План утреннего сбора в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)
План утреннего сбора в подготовительной группе. Блок «В мире профессий». Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_utrennego_sbora.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
План утреннего сбора в подготовительной группе
Блок «В мире профессий»,
Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны»
- Позывные для утреннего сбора – звук колокольчика.
- Организация круга. Дети сидят на именных подушках.
- В.- Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть.
- Приветствие
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй нашвесёлый круг - качаем руками.
- Работа с календарем природы
(число, месяц, день недели, погода, работа с мнемотаблицами «Времена года»).
6а.Пальчиковая гимнастика
«Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять
пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)
«Поварята»
Муку в тесто замесили,
(Сжимают и разжимают пальчики.)
А из теста мы слепили:
(Прихлопывают ладошками, «лепят».)
Пирожки и плюшки,
(Поочередно разгибают
Сдобные ватрушки,
пальчики, начиная с мизинца)
Булочки и калачи
- Всё мы испечём в печи.
Очень вкусно!
(Обе ладошки разворачивают вверх.)
6б. Гимнастика для глаз
1. Поднять взгляд вверх.
Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать.
2. «Ветер»
Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. (Часто моргают веками)
Ветер тише, тише, тише… (Медленно приседают, опуская глаза вниз)
Деревца все выше, выше. (Не поворачивая головы, смотрят вправо – влево)
6в.Психогимнастика
Игра «Волшебники»
Цель: Продолжать воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, умение проявлять внимание и заботу.
Детям предлагается представить, что они волшебники и могут исполнить свои желания и желания других. Каждому даётся возможность прибавить другому то, чего (на его взгляд) ему не хватает. Например, «Володе я прибавлю смелости, Алёше ловкости, Маше я прибавлю доброты и т.д.»
Игра «Прочитай письмо»
Цель: Развивать способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять разные изображения единым сюжетом.
Разыгрывается следующая ситуация: почтальон приносит письма, но не обычные, зашифрованные. В каждом письме мимически изображено по 2-3 эмоциональных состояния и их надо расшифровать. Подгруппе детей вручается по письму, дети обсуждают и рассказывают, что они «прочитали» в своём письме.
6г. Дыхательная гимнастика
Удивимся
Удивляться чему есть – (И.п. – о.с., сделать спокойный вдох;)
В мире всех чудес не счесть. (1 – медленно поднять плечи, одновременно делая выдох; 2 – и.п.)
Плечи
Поработаем плечами, (И.п. – о.с. 1 – плечи вперед. Медленно скрещивая
перед собой опущенные руки и делая свободный вдох;)
Пусть танцуют они сами.
(2 – медленно отвести плечи назад, сводя лопатки и одновременно выдыхая)
6д. Самомассаж
« Часовой »
Дети выполняют массаж ушей
На дальней границе Загнуть руками уши вперед
И в холод, и в зной,
В зеленой фуражке
Стоит часовой.
На дальней границе Потянуть руками мочки ушей в стороны,
И ночью, и днем вверх, вниз, опустить.
Он зорко, он зорко
Следит за врагом.
И если лазутчик Указательным пальцем помассировать
Захочет пройти, слуховые отвороты.
Его остановит
Солдат на пути!
« Пироги »
Дети выполняют самомассаж тела
За стеклянными дверями Выполнять хлопки правой ладонью
по левой руке от кисти к плечу.
Ходит мишка с пирогами То же по правой руке
Здравствуй, Мишенька-дружок, Хлопки по груди
Сколько стоит пирожок? Хлопки по бокам
Пирожок-то стоит три, Хлопки по поясниц
А готовить будешь ты! Хлопки по ногам сверху вниз
Напекли мы пирогов, Выполнять последовательное погла-
К празднику наш стол готов! живание рук, корпуса, ног
7. Новости.
В.-А теперь пришло время поделиться новостями. Что интересного у вас произошло? (новостями делятся сегодня девочки)
8.Игра (ТРИЗ, д/и, развивающая, словесная, социо-игровой направленности). В.- Я предлагаю поиграть в игру «К нам пришёл волшебник»
Цель: учить детей ощущать возможные осязательные ощущения при воображаемом соприкосновении с различными объектами, обозначать словами их специфические признаки. Ход игры: Нужно представить ощущения, возникшие при воображаемом касании руками с объектом на картине. Например, я глажу руками кошку и чувствую, что у неё пушистая шерсть; котенок лизнул мне руку, и я почувствовал, что язычок у него шершавый.
Игра «Кто больше слов придумает».
Цель: активизировать словарь, расширять кругозор.
Ход игры. Дети образуют круг. Педагог называет звук и просит ребят придумать слова, в которых встречается этот звук. Один из играющих бросает кому-либо мяч. Ребёнок, поймавший мяч, дожжен сказать слово с установленным звуком. Тот, кто не придумал слово или повторил уже сказанное кем-либо, пропускает ход.
9.Презентация центров активности:
В.- Ребята, я хочу напомнить вам, что тема нашей недели «Все профессии важны, все профессии нужны », чем же мы будем заниматься сегодня? Я хочу обратить ваше внимание на пополнение в наших центрах активности (мирах) ___________________________________________________________Пусть каждый из вас подумает и решит, в каком центре он хочет сегодня заниматься.
10.Выбор центров активности:
(дети подходят к доске выбора и прикрепляют свои фотографии рядом с цветовым обозначением детского центра активности (мира))В.- Всех вас, я сегодня приглашаю в центр _____________________, где нас ждет интересное и увлекательное занятие по _______________________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План утреннего сбора в старшей группе по теме "Весна"
План утреннего сбора в старшей группе по теме "Весна"...
"План утреннего сбора в средней группе"
План утреннего сбора в средней группе на летний оздоровительный периодТема недели: «Счастливое детство мое …», «Все, что Родиной зовется »...
"План утреннего сбора в средней группе"
План утреннего сбора в средней группе с 18.07.22 г. по 31.07.22 г.Тема недели: «По морям, по волнам», «По тропинке добрых дел»...
"План утреннего сбора в средней группе"
План утреннего сбора в средней группе с 17.04.23 по 28.04.23г.Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас», «По страницам добрых книг»...
План утреннего сбора в старшей группе
Тема недели: "Зимушка, зима"...
План утреннего сбора в старшей группе
План утреннего сбора в старшей группе.Тема недели: «Наши папы, наши мамы»...
Картотека совместной деятельности детей и педагогов в утренний отрезок времени и для организации Утреннего сбора в подготовительной группе детского сада
Основной целью Утреннего сбора является создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, проявления детской инициативы и самостоятельности.А так же можно выделить...