Проект на тему «Прогулка в осеннем лесу» для подготовительной группы (6-7 лет)
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_brichuk_olga_viktorovna.docx | 569.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Бричук Ольга Викторовна
ВЕСТНИК дошкольного образования
Бричук О.В. Проект на тему «Прогулка в осеннем лесу» для подготовительной группы (6-7 лет) // Вестник дошкольного образования. 2021. № 94 (169). URL: https://files.sba.ru/publ/vestnik-do/169.pdf. _____________________________________________________
Проект на тему: «Прогулка в осеннем лесу» для подготовительной группы (6-7 лет)
Путь создания проекта:
- изучить методическую и художественную литературу;
- подобрать игровой, дидактический, иллюстративный и музыкальный материал;
- составить конструкт ООД.
Конструкт ООД
Цель занятия: приобщение детей к восприятию картин художников пейзажистов на осеннюю тему Левитана И.И, Шишкина И.И., Грабаря И.Э., Остроухова И.С., развивать способность понимать образ и характер картин.
Задачи:
- Образовательные – продолжать формировать знания о творчестве великих художников, поэтов, композиторов и представления детей о жанре пейзаж;
- Развивающие - развивать интерес и желание рассматривать картины; развивать творческое воображение детей (образные высказывания о картинах); расширять и активизировать лексический словарь:
- Активный словарь – горят, обжигают, окрашенные, березовая роща, осиновый, ольховый, сосновый, дубовый, ельник, осенний, пейзаж, золотая осень, дождливая, серая.
- Пассивный словарь - багрец, мгла, природы увяданье, багрово-золотистый, унылая пора, прощальная пора, в золото одетые леса, образ осени, портрет осени.
- Воспитательные – воспитывать в детях, получать радость от разных жанров искусства, доставить радость от виртуальной «прогулки в осеннем лесу».
Оборудование:
- Музыка М.П. Мусорский «Прогулка» («Картинки с выставки»), звуковой эффект – шум скрипучей двери.
- Музыкальное приветствие песней из сказки "Там, на неведомых дорожках".
- Музыка Чайковского П.И. «Октябрь. Осенняя песня».
- Портрет композитора Чайковского П.И.
- Изображение картины Остроухова И.С. «Золотая осень»
- Изображение картины Левитана И.И. «Золотая осень»
- Изображение картины Шишкина И.И. «Осенний лес»
- Изображение картины Грабаря И.Э. «Рябинка»
- А.С. Пушкин «Унылая пора…»
- Проектор, записи музыки на флеш-карте, магнитофон.
Этапы:
1. Организационный момент.
- Приглашение в лесную галерею картин.
- Выполнение задания №1 (рисуют дверь для того, чтобы попасть на выставку).
- Проблемная ситуация – злодей заколдовал картины на выставке. Злодей - это кто? Нужно узнать и помочь организатору выставки расколдовать картины.
2. Основная часть.
- Решение проблемной ситуации. Дети узнают, прослушав музыку М.П. Мусорского «Прогулка» («Картинки с выставки») и загадку кто злодей – Баба Яга. На слайде появляется под музыку картинка - Баба-Яга и ее избушка в лесу.
- Для того чтобы, расколдовать картину №1 выполняют первое задание – прослушав музыку Чайковского П.И. «Октябрь. Осенняя песня» и стих А.С. Пушкина «Унылая пора…». Воспитатель выразительно читает, фоном звучит «Октябрь. Осенняя песня». Обсуждают с помощью наводящих вопросов воспитателя и совместно делают вывод. Прием вхождения в картину.
- Появление на слайде картины Остроухова И.С. «Золотая осень», фоном звучит музыка Чайковского П.И. Обсуждение по картине с помощью наводящих вопросов воспитателя.
- Выполнение задания № 2 – отвечают на вопрос « Как называется жанр в живописи, где художник изображает природу?»
- Появление на слайде картины Левитана И.И. «Золотая осень», фоном звучит «Октябрь. Осенняя песня». Совместное обсуждение с воспитателем.
