Проект деятельности по духовно-нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста «О том, что было, не забудем…»
проект (старшая группа)
На современном этапе жизни нашего общества ведущим компонентом системы развития личности выступает духовно-нравственное воспитание, предполагающее синтез духовно-нравственного сознания, чувств и поведения.
Историко-педагогический опыт убеждает, что воспитание имеет огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Само понятие «воспитание» К. Д. Ушинский определял как «духовное питание воспитанника и восхождение с ним на новый уровень отношений с миром и самим «собой».
«Когда педагог, любящий своё дело и любящий детей, смотрит на них, общается с ними, таинственно соприкасается душой с их сердцами, он действительно многое угадывает, многое прогнозирует, многое предчувствует…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Золотая рыбка»
Проект деятельности по духовно-нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста
«О том, что было, не забудем…»
Выполнила: Затепякина Е.Н.
2022
Паспорт проекта
Тип проекта: Познавательный
Вид проекта: Информационный
Возраст детей: Старший дошкольный возраст 5 - 6 лет
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, музыкальный работник, воспитатель
Актуальность проекта: Дети современного времени очень отличаются от времени родителей, а тем более от времени их бабушек, дедушек и прабабушек, прадедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего отечества, к людям которые защищали нашу Родину.
В результате этого у детей сформируется любовь к Родине и могут быть сформированы чувства патриотизма
Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувство гордости за свой народ, чувство справедливости. Формирует представление о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны
Цель:
- Ознакомление с историческими событиями Великой Отечественной войны;
- Формирование у детей патриотических чувств;
Задачи:
- Воспитывать уважительное отношение к защитникам Родины, ветеранам, любовь к Родине.
- Пробуждать интерес к прошлому нашей страны
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны.
- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну.
Проект разделен на два этапа
1.Основной
2.Завершающий
Основным этапом реализации проекта является беседа с детьми на данную тему;
Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне;
Просмотр презентации;
Заучивание стихов;
Слушание музыкальных произведений « Священная война», «День победы»;
К завершающему этапу относится:
Выставка поделок;
Участие в акции «Георгиевская лента.»
Война самое страшное событие в истории человечества. Она началась на рассвете 22 июня 1941 года, когда фашистская Германия нарушив советско-германские договоры 1939 года напала на нашу Родину. Война длилась 1418 дней и ночей почти 4 героических и трагических года, и стала самым крупным вооруженным столкновением в истории человечества.
Сотни самолетов и танков вторглись на нашу землю. Брестская крепость первая приняла удар врага. Противник имел 10 кратное превосходство в силах. Штурм немецких войск длился больше месяца. Брестская крепость не давала даже повода противнику думать о возможности капитуляции. Защитники продолжали отстреливаться даже будучи тяжелоранеными. Почти все солдаты брестской крепости погибли, защищая свою родину. Мир пришел на эту землю только 28 мая 1944 года.
На защиту Родины встал весь народ и молодые и старые, и женщины и дети. Все кто остались в тылу помогали фронту: рыли окопы, заменили мужчин у станков и в поле, шили теплые вещи для фронта.
Дети быстро становились взрослыми, оказывая посильную помощь взрослым. Подросткам небольшого роста ставили подставки, так как они не доставали до станков. Они знали что своей работай помогают отцам и братьям на фронте. Дети хотели хоть чем то помочь бойцам. Иногда от холода и голода дети и взрослые падали у станка.
Во время Великой Отечественной войны в составе советских воинских частей и партизанских отрядов воевали более 300 тыс. детей. Становились сынами полка, участвовали в боевых действиях и удостаивались наград.
Женщины тоже участвовали в войне: они были связистками, снайперами, врачами и медсестрами. Хоть это и не женское дело, но они храбро сражались с врагом. Очень много женщин стали героями нашей страны и получили ордена и медали.
Солдаты боролись с врагом до последней капли крови: даже раненые пока могли держать оружие в руках. Сражались на море, на суше, в воздухе. Громили врага и в партизанских отрядах.
А когда выпадали минуты затишья: солдаты отдыхали, пели песни и писали письма домой. Вот такие солдатские треугольники приходили с фронта. Именно эти письма были тогда самыми ценными, что мог принести почтальон, ведь «треугольники» являлись весточкой от родного человека.
Это город Ленинград. Во время войны фашисты окружили его в кольцо. Жители умирали от холода и голода. Блокада длилась 900 дней и ночей. Три зимы без топлива, воды, электричества, под непрерывным вражеским огнем. Ленинградцы выстояли.
Это дневник 11 летней школьницы Тани Савичевой. Он стал одним из самых страшных свидетельств ужасов войны. У девочки Тани умерли все родные, она осталась одна. Всего 9 страниц на которых она немногословна сообщает о гибели родных людей, стали настоящей летописью смерти.
Вот такой кусок хлеба получали жители Ленинграда в день на одного человека. Чуть больше спичечного коробка.
И вот долгожданная победа! Солдаты возвращаются домой. 9 мая 1945 года Великая Отечественная война, Которая длилась 4 года закончилась в Берлине. Чтобы люди не забывали эту войну, помнили тех, кто отдал свою жизнь, чтобы жили мы с вами в мире – во многих городах был зажжен Вечный огонь.
У каждого из нас через войну прошли бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Мы им благодарны за победу над врагом. Праздник победы Красной Армии и советского народа над нацистской Германии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1945 года и отмечается 9 мая каждого года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ, семьи и общественных организаций»
В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстеригающая наше общество сегодня - в разрушении личности....
Организация работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста в рамках кружковой работы
презентация...
Консультация для педагогов «Роль экологического воспитания в формировании духовно – нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Воспитав человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества».Теодор Рузвельт...
ПРОЕКТ «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНО - ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Сотрудничество детей и взрослых, развитие дружеских взаимоотношений у старших дошкольников путём организации совместной проектной деятельности; в содействии развития у детей коммуникативных способност...
проект «Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия детского сада и семьи»
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семь...
Организация работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста в рамках кружковой работы
Организация работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста в рамках кружковой работы...
Проект " Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для исследования русской народной культуры, быта и декоративно – прикладного творчества русского народа
Проект«Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для исследования русской народной культуры, быта и декоративн...