статья в газету "Солнышко"
статья

Перминова Екатерина Сергеевна

Статья в газету  "Солнышко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_gazetu_1_fevralya_2023g.docx158.15 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание без наказания

Из опыта работы музыкального руководителя Перминовой Екатерины Сергеевны.

Очень щепетильная тема.

Начнем с того, имеет ли право музыкальный руководитель  наказывать ребенка в детском саду? В документации ни где не прописано это, а написано типа такого:

- уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательного процесса.

Поэтому права наказывать ребенка, музыкальный руководитель не имеет.

Но все мы знаем, что реальность отличается от того, что написано на бумажке.

Тут встаёт такой вопрос, если музыкальный руководитель  не имеет право наказывать ребенка, то тогда как воспитывать детей в коллективе? Как вообще воспитывать ребенка без метода наказаний?

Я знаю, что педагоги и родители делятся на два лагеря, кто-то наказывает своих детей, кто-то не использует методы наказания от слова совсем.

Если мы обратимся к любому толковому словарю, то слово "наказание" означает определенные меры воздействия на того, кто совершил проступок или преступление.

Если мы говорим о нормальном воспитании детей, то без наказаний воспитание не будет эффективным. Так как это тоже метод воспитания, но который должен использоваться редко, осторожно и по делу.

Цель этого метода - это дать ребенку понять, что можно делать, а чего делать не стоит.

Нельзя наказывать ребенка, за то что он бегает по актовому залу.  Но можно предпринять меры, чтобы его успокоить и переключить с этого вида деятельности на другой.

Лично я не считаю, что это ужасные наказания для детей. Кричать, бить, оскорблять, унижать ребенка ни один нормальный музыкальный руководитель  не будет.

Что касается детей, то они все разные. Если одному наказание "посидеть на стуле и подумать над своим поведением" окажется нормальным, то другому может показаться, что его посадили на этот стул навсегда.

Есть дети которых никогда не наказывают, а есть наоборот дети, которые просто не понимают одного, три, пять замечаний, в итоге принимаются определенные меры по их воспитанию. Чаще таким детям ничего не стоит, как посидеть на стуле.

Но без наказаний можно обойтись, если изначально музыкальный руководитель  установит правила в актовом зале.

Этих правил должно быть минимум, можно использовать возраст ребенка + 1.  Если детям 3 года, используем 4 правила и т.д.

Правила должны обсуждаться с детьми, чтобы они их знали, и какое наказание за них будет.

Если ребенок не знает правил, то и наказывать его не за что.

При наказании нельзя использовать таких фраз "Больше вы в эту игру не играете", "Никогда больше вам не дам играть в музыкальном уголке". Так как наказание должно иметь определенный срок.

Эти же рекомендации, можно использовать дома с ребёнком.

Ни в коем случае родителям нельзя выяснять отношения с музыкальным руководителем  про наказания ребенка при нем самом, так ребенок будет видеть власть родителя над музыкальным руководителем.

Когда ребенок видит, что родители не уважают музыкального руководителя, грубо с ним разговаривают, дома сплетничают про него, музыкальный руководитель  в его глазах теряет свой авторитет и значимость.

Когда родители и музыкальный рукодитель придерживаются одной системы воспитания, ребенку это идёт только во благо.  

- он понимает, что хорошо, а что плохо,

- учиться видеть последствия своих будущих действий,

- у него быстрее формируются причинно-следственные связи и логическое мышление.

Самое главное, ребенок начинает осознавать свои действия и желания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...