- Сравнение картин Левитана И.И. «Золотая осень» и Остроухова И.С. «Золотая осень». Прием сравнения.
- Игра «Нарисуем осень словами».
- Появление изображения картины на слайде Шишкина И.И. «Осенний лес». Совместное обсуждение.
- Игра с мячом « Какой лес». Дети отвечают на поставленные вопросы о лесе, тем самым выполняют задание.
-Появление картины Грабаря И. Э. «Рябинка».
-Звучит голос рябины, повествование от ее лица детям про осенний лес.
3. Заключительная часть.
- Прогулка по осеннему лесу завершается. Организатор путешествия дарит детям картину за оказанную помощь.
- Продуктивная деятельность – рисование осени в нетрадиционной технике рисования.
- Рефлексия. Выводы, обобщения по картинам.
- Выставка рисунков.
Ход занятия:
В дверь стучатся, заходит младший воспитатель и говорит, что вам (имя, отчество воспитателя), пришло письмо, отдаёт его и уходит.
Воспитатель: Прочитаем?
Дети: Да, прочитаем.
Воспитатель: «Уважаемая (имя, отчество), приглашаем вас и ваших воспитанников посетить нашу лесную галерею искусств. Адрес: Как только нарисуете волшебную дверь, то сразу попадёте к нам»
Воспитатель: Это письмо прислала организатор лесной выставки. Нас, ребята приглашают на экскурсию, но необычную, а живописную и сказочную. Вы хотите там побывать, ребята?
Дети: да.
Воспитатель: Ну, что ж давайте попробуем нарисовать волшебную дверь и войти в неё. Рисовать мы её будем все вместе. Я нарисую дверь, а вы ее раскрасите в разноцветные цвета (дети выполняют задание.)
Воспитатель: Дверь то нарисовали, а она всё равно не открывается.
Заржавела, наверное. Покажем голосом, как скрипит дверь (дети выполняют задание). Включается фонограмма скрипа двери.
Слайд №1 Открытая дверь
Воспитатель: Ну, вот дверь и открылась. Заходите по одному.
Звучит вступление к песне «В гостях у сказки».
Воспитатель одевает очки без линз, превращаясь в эксурсовода.
Слайд №1.1 Изображены сюжетные картины на тему осень, под ними портреты композиторов и поэтов, только все они перевёрнуты.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие посетители нашей лесной выставки. Проходите. К сожалению, я не могу показать вам мою лесную коллекцию картин, т.к. случилась неприятность. Кто-то в лесу решил пошалить и заколдовал все картины. Я хочу попросить вас помочь мне расколдовать картины, поможете, ребята?
Дети: да, поможем.
Воспитатель: не могу назвать имя этого колдуна, так как он и меня может заколдовать, но я могу подсказать через музыку его имя. Думаю, послушав музыку, сразу догадаетесь, чьи это проделки. Слушайте, внимательно и постарайтесь определить настроение, выраженное в этой музыке.
Дети слушают внимательно музыку.
Воспитатель: Ребята, какое настроение вы услышали?
Дети: Музыка тревожная, злая, сердитая.
Воспитатель: Да ребята, вы правы эта музыка быстрая, громкая, колючая, острая, таинственная, недобрая. Так кого же нарисовала эта музыка?
Дети: наверное, злого колдуна.
Воспитатель: Я загадаю загадку, она вам поможет с ответом.
Бабушка в лесу травы - зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт, в ступе по небу летает,
Из кости её нога, эту бабу звать ...
Дети: Мы догадались, это Баба Яга.
Воспитатель: Ну конечно это Баба Яга костяная нога.
Слайд№3 звучит музыка Мусорский «Картинки с выставки» (картинка избушка на курьих ножках и Баба - Яга).
Воспитатель: Она заколдовала все картины. Но колдовство начнет медленно исчезать при том условии, если мы с вами справимся со следующими заданиями.
Воспитатель: Ребята, задание №1 - попробуем расколдовать первую картину? Внимательно послушайте и подумайте, с каким временем года ассоциируется эта музыка?
