картотека прогулок на апрель
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
АПРЕЛЬ
Прогулка № 1
Тема: Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.
Ход наблюдения
"Апрель! Апрель!" Апрель! Апрель! На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.
(Самуил Маршак)
Дидактическая игра: «Чьи это вещи»
Цель: закрепить словообразование в мужском, женском и среднем роде.
Подвижные игры:
«Пятнашки»
Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.
Ход игры:
Дети находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены флажками). Назначенный воспитателем или выбранный детьми пятнашка, получив цветную повязку (ленточку), становится на середине площадки.
После сигнала воспитателя: «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3-4 играющих.
При повторении игры выбирается новый пятнашка.
Если пятнашка в течении 30-40 секунд не может поймать никого из играющих, воспитатель должен назначить другого водящего.
«Совушка»
Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое пространство.
Ход игры:
Из числа играющих выбирается сов ушка. Воспитатель надевает ей шапочку с клювом. Остальные дети – птицы, жуки, бабочки. Сова влезает на дерево (на 3-4 рейки гимнастической стенки или заборчика), а все дети остальные дети летают, помахивая крыльями.
Воспитатель говорит: «Ночь». Птицы и насекомые замирают на своих местах. Совушка слезает с дерева и медленно летает вокруг. Кто из детей пошевелится, того совушка уводит к своему дому.
Воспитатель говорит: «День», и совушка вновь влезает на дерево.
После одного повторения выбирается другая совушка, и игра повторяется.
Индивидуальная работа: (Отработка ритмических движений ) «Делай, как я!»
Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему.
Трудовая деятельность: Посыпаем дорожки песком
Цель: продолжать учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Прогулка № 2
Тема: Наблюдение за проезжающим транспортом
Цель: закреплять знания о видах транспорта, воспитывать чувства уважения к труду взрослых.
Ход наблюдения
"ТАКСИ"
Видишь шашечки — такси!
Ты таксиста попроси, -
Он тебя вполне свободно
Довезет куда угодно.
Прокатиться так приятно,
Но однако не бесплатно!
Было весело в пути,
Так по счетчику плати!
Воспитатель задает детям вопросы:
Какие виды легковых автомобилей вы знаете?
Для чего нужны такси?
Чем отличается маршрутное такси от других автомобилей?
Дидактическая игра: «Когда это бывает?»
Цель: Закрепить знания детей о временах года. Развивать внимание, память, речь.
Трудовая деятельность: «Найди себе работу»
Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.
Подвижные игры:
«Меткий стрелок»
Цель: развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.
«Самый ловкий»
Цель: учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение , держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди)
Оздоровительная пробежка по территории детского сада
Цель: развивать двигательную активность детей.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, лопатки, ведёрки ,машинки, мячи.
Индивидуальная работа (Отработка ритмических движений ) «Делай, как я!»
Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему.
Прогулка № 3
Тема: Наблюдение за птицами
Цель: продолжать наблюдать за поведением птиц, закрепить, знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной?
Ход наблюдения
Загадки
-Кар –кар-кар! Кричит плутовка
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вещицы подбирает эта птица!
Вам она, друзья, знакома, как ее зовут? (Ворона)
Угадайте, что за птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-собирает крошки,
А потом на ветку прыг и чирикает! Чик-чик!" ( Воробей)
Так о ком же мы будем беседовать, кто догадался?
Верно, о птицах. А на какие 2 вида делятся птицы? Вспомните. (зимующие и перелётные).
А воробей, синица, ворона - это перелётные или зимующие птицы?
А как вы определили, что это – зимующие птицы?
Поговорить о правилах наблюдения за птицами.
Птицы очень пугливы, поэтому нужно вести себя очень тихо и не шуметь. Нельзя подбегать к птицам, вы мешаете им отдыхать или кушать. Нельзя кидать в птиц камнями, палками, они живые, им больно.
Дидактическая игра: «Кто к кому?»
Цель: упражнять в составлении предложений с предлогом "к". (Ваня побежал к Коле. Ира подошла к Кате. ...)
Трудовая деятельность: Уборка мусора на игровой площадке
Цель: предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, продолжать учить пользоваться инвентарём, договариваться о взаимодействии, прививать любовь к трудолюбию.
Подвижные игры: «Птички и клетка»
Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.
Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее.
Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.
Индивидуальная работа: (бег)
Цель: развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ.
Строевые упражнения «Маршируем под счет».
Цель: Учить шагать в соответствии с заданным ритмом, упражнять в равновесии.
Прогулка № 4
Тема: Наблюдение за солнцем
Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.
Ход наблюдения
Зимы уж нет. Небесный свод
Льет вешний яркий свет…
Весна идет, весна идет!
И мы ей шлем привет.
Д. Минаев
Подвижные игры: «Цепи кованые»
Цель: развивать у детей умение работать в команде, действовать по сигналу ведущего, формировать быстроту и ловкость.
Правила игры: ведущий делит игроков на 2 команды и, взявшись за руки, команды становятся друг против друга на расстоянии 15-20 метров. Одна команда детей кричит:
- Цепи, цепи, разбейте нас!
- Кем из нас? – отвечает другая.
- Стёпой! – отвечает первая.
