Интеллект на кончиках пальцев
материал (младшая группа)

Формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности младших дошкольников, с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnoe_razvitie.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

         <<Интеллект на кончиках пальцев)

1. Пояснительная записка

Девиз: <Ум ребенка находится на кончиках его пальцев)

В. Д. Сухомлuнскuй

Актуальность :

 Работа заключается в том, что целенаправленное и систематическое развитие

интеллекта через развитие мелкой моторики у дошкольников способствует

формированию интеллекта, речевой деятельности, оказывает положительное

влияние на различные стороны психического развития дошкольников. В основу по развитию интеллектуальных способностей легли различные игры с

пальчиками.

Цель:

Формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности

младших дошкольников, с использованием информационно-коммуникационных

технологий.

Задачи  с воспитанниками:

1, Развитие мелкой моторики и зрительно - двигательной координации.

2, РазвиТие основных мыслительных операций (сравнение, классификация).

З, Развитие познавательнфх процессов восприятияпамяти, внимания, воображения.

4. Развитие творческих способностей.

Задачи с родителями:

1. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

2, Создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки

по развитию интеллекта детей.

Тип : игровой.

Щелевая аудитория:

1. Воспитанники младшей группы.

2. Родители воспитанников.

З. Воспитатели группы

Принципы формирования проекта:принцип систематичности и последовательности:

предполагает усвоение материала в определенном порядке, системе;

Принцип доступности:

учебный процесс теряет смысл, если его содержание будет недоступным для

усвоения.

Принцип наглядности:

необходимость наглядного обучения, которое строится не на отвлеченных

понятиях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых

ребенком

опринцип активного привлечения ближайшего социального окружения к

работе С ребёнкоМ решение образовательных задач в совместной

деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности

дошкольников.

опринцип личностного подхода - уважение к личности ребёнка со стороны

всех участников образователъного процесса.

Планируемые результаты :

1, Повышение уровня интеллекту€Lльных способностей;

2. Наполнение пространственной среды;

3. Формирование речевых навыков;

4. Обогащение родительского опыта.

ИсполъзоваJлисъ следующие формы работы с детьми:пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры

-

инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок, загадок при помощи пальцев. Многиеигры требуют участия обеих рук, что дает возможностъ детямориентироваться в понятиях ((вправо)), ((влево), ((вверх), ((вниз). В течениевсего проекта.

, Игры на развитпе интеллекта. Головоломки, тетрис, набор (ИЗ)п{аем цвета и

формы>, логичесКие пираМидки, квадратЫ Никитина, блоки {ъенеша, п€UIочкиКюизенера, пентамино, пазлы, конструкторы, мозаика, шуровки, и|ры скрупами, прищепками, бусинами, пуговицами

: Непосредственная образовательная деятельность

рисование: <<новогодняя елочка с огонька ми ишариками>>, Разноцветные

мыльные пузыри>>, <<Раскрась пирамидку);

Апплика ция : <{дорожиu, сонышко)), <<Укрась елочку)) ;Лепка: <<Миска с вишенками), <Солнышко лучистое>), <<Елочный шарик>>

4Взаимодействие с родителями прошло через следующие формы:

о Родительское собрание <<Интеллект на кончиках пальцев)>

. Консультация <интеллектуальное развитие дошкольников>

о Буклеты: <Способы развития интеллекта. 9 советов для родителей>,

<<Рекомендации при проведении папьчиковых игр)

. Информационный лист: <<Советы родителям по р€ввитию интеллекта))

. Фотовыставка <Мы играем)

о Выставка игр и атрибутов по рzlзвитию мелкой моторики рук детей

Итогом реализации  стала  презентация в форме:

1) фотовыставки <Мы и гграем);

2) родительского собрания <<Интеллект на кончиках пальцев>);

2. Содержанпе

2.|. Работа с детьми.

реализация  проходила в несколько этапов в соответствии с

разработанным планом .