Слайд №2 муз. П. И.Чайковского « Октябрь. Осенняя песня», изображение портрета композитора.
Дети: эта музыка похожа на зиму (другие варианты ответов)
Воспитатель: Я вам прочту стих А.С. Пушкина, послушайте внимательно, и вы наверняка сможете сказать, о каком времени года эта музыка (воспитатель выразительно читает стих).
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Воспитатель: ребята, вы догадались, о каком времени года, идет речь в этом стихотворении?
Дети: Да, в стихотворении рассказывается про осень.
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята. Это стихотворение написал А.С. Пушкин. Как красиво он передал в словах образ осени. Какие слова использовал поэт, чтобы передать образ осени?
Дети: в золото одетые леса, первые морозы, унылая пора, мглой волнистою покрыты небеса.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Музыка которую вы прослушали ассоциируется с осенью, написал ее П.И. Чайковский она так и называется «Осень». Вот мы и расколдовали первую картину (на экране появляется картина).
Слайд №3 И.С. Остроухов «Золотая осень» звучит муз. П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня»
Воспитатель: Как вы думаете, в какой период осени была написана эта картина?
Дети: Начало осени.
Воспитатель: Как вы думаете, почему художнику захотелось нарисовать это место?
Дети: ему понравился этот пейзаж.
Воспитатель: Какое состояние природы отразил художник в этой картине?
Дети: тишину и покой.
Воспитатель: Что говорит о покое и тишине?
Дети: птички ходят по земле, ветер не подымает листья.
Воспитатель: Какие краски использовал для своего рисунка художник?
Дети: желтые, коричневые, зеленые.
Воспитатель: Каких красок больше?
Дети: желтых и коричневых.
Воспитатель: Ребята, чтобы расколдовать следующую картину нам с вами нужно ответить еще на один вопрос. Давайте вспомним, как называется жанр живописи, в котором художник изображает природу.
Дети: этот жанр называется пейзаж.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, что происходит. Вот мы и расколдовали следующую картину.
Слайд №4 « Золотая Осень» Левитан И.И. (тихим фоном звучит музыка Чайковского П.И. «Октябрь. Осенняя песня»)
Воспитатель: эту картину написал знаменитый художник Левитан. Ребята как бы вы назвали эту картину?
Дети: осень, золотая осень, река.
Воспитатель: Эта картина называется « Золотая осень». Как вы думаете, какой период осени изобразил Левитан на этой картине?
Дети: начало осени.
Воспитатель: на картине Левитана изображен месяц октябрь. Можно ли определить какое время дня изобразил художник?
Дети: день.
Воспитатель: Как вы это определили?
Дети: светит солнце, небо голубое.
Воспитатель: Где побывал художник, чтобы изобразить эту картину?
Дети: художник побывал на лугу, около реки и леса.
Воспитатель: Молодцы! Правильно отвечаете. А давайте попробуем сравнить эти две картины.
- Слайд №4 изображение двух картин« Золотая Осень» Левитан И.И. и И.С. Остроухов «Золотая осень»
- 2.
Дети: сравнивают, обсуждают
Воспитатель: Одинаковые ли краски использовали оба художника?
Дети: на картине 1. больше красок светло-желтых, а на картине 2. больше оранжевых красок.
Воспитатель: Мы сегодня с вами на выставке репродукций картин художников, которые писали осень. А как вы думаете, художник, который писал осень, о чем думал?
Дети: ему нравилась осень, поэтому он ее рисовал.
Воспитатель: Наверное, ему хотелось передать всю красоту осенней природы, а еще можно сказать так, хотел передать характер этого времени года. А вот подумайте, у этой картины есть лицо?
Дети: нет, потому, что это не человек.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение, в котором поэт описывает осень.
На смену Лету к нам приходит Осень.
Лицо нам покажи – её мы просим.
Она смеётся – сами угадайте!
Как видите меня – портрет мой дайте.