Ребёнок, чьё имя назвали, разбегается и старается разбить вторую команду (целится в сцепленные руки). Если разбивает, то уводит в свою команду ту пару участников, которую он разбил. Если не разбивает, то встаёт в команду, которую не смог разбить. Выигрывает та команда, где оказывается больше игроков.
Особые правила:
Игру надо начинать только по сигналу.
Игроки должны стараться избегать падения в процессе преодоления препятствия (разбивания «цепи»). Толкание друг друга должно восприниматься как правило игры.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Дидактическая игра: «Я– вам, вы - мне»
Цель: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.
Индивидуальная работа: «Метание мяча»
Цель: развивать ловкость, силу броска.
Творческие задания: «Поиграем - угадаем» -
Цель: развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему.
Спортивные игры: «Веселые соревнования».
Цель: Упражнять детей в беге, формировать умение быстро и правильно выполнять команды.
Трудовая деятельность: «Найди себе работу»
Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.
Прогулка № 5
Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких»
Цель: предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.
Ход наблюдения
«Второй ваш дом»
Детки в садике живут, здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом, как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети, самый добрый дом на свете!
Г.Шалаева
Дидактическая игра: «Подбери правильно»
Цель: упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они. (О ком или о чём можно сказать: он, она, они, оно. Воспитатель называет слова, дети подбирают соответствующее местоимение : воспитательница – она, дети – они, мальчик - он, девочка - она, ведерко - оно...)
Подвижные игры: «Хитрая лиса»
Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.
Описание игры: играющие становятся по кругу на расстоянии одного шага один от другого. В стороне, в не круга, обозначается дом лисы. По сигналу педагога дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и незаметно дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – хитрой лисой. Дети открываю глаза, и хором три раза спрашивают: (сначала тихо, а затем громче) «Хитрая лиса, ты где?». После третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руки говорит: «Я здесь!». Все разбегаются по площадке, а лиса их ловит и уводит к себе. Подсчитывается количество пойманных лисой. Игра повторяется с другим водящим.
«Третий лишний» Цель: воспитывать умения слышать словесные указания воспитателя.
Игровое правило: Играющие становятся парами по кругу лицом к центру так, что один из пары находится впереди, а другой — сзади него. Расстояние между парами — 1—2 м. Двое водящих занимают место за кругом: один убегает, другой его ловит. Спасаясь от погони, убегающий может встать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается «третьим лишним» и должен убегать от второго водящего. Если догоняющий коснется убегающего, то они меняются ролями. Никто не должен мешать игроку убегать от преследователя.
Игровое действие: водящему догнать «третьего лишнего», «третьему лишнему» успеть убежать от водящего и найти место, чтобы не быть пойманным.
Трудовая деятельность: Подкормка птиц
Цель: учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах.
Индивидуальная работа: "С кочки на кочку"
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Дыхательная гимнастика «Шар лопнул» И. П. – ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Разведение рук в стороны – вдох. Хлопок перед собой – медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш-ш»
Прогулка № 6
Тема: Наблюдение за облаками
Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
Ход наблюдения
Почему бывают тучи и бывают облака?
Потому что тучи - круче, облака - они слегка!
Облака летят, пушинки, тучи грозные висят,
Там, ведь мокрые дождинки нас водой облить хотят.
Если взять и выжать тучи и немного подсушить,
Облака, тогда получим, и не будет дождик лить.
С. Джус
Дидактическая игра: «Съедобное – несъедобное» (с мячом)
Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.
Подвижные игры: « Сокол и лиса»
Цель: учить рассказывать правила игры, правильно выполнять основные движения при беге, использовать всё игровое пространство площадки, быстро действовать по сигналу.
Описание игры: Выбираются сокол и лиса. Остальные дети – соколята. Сокол учит своих соколят летать.
Он легко бегает в разных направлениях и одновременно производит руками разные летательные движения (вверх, в стороны, вперед) . Стайка соколят бежит за соколом и следит за его движениями. Они должны повторять движения сокола. В это время вдруг
выскакивает из норы лиса. Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила.
Правила игры: Время появления лисы определяется сигналом ведущего. Лиса ловит только тех, кто не присел.
«Птичка и кошка»
Цель: развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость.
Описание игры: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.
Правила: Кошка ловит птичек только в кругу. Кошка может касаться птичек, но не хватать их.
Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.
Строевые упражнения: «Самолет» (в колоне по одному)
Цель: формировать у детей правильную осанку, способствовать укреплению мышц живота, бедер, рук.
Индивидуальная работа: «Самый быстрый»
Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.
Трудовая деятельность: Сбор веточек на участке
Цель: формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.
Прогулка № 7
Тема: Наблюдение за растениями и кустарниками на участке с приходом весны.
Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
Ход наблюдения
Художественное слово "Сосчитай!"
Покосился Еж на Елку:
- У тебя иголок сколько?
Пригорюнился на пне:
"Может, больше, чем на мне?"
Говорит лесов хозяйка:
- Лезь на ветки, сосчитай-ка!
Может больше, может, нет –
Сосчитай и дай ответ!
И. Демьянов
Что изменилось с приходом весны?
-Что стало чаще появляться на небе?
Воспитатель подводит детей к кустарнику, задаёт вопросы.
Это дерево или кустарник?
- Как вы узнали?
- Какие растения называют кустарниками?
