Перспективный план работы по социокультурным истокам.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Перспективный план работы по социокультурным истокам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoki_2_mladshaya_gruppa.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Тема «Любимое имя»

Беседы и вопросы, рассматривание

Дидактические игры

Художественная литература

Сюжетно – ролевая игра

Дополнительные  методы  и  приемы

  • Беседа с детьми об имени.  
  • Рассматривание семейных фотоальбомов, разговор об именах всех членов семьи.
  • Рассказ воспитателя о смысле имени.                      

Речевая игра «Назови свое имя»

Русские  народные хороводные игры «Ходит Ваня», «Именины».
Игра – этюд «Назови ласково».
Народная игра с движениями «Кто позвал?»
Игры – инсценировки: «Катя, Катя, маленька…», «Наша Машенька в дому…», «Наша Маша маленька…», «А, Ванюша, попляши» и др.

Чтение русского фольклора. Песенки «Катя - Катя маленькая», «Наша Машенька в дому», «Николенька гусачок», «Жил-был Глеб», «Едет Женя в красной шапке», «Раным-рано поутру».
Чтение русской народной сказки. «Теремок».
Чтение отечественной классической литературы. «Белая березка»; «Березонька кудрявая».  

«Семья».

Ручной художественный труд.  Добрые дела для близких людей и любимых игрушек (лепка угощений, сбор листьев для друга)

  1. Тема «Доброе слово»

Беседы и вопросы, рассматривание

Дидактические игры

Художественная литература

Сюжетно – ролевая игра

Дополнительные  методы  и  приемы

  • Беседа с детьми о значении добрых слов и выражений.
  • Рассматривание иллюстраций детей с разным эмоциональным состоянием, связь добрых слов и вызвавших их чувств.

Словесная игра «Доброе слово  сказать».

Игра-инсценировка «Ладушки-оладушки».

Русская народная  игра «Кто у нас хороший?»

Чтение русского фольклора. Потешки «Ой, люшеньки - люшки!»; «Эх,  водичка хороша»; «Петушок у нас горластый» (книга 1 «Доброе слово»).

Чтение отечественной классической литературы. Э.Костина«Доброе утро»;  А. Яшин «Я люблю, когда при встрече…».

«Семья» (употребление добрых слов и выражений); «День рождения куклы»; «Кукла заболела», «Напоим куклу чаем».

Ручной художественный труд.  «Доброе дело и доброе слово для семьи и друзей» (салфетка для кукольного стола).

  1. Тема «Ласковая песня»

Беседы и вопросы, рассматривание

Дидактические игры

Художественная литература

Сюжетно – ролевая игра

Дополнительные  методы  и  приемы

  • Беседа с детьми о колыбельной песне мамы.
  • Мультимедийные презентации «Колыбельная», «Мама».
  • Рассматривание иллюстраций: «Дитя в колыбели», «Мать и дитя».

Игра-инсценировка «Вот и люди спят».

Русские народные хороводные игры «Заинька», «Молчанка», «Жили у бабуси».

Чтение русского фольклора. Колыбельные песенки  «Ай, люли-люленьки»;  «Баю, баю, баиньки»;  «Баю – бай, за рекой»; «Кукольная колыбельная» (книга 1 «Доброе слово»), «Баю, баю, баиньки, скатаем Насте валенки»; «Котя-котенька-коток, Котя - серенький лобок»; «Люли, люли, люли, все давно уснули».

Чтение отечественной классической литературы.. Г.Ладонщиков  «Спи, моя крошка любимая!»; А.Майков «Спи, дитя мое, усни» (книга 1 «Доброе слово»).

Сюжетно – ролевые игры с куклами на темы семьи «Укладываем любимую куклу спать»  (с пением колыбельных песен).

Ручной художественный труд.  Изготовление подарка ко Дню Матери.

Работа с родителями

Украсить имя ребенка.

Совместное мероприятие с родителями, посвященное Дню матери «Колыбельная для малыша»

  1. Тема «Праздничная песня»

Беседы и вопросы, рассматривание

Дидактические игры

Художественная литература

Сюжетно – ролевая игра

Дополнительные  методы  и  приемы

Беседа с детьми о праздниках Нового года и Рождества.


