Выступление на форуме
материал

Валюх Анастасия Николаевна

Выступление из опыта работы

 

 на Форуме педагогических инноваций

 

 

Тема: «Осуществление успешной социализации начинающего педагога в рамках ситуативного наставничества в ДОО».

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_forume.docx31.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 « Ласточка»

Выступление из опыта работы

 на Форуме педагогических инноваций

Тема: «Осуществление успешной социализации начинающего педагога в рамках ситуативного наставничества в ДОО».

                                  Авторы: Каржаневская О.В., старший воспитатель

Валюх А.Н., воспитатель

Каменский район

2023 год

Слайд 1

Одним из четырех основных направлений развития системы образования РФ на 2019-2024 годы является подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, важная роль в решении этой задачи отводится наставничеству.

Слайд 2

Поступление молодых кадров в дошкольное учреждение повлекло за собой необходимость создания условий для их успешной социализации и полноценной самореализации.

Слайд 3-4

Одним из таких условий является возрождение института наставничества, как эффективной формы профессиональной адаптации молодых педагогов, способствующей повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Слайд 5

Такая работа ведется и в нашем учреждении и ее целью является создание в ДОУ условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Слайд 6

Период вхождения в профессию отличается напряженностью, важностью дляего личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

Слайд 7

В последнее время число молодых специалистов, приходящих в дошкольные учреждения, очень невелико, несмотря на острую нехватку профессиональных кадров. И поэтому их появление в коллективе – это радость и для руководителя, и для педагогов. И осуществлению их успешной социализации в условиях инноваций является работа с опытным наставником.

Слайд 8

В нашем ДОУ с моим наставником, старшим воспитателем  Ольгой Васильевной мы выбрали систему ситуативного наставничества. Его фишка в том, что Наставник оказывает помощь или проводит консультацию в тот момент, когда наставляемый нуждается в них. Как правило, роль наставника состоит в том, чтобы обеспечить немедленное реагирование на ту или иную ситуацию, значимую для его подопечного.

Слайд 9

Мне, как начинающему педагогу больше нравится, когда нас не консультируют как учеников, а когда с нами советуются. Поэтому интерактивные формы работы, дают наибольший результат. А практика круга доверия еще больше придает мне, как молодому специалисту возможностей для профессионального роста.

Слайд 10

В наших руках возможность создать в детском саду атмосферу доброжелательности, творчества и позитива.

Успешное вхождение в профессию наставляемого  – это тоже стимул к профессиональному росту,постоянному поиску инновационных форм и методов работы сдетьми, родителями. Изучая новые технологии взаимодействия дошкольников, мыс наставником выбрали такие формы работы, как:

  • Консультация-парадокс с запланированными ошибками,
  • Консультация – инструктаж,
  • Имитационные игры,
  • Школа молодого воспитателя,
  • Открытые просмотры педагогического процесса,
  • Интерактивное общение,
  • Кейс-технологии.

.

Слайд 11

Вместе с Ольгой Васильевной  мы строим педагогический процесс, опираясь на ведущие идеи педагогики сотрудничества, положенные в основу современных педагогических технологий.

«Доверять, изучать, воплощать!» - наш девиз. Учимся доверять, смотреть и видеть, думать и высказывать, воплощать то, что изучили. А я в свою очередь учусь у детей открытости и  светлому взгляду на жизнь.

Каждый день мы продумываем как лучше, интереснее освоить и донести детям самое интересное, нужное и важное. Оформление рабочей документации, составление программ, календарных планов, все это кропотливая, но необходимая работа, поэтому в нашем круге наставничества действует правила, сначала попробуй, осмысли сама, потом подумаем и вместе вынесем правильный результат.

Слайд 12

При проведении образовательного процесса не так важно, чтобы наставник каждый раз посещал занятия, важно, чтобы он был рядом , когда возникнут вопросы проблемы и трудности. Посещение открытых мероприятий ДОУ, занятий педагогов, родительских собраний,участие в педсоветах и семинарах делает наше сотрудничество насыщенней и многообразнее. И дает мне почву для выращивания собственной концепции взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса.

Мое вхождение в профессию я считаю успешным, ведь положительные результаты в профессиональной сфере достигаются:

 

-Я определилась в выборе профессии,( ведь на начальном этапе я пошла работать в школу) -слайд 13

-Я нашла подход к дошколятам  и родителям (слайд 14),

-Выстраиваю  систему своей работы по самообразованию (слайд 15),

-Успешно обучаюсь составлению и разработке документации, рабочих программ (слайд 16),

-У меня получается  проводить занятийную деятельность (слайд 16).

