Проект на тему «Прогулка в осеннем лесу» для подготовительной группы (6-7 лет)
проект (подготовительная группа)

Бричук Ольга Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_brichuk_olga_viktorovna.docx569.88 КБ

Предварительный просмотр:

Автор:  Бричук Ольга Викторовна

ВЕСТНИК дошкольного образования

Бричук О.В. Проект на тему «Прогулка в осеннем лесу» для подготовительной группы (6-7 лет) // Вестник дошкольного образования. 2021. № 94 (169). URL: https://files.sba.ru/publ/vestnik-do/169.pdf. _____________________________________________________

Проект  на тему: «Прогулка в осеннем лесу» для подготовительной группы (6-7 лет)

Путь создания проекта:

  • изучить методическую и художественную литературу;
  • подобрать игровой, дидактический, иллюстративный  и музыкальный материал;
  • составить конструкт ООД.

Конструкт ООД

Цель занятия: приобщение детей к восприятию картин художников пейзажистов  на осеннюю тему Левитана И.И, Шишкина И.И., Грабаря И.Э.,   Остроухова И.С., развивать способность понимать образ и характер картин.

Задачи:

  • Образовательные – продолжать формировать знания о творчестве великих художников, поэтов, композиторов и представления детей о жанре пейзаж;
  • Развивающие - развивать интерес и желание рассматривать картины; развивать творческое воображение детей (образные высказывания о картинах); расширять и активизировать лексический словарь:
  • Активный словарь – горят, обжигают, окрашенные, березовая роща, осиновый, ольховый, сосновый, дубовый, ельник, осенний, пейзаж,  золотая осень, дождливая, серая.
  • Пассивный словарь - багрец, мгла, природы увяданье, багрово-золотистый, унылая пора,  прощальная пора,  в золото одетые леса, образ осени, портрет осени.
  • Воспитательные – воспитывать в детях, получать радость от разных жанров искусства, доставить радость от виртуальной «прогулки в осеннем лесу».

Оборудование: 

  1. Музыка М.П. Мусорский «Прогулка» («Картинки с выставки»), звуковой эффект – шум скрипучей двери.
  2. Музыкальное приветствие  песней из сказки "Там, на неведомых дорожках".
  3. Музыка Чайковского П.И. «Октябрь. Осенняя песня».
  4. Портрет композитора Чайковского П.И.
  5. Изображение картины Остроухова И.С. «Золотая осень»
  6. Изображение картины Левитана И.И. «Золотая осень»
  7. Изображение картины  Шишкина И.И. «Осенний лес»
  8. Изображение картины  Грабаря И.Э. «Рябинка»
  9. А.С. Пушкин «Унылая пора…»
  10. Проектор, записи музыки на флеш-карте, магнитофон.

Этапы:

1. Организационный момент.

- Приглашение в  лесную галерею картин.

- Выполнение  задания №1 (рисуют дверь для того, чтобы попасть на выставку).

- Проблемная ситуация – злодей заколдовал картины на выставке. Злодей - это кто? Нужно узнать и помочь организатору выставки расколдовать картины.

2. Основная часть.

- Решение проблемной  ситуации.  Дети узнают, прослушав музыку М.П. Мусорского «Прогулка» («Картинки с выставки») и загадку   кто злодей – Баба Яга. На слайде появляется под музыку картинка - Баба-Яга и ее избушка в лесу.

- Для того чтобы, расколдовать картину №1 выполняют первое задание – прослушав музыку Чайковского П.И. «Октябрь. Осенняя песня» и стих А.С. Пушкина «Унылая пора…».  Воспитатель выразительно читает, фоном звучит  «Октябрь. Осенняя песня». Обсуждают с помощью наводящих вопросов воспитателя и совместно делают вывод. Прием вхождения в картину.

- Появление  на слайде картины Остроухова И.С. «Золотая осень», фоном звучит музыка Чайковского П.И. Обсуждение по картине с помощью наводящих вопросов воспитателя.

- Выполнение задания № 2 – отвечают на вопрос « Как называется жанр в живописи,  где художник  изображает природу?»

