Музыкальное развитие дошкольников в аспекте ФГОС ДО
презентация
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру: формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.). Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. развитие звуковой и интонационной культуры речи. развитие координации и гибкости; развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Задачи музыкального воспитания в различных образовательных областях
Младенческий возраст: восприятие музыки Ранний возраст: восприятие смысла музыки, двигательная активность Дошкольный возраст: восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, овладение основными танцевальными движениями Виды музыкальной деятельности
Возраст Ведущая деятельность Возрастосообразные формы музыкальной деятельности 1-3 года Предметная, предметно-манипулятивная - Игровое экспериментирование со звуками на предметной основе - Игры-эксперименты со звуками и игры-путешествия в разнообразный мир звуков (немузыкальных и музыкальных) - Предметное коллекционирование (выставка погремушек, детских музыкальных инструментов, любимых музыкальных игрушек) - Музыкально-игровые приемы (звукоподражания) - Музыкальные и музыкально-литературные загадки - Музыкальные пальчиковые и музыкальные логоритмические игры - Музыкально-двигательные игры-импровизации - Музыкальные сказки (слушание и исполнительство) 3-5 лет Игровая (сюжетно-ролевая игра) - Музыкальные сюжетно-ролевые игры (песня-игра) - Музыкальные игры-фантазирования - Игровые проблемные ситуации на музыкальной основе - Усложняющиеся игры-эксперименты и игры-путешествия - Музыкально-дидактические игры - Игры-этюды по мотивам музыкальных произведений - Сюжетные проблемные ситуации или ситуации с ролевым взаимодействием - Концерты-загадки - Беседы, в т. ч. по вопросам детей о музыке Формы музыкальной деятельности
Возраст Ведущая деятельность Возрастосообразные формы музыкальной деятельности 5-7 лет Сложные интегративные виды деятельности, переход к учебной деятельности - Проблемные и ситуационные задачи, их широкая вариативность, полипроблемность - Музыкально-дидактические игры - Компьютерные музыкальные игры - Исследовательская (опытная) деятельность) - Проектная деятельность - Хороводные игры - Музыкальные игры-импровизации - Музыкальные конкурсы, фестивали, концерты - Музыкальные экскурсии и прогулки, музыкальный музей - Интегративная деятельность (художественная полидеятельность ) - Клуб музыкальных интересов - Коллекционирование (в т.ч. музыкальных впечатлений) - Самостоятельная музыкальная деятельность детей Формы музыкальной деятельности
«Ладушки» И. М. Каплуновой , И. А. Новоскольцевой «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой «Танцевальная ритмика» Т. И. Суворовой «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной Часть, формируемая участниками образовательных отношений должна учитывать образовательные потребности и интересы воспитанников и быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; на выбор парциальных программ и форм организации работы, соответствующих возможностям педагогического коллектива; сложившиеся традиции ДОО (группы) Программы и технологии музыкального воспитания
1. Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях. 2. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям {недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей). 3. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития. 4. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности. 5. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности. 6. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения. 7. Защита детей от всех форм физического и психического насилия. 8. Поддержка родителей (законных представите лей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Психолого-педагогические условия реализации программы
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться специалистом исключительно для решения образовательных задач: • индивидуализации образования (в т. ч. поддержки ребёнка в музыкальной деятельности, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его музыкального развития); • оптимизации работы с группой детей на музыкальных занятиях, в самостоятельной музыкальной деятельности. Целевые ориентиры и мониторинг
Источник: журнал «Справочник музыкального руководителя» № 2-2014 Автор шаблона: Полшкова Виктория Валерьяновна, педагог дополнительного образования МАОУ ДО ЦРТДиЮ Каменского района Пензенской области Сайт http://minus-plus-mus.ucoz.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное развитие дошкольников в аспекте ФГОС
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей "Музыкальное развитие дошкольников в аспекте ФГОС ДО"
Консультация для воспитателей "Музыкальное развитие дошкольников в аспекте ФГОС ДО"...
«Музыкальное развитие дошкольников в аспекте ФГОС»
Консультации для музыкальных руководителей и воспитателей....
Музыкальное развитие дошкольников в аспекте ФГОС
Mузыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребенка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «Я» социуму. Это основной ориентир для сп...
Консультация для воспитателей Музыкальное развитие дошкольников в аспекте ФГОС
Музыкальное развитие дошкольников в аспекте ФГОС...
Музыкальное развитие дошкольников в аспекте ФГОС
Консультация для воспитатаелей...
«Музыкальное развитие дошкольников в аспекте ФГОС ДО ».
С 1 сентября 2013 г. дошкольное образование является уровнем общего образованияС 1 января 2014 г. вступил в силу новый ФГОС ДО.До 1 января 2016 г. установлен переходный период для проведения экспертиз...