-(слайд 17)Самая главная победа в нашем сообществе с наставником – это успешное прохождение аттестации, очередного экзамена на стрессоустойчивость, саморазвитие и самосовершентсвование в профессии. В рамках аттестации я провела открытое занятие по познавательному развитию квест-игра «Путешествие Матрешки в поиске сестренок-матрешек», выступила с презентацией «Мой путь в профессию», подготовила и представила выставку своих наработанных материалов для педагогов: конспекты занятий, проекты, творческую работу, картотеки дидактических игр и многое другое.

Слайд 18

Перед молодым,начинающим педагогом бесконечная дорога  к саморазвитию, постижению профессии.Я думаю, что именно совместная насыщенная  деятельность наставника и молодого педагога ускоряет образовательный педагогический комфорт.

Слайд 19

Вместе искать ответы на вопросы, преодолевать трудности, учиться на своих ошибках, но всегда иметь возможность обратиться за помощью, а самое главное – двигаться вперед,развиваться, расти, становиться профессионалом.

Слайд 20

Педагог чувствует себя увереннее, закрепляется его убеждение в правильном выборе профессии. Стремясь к внедрению качественных изменений в жизни детского сада, я понимаю, что самое важное – это умение создать атмосферу доброжелательного сотрудничества, быть внимательным ко всем участниками образовательных отношений, понимать и

принимать их потребности и, в то же время, быть готовым вести за собой.

Слайд 21

Вы спросите, есть ли у меня трудности и проблемы в работе? Конечно, есть!    

Слайд 22

   Но ведь это и ценно, есть над чем размышлять, есть к чему стремиться и что преодолевать, а главное - есть надежное плечо наставника, который всегда придет на помощь!

Слайд 23

Я желаю всем педагогам быть профессионалами ипомнить, что это зависит только от вас.

Список использованной литературы:

  1. Наставничество в образовании: современная практика: сборник материалов международной (заочной) научно-практической конференции. 20 ноября 2019 года // государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий». - Курган, 2019.
  2. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. - М.: ТЦ Сфера, 2018.
  3. Закаблуцкая Е. Молодой специалист и наставник /Электронный ресурс
  4. Щепотин А.Ф. Эффективная система методической работы с педагогическими кадрами. // Профессиональное образование, 2018
  5. Щербакова, Т. Н., Щербакова, Е. В. Исторический аспект наставничества как форма профессиональной адаптации молодого педагога / Т. Н. Щербакова, Е. В. Щербакова // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII Международнойнаучной конференции (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). - СПб.: Свое издательство, 2017
  6. Интернет ресурсы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на форуме " Детские сады - детям"

Я, Дашкова Е.Л. выступала на форуме как представитель Суражского района. Рассказала о работе дошкольного образования в районе, так и о работе нашего дошкольного учреждения....

Выступление на форумах, конференциях по финансовой грамотности дошкольников

Сообщения из опыта работы по финансовой грамотности...

Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"

Выступление об актуальности  использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...

Презентация к выступлению на форуме работников дошкольного образования "ВОСПИТАТЕЛЬ СЕГОДНЯ: КОМПЕТЕНТНОСТЬ, КРЕАТИВНОСТЬ, МОБИЛЬНОСТЬ" "Развитие навыков 4 К у детей дошкольного возраста".

Данная презентация знакомит с 4 компетенциями - коммуникация, креативность, командная работа и критическое мышление, которые необходимо развивать с раннего детства....

Выступление на форуме работников дошкольного образования " ВОСПИТАТЕЛЬ СЕГОДНЯ: КОМПЕТЕНТНОСТЬ, КРЕАТИВНОСТЬ, МОБИЛЬНОСТЬ". Тема: "Развитие навыков модели 4 К у детей дошкольного возраста"

В статье идет речь о модели 4К, в которую  входят четыре базовых навыка, которые можно и нужно развивать с самого раннего возраста:коммуникация, командная работа, критическое мышление,креативност...

Выступление на форуме

Выступление из опыта работы  на Форуме педагогических инноваций  Тема: «Осуществление успешной социализации начинающего педагога в рамках ситуативного наставничества в ...