Подвижная игра: «Заря-зарница»
Цель: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Атрибуты: яркая лента.
Ход игры: дети встают в круг, держат руки за спиной, а один из играющих (если мальчик, то братец Иванушка, если девочка, то сестрица Аленушка) ходит за кругом с лентой в руках и говорит:
Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые —
За водой пошла!
С последними словами игрок кладет ленту на плечо одному из стоящих в круге, тот быстро берет ленту, и они оба быстро бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится водящим.
Особые замечания: игроки не должны пересекать круг. Когда Иванушка или Аленушка кладут ленту, остальные игроки не поворачиваются.
Индивидуальная работа: (ходьба)
Цель: развивать внимание, координацию движений.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мелкого мусора
Цель: закреплять умение детей действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.
Прогулка № 8
Тема: Наблюдение за березой весной
Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.
Художественное слово
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня ... (весна).
Она весну встречает,
Сережки надевает,
Накинута на спинку
Зеленая косынка,
А платьице в полоску.
Ты узнаешь ... (березку)!
Подвижная игра: «Шустрые зайцы»
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и умения работать в команде.
Ход игры: все дети — «зайцы». Они делятся на 2—3 команды по 5 человек и выстраиваются у стартовой черты. Начинают по одному игроку-«зайцу» от каждой команды. Они прыгают от черты двумя ногами. Следующие «зайцы» прыгают от того места, куда допрыгнули предыдущие игроки. Они делают это на одной ноге. Следующие игроки — опять на двух и т. д. Команда, в общем счете допрыгнувшая дальше, выигрывает.
Особые замечания: ведущий должен следить за тем, чтобы каждый следующий прыгун-«заяц» вставал именно на том месте, куда допрыгнул предыдущий игрок.
«Березки»
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: все игроки делятся на 2 группы и строятся в шеренги лицом друг к другу. Игроки каждой шеренги берутся за руки на расстоянии вытянутых рук. По сигналу стоящие в одной шеренге обращаются к стоящим в другой:
Белая березка, стройная березка,
Кто вам нужен?
Игроки, стоящие в другой шеренге, называют имя одного из детей. Этот игрок бежит к противоположной шеренге, чтобы разорвать ряд «березок». Если ему удалось разорвать цепь, он уводит с собой кого-нибудь из игроков. Если «березки» не разомкнули рук, он остается в этой команде.
Особые замечания: следует называть разных игроков, чтобы все поучаствовали в игре.
Трудовая деятельность: «Найди себе работу»
Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.
Индивидуальная работа: «Сбей кеглю»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Дидактическая игра: (с мячом) «Назови скорей»
Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.
Прогулка № 9
Тема: Наблюдение за набуханием почек на деревьях
Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе. (Что делают почки весной? наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются, из почек появляются первые листочки – нежные, зеленые)
Ход наблюдения
Художественное слово:
- Расскажите, почки, что у вас внутри?
- Клейкие листочки! Хочешь, подсмотри,
Как чешуйки сдвинув, выглянут на свет.
И дивнее дива - у природы нет!
В стужу ли, в метели, (Всем зима страшна),
В нас, как в колыбели, пряталась весна!
Т. Уманская
Дидактическая игра: «Кто знает, пусть дальше считает»
Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10.
Подвижные игры: «Цепи кованные», "Третий лишний"
Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.
Трудовые поручения: Сбор мусора на участке
Цель: воспитание положительного отношения к труду.
Индивидуальная работа: Упражнение "Лягушата"
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Пятиминутка здоровья: Логогимнастика
Цель: развитие подвижности языка. Упражнение "Соберем грибы!" - присосать язык к небу, словно шляпку гриба. Крепкий гриб получился. Щелкнул язычок – сорвали гриб. Новый грибок нашли и опять сорвали. Вот целая корзинка и набралась.
Прогулка № 10
Тема: Наблюдение за хвойными деревьями
Цель: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Художественное слово загадка
Дерево в лесу растёт.
Цвет зелёный круглый год.
Вместо листика иголка.
Распушила ветки... (ёлка)
- Какие деревья растут на территории нашего детского сада? (Береза, осина сосна, ель, лиственница и др.)
- А какие это деревья? (Хвойные и лиственные.)
- Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? (хвойные деревья не меняют окраску поэтому они вечнозеленые. Осенью не сбрасывают хвоинки. У лиственных деревьев листья в виде пластинок, осенью сбрасывают листья, а у хвойных в виде иголок.
- Что общего у них? (Ствол, ветки, корень.)
- Какие условия необходимы для роста деревьев? (Тепло, вода и воздух, свет, почва).
- Ель, каким деревьям относится?
- Кто как думает, чем прекрасна ель? Ель-дерево высокое, стройное у него ствол прямой. Ель похожа на пирамиду, много веток, иголки колючие, вечнозеленые. Зимой елью можно любоваться она украшает участок, а весной появляются новые хвои, очень полезное дерево, очищает, воздух помогает нам быть здоровыми.
- Чем покрыты елки? (Иголками).
Да, совершено верно, ребята. Иголки – это листочки, которые всегда зеленые и не боятся холода. Листочки – иголочки иначе называют хвоя. А все эти деревья с хвоей называют хвойными. А деревья с листьями – лиственные.
А какие стихи про елочку вы знаете?
Подведение итогов.
