vospitatel.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе:
Я – воспитатель!
В детском саду я работаю не так уж и давно, но каждый год для меня, это что то новое, интересное и познавательное. 3 марта этого года у меня было ровно 3 года как я работаю в системе дошкольного образования. Порой до сих пор задаю себе вопросы, как так получилось, ведь мое образование совсем далеко от профессии воспитателя? А правильный ли выбор я сделала? Могу ли я назвать себя педагогом?
Еще учась в школе, мною в 2004 году был окончен учебный межшкольный комбинат Находкинского УОПО, где я получила первоначальные навыки по профессии : педагог. Тогда я этому не придавала ни какого значения, нужно было, что то выбрать, и я просто ни о чем не думая выбрала это направление. Сейчас я прихожу к выводу, что в жизни ничего случайного не происходит.
В 2018 году жизненная ситуация привела меня на этот остров в пгт. Южно-Курильск. Где мне предложили работу в дошкольном учреждении и мне пришлось вспомнить о своем удостоверение. Но тк удостоверение выдано в 2004г., мне предложили переквалифицироваться. Изначально меня мучали сомнения, а стоит ли учиться, а смогу ли я работать в этом направлении. Но я все же решилась и отучилась. Поэтому мой путь к профессии воспитателя оказался долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо. Став воспитателем выяснилось, что это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой. Очень важную роль играют личностные качества воспитателя: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь, конечно же, воспитателю с многолетним опытом работы. А как же быть молодому педагогу, который только начал работать? «Легко ли быть молодым педагогом?». На этот вопрос я попыталась найти ответ. Первый год моей работы был для меня годом открытий, потрясений и в какой-то степени разочарований. Приступив к работе, я быстро осознала, что знания, полученные во время переквалификации, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни – все иначе! В начале своей профессиональной деятельности столкнулась с определенными трудностями. Неумение точно рассчитать время на занятии, логично выстроить последовательность, затруднения при объяснении материала, выступать перед родителями и коллегами – это перечень невзгод, которые меня подстерегали. С каждым новым днем я преодолевала свою неуверенность, скованность (участвуя в различных мероприятиях), справлялась со сложностями, которые появлялись. Но сейчас, благодаря продуманным действиям, хорошо распланированное время помогли мне быстро влиться и успешно работать с детьми, я научилась ладить с детьми; успокоить их, когда они плачут; заинтересовать их когда им это кажется не интересным. В этом помогли мне курсы повышения квалификации, самообразование и опытные коллеги.
Со временем я почувствовала, что получаю положительные эмоции от работы с детьми. Я была готова каждый день идти на работу, как на маленький экзамен и не боялась этого. Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – каждый ребёнок по своему уникален, со своим характером, настроением, непредсказуемостью. Учив, детей я как будто учусь сама. В наше время очень много нового и интересного, чего не было раньше. Я стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, узнавать что – то свеженькое, и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. На работе так же ежедневное самообразование это в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь. От того, что я знаю и умею делать, зависит будущее детей, чему я их научу. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимо осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы.
Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей как - «своих детей», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее…Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных. Приходя на работу, я каждый день жду чего-то нового и интересного., ведь в детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем то новым и неожиданным. Я знаю, что этот день не будет похож на предыдущий. Просчитать ситуацию наперёд просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице, а уходит домой с сожалением и огорчением. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить
На свете учусь,
Да я актриса многих ролей,
Но главная роль- заменять матерей!
Оглядываясь назад, хочу сказать «спасибо» моим неудачам, именно они меня направили на верный путь. Сделали меня такой, какой я сейчас являюсь. Моей нелёгкой, но интересной и нужной работе я благодарна за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту и развиваюсь! Многому еще научусь. Все лучшее еще впереди!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...