- Появление на слайде картины Левитана И.И. «Золотая осень», фоном звучит  «Октябрь. Осенняя песня». Совместное обсуждение с воспитателем.

- Сравнение картин Левитана И.И. «Золотая осень» и Остроухова И.С. «Золотая осень». Прием сравнения.

- Игра «Нарисуем осень словами».

- Появление изображения картины на слайде Шишкина И.И. «Осенний лес». Совместное обсуждение.

- Игра с мячом « Какой лес». Дети отвечают на поставленные вопросы о лесе, тем самым выполняют задание.

-Появление картины Грабаря И. Э. «Рябинка».

-Звучит голос рябины, повествование от ее лица детям про осенний лес.

3. Заключительная часть.

- Прогулка по осеннему лесу завершается. Организатор путешествия дарит детям  картину за  оказанную помощь.

- Продуктивная деятельность – рисование осени в нетрадиционной технике рисования.

- Рефлексия. Выводы, обобщения по картинам.

- Выставка рисунков.

Ход занятия:

В дверь стучатся, заходит младший воспитатель и говорит, что вам (имя, отчество воспитателя), пришло письмо, отдаёт его и уходит.

Воспитатель: Прочитаем?

Дети: Да, прочитаем.

Воспитатель: «Уважаемая (имя, отчество), приглашаем вас и ваших воспитанников посетить нашу лесную галерею искусств. Адрес: Как только нарисуете волшебную дверь, то сразу попадёте к нам»

Воспитатель: Это письмо прислала организатор лесной выставки. Нас, ребята приглашают на экскурсию, но необычную, а живописную и сказочную.  Вы хотите там побывать, ребята?  
Дети: да.

Воспитатель: Ну, что ж давайте попробуем нарисовать волшебную дверь и войти в неё. Рисовать мы её будем все вместе. Я нарисую дверь, а вы ее раскрасите в разноцветные цвета (дети выполняют задание.)

Воспитатель: Дверь то нарисовали, а она всё равно не открывается.
Заржавела, наверное. Покажем голосом, как скрипит дверь 
(дети выполняют задание). Включается фонограмма скрипа двери.

Слайд №1 Открытая дверь

Воспитатель: Ну, вот дверь и открылась. Заходите по одному.

Звучит вступление к песне «В гостях у сказки».

Воспитатель одевает очки без линз, превращаясь в эксурсовода.

Слайд №1.1 Изображены сюжетные картины на тему осень, под ними портреты композиторов и поэтов,  только все они перевёрнуты.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие посетители нашей лесной выставки. Проходите. К сожалению, я не могу показать вам мою лесную  коллекцию картин, т.к. случилась неприятность. Кто-то в лесу решил пошалить и заколдовал все картины. Я хочу попросить вас помочь мне расколдовать картины, поможете, ребята?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: не могу назвать имя этого колдуна, так как он и меня может заколдовать, но я могу подсказать через музыку его имя.  Думаю, послушав музыку, сразу догадаетесь, чьи это проделки. Слушайте, внимательно и постарайтесь определить настроение, выраженное  в этой музыке.

Дети слушают внимательно музыку.

Воспитатель: Ребята, какое настроение вы услышали?

Дети: Музыка тревожная, злая, сердитая.

Воспитатель: Да ребята, вы правы эта музыка быстрая, громкая, колючая, острая, таинственная, недобрая. Так кого же нарисовала эта музыка? 

Дети: наверное, злого колдуна.

Воспитатель: Я  загадаю загадку, она вам поможет с ответом.

Бабушка в лесу травы - зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт, в ступе по небу летает,

Из кости её нога, эту бабу звать ... 

Дети: Мы догадались,  это Баба Яга.

Воспитатель: Ну конечно это Баба Яга костяная нога.

Слайд№3  звучит музыка Мусорский «Картинки с выставки» (картинка избушка на курьих ножках и Баба - Яга).

Воспитатель: Она заколдовала все картины. Но колдовство начнет медленно исчезать при том условии, если мы с вами справимся со следующими заданиями.