Как правило, все рыжие девчонки
Глядят через зелёные глазёнки.
А если Осень золотого цвета,
То к ней применим правило мы это.
Итак. Имеем золотую крону,
Что носит она гордо, как корону.
Глаза сияют, как два изумруда.
Пушистые ресницы – просто чудо!
Вот так, лишь, словом и без всякой кисти
Изобразила вам я свои мысли.
Воспитатель: как красиво изобразил поэт осень, он образно описал портрет осени, можно сказать еще и другим словом описал лицо осени.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами помечтаем и словами нарисуем, как выглядит осень, собирая в корзину осенние слова-листочки, это и будет наше с вами следующее задание, чтобы расколдовать еще одну картину.
Дети: Да, мы согласны (дети играют в игру «Нарисуем осень словами»).
Воспитатель: Какая она?
Дети: С желтыми листьями, дождями, грибами, лужами.
Воспитатель: А во что она одета?
Дети: В сапоги, шапку, осеннюю куртку, перчатки и шарф.
Воспитатель: А как она выглядит?
Дети, по очереди, берут цветной листочек, называют свое «осеннее» слово и кладут его в интерактивную в корзинку.
Дети: Листопад, лужи, ветер, рябина, синицы, резиновые сапоги, шапка, урожай, овощи, грибы, дождь, золотая, дождливая, серая, угрюмая.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как вы много знаете осенних слов.. Ой, смотрите, что происходит….. Появляется портрет осени знаменитого художника Шишкина И.И. «Осенний лес».
Слайд № 5 Шишкин И.И. «Осенний лес»
Воспитатель: Давайте посмотрим, какой лес изображен на картине лиственный или хвойный?
Дети: Лиственный.
Воспитатель: Лес из елей и называется он ельник. А как называется лес из других пород деревьев?
Дети: березовый, осиновый и т.п.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Дети играю игру. Игра с мячом «Какой лес?»
Дети стоят в кругу. Воспитатель называет название дерева, бросает мяч детям по очереди, дети ловят и говорят какой лес.
- Лес из осин, осиновый лес – осинник.
- Лес из ольхи, ольховый лес – ольшаник.
- Лес из берез, березовая роща – березняк.
- Лес из дубов, дубовая роща – дубрава.
- Лес из сосен, сосновый бор – сосняк.
- Лес из елей – ельник.
Воспитатель: Вот и сняты все заклятья (появляется изображение картины).
Слайд №6 «Рябинка». И.Э. Грабарь
Воспитатель: Ребята это картина знаменитого художника Грабаря И.Э. называется «Рябинка». Художник на картине изобразил осеннюю рябину во всей красе. Рябина хочет рассказать нам об осени. Давайте послушаем.
Дети внимательно слушают.
Слайд №7 голос рябины
Выйдете на опушку леса, и глаза сами найдут восхитительное зрелище – рябинки! Да, да это я рябина - осенняя красавица, не найдешь красивее меня в осеннем лесу. Листья у меня осенью красные, а ягодки и того ярче. Словно огонь горят они, но не обжигают. Я расту на опушке, мимо меня вьется тропинка в густую чащу осеннего леса.
Осенью лес особенно прекрасен. В этом может убедиться каждый. Но, вам, ли не знать? Я ведь видела, как вы сегодня гуляли по лесу, любовались осенней природой.
Запах осеннего леса особенный, в нем чувствуется удивительная свежесть, прохлада. В воздухе пахнет прелыми листьями, грибами и осенними цветами. Листья, будто окрашенные волшебной кистью в оранжевый цвет, медленно кружатся в воздухе и тихим шорохом падают на землю. Главный цвет осени — жёлто-золотистый. Недаром это время года зовут золотым.
И только елочки да сосны не меняются ни зимой, ни летом. Стоят гордые недотроги в своем зелёном одеянии и отпугивают колючими иголками непрошеных гостей. А еще в это время в лесу очень чистый воздух. Мне нравится в лесу после дождя, когда природа удивительно притихшая, а на пожелтевших листьях блестят еще не высохшие капли, будто бусины.
