Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Космическое путешествие»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Уточнить представления детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе).
Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_aprel_kosmos.docx | 44.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (10-14 апреля 2023г.)
ТЕМА: «Космическое путешествие»
ЦЕЛЬ: Уточнить представления детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе).
Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека)
Дата, день недели | Основная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников |
10.04.23. Понедельник |
Занятие 57. «Часы» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка – ступенька к школе» Цель: сформировать представление о разных видах часов, их назначении, тренировать умение определять время по часам, развивать «чувство времени»; тренировать умение составлять числовые равенства на сложение по картинкам; сформировать опыт рассуждений, формулирования простейших умозаключений.
По плану физ. руководителя. | Утро: Беседа: «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопрос. Д.и.: «Наши добрые дела». Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. «Утренний круг» Цель: развитие саморегуляции поведения, ответственности, инициативности. Прогулка: Наблюдения за растениями: цветение орешника и ольхи. Инд. раб. (Миша П., Леша Уд., Вероника К.) - Игр. упр. «Волк». Цель: развивать двигательную активность. П.и.: «Лягушки». Цель: учить сопоставлять движения со словами. Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам. Вечер: Гимнастика после дневного сна, гигиенические процедуры. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна, повышать жизненный тонус, закаливать, повышать устойчивость организма к простудным заболеваниям; профилактика развития плоскостопия; воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил КГН. «Вечерний круг» Цель: развитие саморегуляции поведения, ответственности, инициативности. Худ. Чтение: Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» Цель: развивать умение пересказывать, отвечать на вопросы полными ответами; развивать связную речь, слуховое внимание, память, мышление. Инд. раб. (Вероника М., Леша Л., Лиза Ш. ) - Д.и. «Что это такое?» Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку. Д.и.: «Скажи со словом «весенний», «космический» Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного. Вечерняя прогулка: Беседа о мать-и-мачехе. Подвижная игра «Жмурки». Усложнение: добавить второго водящего. | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности. Игры с выносным материалом. С.р. игра «Мы исследователи» Цель: закрепить умение применять на себя разные роли. Настольно-печатные игры, д/и, оборудование для труда в уголке природы, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Рассматривание иллюстраций “Космические корабли”. | Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
11.04.23. Вторник |
«Лето» Е.В. Колесникова. Цель: Закреплять умение формировать суть предложения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о лете. Упражнять в умении писать печатные буквы. Закрепить умение рисовать прямые и округлые линии в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
По плану муз. руководителя.
«Звездное небо» (Д.Н. Колдина, тема 59, стр. 74.) Цель: Познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники – цветного граттажа. Учить рисовать звездное небо, используя прием процарапывания. Упражнять в работе пером, тушью. Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельность. Воспитывать положительное отношение к рисованию. | Утро: Беседа: «Первый человек в космосе» Цель: обобщать и расширять знания детей о первом космонавте, развивать у детей чувства гордости за Ю. А. Гагарина – первого космонавта Земли, дать представление о значении первого полета в космос, о празднике дне Космонавтики. Инд. раб.: (Леша Уд., Вероника К., Елисей П.,) - Д.и.: «Синонимы», «Скажи по другому» Цель: Учимся подбирать синонимы. Развивать у детей словарный запас, связанную речь. Компьютерная презентация «Планеты во Вселенной» Цель: Расширять представления детей о космосе, о звездах, познакомить с названиями планет, привести интересные факты о планетах, исследовании космоса. Развивать познавательный интерес, воображение. «Утренний круг» Цель: развитие саморегуляции поведения, ответственности, инициативности. Прогулка: Наблюдение за бабочками. Познавательный рассказ «Превращения». Инд. раб. (Лиза Ш., Руслан Б., Степа Е.) - Игр. упр. «Ежик вытянулся, свернулся» Цель: профилактика нарушения осанки. Подвижная «Дед Мазай и зайцы» Цель:Учить детей самостоятельно организовывать игру, обсуждать игровые правила, договариваться о взаимодействии. Развивать быстроту реакции, силу, ловкость. Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам. Вечер: Гимнастика после дневного сна, гигиенические процедуры. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна, повышать жизненный тонус, закаливать, повышать устойчивость организма к простудным заболеваниям; профилактика развития плоскостопия; воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил КГН. «Вечерний круг» Цель: развитие саморегуляции поведения, ответственности, инициативности. Худ. Чтение: Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» Цель: развивать умение пересказывать, отвечать на вопросы полными ответами; развивать связную речь, слуховое внимание, память, мышление. Инд. раб. (Юля М., Рада Р., Артем Ч.) - «Добавь слог». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. Познавательная викторина «Знатоки космоса» Цель: Систематизировать полученные знания о космосе, о планете земля, о космическом корабле. Вечерняя прогулка: Наблюдение: верба в апреле. Упражнение «Невесомость» | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. Раскраски «Космос». Цель: продолжать формировать представление о космосе, развивать творческое воображение, мелкую моторику. Игры с выносным материалом. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности. Конструирование на свободную тему (Конструктор Лего) Цель: Развитие фантазии, образного мышления, мелкой моторики. | Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
12.04.23. Среда |
Занятие 58. «Повторение» (Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка – ступенька к школе». Цель: Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления; повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10.