Воспитатель: Ребята, задание №1 - попробуем расколдовать первую картину? Внимательно послушайте и подумайте, с каким временем года ассоциируется эта музыка?  

Слайд №2 муз. П. И.Чайковского « Октябрь. Осенняя песня», изображение портрета композитора.

Дети: эта музыка похожа на зиму (другие варианты ответов)

Воспитатель: Я вам прочту стих А.С. Пушкина, послушайте внимательно, и вы наверняка сможете сказать, о каком времени года эта музыка (воспитатель выразительно читает стих).

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Воспитатель: ребята, вы догадались, о каком времени года, идет речь в этом стихотворении?

Дети: Да, в стихотворении рассказывается про осень.

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята. Это стихотворение написал А.С. Пушкин. Как красиво он передал в словах образ осени. Какие слова использовал поэт, чтобы передать образ осени?

Дети: в золото одетые леса, первые морозы, унылая пора, мглой волнистою покрыты небеса.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Музыка которую вы прослушали ассоциируется с осенью,  написал  ее П.И. Чайковский  она так и называется  «Осень». Вот мы и расколдовали первую картину (на экране появляется картина). 

Слайд №3 И.С. Остроухов «Золотая осень» звучит муз. П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня»  

Воспитатель: Как вы думаете, в какой период осени была написана  эта картина?

Дети: Начало осени.

Воспитатель: Как вы думаете, почему художнику захотелось нарисовать это место?

Дети: ему понравился этот пейзаж.

Воспитатель: Какое состояние природы отразил художник в этой картине?

Дети: тишину и покой.

Воспитатель: Что говорит о покое и тишине?

Дети: птички ходят по земле, ветер не подымает листья.

Воспитатель: Какие краски использовал для своего рисунка художник?

Дети: желтые, коричневые, зеленые.

Воспитатель: Каких красок больше?

Дети: желтых и коричневых.

Воспитатель: Ребята, чтобы расколдовать следующую картину нам с вами нужно ответить еще на один вопрос. Давайте вспомним, как называется жанр живописи, в котором художник изображает природу.

Дети: этот жанр называется пейзаж.

Воспитатель:  Молодцы, посмотрите,  что происходит. Вот мы и расколдовали следующую картину.

Слайд №4 « Золотая Осень» Левитан И.И. (тихим фоном звучит музыка Чайковского П.И. «Октябрь. Осенняя песня»)

Воспитатель: эту картину написал знаменитый художник Левитан. Ребята как бы вы назвали эту картину?

Дети: осень, золотая осень, река.

Воспитатель: Эта картина называется « Золотая осень». Как вы думаете, какой период осени  изобразил Левитан на этой картине?

Дети:  начало осени.

Воспитатель: на картине Левитана изображен месяц октябрь. Можно ли определить какое время дня изобразил художник?

Дети: день.

Воспитатель: Как вы это определили?

Дети: светит солнце, небо голубое.

Воспитатель: Где побывал художник, чтобы изобразить эту картину?

Дети: художник побывал на лугу, около реки и леса.

Воспитатель: Молодцы! Правильно отвечаете. А давайте попробуем сравнить эти две картины.

  1. Слайд №4 изображение двух картин« Золотая Осень» Левитан И.И. и И.С. Остроухов «Золотая осень»

  1.                                                                    2.

                                 

Дети:  сравнивают, обсуждают

Воспитатель: Одинаковые ли краски использовали оба художника?

Дети: на  картине 1. больше красок светло-желтых, а на картине 2. больше оранжевых красок.

Воспитатель: Мы сегодня с вами на выставке репродукций картин художников, которые писали осень. А как вы думаете, художник, который писал осень,  о чем думал?

Дети: ему нравилась осень, поэтому он ее рисовал.

Воспитатель: Наверное, ему хотелось передать всю красоту осенней природы, а еще  можно сказать так, хотел передать характер этого времени года. А вот подумайте, у этой картины есть лицо?

Дети: нет, потому, что это не человек.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение, в котором поэт описывает осень.

На смену Лету к нам приходит Осень.