Таким образом, ребята с какими хвойными деревьями мы сегодня с вами наблюдали? Что вы о них узнали?
Дидактическая игра: «Назови растение с нужным звуком».
Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.
Ход игры: Воспитатель говорит: «Придумайте растения, название которых начинается со звука «А», «К»,…». Кто больше назовет, тот и выиграл.
Подвижная игра: «День - ночь»
Цель: развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции.
Описание игры: Вначале игры выбирается ведущий, который берет бубен. Обручи раскладываются на земле – это гнездышки. Остальные дети – птички. Птичек должно быть больше, чем гнездышек. Пока бубен звенит – это день и птички летают вокруг гнездышек. Когда бубен замолкает, значит наступает ночь и птички занимают гнездышки (1 птичка в одно гнездышко). Кому не хватило гнездышка, тот выходит из игры. Далее убирается один обруч и т.д. пока не останется 1 победитель (самый ловкий, быстрый, внимательный).
Варианты игры: пчелы – улья; бабочки – цветочки; лисята – норки; медведи – берлоги и т.д
Трудовая деятельность: «Найди себе работу»
Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.
Индивидуальная работа: «Попади в обруч»
Цель: развивать глазомера.
Прогулка № 11
Тема: Наблюдение за вербой
Цель: закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых.
Ход наблюдения
Еще в лесу туманно, глухо,
Но над рекою, под обрывом
Оделась золотистым пухом
И распустила кудри ива.
Как будто облако спустилось
С небес на маленькие почки,
Зазеленело, превратилось
В живые теплые комочки.
Какие разновидности ивы вы знаете? (Верба, ракита, лоза.) Когда зацветает ива? (Ранней весной.) Как выглядят ее соцветия? (Сережки ярко-желтые, похожие на цыплят.) У какого дерева быстрее распускаются почки? (У вербы.) На что они похожи? (На пушистые комочки.) Какой праздник православные христиане отмечают за неделю до Пасхи? (Вербное воскресенье.)
Дидактическая игра: «Наоборот».
Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
Ход игры: Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное. (Далеко – близко, верхний – нижний и т. д.)
Трудовая деятельность:
Посыпание скользких дорожек песком
Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.
Подвижные игры: «С кочки на кочку»
Цель: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам;
«Достань до мяча»
Цель: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками.
«Ручеек»
Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры
Индивидуальная работа: Развитие движений
Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.
Пятиминутка здоровья: Логогимнастика
Цель: развитие подвижности языка. Упражнение "На полянке стоит избушка" В избушке «старушки-болтушки» живут. Целый день болтают: «Бл-бл-бл». Язык быстро делает движения взад-вперед. Включая голос. Совсем заболтали старушки язычок.
Прогулка № 12
Тема: Наблюдение за одеждой прохожих
Цель: рассмотреть, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь; учить рассказывать о том, как одеты люди весной, почему выбирают те или иные предметы одежды.
Ход наблюдения
Как изменилась температура воздуха с приходом весны? Почему люди стали одеваться легче?
Стихотворение Ф.Льва «Весна-красна»: На дворе весна-красна! Чем весна-красна ясна? Солнцем жарким, светом ярким.
Дидактическая игра: «Назови три предмета».
Цель: упражнять детей в классификации предметов.
Ход игры: Какие предметы можно назвать одним словом: цветы, птицы и т. д.
«Цветы!» – произносит педагог и после небольшой паузы бросает мяч ребенку. Тот отвечает: «Ромашка, роза, василек».
Трудовая деятельность:
Уборка снега на участке.
Цель: продолжать учить работать в коллективе.
Подвижные игры: «Мыши и кот»
Цель: приучать к соблюдению правил в игре.
«Живой лабиринт»
Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;
«Пастух и стадо»
Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы и бега.
Индивидуальная работа:
«Кто бросит дальше мешочек?» - учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
Самостоятельная деятельность детей
Цель: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению
Прогулка № 13
Тема: Наблюдение за ветром
Цель: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.
Ход наблюдения
Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Свищет, гонит, вслед ему кланяются.
(Ветер.)
Дидактическая игра: «Добавь слог».
Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
Ход игры: Воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например: ма – ма, кни – га. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек
Цель: воспитывать желание трудиться.
Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто смелее?»
Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.
«Лиса и куры»
Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени, бегать врассыпную, не наталкиваясь. Развивать ловкость, внимание. Укреплять своды стоп.
Ход игры:Дети изображающие кур стоят на скамейках, кубах, пеньках. Один ребенок выбирается лисой она сидит в своей норе. По сигналу куры спрыгивают с насеста и бегают по двору, подпрыгивают, похлопывают крыльями, клюют зёрна. По сигналу воспитателя лиса выбегает из своей норы и старается поймать замешкавшуюся курицу. Куры должны быстро взлететь на насест. Кого поймала лиса, уводит к себе в нору.
2 вариант:
Лиса потихоньку начинает подбираться к курам, один из детей изображающий петуха замечает лису и кричит громко: «Ку-ка-ре-ку!». По этому сигналу куры убегают на насест. Петух следит за порядком и взлетает на насест последним. Лиса ловит ту курицу, которая не сумеет удержаться на насесте или не успеет взлететь на насест. И уводит её в нору, но на пути ей неожиданно встречается охотник с ружьём (воспитатель) испугавшись лиса, отпускает курицу и убегает, а курица возвращается домой.