Праздничные игры, фокусы, забавы. «Зимний концерт для кукол».

Театрализованная  игра по мотивам русской народной сказки «Теремок». 

Подвижные игры: «У медведя во бору»; «Мишка вылез из берлоги», «Мы с друзьями в лес идем», «Волк и зайцы», «Совушка – сова», «Прогулка». Подвижные игры вокруг рождественской  елки: «Жмурки с колокольчиком», «Заморожу»,  «Каравай» и др.

Чтение отечественной классической литературы. «Рождество», К.Лукашевич,  рассказ «Елка»                               (книга 1 «Доброе слово»), И. Токмакова; «За окошком снежок».

Сюжетно – ролевые игры «Праздник в семье».

Оформление странички народного календаря (месяц «Просенец», декабрь).

Ручной художественный труд. Совместно с родителями изготовить игрушку для новогодней елки.

Работа с родителями

Акции

Цикл наблюдений в природе

Украсить имя ребенка.

Совместное мероприятие с родителями, посвященное Дню матери «Колыбельная для малыша»

Акция «Подружись с ёлочкой»

Ель и сосна.

  1. Тема «Любимый образ»

Беседы и вопросы, рассматривание

Дидактические игры

Художественная литература

Сюжетно – ролевая игра

Дополнительные  методы  и  приемы

  • Беседа с детьми о маме, о добром отношении к ней.
  • Мультимедийные презентации «Мама – солнышко моё», «Мамина колыбельная»

Речевое упражнение «Где солнечный зайчик?»

Имитационные игры: «Вышла курочка гулять», «Помощники».

Речевая игра «Солнышко и дождь».

Сюжетно-дидактические игры:  «Мы помощники», «Мамин День Рождения»,  «Постираем», «Сварим обед», «Приберемся в комнате».

Музыкальная игра «Кошка и котята»

Подвижные игры: «Птенцы», «Курица и цыплята и др.

Круг детского чтения (заучивание коротких стихов, потешек, песенок о маме).

Чтение русских народных сказок  «Золотое яичко» (книга 2 «Добрый мир»)

Чтение отечественной классической литературы. И. Рутенин «Праздник» (книга 2 «Добрый мир»)

«Семья» (употребление добрых слов и выражений); «День рождения куклы»; «Кукла заболела», «Напоим куклу чаем».

Изодеятельность. «Солнышко для мамы»

  1. Тема «Образ света»

Беседы и вопросы, рассматривание

Дидактические игры

Художественная литература

Сюжетно – ролевая игра

Дополнительные  методы  и  приемы

  • Беседа с детьми о солнышке, которое светит, греет, радует.
  • Мультимедийные презентации «Солнышко, посвети!»

Речевое упражнение «Где солнечный зайчик?»

Игры – экспериментирования с зеркалом. «Солнечные зайчики».

Хороводная игра «Солнышко – вёдрышко»,  «Солнышкино платьице».                                                    

Игры-инсценировки: «Солнышко – колоколнышко», «Солнышко появись» и другие.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнышко утром рано встало», «Солнышко, появись», «День и ночь»

Чтение русского фольклора. Потешки «Солнышко, солнышко, красное ведрышко»; «Солнышко, появись!»; «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко!»; «Солнышко-ведрышко!», «Солнышко, покажись!», «Свети-свети,  солнышко!»

Чтение отечественной классической литературы. А. Бродский «Солнечный зайчик" (книга 2 «Добрый мир»)

«Оденем куклу на прогулку», «Прогулка с куклами»

Наблюдения за солнцем.

Ручной художественный труд. Аппликация «Солнышко»

  1. Тема «Добрый мир»

Беседы и вопросы, рассматривание

Дидактические игры

Художественная литература

Сюжетно – ролевая игра

Дополнительные  методы  и  приемы

  • Беседа с детьми о добром мире

Имитационная игра «Вышла курочка гулять», «Помощники».

Хороводная игра «Солнышкино  платьице», «Песня про солнышко».