Лицо нам покажи – её мы просим.

Она смеётся – сами угадайте!

Как видите меня – портрет мой дайте.

Как правило, все рыжие девчонки

Глядят через зелёные глазёнки.

А если Осень золотого цвета,

То к ней применим правило мы это.

Итак. Имеем золотую крону,

Что носит она гордо, как корону.

Глаза сияют, как два изумруда.

Пушистые ресницы – просто чудо!

Вот так, лишь, словом и без всякой кисти

Изобразила вам я свои мысли.

Воспитатель: как красиво изобразил поэт осень, он образно описал  портрет осени, можно сказать еще и другим словом описал  лицо осени.  

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами помечтаем и словами нарисуем, как выглядит осень, собирая в корзину осенние слова-листочки, это и будет наше с вами следующее задание, чтобы расколдовать  еще одну картину.

Дети: Да, мы согласны (дети играют в игру «Нарисуем осень словами»).

Воспитатель: Какая она?

Дети: С желтыми листьями, дождями, грибами, лужами.

Воспитатель: А во что она одета?

Дети: В сапоги, шапку, осеннюю куртку, перчатки и шарф.

Воспитатель: А как она выглядит?

Дети, по очереди, берут цветной листочек, называют свое «осеннее» слово и кладут его в интерактивную в корзинку.

Дети: Листопад, лужи, ветер, рябина, синицы, резиновые сапоги, шапка, урожай, овощи, грибы, дождь, золотая, дождливая, серая, угрюмая.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как вы много знаете осенних слов.. Ой, смотрите, что происходит….. Появляется портрет осени знаменитого художника Шишкина И.И. «Осенний лес».

Слайд № 5 Шишкин И.И. «Осенний лес»

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой лес изображен на картине лиственный или хвойный?

Дети: Лиственный.

Воспитатель: Лес из елей и называется он ельник. А как называется лес из других пород деревьев?

Дети: березовый, осиновый и т.п.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

 Дети играю игру. Игра с мячом «Какой лес?»

Дети стоят в кругу. Воспитатель называет название дерева, бросает мяч детям по очереди, дети ловят и говорят какой лес.

  1. Лес из осин, осиновый лес – осинник.
  2. Лес из ольхи, ольховый лес – ольшаник.
  3. Лес из берез, березовая роща – березняк.
  4. Лес из дубов, дубовая роща – дубрава.
  5. Лес из  сосен, сосновый бор – сосняк.
  6. Лес из елей – ельник.

Воспитатель: Вот и сняты все заклятья  (появляется изображение картины).

Слайд №6  «Рябинка». И.Э. Грабарь

Воспитатель: Ребята это картина знаменитого художника Грабаря И.Э. называется «Рябинка». Художник на картине изобразил  осеннюю рябину во всей красе.  Рябина хочет рассказать нам об осени. Давайте послушаем.

Дети внимательно слушают.

Слайд №7 голос рябины

Выйдете на опушку леса, и глаза сами найдут восхитительное зрелище – рябинки! Да, да это я  рябина - осенняя красавица, не найдешь красивее меня в  осеннем лесу. Листья у меня осенью красные, а ягодки и того ярче. Словно огонь горят они, но не обжигают. Я расту на опушке, мимо меня вьется тропинка в густую чащу  осеннего леса.

Осенью лес особенно прекрасен. В этом может убедиться каждый. Но, вам, ли не знать? Я ведь видела, как вы сегодня гуляли по лесу, любовались осенней природой.

Запах осеннего леса особенный, в нем чувствуется удивительная свежесть, прохлада. В воздухе пахнет прелыми листьями, грибами и осенними цветами. Листья, будто окрашенные волшебной кистью в оранжевый цвет, медленно кружатся в воздухе и тихим шорохом падают на землю. Главный цвет осени — жёлто-золотистый. Недаром это время года зовут золотым.