Работу по реализации  мы начали с изучения теоретического

материала по вопросу <интеллектуzrльное развитие младших дошкольников

через различные пальчиковые игры и упражнения>).

В младшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики является ОДНИМ

из главных направлений воспитания и образования дошкольников. ПоэтОмУ

палтчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития не только

мелкой моторики, но и интеллекта, речи, координации, ловкости, наГляДНО-

действенного мышления, произвольного и не произвольного вниМания,

слухового и зрительного восприятия. Владение педагогическими знаниями и

методами помогают нам строить работу по развитию интеллекта, используя

различные пальчиковые игры: пальчиковые игры с пробками, палочками,

пуговицами, пальчиковые игры со скороговорками, стихами, пальчикоВУЮ

гимнастику, пальчиковый театр, выполнение рЕвличных аппликаций,

использование логических игр <Квадраты Никитина), блоки .Щьенеша, палочки

Кюизенера, логические пирамиды, тетрисы, мозаики, шнуровки, танграм,

волшебный сундучок.

2.2. Работа с родителями

Основная задача в работе с родителями по интеллектуальному развитию

дошкольников направлена на повышение педагогической культуры родителей,

укрепление взаимодействия детского сада и семьи на усиление её

воспитательного потенциала.

Родители принимали активное участие в оформлении развивающей

предметно-пространственной среды. С помощью родителей были созданы игры,

для развития моторики рук, а следовательно и интеллекта дошкольников.

Итогом этой работы была выставка игр и атрибутов по развитию мелкой

моторики дошкольников.

При проведении родительского собрания <<Интеллект на кончиках пальцев),

была представлена мультимедийная презентация о рaввитии интеллекта детей и

его значении в дальнейшей жизни дошкольников. Родители активно участвовали

в работе собрания. Узнав, что одним из факторов развития интеллекта детей

являются занятия аппликацией, родители изобразили своих детей в виде

осьминожек (шаблоном служили руки их малышей).

Для более глубоко изучения родителями вопроса интеллектуального рaзвития

дошкольников, были разработаны и выпущены буклеты и информационный

лист:

Положительные результаты в работе с детьми,

с родителямии позволили сделать вывод, что развитие интеллекта - это путь к

гармоничному воспитанию, развитию личности с богатым внутренним миром

и отменным уровне физической подготовки

.                     Список литературы:

1. БелаЯ д. Е. ПальчиКовые игры для развития речи дошкольников. Астрель, -

м., 2003.

2. Борисенко М. Г. Наши пЕшьчики играют. Паритет, Екатеринбур., 2005.

3. Ермакова С. О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет.

4. Кислинская Т. Д. Гениальность на кончиках пztльцев. ГенезиС, М - 2008.

5. Косинова Е. М. Уроки логопеда. Игры для р€ввития речи. - М.:

Издательство <<Эксмо>>, 2006.

6. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для рtввития речи дошкольникоВ.

Родничок, М., 2002.

7. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. Эксмо, М., - 2010.

8. Тимофеева Е. Ю. Пальчиковая гимнастика. Корона Принт, М - 2008.

9. Узорова О. В. Пальчиковая гимнастика. Астрель, М., - 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ум на кончиках пальцев

Семинар для родителей младшей группы ДОУ. Рекомендации родителям о развитии мелкой моторики у младших дошкольников. Анализ игрушек, предлагаемых нашим рынком, а также возможность использовать подручны...

«Интеллект на кончиках пальцев»

Родительское собрание - практикум...

Семинар-практикум "Речь на кончиках пальцев (Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания)"

         Практикующие учителя-логопеды, сталкиваясь в своей работе с речевыми нарушениями у де­тей, отмечают выраженную в разной степени моторную недостат...

Проект в младшей группе " Интеллект на кончиках пальцев"

Проект «Интеллект на кончиках пальцев» «Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодейс...

Интеллект на кончиках пальцев

laquo;Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Сухомлинский)...