"План утреннего сбора в средней группе"
методическая разработка (средняя группа)
План утреннего сбора в средней группе
с 17.04.23 по 28.04.23г.
Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас», «По страницам добрых книг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_utr_sbora_v_sredney_gruppe.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
План утреннего сбора в средней группе
с 17.04.23 по 28.04.23г.
Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас», «По страницам добрых книг»
- Позывные для утреннего сбора – звук колокольчика.
- Организация круга. Дети сидят на именных подушках.
- В.- Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть.
- Приветствие
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй нашвесёлый круг - качаем руками.
- Работа с календарем природы
(число, месяц, день недели, погода, работа с мнемотаблицами «Времена года»).
6а.Пальчиковая гимнастика
«Мебель»
В нашей комнате – столовой –
Есть отличный стол дубовый,
Стулья – спинки все резные,
Ножки гнутые, витые.
И ореховый буфет
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых – спальне –
Есть для платьев шкаф зеркальный,
Две широкие кровати
С одеялами на вате
И березовый комод,
Мама там белье берет.
А в гостиной кресла есть,
Телевизор смотрят здесь.
Есть диван и стол журнальный,
В стенке – центр музыкальный.
(На каждое название предмета мебели дети загибают по одному пальчику)
«Космос»
Раз, два, три, четыре, пять - | По одному загибают пальчики на обеих руках. |
В космос полетел отряд. | Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх. |
Командир в бинокль глядит, | Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль». |
Что он видит впереди? | |
Солнце, планеты, спутники, кометы, | Загибают пальчики обеих рук |
Большую желтую луну. |
6б. Гимнастика для глаз
1.Ах, как солнце высоко.
Мы глаза сейчас закроем.
В классе радугу построим.
Вверх по радуге пойдем.
Вправо, влево повернём,
А потом скатимся вниз.
Жмурься сильно, но держись.
Поморгать глазами.
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть вверх.
Закрыть глаза ладошками.
Посмотреть по дуге вверх.
Вправо и вверх – влево.
Поворачиваем вправо, влево.
Посмотреть вниз.
Зажмурить глаза, открыть и
поморгать ими.
2. «Самолётик»
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет,
Правое крыло отвел, Посмотрел.
Левое крыло отвел,
Поглядел.
Смотрят вверх и водят пальцем за воображаемым самолетом,
отводят руки попеременно и прослеживают взглядом.
6в.Психогимнастика
Игра «Цветок кактуса»
Цель: Расслабление мышц, эмоциональное равновесие, освоение позы покоя.
Сидя по-турецки, опустив голову и руки. Медленно поднять голову, распрямить корпус, руки развести в стороны.Голову откинуть назад и медленно поворачивать за «солнцем».
При этом мимика – глаза закрыты, мышцы лица расслаблены.
Игра «Доктор Айболит»
Цель: Развитие воображения, выразительности движений и речи, групповой сплоченности, снятие эмоционального напряжения.
Воспитатель или ребёнок исполняет роль доктора Айболита, остальные дети исполняют роль больных обезьян. Доктор подходит к каждой обезьянке, жалеет её, гладит, после этого обезьянки выздоравливают. Они радуются, что у них больше ничего не болит. Дети делятся своими эмоциями, что им больше нравится: когда жалеют их или жалеть самим.
6г. Дыхательная гимнастика
«Крылья»
Крылья вместо рук у нас,
Так летим – мы высший класс.
И.п. – ноги слегка расставлены.
1 – руки через стороны поднять вверх (вдох);
2 – опустить руки вниз, произнося «вниз» (выдох).
Поднимемся на носочки
Хорошо нам наверху!
Как же вы без нас внизу?
И.п. – ноги слегка расставлены.
1 – подняться на носки. Одновременно поднимая руки и посмотреть на них (вдох);
2 – медленно присесть (спина прямая), колени в стороны, руки вперед и произнести звук «ш-ш-ш» (выдох).
«Покачивание»
Покачаемся слегка,
Ведь под нами облака.
И.п. – ноги на ширине плеч.
1 – наклон вправо – «кач» (вдох);
2 – наклон влево – «кач» (выдох).