Индивидуальная работа: «Прыгни дальше»
Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.
Прогулка № 14
Тема: Наблюдение за почками березы
Цель: знакомить с особенностями в весеннее время года.
Ход наблюдения
Она весну встречает,
Зеленая косынка,
Сережки надевает,
А платьице в полоску.
Накинута на спинку
Ты узнаешь ...
(березку)!
О каком времени года говорится в загадке? Перечислите признаки весны? Что это за дерево? Что произошло с почками? В каком состоянии находятся деревья весной? (пробуждаются.)
Дидактическая игра: «Бывает – не бывает».
Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.
Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.
Иней летом… (не бывает).
Снег зимой… (бывает).
Мороз летом… (не бывает).
Капель летом… (не бывает).
Трудовая деятельность: «Уборка участка»
Цель: поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок.
Подвижные игры: «Бездомный заяц»
Цель: Упражнять в беге в различных направлениях, в умении быстро ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, находчивость.
Ход игры: Из числа играющих выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки, и каждый встает в свой.
Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становиться бездомным зайцем и охотник будет ловить его. Как только охотник поймал (осалил) зайца, он сам становиться зайцем, а бывший заяц – охотником.
Эту игру можно проводить и со всей группой детей. В этом случае круг образуют взявшиеся за руки 4-5 детей. В каждом таком кружке становиться по зайцу. Игра проводиться по тем же правилам.
Через 2-3 минуты по сигналу воспитателя игра прерывается. Один из детей, образующих круг, меняется местами с зайцем, стоящим внутри круга. Игра возобновляется и повторяется 4-5 раз, с тем чтобы все дети побывали в роли зайца.
«Цапли»
Цель: учить детей перешагивать через предметы, выполнять шаги с высоким подниманием колен.
Индивидуальная работа: «Пустое место», «Брось за флажок»
Цель: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер.
Прогулка № 15
Тема: Наблюдение за солнцем
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Ход наблюдения Люди добрые, солнцу красному,
Лику ясному
Поклоняйтеся, улыбайтеся
Распрекрасному.
В. Брюсов
Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.
Воспитатель задает детям вопросы: Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? Почему вы чувствуете, что весна уже наступила? Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?
Дидактическая игра: «Что происходит в природе?»
Цель: закреплять умения употреблять в речи глаголы, согласовывать слова в предложении.
Ход игры. Взрослый, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, должен ответить на заданный вопрос. Игру желательно проводить по теме.
Пример: тема «Весна».
Взрослый. Солнце что делает? Дети. Светит, греет.
Ручьи что делают? Бегут, журчат.
Снег что делает? Темнеет, тает.
Птицы что делают? Прилетают, поют.
Капель что делает? Звенит.
Трудовая деятельность Навести порядок в беседке
Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
Подвижные игры: «Караси и щука»
Цель: Упражнять детей в беге. Закрепить умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу.
Ход игры. Один ребенок выбирается щукой. Остальные играющие делятся на две группки: одна их них – камешки – образует круг, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом.
По сигналу воспитателя: «Щука!» - она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть (караси прячутся от щуки за камешки). Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг.
Игра проводится 3-4 раза, после чего подсчитывается число пойманных. Затем выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра продолжается.
Индивидуальная работа: Развитие движений
Цель: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.
Прогулка № 16
Тема: Наблюдение за насекомыми
Цель: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях;
Ход наблюдения
С хоботом, а не слон.
Не птица, а летает.
Никто не приучает,
А на нос сама садится.
(Муха.)
Как выглядит муха? Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на лапках; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, муха в состоянии удержаться практически везде.) Почему мух называют вредными насекомыми? Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.) Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.) Где мухи откладывают свои яйца? (В навозе, мусоре.) Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы) Есть ли нос у мухи? (У насекомых нет носа, чтобы нюхать, они могут осязать, обонять и чувствовать вкус благодаря своим лапкам, усикам. Усики — важнейший орган чувств. Они воспринимают температуру, влажность и запахи.) Чем кушают мухи? (Хоботком.) Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз — простые и сложные: они могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.) Где и как муха проводит зиму?
Трудовая деятельность: Посадка семян
Цель: формировать навыки посадки семян (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду.
Подвижные игры: «Кати в цель», «Догони мяч»
Цель: развивать глазомер и точность
«Невод» Цель: знакомить детей с играми разных народов
Правила игры «Невод» не слишком сложные, но надо следить за тем, чтобы «невод» не хитрил, не хватал детей руками, а ловил по правилам.
Перед началом игры нужно выбрать двух водящих. сделать это можно с помощью любой детской считалки . Эти двое детей берутся за руки. Они «невод». Остальные ребята – рыбки. «Невод» должен ловить «рыбок». Но дотронуться до «рыбки недостаточно. Пара детей-водящих должна поймать «рыбку», соединив руки, чтобы пойманный оказался как бы в кольце. Тот, кого поймали, присоединяется к «неводу». Постепенно «невод» разрастается, увернуться от него, казалось бы, сложнее – такой он большой. Но большой «невод» становиться еще и неповоротливым! Играют до тех пор, пока в «море» не останется всего две «рыбки». Затем игру можно повторить, а «неводом» те две «рыбки», которых не поймали в прошлом коне.
