Беседа в средней группе на тему: «День космонавтики».
план-конспект занятия (средняя группа)
формировать представление детей о планете Земля, Солнце, Луна, космосе, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа в средней группе на тему: «День космонавтики».
Цель: формировать представление детей о планете Земля, Солнце, Луна, космосе, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить детей с днем космонавтики, с первым советским космонавтом;
- расширять кругозор детей.
- расширять представления детей о профессии летчика – космонавта.
2. Развивающие:
- развивать познавательный интерес и любознательность детей;
- развивать словарный запас: планета, космонавт, скафандр.
3. Воспитательные:
- научить бережному отношению к планете Земля;
- воспитывать чувство патриотизма.
Материал к беседе: изображение Земли, Солнца, Луны, скафандра. Фотографии космонавта Ю. А. Гагарина, первых животных, побывавших в космосе: Белки и Стрелки.
Словарь: Земля, небо, звезда, планета, солнце, луна, космос, ракета, космонавт.
Ход беседы:
- Ребята, скажите, как называется наша планета? Правильно Земля. Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух и является самой красивой и интересной из всех планет.
- Знаете ли вы еще какие – ни будь планеты кроме Земля?
- Какая звезда освещает и согревает нашу Землю днем?
- Что бы случилось с нашей планетой, если бы Солнце перестало светить? Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.
- Что можно увидеть на небе ночью? Какой формы бывает луна? Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна -- спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
- Ребята, где находится Солнце, Земля, Луна, другие планеты и звезды?
Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.
- Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень
интересно узнать какие они. А вы хотите узнать о звездах?
- На чем можно полететь в космос?
- Как называется человек, который летает в космос?
- Как звали первого на Земле космонавта? (показ фото Ю.А. Гагарина). Но
первыми в космос полетели собаки: Белка и Стрелка, а когда они вернулись,
люди тоже захотели приблизиться к звездам. (показ фото) Учёные убедились, что живые существа могут жить в космосе и тогда в космос полетел человек -
Ю. А. Гагарин – это первый космонавт. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.
- Сейчас в космонавты по многу месяцев, а некоторые больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе.
- Как вы думаете, кто может стать космонавтом?
- Космонавтом может стать каждый человек, но при этом у него должно быть крепкое здоровье, хорошее образование.
- Вы хотите стать космонавтами? - (ответы детей) Тогда давайте пройдём маленькую подготовку.
Физминутка
Раз-два, стоит ракета дети поднимают руки вверх
Три-четыре, скоро взлет разводят руки в стороны
Чтобы долететь до солнца круг руками
Космонавтам нужен год . берется руками за щеки, качает головой
Но дорогой нам не страшно руки в стороны, наклоны вправо - влево
Каждый ведь из нас атлет, сгибают руки в локтях
Пролетая над землею разводят руки в стороны
Ей передадим привет. поднимают руки вверх и машут
- Скажите, как называется одежда, в которую одет космонавт? Зачем ему нужен скафандр? Почему он не одет в обычную одежду? (показ фото) В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в
ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек
там не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в
космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает
космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек
может дышать – он снабжает человека воздухом.
- Посмотрите, что увидел космонавт, когда в нем оказался.
Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она
круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая.
Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над
землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой
картинке.
- Посмотрите, какая красивая наша планета! Как вы думаете, что на нашей планете синего цвета? (ответы детей).
- А что зеленого? Коричневого? (ответы детей)
- Посмотрите, а это небольшой шарик около земли – луна. Луна намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар.
- А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.
А сейчас я хочу загадать вам загадки, посмотрим, хорошо ли вы меня слушали:
ЗАГАДКИ:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит… космонавт
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …(Гагарин)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)
- Молодцы!- И так, ребята, скажите:
- Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
- Как зовут первого человека-космонавта?
- А на чем полетел первый космонавт?
- Как называется наша планета?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в области «Социально-коммуникативного развития», в средней группе на тему: «День космонавтики «Ракета».
1.Программное содержание:1.Развивать комбинаторные способности, творчество детей, чувство цвета.2.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятел...
Конспект занятия в средней группе на тему: "День Космонавтики".
Совершенствование знаний о нашей планете, космосе, о человеке который первый совершил полет в Космос....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «День космонавтики»
Технология: здоровьесберегающая и мультимедийная.Цель: познакомить детей с днем космонавтикиЗадачи:• Приобщение детей к мероприятиям, имеющим...
Конспект НОД в средней группе по окружающему миру (средняя группа ) на тему: «День космонавтики»
Задачи:Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение.Привитие детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса.Познакомить...
Беседа в средней группе на тему: «День космонавтики».
Беседа в средней группе на тему: «День космонавтики»....
Беседа в средней группе "12 апреля - День Космонавтики"
Задачи: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозордетей.Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.Материал: картинки о космосе....
Беседа в средней группе на тему: «День космонавтики».
Беседа будет интересна как родителям так и воспитателям!!!...