«Поворот»
Надо посмотреть вокруг.
Рядом ли летит мой друг?
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – повернуться вправо (вдох);
2 – и.п. (выдох);
3 – повернуться влево (вдох);
4 - и.п. (выдох).
6д. Самомассаж
«До свиданья, лес»
Теплый ветер гладит лица, Двумя ладонями провести от бровей
Лес шумит густой листвой. до подбородка и обратно -4 раза.
Дуб нам хочет поклониться, От точки между бровями большим
Клен кивает головой. пальцами левой руки массировать
лоб, проводя пальцами до середины
лба у основания волос - 4 раза .
А кудрявая березка Массаж висковых впадин большими
Провожает всех ребят. пальцами двух рук ( вращательные
движения ) – 8 раз.
До свиданья, лес зеленый, Поглаживание лица ладонями сверху
Мы уходим в детский сад. вниз – 4 раза.
«Строители»
Мы без дела не сидим, Поглаживают ладонями ноги.
Домик птичкам мастерим.
Трим-там-том, трим-там-том! Похлопывают ладошками.
Мы построим птичкам дом.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Поколачивают кулачками.
Молоток наш верный друг.
Быстро-быстро застучали, Быстро постукивать пальчиками.
Ловко гвозди забивали.
Трим-там-том, трим-там-том! Поглаживание ног.
Вот готов для птичек дом.
7. Новости.
В.-А теперь пришло время поделиться новостями. Что интересного у вас произошло? (новостями делятся сегодня девочки)
8.Игра (ТРИЗ, д/и, развивающая, словесная, социо-игровой направленности). В.- Я предлагаю поиграть в игру«Подбери словечко»
Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.
В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.
Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер); "старый"… (дом, пень, человек, ботинок); "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть); "старая" (мебель, сказка, книга, бабушка); "свежее"… (молоко, мясо, варенье); "старое" (кресло, сиденье, окно).
Игра «Руки-ноги»
Один хлопок – команда рукам: их надо или поднять, или опустить; два хлопка – команда
ногам: нужно встать или сесть.
Играющие сидят (на стульях, на ковре). Воспитатель или ребёнок-ведущий хлопает 1 раз – команда рукам (поднять, опустить, на пояс, за голову и т.п.), хлопает 2 раза – команда
ногам (встать, сесть, скрестить и т.п.).
Последовательность движений (хлопков), темп могут меняться.
9.Презентация центров активности:
В.- Ребята, я хочу напомнить вам, что тема нашей недели«Чудо вещи вокруг нас», «По страницам добрых книг» , чем же мы будем заниматься сегодня? Я хочу обратить ваше внимание на пополнение в наших центрах активности (мирах) ___________________________________________________________Пусть каждый из вас подумает и решит, в каком центре он хочет сегодня заниматься.
10.Выбор центров активности:
(дети подходят к доске выбора и прикрепляют свои фотографии рядом с цветовым обозначением детского центра активности (мира))В.- Всех вас, я сегодня приглашаю в центр _____________________, где нас ждет интересное и увлекательное занятие по _______________________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой утренний сбор в средней группе на тему "Животные".
Групповой сбор в детском саду имеет огромное значение. Основная его цель - "задать тон"на целый день, вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и создать предпосылки к учебно-позна...
План утреннего сбора в старшей группе по теме "Весна"
План утреннего сбора в старшей группе по теме "Весна"...
План утреннего сбора в подготовительной группе
План утреннего сбора в подготовительной группе. Блок «В мире профессий». Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны»...
"План утреннего сбора в средней группе"
План утреннего сбора в средней группе на летний оздоровительный периодТема недели: «Счастливое детство мое …», «Все, что Родиной зовется »...
"План утреннего сбора в средней группе"
План утреннего сбора в средней группе с 18.07.22 г. по 31.07.22 г.Тема недели: «По морям, по волнам», «По тропинке добрых дел»...
План утреннего сбора в старшей группе
Тема недели: "Зимушка, зима"...
План утреннего сбора в старшей группе
План утреннего сбора в старшей группе.Тема недели: «Наши папы, наши мамы»...