С младшими детьми можно сыграть в другой вариант подвижной игры «Невод». Правила ее похожи на русскую народную игру «Золотые ворота» . «Невод» стоит на месте, подняв руки как воротца. «Рыбки» берутся хороводом за руки и проходят под этими воротцами. При этом говорят:
Рыбки по морю гуляют,
Рыбки хвостиком виляют.
Осторожно, берегись!
На крючок не попадись!
Как только произносят последнее слово, «невод» опускает руки. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «неводу». Играют, как и в первом варианте, до двух последних «рыбок».
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.
Прогулка № 17
Тема: Наблюдение за дождем.
Цель: учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы: мелкие листочки становятся крупнее, подрастает молодая травка, начинают цвести одуванчики, появляются дождевые черви. Объяснить, почему они появляются.
Ход наблюдения
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут.
(дождь)
Идет теплый дождь, а бывает дождь холодный. Сегодня дождь какой? Во время дождя можно услышать первый гром и увидеть первую грозу. Пошел дождь, люди раскрыли зонты, спрятались от дождя. Капли дождя бывают крупные и мелкие. Когда говорят: «дождь моросит», а когда «дождь льет, как из ведра». Можно предложить поиграть в игру «Солнышко и дождик»
Трудовая деятельность: Очистка дорожек
Цель: формировать соответствующие трудовые навыки, учить пользоваться лопатами.
Подвижные игры: «Сумей вскочить», «Лягушки в болоте»
Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега.
«Филин и пташки»
Цель: познакомить детей с новой русской народной игрой.
Играющие выбирают филина, он уходит в свое гнездо. Подражая крику той птицы, которую выбрали, играющие летают по площадке.
На сигнал «Филин!» все птицы стараются улететь в свои гнезда. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, какая это птица, и только тогда пойманный становится филином.
Указания к проведению:
Перед началом игры играющие выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать (например, голубь, ворона, галка, воробей, синица, журавль и т. д.). Гнезда птиц и филина лучше выбирать на высоких предметах (на пнях, скамейках и т.д.). Птицы от филина прячутся каждая в своем гнезде.
Вариант
Дети делятся на 3—4 подгруппы и договариваются, каких птиц они будут изображать. Затем подходят к филину и говорят: «Мы сороки, где наш дом?»; «Мы чайки, где наш дом?»; «Мы утки, где наш дом?» Филин называет место, где птицы должны жить. Птицы летают по площадке, на слово «Филин» прячутся в свои гнезда. Пойманную птицу филин должен узнать.
Дидактическая игра: «Что где растет?»
Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга.
Индивидуальная работа: «Кто дальше?»
Цель: совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук).
Прогулка № 18
Тема: Наблюдение за травой
Цель: повторить признаки весны, строение травянистых растений.
Ход наблюдения
Я по травке на лугу Ну-ка, тапки сброшу я.
В белых тапочках бегу. Ой, трава щекочется —
А трава хорошая! Мне смеяться хочется!
Обратить внимание на места, где уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке — она мягкая. Воспитатель говорит: "Травушка-муравушка. Травка шелковая". Трава начинает расти у заборов и домов, где больше пригревает солнце. У детей спросить, что у травки есть в земле, дышит ли она, питается ли. Какая по размеру бывает трава: высокая и низкая, широкая и узкая.
Дидактическая игра «Вершки и корешки»
Цель: повторить строение растений.
Трудовая деятельность: Очищать песок от мусора
Цель: учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки
Подвижные игры: «Догони свою пару»
Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
«Попади в цель»
Цель: учить бросать мяч в цель.
«Водяной»
Цель: упражнять детей в беге приставным шагом вправо и влево.
Ход гры: Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Выбирается водящий «водяной». Он в центре круга приседает на корточки.
Дети идут по кругу и говорят слова :
Дедушка водяной, что сидишь ты под водой?
Выйди хоть на час и поймай кого из нас!
После этих слов дети говорят хором «ночь» и приседают, а водяной идет закрытыми глазами в любую сторону, стараясь кого–нибудь поймать.
Поймав ребенка, водяной так же с закрытыми глазами старается узнать, кого он поймал. Если водяной узнал пойманного, то тот становится водяным. Если пойманного не узнал водяной, то он еще раз выполняет эту роль.
Индивидуальная работа: «Веселые прыжки»
Цель: закреплять прыжки через два предмета.
Прогулка № 19
Тема: Наблюдение за почвой
Цель: познакомить с почвенным слоем — торфом.
Ход наблюдения
Вокруг нас много болот, а болота богаты торфом. Торф — это удобрение и топливо. Он быстро разгорается при сильном нагреве. Торф сырой, вязкий, темный и тяжелый весной когда пропитан влагой. Он плохо пропускает воду, поэтому если пройти по мокрому торфу, то он прилипнет к обуви. Поэтому нежелательно ходить по таким тропинкам. Торф добавляют в грядки и под деревья как удобрение.
Исследовательская деятельность: Сравнить сухие и влажные комочки торфа. Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли). Сравнить песчаную и торфяную проталину. Ответить, где быстрее просыхает почва и почему?
Трудовая деятельность: Вскопать песок в песочнице
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Черное и белое»
Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.
«Охота на зайцев»
Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.