В теплые погожие деньки, особенно в сентябре, октябре, когда стоит бабье лето ласковые солнечные лучи пробиваются сквозь поредевшие листья деревьев и скачут игриво по темным стволам. У их подножья стелются багрово-золотистые коврики.
Осенний лес очень щедр к тому, кто любит неспешно гулять по нему и внимательно смотреть по сторонам и под ноги. Каждое дерево готово сделать вам особенный подарок. Загляни под берёзку, найдешь подберёзовик, под осинкой – подосиновик. Не ленись пройтись по молодой сосновой посадке, и маслята сами будут проситься к тебе в кошёлку.
Но не все изменения погоды приятные. С каждым днем становится холодней, часто идут дожди и резко дует ветер.
Я хочу, чтобы у вас в группе было также красиво, как у меня на опушке. Я предлагаю нарисовать вам осенние гроздья рябины и украсить своими рисунками группу. Ребята, обещаете мне нарисовать гроздья рябины?
Дети: Да, обещаем.
Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше сказочное путешествие по осеннему лесу. Пора возвращаться. Это еще не все у меня есть для вас сюрприз. Организатор нашего путешествия подарил нам подарок – картину, за то что вы помогли расколдовать картины.
Вносится иллюстрация «Осень»
Дети рассматривают внимательно картину.
Воспитатель: Ребята вы хотите тоже стать настоящими художниками.
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Давайте вернемся в нашу мастерскую и посмотрим, получатся ли из нас художники.
Детям раздаются подготовленные заранее альбомные листы, баночки с водой, краски и кисти, трубочки, ватные палочки, гуашь, салфетка.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним этапы рисования дерева - корни, ствол, крона, тонкие веточки, листья. Я предлагаю нарисовать осенние деревья.
Воспитатель объясняет, как выполняется рисунок, фон при помощи техники «мокрого листа», дерево техника «кляксография», листья при помощи ватных палочек в технике «пуантилизм».
Воспитатель: Ребята, занимайте свои рабочие места.
Дети садятся на рабочие места. Образец – картина «Осень»
Воспитатель: Обратите внимание на разнообразные оттенки, которые можно увидеть на листьях.
Дети приступают к рисованию. Воспитатель объясняет и показывает приемы рисования.
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами сделаем фон для наших деревьев.
Начинаем работу с "заливки". Покрываем лист водой и смешиваем цвета "неба" (голубой, добавим фиолетового цвета) прямо на листе. В нижней части листа рисуем в той же технике небольшой участок земли. Используем цвета "осеннего ковра".
Сделали ребята, пусть фон высохнет наш, поиграем.
Дети играют в игру «Подбери слова»
Цель: обогащение и активизации словаря, развитию выразительности речи.
Ход игры
Воспитатель: картина "Осень" выполнена в светлых тонах, на ней мы видим осень, листья на деревьях пожелтели и из-за этого деревья выглядят очень ярко и нарядно.
Также мы видим реку, которая бежит вдаль, берега художник изобразил высокими, на них растет пока еще зеленая трава, но буквально совсем немного и трава пожелтеет.
Подобрать опорные слова к описанию картины.
Лексический материал:
Деревья какие? - желтые, стройные, шелестящие.
Река какая? - извилистая, холодная, синяя, прозрачная.
Небо какое? - светлое, ясное, голубое, иногда пробегают облачки.
Берег какой? - укрыт травой, крутой, высокий.
Осень какая?- золотая, яркая, красочная, красивая.
Пейзаж какой? - светлый, яркий, спокойный.
Впечатление какое?: приятное, хорошее, спокойное.
Воспитатель: Наш фон высох. Теперь можно заняться передним планом.
