Театрализованная деятельность дошкольников
статья (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку потому что связана с игрой. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы, что способствует развитию творческих способностей дошкольников, наблюдательность, воображение, эмоциональную, речевую и сценическую культуру, умению импровизировать. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. На театральных занятиях дети обучаются простейшим приёмам управления куклами настольного театра. Можно предложить придумывать небольшие истории, происходящие с игрушкой, чтобы ребёнок мог сам сочинять диалоги, находить выразительные интонации. При этом оказывать помощь можно наводящими вопросами, не давая при этом готового образца для подражания. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Не мало важно обратить внимание детей на интонационную выразительность речи; упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией; развивать у детей умение выражать свое настроение; воспитывать интерес к литературным произведением средству их обыгрывания и театрализации; развивать речь, фантазию, творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных героев,развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность, Понимание того, что кроме речевых средств существуют и другие средства общения
Театрализованная деятельность решает такие задачи :
1. Прививает интерес к театрально-игровой деятельности;
2. Развивает у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;
3. Воспитывает эмоциональную отзывчивость и любовь к русским народным сказкам
4. Закрепляет знания детей о русских народных сказках;
5. Развивают эмоциональную сферу ребенка
6.Формирует целостную картину мира, посредством чтения детской художественной литературы;
7.Формирует умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по его содержанию;
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть неуверенность в себе, застенчивость, выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.
Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность дошкольников.
В старшей группе я уделяю большое внимание театрализованной деятельности детей, которая способствует развитию творческих способностей, формирует навыки общения. для организации этой деятельности испол...
Сообщение на педсовете на тему:"Роль воспитателя в организации музыкально-театрализованной деятельности дошкольников".
Воспитатель – это не «урокодатель», он – постоянный эталон для детей, родителей и окружающих. Он – актер, который может перевоплощаться в любую роль. Работая в дошкольном учреждении, главное - ...
спецкурс Основы организации театрализованной деятельности дошкольников в детском саду как средства их всестороннего развития.
Основы организации театрализованной деятельности дошкольников в детском саду как средства их всестороннего развития. В современном обществе резко повысился социальный престиж интелле...
Методическая разработка:"Мимические и пантомимические этюды в театрализованной деятельности дошкольников".
Цель:выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний.Знакомство детей с элементами выразительных движений:мимикой,жестом,позой,той или иной походкой....
Методические рекомендации для воспитателей по проведению театрализованной деятельности дошкольников на основе русских сказок
Театрализованная игра появляется в определенный период и как бы вырастает из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в более старшем возрасте дети не удовлетворяются только воспроизв...
Методические рекомендации для воспитателей по проведению театрализованной деятельности дошкольников на основе русских сказок
Театрализованная игра появляется в определенный период и как бы вырастает из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в более старшем возрасте дети не удовлетворяются только воспроизв...
Создание развивающей среды – путь активизации самостоятельной театрализованной деятельности дошкольников.
Театрализованная деятельность несет в себе большие воспитательные и образовательные возможности. Она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, является источником развития чувств, эмоци...