Цель: Учить детей самостоятельно отражать тему в аппликации. Учить использовать приемы симметричного вырезания. Развивать творчество и фантазию, образное мышление с помощью загадок. | Утро: Беседа: «Основоположники отечественной космонавтики» Цель: обогатить знания детей об основоположниках отечественной космонавтики, развивать познавательный интерес, воспитывать уважительное отношение к деятельности учёных и труду космонавтов. Инд. раб.: (Лиза Х., Мирон Д., Миша П.) – Сит. Беседа: «Глупые сорятся, а умные договариваются» - формировать у детей способность находить выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с глобусом и лампой «День и ночь». Цель: Дать знания о смене дня и ночи, почему это происходит. «Утренний круг» Цель: развитие саморегуляции поведения, ответственности, инициативности. Прогулка: Наблюдение за погодой: предложить выявить связь между температурой воздуха и характером осадков: произвести измерения, сопоставить наблюдения за несколько дней, сделать вывод. Цель: развивать связную речь, формировать умение анализировать и сопоставлять информацию. Инд. раб. (Лиза Ш., Руслан Б., Степа Е.) - Игр. упр.: «Мяч в обруч» Цель: совершенствовать броски мячом в вертикальную цель, развивать ловкость. П.и.: «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность. Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам. Вечер: Гимнастика после дневного сна, гигиенические процедуры. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна, повышать жизненный тонус, закаливать, повышать устойчивость организма к простудным заболеваниям; профилактика развития плоскостопия; воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил КГН. «Вечерний круг» Цель: развитие саморегуляции поведения, ответственности, инициативности. Худ. Чтение: Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» Цель: развивать умение пересказывать, отвечать на вопросы полными ответами; развивать связную речь, слуховое внимание, память, мышление. Инд. раб. (Аделина К., Настя Б., Слава Ош.) – Д/И «Чудесный мешочек». Развитие тактильных ощущений, воображения и внимания. Рассматривание иллюстрации «Белка и Стрелка» Цель: Обогащать знания детей новыми сведениями об истории космонавтики – Первые космические пассажиры. Вечерняя прогулка: Беседа, подвижная игра «Тренировка космонавтов». Задачи: Обсудить с детьми, какие физические качества необходимы космонавтам, как их развивать. Познакомить ребят с комплексом упражнений, учить точно воспроизводить действия, следить за своей осанкой. Развивать выносливость, ловкость, воспитывать решительность. | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. Игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра «Строители космических кораблей». Задачи: Учить детей обыгрывать различные действия с разными видами строительного материала, выполнять действия в соответствии с взятой на себя ролью. Формировать умение объединять сюжеты. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности. | Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
13.04.23.. Четверг |
Составление рассказа на заданную тему ( О.С. Ушакова стр. 94) Цель: учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия; находить смысловые несоответствия в тексте стихотворения и аргументировать свои суждения. Уточнить названия слов мебель и посуда; учить самостоятельно, образовывать названия посуды; формировать умения строить предложения.
По плану муз. руководителя.
«Жители других планет» (Д.Н. Колдина, тема 59, стр. 74.) Цель: Развивать умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать фантазию и самостоятельность. | Утро: Беседа: «Валентина Терешкова — первая женщина-космонавт» Цель: закрепить знания о космосе и космонавтике, расширять знания о первой женщине космонавте-Валентине Терешковой, закрепить обратный счёт в пределах 10,продолжать закрепить знание о созвездиях. Воспитывать чувство патриотизма и интерес к истории нашей страны. Логическое мышление, память, воображение, связную речь. Инд. раб.: (Алиса Г., Рустам Р., Егор Д.) – Д.и.: «Узнай, обведи, назови» Цель: закреплять знания о космосе. Д.и. :«На земле и в космосе». Цель: Закрепить знания детей о космических телах, планетах, учить соотносить называемые водящим объекты с их местоположением. Обогащать словарный запас, активизировать соответствующие понятия. «Утренний круг» Цель: развитие саморегуляции поведения, ответственности, инициативности. Прогулка: Наблюдение: облака и погода. Цель: Предложить детям описать облака, поделиться своими наблюдениями, связанными с изменением характера облаков при разной погоде. Рассказать, что видят космонавты из космоса, как определяют погоду. Инд. раб. (Соня Е., Лиза Ш., Муслим Г.) - Игр. упр. на развитие равновесия. Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно. П.и.: «Подвижная игра «Космонавты». Усложнение: бег четверками. Упражнение «Невесомость». Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам. Вечер: Гимнастика после дневного сна, гигиенические процедуры. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна, повышать жизненный тонус, закаливать, повышать устойчивость организма к простудным заболеваниям; профилактика развития плоскостопия; воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил КГН. «Вечерний круг» Цель: развитие саморегуляции поведения, ответственности, инициативности. Худ. Чтение: Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» Цель: развивать умение пересказывать, отвечать на вопросы полными ответами; развивать связную речь, слуховое внимание, память, мышление. Инд. раб. (Елисей П., Соня Е., Степа Ер. Алиса Т.) Сит. беседа: «Послушные расчески» Цель: закрепить навыки пользования предметами личной гигиены; учить бережно относиться к ним; формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду. Вечерняя прогулка: Познавательный рассказ «Исследование атмосферы». Цель: Познакомить детей с понятием «атмосфера», рассказать о ее свойствах, защитной функции, об исследованиях атмосферы. Предложить назвать свойства, которые позволяют людям видеть окружающие их предметы, не бояться солнечных лучей, больших перепадов температуры. Игровое упражнение «Ракеты на старт». Цель: Упражнять детей в выполнении метания на дальность, учить соблюдать правила безопасности. Развивать подвижность суставов рук, координацию движений. | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. Игры со строительным материалом: строим космическую станцию. Раскраски «Космос». Цель: продолжать формировать представление о космосе, развивать творческое воображение, мелкую моторику. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности. Дидактическая игра «Для чего нужен в космосе...» Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, выступать в качестве водящих (придумывать задание - называть предмет, о котором будут рассказывать игроки), игроков (отвечать, зачем нужен космонавтам тот или иной предмет). Организовать соревнование на самый оригинальный вопрос и ответ. Развивать чувство юмора, воображение. | Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
14.04.23. Пятница |
Земля. Космос. (О.В. Дыбина стр.109) Цель: расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и др. героях космоса.
По плану физ. руководителя.
| Утро: Беседа: «Где начинается космос?» Цель: углубить и систематизировать знания детей о космосе, планетах солнечной системы; развивать познавательный интерес, развивать образное мышление; воспитывать у детей любовь к нашей планете и тому, что её окружает. .Инд. раб.: (Юля М., Рада Р., Артем Ч.) – Д.и «Чудесный мешочек» - активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены Просмотр мультфильма «Тайна третей планеты» Цель: вызвать интерес к тайнам космоса. «Утренний круг» Цель: развитие саморегуляции поведения, ответственности, инициативности. Прогулка: Познавательно-исследовательская деятельность: береза в апреле. Цель: Упражнять детей в беге, учить производить смену ведущего по сигналу воспитателя. Развивать внимание, ловкость, повышать двигательную активность, продолжать работу по укреплению здоровья детей. «Динамический час» 1 .Ходьба с четким поворотом на углах, легкий бег. (Ходьба, бег.) 2.Игравое упражнение « Кому флажок?» (Прыжки.) 3 .Игра - эстафета « Не упади».( Равновесие.) Цель: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Закреплять умение детей легко ходить и бегать. Воспитывать дружелюбие. Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам. Вечер: Гимнастика после дневного сна, гигиенические процедуры. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна, повышать жизненный тонус, закаливать, повышать устойчивость организма к простудным заболеваниям; профилактика развития плоскостопия; воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил КГН. «Вечерний круг» Цель: развитие саморегуляции поведения, ответственности, инициативности. Худ. Чтение: Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» Цель: развивать умение пересказывать, отвечать на вопросы полными ответами; развивать связную речь, слуховое внимание, память, мышление. Инд. раб. (Слава Ош., Настя Б., Тимофей Ер.) – «Для чего нужен … в космосе». Цель: Учить придумывать задания-называть предмет, о котором будут рассказывать игроки. Отвечать, зачем нужен космонавтам тот или иной предмет. Развивать воображение. Придумывание сказки «Космические путешествия» Цель: расширять представление о космосе и космическом пространстве. Закреплять навыки творческого рассказывания. Вечерняя прогулка: Наблюдение: признаки весны. Цель: Упражнять детей в выполнении метания на дальность, учить соблюдать правила безопасности. Развивать подвижность суставов рук, координацию движений. | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. С.р.и. «Подготовка космонавтов к полёту». Цель: Создать условия и помочь организовать сюжетно-ролевую игру Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей, продолжить совершенствовать умение самостоятельно подбирать материал, договариваться в распределении ролей, проявлять дружелюбие. Раскраски «Космос». Цель: продолжать формировать представление о космосе, развивать творческое воображение, мелкую моторику. | Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие на луну"
занятие по математике в подготовительной группе...
Из опыта работы. НОД познавательного характера по математическому развитию с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие».
Цели данной работы:формировать умения решать задачи на сообразительность;использовать дидактические игры на логическое мышление, развитие мелкой моторики рук;закрепить порядковый счет в пределах...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с Ф...
конспект занятия по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Основной вид деятельности дошкольников-это игра. Обучение детей через игру происходит незаметно,органично и увлекательно. "Космическое путешествие"- интересное и познавательное занятие для детей подго...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие».
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»....
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...