И только елочки да сосны не меняются ни зимой, ни летом. Стоят гордые недотроги в своем зелёном одеянии и отпугивают колючими иголками непрошеных гостей. А еще в это время в лесу очень чистый воздух. Мне нравится в лесу после дождя, когда природа удивительно притихшая, а на пожелтевших листьях блестят еще не высохшие капли, будто бусины.

В теплые  погожие деньки, особенно в сентябре, октябре, когда стоит бабье лето ласковые солнечные лучи пробиваются сквозь поредевшие листья деревьев и скачут игриво по темным стволам. У их подножья стелются багрово-золотистые коврики.

Осенний лес очень щедр к тому, кто любит неспешно гулять по нему и внимательно смотреть по сторонам и под ноги. Каждое дерево готово сделать вам особенный подарок. Загляни под берёзку, найдешь подберёзовик, под осинкой – подосиновик. Не ленись пройтись по молодой сосновой посадке, и маслята сами будут проситься к тебе в кошёлку.

Но не все изменения погоды приятные. С каждым днем становится холодней, часто идут дожди и резко дует ветер. 

Я хочу, чтобы у вас в группе было также  красиво, как у меня на опушке. Я предлагаю нарисовать вам осенние  гроздья рябины и украсить своими рисунками группу.    Ребята, обещаете мне нарисовать гроздья рябины?

Дети: Да, обещаем.

Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше сказочное путешествие по осеннему лесу. Пора возвращаться.  Это еще не все у  меня есть для вас сюрприз. Организатор нашего путешествия подарил нам подарок – картину, за то что вы помогли расколдовать картины.

Вносится иллюстрация  «Осень»

Дети рассматривают внимательно картину.

Воспитатель: Ребята вы хотите тоже стать настоящими художниками.

Дети: Да, хотим. 

Воспитатель: Давайте вернемся в нашу мастерскую и посмотрим, получатся ли из нас художники.

 Детям раздаются подготовленные заранее  альбомные листы, баночки с водой, краски и кисти, трубочки, ватные палочки,  гуашь, салфетка.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним этапы рисования дерева - корни, ствол, крона, тонкие веточки, листья. Я предлагаю нарисовать осенние деревья.

Воспитатель объясняет, как выполняется рисунок, фон при помощи техники «мокрого листа», дерево техника «кляксография», листья при помощи ватных палочек в технике «пуантилизм».

Воспитатель: Ребята, занимайте свои рабочие места.

Дети садятся на рабочие места. Образец – картина «Осень»

Воспитатель: Обратите внимание на разнообразные оттенки, которые можно увидеть на листьях.

Дети приступают к рисованию. Воспитатель объясняет и показывает приемы рисования.

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами сделаем фон для наших деревьев.

Начинаем работу с "заливки". Покрываем лист водой и смешиваем цвета "неба" (голубой, добавим фиолетового цвета) прямо на листе. В нижней части листа рисуем в той же технике небольшой участок земли. Используем цвета "осеннего ковра".

Сделали ребята, пусть фон высохнет наш, поиграем.

Дети играют в игру   «Подбери слова»

Цель: обогащение и активизации словаря, развитию выразительности речи.

Ход игры

Воспитатель: картина "Осень" выполнена в светлых тонах, на ней мы видим осень, листья на деревьях пожелтели и из-за этого деревья выглядят очень ярко и нарядно.

Также мы видим реку, которая бежит вдаль, берега художник изобразил высокими, на них растет пока еще зеленая трава, но буквально совсем немного и трава пожелтеет.

Подобрать опорные слова к описанию картины.

Лексический материал:

Деревья  какие? - желтые, стройные, шелестящие.

Река какая? - извилистая, холодная, синяя, прозрачная.

Небо  какое? - светлое, ясное, голубое, иногда пробегают облачки.

Берег какой? - укрыт травой, крутой, высокий.

Осень какая?- золотая, яркая, красочная, красивая.

Пейзаж какой? - светлый, яркий, спокойный.

Впечатление какое?: приятное, хорошее, спокойное.

Воспитатель: Наш фон высох. Теперь можно заняться передним планом.