Рисуем дерево в центре листа с помощью трубочки. Приступаем ребята рисовать ствол нашего дерева, придерживаем левой ручкой лист, при помощи кисти наносим коричневую акварель и дуем, делая из нашей кляксы дерево. Не забываем, что наше дерево должно качаться от порыва ветра. Наклоняем ребята лист в одну сторону. При помощи кисти делаем кляксу зеленой краской, используя трубочку, раздуваем, делаем сухую или ещё зелёную траву. Выполняем ребята.
Дети выполняют
Воспитатель: Листочки дерева мы выполняем дети, при помощи ватных палочек используя разные цвета красок, вспомним какие цвета использует «Осень в своем наряде».
Дети: красные, желтые, оранжевые, коричневые и т. д.
Воспитатель: Ребята, вот наши осенние деревья готовы. Вот какой замечательный лес у нас получился.
Воспитатель использует художественное слово.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лета!
Посмотрите – роща в золото одета!»
Воспитатель: Вы такие, умницы, справились со всеми испытаниями, старались, отвечали на все вопросы, для того чтобы спасти картины, которые Баба Яга заколдовала, рисовали осень. А сейчас давайте вспомним, как назывались картины?
Дети: Рябинка, осенний лес, золотая осень.
Воспитатель: А каких художников, поэтов и композиторов, которые писали свои произведения об осени, вы запомнили.
Дети: Пушкин написал стихотворение, Грабарь, Остроухов, Шишкин, и Левитан – картины, Чайковский написал музыку про осень.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка по осеннему лесу.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие вы запомнили слова, которые описывают осень.
Дети: золотая осень, унылая пора, прощальная краса, в золото одетые леса, одета в золото, багровый, мгла.
Воспитатель: Все верно вы сказали. На этом наше путешествие завершается. Вам понравилось?
Дети: Очень поправилась.
Дети рассматривают картины. Организовывается выставка детских работ.
Список использованной литературы
- Карпова, И. А. Синтез искусств как средство художественно-творческого развития дошкольников / И. А. Карпова. — Текст: непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). — Т. 0. — Уфа: Лето, 2013.
- Дошкольникам о живописи: Кн. для воспитателя детского сада – М.; Просвещение, 1992 – 96с.
- Краснушкин, Е.В. Изобразительное искусство для дошкольников: натюрморт, пейзаж, портрет. Для работы с детьми 4–9 лет. : методическое пособие / Е.В. ;Краснушкин. – Москва : Мозаика-Синтез, 2012. – 112 с.
- Детская литература [Текст] : библиография / И. И. Старцев. - Москва : Мол. гвардия, 1933 -. - 26 см.
- Музыкальное развитие детей 5 - 7 лет в детском саду: конспекты занятий, музыкальный репертуар, критерии оценки результатов / Е. А. Минина. - Ярославль : Акад. развития, 2008. - 255 с.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"
"Сказка осеннего леса" сценарий в котором ребята закрепляют пройденный материал о признакох осени, о фруктах ,овощах, диких животных. Ребята не только в игравой форме показывают свои знания ,но ...
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"
"Сказка осеннего леса" сценарий в котором ребята закрепляют пройденный материал о признакох осени, о фруктах ,овощах, диких животных. Ребята не только в игравой форме показывают свои знания ,но ...
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"
"Сказка осеннего леса"осенний праздник на материале которого ребята закрепляют пройденный материал о признаках осени о повадках дикий жевотных в осенний период, о фруктах и овощах.Участие в театрализа...
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"
"Сказка осеннего леса"осенний праздник на материале которого ребята закрепляют пройденный материал о признаках осени о повадках дикий жевотных в осенний период, о фруктах и овощах.Участие в театрализа...
Осенняя прогулка в подготовительной группе "Что происходит осенью в лесу?"
Прогулка проводится по экологической тропе - уголок леса детского сада. Цель: закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особеннос...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему "Прогулка по лесу" для подготовительной группы детского сада.
Материал к познавательной деятельности НОД для воспитателей....
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Бал в осеннем лесу»
Сценарий осеннего праздника «Бал в осеннем лесу» предназначен для проведения с детьми старшего дошкольного возраста. Может использоваться музыкальными руководителями, воспитате...