"План утреннего сбора в средней группе"
методическая разработка (средняя группа)

Рощупкина Елена Алексеевна

План утреннего сбора в средней группе

с 17.04.23 по 28.04.23г.

Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас», «По страницам добрых книг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_utr_sbora_v_sredney_gruppe.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

План утреннего сбора в средней группе

с 17.04.23 по 28.04.23г.

Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас», «По страницам добрых книг»

  1. Позывные для утреннего сбора – звук колокольчика.
  2. Организация круга. Дети сидят на именных подушках.                                                    
  3. В.- Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть.
  4. Приветствие  

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй нашвесёлый круг - качаем руками.

  1. Работа с календарем природы

(число, месяц, день недели, погода, работа с мнемотаблицами «Времена года»).

6а.Пальчиковая гимнастика        

«Мебель»

В нашей комнате – столовой –

Есть отличный стол дубовый,

Стулья – спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый буфет

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых – спальне –

Есть для платьев шкаф зеркальный,

Две широкие кровати

С одеялами на вате

И березовый комод,

Мама там белье берет.

А в гостиной кресла есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть диван и стол журнальный,

В стенке – центр музыкальный.

(На каждое название предмета мебели дети загибают по одному пальчику)

«Космос»

Раз, два, три, четыре, пять -

По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд.

Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит,

Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

6б. Гимнастика для глаз

1.Ах, как солнце высоко.

Мы глаза сейчас закроем.
В классе радугу построим.
Вверх по радуге пойдем. 
Вправо, влево повернём,
А потом скатимся вниз.
Жмурься сильно, но держись.

Поморгать глазами.

Посмотреть влево – вправо. 
Посмотреть вверх.

Закрыть глаза ладошками.

Посмотреть по дуге вверх.

Вправо и вверх – влево.

Поворачиваем вправо, влево.

Посмотреть вниз. 
Зажмурить глаза, открыть и 
поморгать ими.

2. «Самолётик»

Пролетает самолет, 
С ним собрался я в полет, 
Правое крыло отвел, Посмотрел. 
Левое крыло отвел, 
Поглядел.

Смотрят вверх и водят пальцем за воображаемым самолетом,

отводят руки попеременно и прослеживают взглядом.

6в.Психогимнастика

Игра «Цветок кактуса»

Цель: Расслабление мышц, эмоциональное равновесие, освоение позы покоя.

Сидя по-турецки, опустив голову и руки. Медленно поднять голову, распрямить корпус, руки развести в стороны.Голову откинуть назад и медленно поворачивать за «солнцем».

При этом мимика – глаза закрыты, мышцы лица расслаблены.

Игра «Доктор Айболит»

Цель: Развитие воображения, выразительности движений и речи, групповой сплоченности, снятие эмоционального напряжения.

Воспитатель или ребёнок исполняет роль доктора Айболита, остальные дети исполняют роль больных обезьян. Доктор подходит к каждой обезьянке, жалеет её, гладит, после этого обезьянки выздоравливают. Они радуются, что у них больше ничего не болит. Дети делятся своими эмоциями, что им больше нравится: когда жалеют их или жалеть самим.

6г. Дыхательная гимнастика

«Крылья»

Крылья вместо рук у нас,

Так летим – мы высший класс.

И.п. – ноги слегка расставлены.

1 – руки через стороны поднять вверх (вдох);

2 – опустить руки вниз, произнося «вниз» (выдох).

Поднимемся на носочки

Хорошо нам наверху!

Как же вы без нас внизу?

И.п. – ноги слегка расставлены.

1 – подняться на носки. Одновременно поднимая руки и посмотреть на них (вдох);

2 – медленно присесть (спина прямая), колени в стороны, руки вперед и произнести звук «ш-ш-ш» (выдох).

«Покачивание»

Покачаемся слегка,

Ведь под нами облака.

И.п. – ноги на ширине плеч.

1 – наклон вправо – «кач» (вдох);

2 – наклон влево – «кач» (выдох).

«Поворот»

Надо посмотреть вокруг.

Рядом ли летит мой друг?

