Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
учебно-методический материал (младшая группа)

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.

Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе НОД поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe-_razvitie_rechi.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.

Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе НОД поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность по развитию речи « В гости к сказке»

Групповая комната была проветрена, приготовлены атрибуты.

В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование. Были использованы  ИКТ технологии.

Первая часть включала в себя организационный момент: где создавалась мотивация детей на деятельность – это послание от бабушки .

-. В результате совместного обсуждения предлагается поисковая деятельность - Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

  Использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление. 

Дыхательная гимнастика « Аромат цветов» - развивало правильное речевое дыхание.

Загадывание загадок развивало логическое мышление, через понимание смысла загадок и их разгадывание.

Включена физкультминутка по по теме НОД ,для эмоционального настроя  и профилактики переутомления детей.

Смена видов деятельности на каждом этапе НОД позволила предотвратить утомляемость.

В заключительной части НОД использовала рефлексию для обобщения полученых задач и знаний.

В ходе всего занятия старалась активизировать всех детей, добиваться индивидуальных ответов, обращала внимание на особенности речевого и особенности психического развития.. Создавала ситуацию успеха каждому ребенку и всей группе в целом, стремилась эмоционально поддержать. Оказывала помощь детям при выполнении заданий в разных формах - наводящие вопросы, движения и жесты. Также я практиковала групповые ответы, поскольку в этом возрасте у детей еще не сформированы навыки саморегуляции и регуляции речевой активности: часть ребят, присутствовавших в НОД еще не решительны и застенчивы, другая часть торопятся с высказыванием, не всегда обдумав его.

Во время НОД отрабатывались навыки поведения детей, умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания .

Благодарю за внимание

Наше общение проходило эмоционально и на протяжении всего НОД, мы были партнерами, старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над ними.

Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, использованных в НОД, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

НОД проводилось в соответствии с программными требованиями. В целях экономии времени мной была выбрана форма «игра - путешествие».

Считаю, что НОД мне удалась, я сумела активизировать детей, дала им возможность применить полученные ранее знания на практике.

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

 

Оборудование: видио аудио послание, цветы, дерево, домик, кот, собака, мышь, музыкальное сопровождение, угощение для детей - пирожки.

 

Предварительная работа:

1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

4.Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины). 

 

 

Ход занятия:

  1. Вводная часть (3 мин)

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

 

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.

Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:

Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

 В огороде урожай собирали.

Ответы детей.

Воспитатель:  К нам в группу какое то послание пришло, давайте его послушаем

 (  слушаем послание - Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

А послание нам прислала бабушка из сказки репка

Основная часть (10 мин)

 «Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к бабушке и дедушке  в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Начинаем:

• слон большой, а мышка - … маленькая

• кубик квадратный а мяч-  … круглый

• лук горький, а сахар - …. сладкий

• волк злой, а зайчик -…. добрый

• зимой холодно, а летом - ….тепло

• днем светло, а ночью - …темно

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

 

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)- игрушка ворона сидит на дереве

- А ворона где сидит? (На дереве)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал? Может, отгадав загадки, мы с вами и узнаем, кто пропал:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: собака.

Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?

Дети: (варианты ответов) Репка.

Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?

Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку) – воспитатель достает собачку (игрушку)

Воспитатель: Чтоб до бабушки с дедушкой добраться нам надо немного отдохнуть

Физкультминутка. Встаём в кружок
Вот мы репку посадили (наклониться) 

И водой ее полили. ( Имитация движения) 

А теперь ее потянем, (имитация движения) 

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.

Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

Воспитатель: А вот и наша кошечка.(игрушка)

 Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома)

Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)

А как пищит она?

Как хорошо, что мы всех нашли.

Теперь можем идти дальше.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Подходим к домику стучимся и отдают животных бабушке).

Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли мне найти моих помощников. А я приготовила для вас угощение - вкусные баранки. Угощайтесь! (протягивает корзинку с угощением), но еще мы дарим вам раскраски из той сказки в которой вы побывали, по сказке Репка

3.Заключительная часть (2 мин)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде)

Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой).

Молодцы! На полдник мы с вами сьедим бабушкины баранки , а сейчас я раздам вам карандаши и мы будем раскрашивать с вами сказку

         

Карандаши, раскраски,

 Ноутбук

Игрушки: кошка, собака, мыш, ворона, дерево

 Домик бабушке, платок, сарафан

Баранки

Запись паравозик

цветы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель:Систематизировать знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник. Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.Вызвать желание с помощью воспитателя и...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Мы сегодня не одни!Гости в группу к нам пришлиЧтобы вежливыми бытьНужно здравствуй говорить-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.Что з...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описан...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животн...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»...