Ход игры. Все ребята - "зайца" и два-три "охотника". На одной стороне площадки педагог рисует круги по числу "зайцев" (заячьи норки), в которых они размещаются.
"Охотники" находятся на противоположной стороне, где для них нарисован домик.
Ведущий.
Никого нет на лужайке.
Выходите, братцы-зайки,
Прыгать, кувыркаться!
По снегу кататься!
"Зайцы" выбегают из норок, разбегаются по всей площадке и прыгают. Педагог хлопает в ладоши и говорит "Охотники!". "Охотники" выбегают из домика и ловят "зайцев", а те должны вовремя занять свои норки. Пойманных "зайцев" "охотники" забирают себе в дом, и игра повторяется.
Дидактическая игра: «Назови три предмета»
Цель: упражнять детей в классификации предметов.
Ход игры. Какие предметы можно назвать одним словом: цветы, птицы и т. д.
«Цветы!» – произносит педагог и после небольшой паузы бросает мяч ребенку. Тот отвечает: «Ромашка, роза, василек».
Индивидуальная работа: Игровые упражнения со скакалкой
Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
Прогулка № 20
Тема: Наблюдение за первыми листочками на деревьях
Цель: повторить названия деревьев. Обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья).
Ход наблюдения
После зимнего сна оживает каждое дерево. Весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовы лопнуть.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Дидактическая игра: «Летает – не летает».
Цель: развивать слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель говорит детям: «Если я назову предмет, который летает, вы поднимаете руку или ловите мяч. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Кто ошибется, заплатит фишкой».
Трудовая деятельность: Навести порядок в песочнице
Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать; учить собирать после игры в песок, складывать игрушки.
Подвижные игры:
«Рыбаки и рыбки»
Цель: познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия.
Ход игры:
Игроки - «рыбки» находятся на площадке. Пара игроков – водящие, образуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бегают по площадке, а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра продолжается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойманы все игроки.
Правила и условия игры:
• Если рыбка попалась в сеть, она присоединяется к рыбакам.
• Рыбаки могут поймать в сеть только одну рыбку.
Дозировка 2-3 раза
Возможности усложнения игры: обозначить место-домик для рыбок, где она может спрятаться от рыбаков
«Третий лишний»
Цель: учить детей соблюдать правила игры.
«Реактивная ракета»
Цель: упражнять в беге, учить выполнять челночный бег
Индивидуальная работа: «Гоночные машины»
Цель: упражнять в беге с ускорением, формировать умение бегать.
Прогулка № 21
Тема: Наблюдение за растениями и кустарниками
Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
Проверить, как перезимовали деревья. Каково состояние кроны деревьев на участке? Какие еще произошли изменения? Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.)
Дидактическая игра: «Отгадайте, что за растение».
Цель: описать предмет и узнать его по описанию.
Ход игры: Воспитатель предлагает одному ребенку описать растение или загадать о нем загадку. Другие дети должны отгадать, что это за растение.
«Кто больше знает?».
Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.
Ход игры: Воспитатель, держа в руке стакан, спрашивает, для чего он может быть использован. Кто больше назовет действий, тот и выиграл.
Трудовая деятельность: Собрать игрушки и инвентарь
Цель: воспитывать трудовые навыки.
Подвижные игры: «Мое любимое дерево»
Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.
«Извилистая тропинка»
Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.
«Мыши и кот»
Цель: приучать к соблюдению правил в игре.
Мыши водят хоровод. Дети идут по кругу вокруг кота.
На лежанке дремлет кот.
- Тише, мыши, не шумите! Грозят друг другу пальчиком.
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька – кот Вытягивают вперед руки ладонями вверх.
Разобьется весь хоровод. Поочередно поднимают и
опускают согнутые в локтях руки, пальцы сжаты в кулаки.
Шевельнул ушами кот – Убегают на места.
И исчез весь хоровод!
Индивидуальная работа: «Полоса препятствий»
Цель: способствовать совершенствовать выполнения детьми основных движений при ходьбе.
Самостоятельная деятельность детей
Цель: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы.
Прогулка № 22
Тема: Наблюдение за одуванчиком
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.
Ход наблюдения
Жёлтая головушка Розовая ножка.
Одуванчик-солнышко
Подержу в ладошке.
Появилось солнышко
В мае на лугу,
На него любуюсь,
Очень берегу.
Жаль, недолго солнышко
Будет золотым,
Побелеет солнышко -
И расстанусь с ним.
В. Мирясова
Одуванчик назван солнышком, потому, что его цветок желтого цвета, круглый и похож на солнышко. Сначала появляется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цветок, затем на месте лепестков появляются белые пушинки — зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка. Одуванчик лекарственный — многолетнее травянистое растение, произрастает по всей территории нашей страны. Сырьем являются корни. Отвар корней одуванчика применяется в качестве горечи для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения. Корни и корневища можно заготавливать только после созревания и осыпания семян, часть корней и корневищ желательно оставлять в земле для возобновления растений.
Дидактическая игра: «Отгадай-ка!».
Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.
Ход игры: По сигналу воспитателя ребенок, получивший фишку, встает и дает описание по памяти любого предмета, а затем передает фишку тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребенок описывает свой предмет, передает предмет следующему и т. д.
Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Подвижные игры: «Спящая лиса»
Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту.