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – повернуться вправо (вдох);

2 – и.п. (выдох);

3 – повернуться влево (вдох);

4 - и.п. (выдох).

6д. Самомассаж

«До свиданья, лес»

Теплый ветер гладит лица,                        Двумя ладонями провести от бровей

Лес шумит густой листвой.                       до подбородка и обратно -4 раза.

Дуб нам хочет поклониться,                     От точки между бровями большим

Клен кивает головой.                                 пальцами левой руки массировать

                                                                     лоб, проводя пальцами до середины

                                                                     лба у основания волос - 4 раза .

А кудрявая березка                                    Массаж висковых впадин большими

Провожает всех ребят.                               пальцами двух рук ( вращательные

                                                                     движения ) – 8 раз.

До свиданья, лес зеленый,                        Поглаживание лица ладонями сверху

Мы уходим в детский сад.                        вниз – 4 раза.

«Строители»

Мы без дела не сидим,                            Поглаживают ладонями  ноги.

Домик птичкам мастерим.

Трим-там-том,  трим-там-том!               Похлопывают ладошками.

Мы построим птичкам дом.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!                       Поколачивают кулачками.

Молоток наш верный друг.

Быстро-быстро застучали,                      Быстро постукивать пальчиками.

Ловко гвозди забивали.

Трим-там-том, трим-там-том!                Поглаживание ног.

Вот готов для птичек дом.

7. Новости.

В.-А теперь пришло время поделиться новостями. Что интересного у вас произошло? (новостями делятся сегодня девочки)                                                                

8.Игра (ТРИЗ, д/и, развивающая, словесная, социо-игровой направленности).                                                                                                                                             В.- Я предлагаю поиграть в игру«Подбери словечко»

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер); "старый"… (дом, пень, человек, ботинок); "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть); "старая" (мебель, сказка, книга, бабушка); "свежее"… (молоко, мясо, варенье); "старое" (кресло, сиденье, окно).

Игра «Руки-ноги»

Один хлопок – команда рукам: их надо или поднять, или опустить; два хлопка – команда

ногам: нужно встать или сесть.

Играющие сидят (на стульях, на ковре). Воспитатель или ребёнок-ведущий хлопает 1 раз – команда рукам (поднять, опустить, на пояс, за голову и т.п.), хлопает 2 раза – команда

ногам (встать, сесть, скрестить и т.п.).

Последовательность движений (хлопков), темп могут меняться.

9.Презентация центров активности:

 В.- Ребята, я хочу напомнить вам, что тема нашей недели«Чудо вещи вокруг нас», «По страницам добрых книг» , чем же мы будем заниматься сегодня? Я хочу обратить ваше внимание на пополнение в наших центрах активности (мирах) ___________________________________________________________Пусть каждый из вас подумает и решит, в каком центре он хочет сегодня заниматься.

10.Выбор центров активности:

(дети подходят к доске выбора и прикрепляют свои фотографии рядом с цветовым обозначением детского центра активности (мира))В.- Всех вас, я сегодня приглашаю в центр _____________________, где нас ждет интересное и увлекательное занятие по _______________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой утренний сбор в средней группе на тему "Животные".

Групповой сбор в детском саду имеет огромное значение. Основная его цель - "задать тон"на целый день, вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и создать предпосылки к учебно-позна...

План утреннего сбора в старшей группе по теме "Весна"

План утреннего сбора в старшей группе по теме "Весна"...

План утреннего сбора в подготовительной группе

План утреннего сбора в подготовительной группе. Блок «В мире профессий». Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны»...

"План утреннего сбора в средней группе"

План утреннего сбора в средней группе на летний оздоровительный периодТема недели: «Счастливое детство мое …»,  «Все, что Родиной зовется »...

"План утреннего сбора в средней группе"

План утреннего сбора в средней группе с 18.07.22 г. по 31.07.22 г.Тема недели: «По морям, по волнам»,  «По тропинке добрых дел»...

План утреннего сбора в старшей группе

Тема недели: "Зимушка, зима"...

План утреннего сбора в старшей группе

План утреннего сбора в старшей группе.Тема недели: «Наши папы, наши мамы»...