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Мамам дружно помогаем», «Зайка серый умывается», «В темном лесу есть избушка», «На водопой». «Девочка и медведь»

Чтение русских народных сказок 

 Чтение отечественной классической литературы. Е.Королева «Наш дом». Авторская сказка. Э. Михаленко «Самый лучший в мире дом» (книга 2 «Добрый мир»)

«Наш  дом» (с отображением ролевого взаимодействия всех членов семьи).

Ручной художественный труд. Открытка маме своими руками.

  1. Тема: «Добрая книга»

Беседы и вопросы, рассматривание

Дидактические игры

Художественная литература

Сюжетно – ролевая игра

Дополнительные  методы  и  приемы

Беседа с детьми о том, «Чему учит добрая книга».

Рассматривание  образов-иллюстраций в добрых книгах.

Имитационные  игры: «На лугу», «Репка» и др.

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Репка».

Дидактическая игра с кубиками «Сложи сказку», «Угадай сказку».

 Подвижные игры: «Подарки», «Репка - репонька»

Чтение русских народных сказок «Репка».Потешки. «Ай-люли, ай-люли», «Сидит белочка на тележке»                           (книга 3 «Добрая книга»), «Три медведя»,«Колобок», «Кот, лиса и петух».

 Чтение отечественной классической литературы. Н.Полякова «Доброе лето», А.Плещеев «Хлопотливая птичка», Я.Егоров «Мальчик и рыбки».Рассказ.  Л.Нечаев «Самый вкусный пирожок» (книга 3 «Добрая книга»)

Выставка «Наши добрые книги»

Ручной художественный труд. Помощь воспитателю в подклейке детских книг

  1. Тема: «Любимая книга»

Беседы и вопросы, рассматривание

Дидактические игры

Художественная литература

Сюжетно – ролевая игра

Дополнительные  методы  и  приемы

Беседа с детьми о любимых детских книгах

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь».

Игра «Расскажите сказку» (книга 3 «Добрая книга», с.21-22).

Игры-драматизации: «Репка», «Теремок», «Лошадка»

Русские  народные  игры: «Горелки», «Заря – зоренька», «Золотые ворота», «Заря – заряница», «Жмурки», «На Подвижная  игра с элементами театрализации  по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Хороводная игра «Ходит Васька кот»

Чтение русских народных сказок   «Маша и медведь».

 Чтение отечественной классической литературы.  И.Брусова «Доброта», Загадки  по сказкам. К.Д.Ушинский  «Кот Васька» (книга 3 «Добрая книга»)

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин», «Расскажем (почитаем) кукле (дочке) любимую книгу».

Выставка «Наши добрые книги»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по программе «Социокультурные истоки» (авторы: И.А. Кузьмин, А.В. Камкин) Средняя группа (4 – 5 лет)

Перспективный план по программе «Социокультурные истоки»(авторы: И.А. Кузьмин, А.В. Камкин)Средняя группа (4 – 5 лет)...

Перспективное планирование по программе "Социокультурные истоки"

При реализации программы «Социокультурные истоки» в дошкольном образовательном учреждении создаётся образовательная среда, способствующая мотивационно-содержательной деятельности, направле...

Перспективные планы работы с детьми по программе «Социокультурные истоки» (по книгам для развития)

Перспективные планы работы по программе "Социокультурные истоки" (по книгам для развития) с детьми 4 - 5 лет и с детьми 5 - 6 лет...

Перспективный план по программе «Социокультурные истоки» (авторы: И.А. Кузьмин, А.В. Камкин)

Перспективный план по программе «Социокультурные истоки»(авторы: И.А. Кузьмин, А.В. Камкин)2 младшая группа (3 – 4 года)...

Перспективный план по программе «Социокультурные истоки» Старшей «Б» группы (5-6лет) «Радуга»

Перспективный план по программе «Социокультурные истоки» Старшей «Б» группы (5-6лет) «Радуга»...

План работы по программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте» во 2 младшей группе на 2022-2023 г.

во 2 младшей группе "Радуга" на 2022-2023 учебный год (совместно с родителями)...