План утреннего сбора в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Рощупкина Елена Алексеевна

План утреннего сбора в подготовительной группе. Блок «В мире профессий». Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_utrennego_sbora.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

План утреннего сбора в подготовительной группе

Блок «В мире профессий»,

Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны»

  1. Позывные для утреннего сбора – звук колокольчика.
  2. Организация круга. Дети сидят на именных подушках.                                                    
  3. В.- Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть.
  4. Приветствие  

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй нашвесёлый круг - качаем руками.

  1. Работа с календарем природы

(число, месяц, день недели, погода, работа с мнемотаблицами «Времена года»).

6а.Пальчиковая гимнастика

«Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять

пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

«Поварята»

Муку в тесто замесили,

(Сжимают и разжимают пальчики.)

А из теста мы слепили:

(Прихлопывают ладошками, «лепят».)

Пирожки и плюшки,

(Поочередно разгибают

Сдобные ватрушки,

пальчики, начиная с мизинца)

Булочки и калачи

- Всё мы испечём в печи.

Очень вкусно!

(Обе ладошки разворачивают вверх.)

6б. Гимнастика для глаз

1. Поднять взгляд вверх. 
Опустить взгляд вниз. 
Быстро поморгать.

2. «Ветер»

Ветер дует нам в лицо.  Закачалось деревцо.    (Часто моргают веками) 
Ветер тише, тише, тише…                                 (Медленно приседают, опуская глаза вниз) 
Деревца все выше, выше.                        (Не поворачивая головы, смотрят вправо – влево)
6в.Психогимнастика

Игра «Волшебники»

Цель: Продолжать воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, умение проявлять внимание и заботу.

Детям предлагается представить, что они волшебники и могут  исполнить свои желания и желания других. Каждому даётся возможность прибавить другому то, чего (на его взгляд) ему не хватает. Например, «Володе я прибавлю смелости, Алёше ловкости, Маше я прибавлю доброты и т.д.»

Игра «Прочитай письмо»

Цель: Развивать способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять разные изображения единым сюжетом.

Разыгрывается следующая ситуация: почтальон приносит письма, но не обычные, зашифрованные. В каждом письме мимически изображено по 2-3 эмоциональных состояния и их надо расшифровать. Подгруппе детей вручается по письму, дети обсуждают и рассказывают, что они «прочитали» в своём письме.

6г. Дыхательная гимнастика

Удивимся

Удивляться чему есть –                (И.п. – о.с., сделать спокойный вдох;)

В мире всех чудес не счесть. (1 – медленно поднять плечи, одновременно делая выдох; 2 – и.п.)

Плечи

Поработаем плечами,     (И.п. – о.с. 1 – плечи вперед. Медленно скрещивая

                                          перед собой опущенные руки и делая свободный вдох;)

Пусть танцуют они сами.

(2 – медленно отвести плечи назад, сводя лопатки и одновременно выдыхая)

6д. Самомассаж

« Часовой »

Дети выполняют массаж ушей

На дальней  границе                                                Загнуть руками уши вперед

И в холод, и в зной,

В зеленой фуражке

Стоит часовой.

На дальней границе                                                Потянуть руками мочки ушей в стороны,

И ночью, и днем                                                       вверх, вниз, опустить.

Он зорко, он зорко

Следит за врагом.

И если лазутчик                                                       Указательным пальцем помассировать

Захочет пройти,                                                        слуховые отвороты.

Его остановит

Солдат на пути!

 « Пироги »

Дети выполняют самомассаж тела

За стеклянными дверями                                         Выполнять хлопки правой ладонью

                                                                                        по левой руке от кисти к плечу.

Ходит мишка с пирогами                                          То же по правой руке

Здравствуй, Мишенька-дружок,                               Хлопки по груди

Сколько стоит пирожок?                                           Хлопки по бокам

Пирожок-то стоит три,                                                Хлопки по поясниц

А готовить будешь ты!                                               Хлопки по ногам сверху вниз

Напекли мы пирогов,                                                  Выполнять последовательное погла-

К празднику наш стол готов!                                     живание рук, корпуса, ног

7. Новости.

В.-А теперь пришло время поделиться новостями. Что интересного у вас произошло? (новостями делятся сегодня девочки)                                                                

8.Игра (ТРИЗ, д/и, развивающая, словесная, социо-игровой направленности).                                                                                                                                             В.- Я предлагаю поиграть в игру «К нам пришёл волшебник»

Цель: учить детей ощущать возможные осязательные ощущения при воображаемом соприкосновении с различными объектами, обозначать словами их специфические признаки. Ход игры: Нужно представить ощущения, возникшие при воображаемом касании руками с объектом на картине. Например, я глажу руками кошку и чувствую, что у неё пушистая шерсть; котенок лизнул мне руку, и я почувствовал, что язычок у него шершавый.

Игра «Кто больше слов придумает».

Цель: активизировать словарь, расширять кругозор.

Ход игры. Дети образуют круг. Педагог называет звук и просит ребят придумать слова, в которых встречается этот звук. Один из играющих бросает кому-либо мяч. Ребёнок, поймавший мяч, дожжен сказать слово с установленным звуком. Тот, кто не придумал слово или повторил уже сказанное кем-либо, пропускает ход.

9.Презентация центров активности:

 В.- Ребята, я хочу напомнить вам, что тема нашей недели «Все профессии важны, все профессии нужны  », чем же мы будем заниматься сегодня? Я хочу обратить ваше внимание на пополнение в наших центрах активности (мирах) ___________________________________________________________Пусть каждый из вас подумает и решит, в каком центре он хочет сегодня заниматься.

10.Выбор центров активности:

(дети подходят к доске выбора и прикрепляют свои фотографии рядом с цветовым обозначением детского центра активности (мира))В.- Всех вас, я сегодня приглашаю в центр _____________________, где нас ждет интересное и увлекательное занятие по _______________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План утреннего сбора в старшей группе по теме "Весна"

План утреннего сбора в старшей группе по теме "Весна"...

"План утреннего сбора в средней группе"

План утреннего сбора в средней группе на летний оздоровительный периодТема недели: «Счастливое детство мое …»,  «Все, что Родиной зовется »...

"План утреннего сбора в средней группе"

План утреннего сбора в средней группе с 18.07.22 г. по 31.07.22 г.Тема недели: «По морям, по волнам»,  «По тропинке добрых дел»...

"План утреннего сбора в средней группе"

План утреннего сбора в средней группе с 17.04.23 по 28.04.23г.Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас», «По страницам добрых книг»...

План утреннего сбора в старшей группе

Тема недели: "Зимушка, зима"...

План утреннего сбора в старшей группе

План утреннего сбора в старшей группе.Тема недели: «Наши папы, наши мамы»...

Картотека совместной деятельности детей и педагогов в утренний отрезок времени и для организации Утреннего сбора в подготовительной группе детского сада

Основной целью Утреннего сбора является создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, проявления детской инициативы и самостоятельности.А так же можно выделить...