Ход игры: Выбирают «лису». Она уходит в угол площадки (нору) и крепко «засыпает» (закрывает глаза). На противоположной стороне площадки, за чертой – «дом зайцев». Они резвятся на площадке, бегая в разных направлениях. По сигналу воспитателя: «Лиса проснулась!» «зайцы, спасаясь от «лисы», бегут в «домик».
«Лиса «ловит «зайцев» (задевает рукой). Пойманных «лиса» отводит в нору.
«Перелет птиц»
Цель: учить выполнять действия по сигналу
«Кто скорее?»
Цель: упражнять в беге.
Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой
Прогулка № 23
Тема: Наблюдение за тополем
Цель: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной.
Ход наблюдения
Воспитатель подводит детей к дереву, задает вопросы: Как называется это дерево? А как вы узнали?
Какие части тополя вам знакомы?
Весной на тополях набухают крупные почки. Когда клейкая оболочка упадет с них на землю, раскрываются пахучие блестящие листочки. Листья распускаются быстро и буйно. С утра дерево еще без листвы, а в полдень крона блестит и переливается развернутыми листьями. Тополиные листья свисают вниз на длинных черешках, слегка сжатых с боков, ' поэтому листья очень подвижны: трепещут и дрожат, даже при легких порывах ветра. Тополя чаще других деревьев сажают в городах, потому что они прекрасно очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу кислорода больше, чем другие деревья. Один тополь вырабатывает его столько, сколько три липы, четыре сосны, семь елей. Они неприхотливы и быстро растут.
Дидактическая игра: «Лесник».
Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена).
Ход игры. Выбирается один «лесник», остальные дети – его помощники. Они пришли помочь ему собирать семена, для новых посадок. «Лесник» говорит: «На моем участке растет много … (берез, кленов, тополей), давайте наберем семян».
Он может только описать дерево, не называя его. Дети ищут семена, собирают их и показывают «леснику». Выигрывает тот, кто больше набрал семян и не ошибся.
Трудовая деятельность: Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.
Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
Подвижные игры: «Совушка»
Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.
Содержание игры
Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.
Правила игры
По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. По сигналу «ночь» останавливаются и стоят неподвижно.
Сова вылетает и пытается забрать тех птичек, которые шевелиться только по сигналу «ночь».
Индивидуальная работа: Катание на велосипедах: ехать по прямой; по извилистой дорожке; с разной скоростью.
Цель: развивать двигательную активность.
Прогулка № 24
Тема: Наблюдение за полетом птиц
Цель: учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят.
Ход наблюдения
Художественное слово Саша Черный
Воробей мой, воробьишка! Серый, юркий, словно мышка.
Глазки - бисер, лапки - врозь, лапки - боком, лапки - вкось...
Прыгай, прыгай, я не трону - видишь, хлебца накрошил...
Двинь-ка клювом в бок ворону, Кто ее сюда просил?
Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка, так, вот так, еще чуть-чуть...
Ветер сыплет снегом, злюка, и на спинку, и на грудь.
Дидактическая игра: «Назови число»
Цель: закрепить умение быстро называть числа в пределах 10.
Минутка безопасности Беседа с детьми на тему: «Правила поведения на игровой площадке»
Цель: повторить правила безопасного поведения во время прогулок.
Трудовая деятельность: Строим гнездышко для птиц
Цель: развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке.
Индивидуальная работа: Упражнение «Солдаты»
Цель: упражнять детей в строевых упражнениях (строиться в колонну по одному по сигналу воспитателя).
Оздоровительная пробежка по территории детского сада
Цель: развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма в весеннее время года.
Подвижные игры: «Передай – встань»
Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.
Описание: Играющие строятся в две колонны, на расстоянии двух шагов одна от другой. В каждой стоят друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Перед колоннами проводится черта. На нее кладутся два мяча. По сигналу «сесть» все садятся, скрестив ноги. По сигналу «передай» первые в колоннах берут мячи и передают их через голову позади сидящим, затем они встают и поворачиваются лицом к колонне. Получивший мяч передает его назад через голову, затем встает и тоже поворачивается лицом к колонне и т.д. Выигрывает колонна, которая правильно передала и не роняла мяч.
Правила: Передавать мяч только через голову и сидя. Вставать только после передачи мяча позади сидящему. Не сумевший принять мяч бежит за ним, садится и продолжает игру.
Варианты: Передавать мяч вправо или влево, поворачивая корпс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок на апрель в старшей группе.
Ознакомление родителей с темами прогулок на апрель....
картотека прогулок на апрель 1 неделя
Кратотека прогулок для средней группы на 1 неделю апреля...
Картотека прогулок на апрель Для детей среднего дошкольного возраста
Картотека прогулок на апрельДля детей среднего дошкольного возраста...
Картотека прогулок на апрель Для детей среднего дошкольного возраста
Картотека прогулок на апрельДля детей среднего дошкольного возраста...
Картотека прогулок на апрель младшая группа
Картотека прогулок на апрель младшая группа...
картотека прогулок на апрель
картотека прогулок на апрель старшая группа...
Картотека прогулок на апрель в младшей группе.
Картотека прогулок на апрель в младшей группе.КАРТОЧКА 1Наблюдение за деревьями.Цель: рассмотреть деревья, обратить внимание на набухшие почки.Игровое упражнение: “Деревце растет”.Цел...