Рисуем дерево в центре листа с помощью трубочки. Приступаем ребята рисовать ствол нашего дерева, придерживаем левой ручкой лист, при помощи кисти наносим коричневую акварель и дуем, делая из нашей кляксы дерево. Не забываем, что наше дерево должно качаться от порыва ветра. Наклоняем ребята лист в одну сторону. При помощи кисти делаем кляксу зеленой краской, используя трубочку, раздуваем, делаем сухую или ещё зелёную траву. Выполняем ребята.

Дети выполняют

Воспитатель: Листочки дерева мы выполняем дети, при помощи ватных палочек используя разные цвета красок, вспомним какие цвета использует «Осень в своем наряде».

Дети: красные, желтые, оранжевые, коричневые и т. д.

Воспитатель: Ребята, вот наши осенние деревья готовы. Вот какой замечательный лес у нас получился.  

Воспитатель использует художественное слово.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лета!

Посмотрите – роща в золото одета!»

Воспитатель: Вы такие, умницы, справились со всеми испытаниями, старались, отвечали на все вопросы, для того чтобы спасти картины, которые Баба Яга заколдовала, рисовали осень. А сейчас давайте вспомним, как назывались картины?

Дети: Рябинка, осенний лес, золотая осень.

Воспитатель: А каких художников, поэтов и композиторов, которые писали свои произведения об осени, вы запомнили.

Дети: Пушкин написал стихотворение,  Грабарь, Остроухов, Шишкин, и  Левитан – картины, Чайковский написал музыку про осень.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка по осеннему лесу.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста,   какие вы запомнили  слова, которые описывают осень.

Дети: золотая осень, унылая пора,  прощальная краса, в золото одетые леса, одета в золото, багровый, мгла.

Воспитатель: Все верно вы сказали. На этом наше путешествие завершается. Вам понравилось?

Дети: Очень поправилась.

 Дети рассматривают картины. Организовывается выставка детских работ.

Список использованной литературы

  1. Карпова, И. А. Синтез искусств как средство художественно-творческого развития дошкольников / И. А. Карпова. — Текст: непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). — Т. 0. — Уфа: Лето, 2013.
  2. Дошкольникам о живописи: Кн. для воспитателя детского сада – М.; Просвещение, 1992 – 96с.
  3. Краснушкин, Е.В. Изобразительное искусство для дошкольников: натюрморт, пейзаж, портрет. Для работы с детьми 4–9 лет. : методическое пособие / Е.В. ;Краснушкин. – Москва : Мозаика-Синтез, 2012. – 112 с.
  4. Детская литература [Текст] : библиография / И. И. Старцев. - Москва : Мол. гвардия, 1933 -. - 26 см.
  5. Музыкальное развитие детей 5 - 7 лет в детском саду: конспекты занятий, музыкальный репертуар, критерии оценки результатов / Е. А. Минина. - Ярославль : Акад. развития, 2008. - 255 с.
  6. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"

"Сказка осеннего леса"  сценарий в котором ребята закрепляют пройденный материал о признакох осени, о фруктах ,овощах, диких животных. Ребята не только в игравой форме показывают свои знания ,но ...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"

"Сказка осеннего леса"  сценарий в котором ребята закрепляют пройденный материал о признакох осени, о фруктах ,овощах, диких животных. Ребята не только в игравой форме показывают свои знания ,но ...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"

"Сказка осеннего леса"осенний праздник на материале которого ребята закрепляют пройденный материал о признаках осени о повадках дикий жевотных в осенний период, о фруктах и овощах.Участие в театрализа...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"

"Сказка осеннего леса"осенний праздник на материале которого ребята закрепляют пройденный материал о признаках осени о повадках дикий жевотных в осенний период, о фруктах и овощах.Участие в театрализа...

Осенняя прогулка в подготовительной группе "Что происходит осенью в лесу?"

Прогулка проводится по экологической тропе - уголок леса детского сада. Цель: закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особеннос...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Бал в осеннем лесу»

Сценарий осеннего праздника  «Бал в осеннем лесу» предназначен для проведения с  детьми старшего дошкольного возраста. Может использоваться музыкальными руководителями, воспитате...