конспекты по социокультурным истокам
методическая разработка

конспекты 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_po_istokam.docx63.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Дружная семья»

Цели: Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Семья»

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

  • -познакомить детей с социокультурной категорией «Семья»;
  • - формировать у детей представление о семье, где родные и близкие заботятся друг о друге, проявляют понимание и сочувствие, поддерживают и помогают друг другу, вместе делают доброе дело;
  • - формировать умение работать в паре;
  • - дать представление детям о понятии «дружная семья» на основе знакомства с художественными произведениями.

РАЗВИВАЮЩИЕ: 

  • развитие  коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
  • развитие  самооценки у детей;
  • развитие способности проявлять доброту, заботу по отношению к близким.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • воспитание  добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми;
  • воспитание уважительного отношения к близким и родным.

Виды деятельности:  коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Формы организации: групповая  и  индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Формы реализации детских видов деятельности: Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение фольклорных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра.  Разговор в ресурсном круге.  Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы альбома  «Наша дружная семья»

Оборудование или материал к НОД:

  • Иллюстрация с изображение членов семьи.
  • Первая книга для развития детей 4-5 лет под редакцией И.А.Кузьмина «Дружная семья»
  • Аудиозаписи с песнями о семье.

Предварительная работа по плану интеграции:

  • Беседа с детьми о СЕМЬЕ
  • Знакомство детей с первой частью книги для развития «Дружная семья»
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме.
  • Разучивание русской народной игры «Как у бабушки Ларисы», разучивание пословиц, поговорок о семье;
  • Сюжетно-ролевая игра «Наш дом», «Наша дружная семья»
  • Театрализованная игра «Братец Иванушка и сестрица Аленушка».
  • Слушание «Моя семья» муз. Н. Мурычевой, русская народная песня «Где был Иванушка»;
  • Чтение: А.Плещеев «Внучка»; рассказ Л. Корсунская «Семья»; Э. Шим «Брат и младшая сестра».  
  • Подвижные игры: «Семья», «Кто у нас живет в квартире». 
  • пальчиковая игра «Семья»

Место проведения:  групповая комната

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    

                                                                                                                             

Первая часть (вступительная)

   Доброе утро! Ребята, давайте подарим друг другу наши улыбки. Предлагаем каждому поздороваться, будем передавать солнышко друг другу и говорить слово приветствие.

Организационный момент

Присоединение к теме

   Воспитатель:

Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо: 

Всех милее наша....мама.

 

Кто не в шутку, а всерьез 

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно...папа.

 

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...бабушка.

 

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед - 

Мой родной, любимый...дед,

 

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...семья.

Правильно! Мы поговорим о семье.

Ребята как вы думаете, что такое семья?

  Предпологаемые ответы детей (Семья — это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.)

  Воспитатель: Правильно. Семья — это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.

Ребята, давайте с вами вместе сделаем пальчиковую гимнастику «Моя семья»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — Ванечка
Этот пальчик — Танечка,

Этот пальчик — Манечка,

Этот пальчик — Олечка,

Этот пальчик — Колечка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья.

Работа в круге 

Воспитатель: Ребята, какие пословицы и поговорки вы знаете о семье? (выступление 2-3 детей). ( Вся семья вместе, так и душа на месте.  В дружной семье и в холод тепло.  Везде хорошо, но дома лучше)

Хороводная русская народная игра «Как у бабушки Ларисы»  Все Играющие становятся в круг, один из них — водящий — становится в центре круга. Играющие идут по кругу со словами:

                                           Как у бабушки Ларисы

                                           Было семеро детей.

                                           Они не пили, не ели, 

                                           Все на бабушку глядели, 

                                           Разом делали вот так....

        Бабушка Лариса показывает движения,  имитирующие труд женщин (стирка, полоскание белья, вышивание, укладывание младенца, приготовление пищи).

                                           И всё делали вот так!

        Дети, повторяющие движения за ведущим наиболее точно, становятся при повторении игры бабушкой Ларисой.

2. Вторая часть (совместная деятельность).

Активная форма обучения (АФО)

Ресурсный круг.

Воспитатель: Как говорят в народе «Вся семья вместе так и душа на месте». Вы наверно догадались, что сегодня наш разговор пойдет о семье. Ведь семья – одна из самых великих ценностей жизни, к которой нужно относиться очень бережно.

Воспитатель: Сейчас я хочу обратить ваше внимание на фотоколлаж «Семья – мир самых близких людей».

 -Кто изображен на фотографиях? » (дети перечисляют)

 -Как можно назвать одним словом всех тех, кто изображен на фотографиях? (Семья)

-Какую семью можно назвать дружной? Почему? (В которой вместе помогают друг другу, читают книги, гуляют, вместе трудятся и т.д.).

Рассказ 2-3 детей о своей дружной семье.

Воспитатель: Семья- это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы и о заботливой строгости папы. Она бывает большой и маленькой. В семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, характером. Могут быть общие увлечения и любимые занятия. Главная забота родителей – чтобы дети выросли хорошими людьми. Они ни жалеют для этого ни сил, ни времени. В дружной семье все заботятся друг о друге. У каждого есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. В дружной семье все проявляют любовь друг к другу, заботу, а дети уважают и слушают своих родителей. Не зря говорят, что «не нужен и клад, когда в семье мир и лад».

Индивидуальный этап.

         Работа в книгах «Дружная семья».

  Воспитатель: Предлагаю детям сесть за столы так, чтобы вы сидели парами. Парами это сколько?

  Воспитатель: Ребята, откройте пожалуйста книгу на той странице, где лежит закладка. Рассмотрите иллюстрации в книге для развития, выберите те, на которых изображена дружная семья, отметьте эти иллюстрации знаком «+». Время работы 3 минуты. (На иллюстрациях изображение дружной семьи: семейная прогулка, семейное чаепитие, семейное чтение, совместный труд на даче. При затруднении воспитатель помогает выполнить задание).

  Воспитатель: По завершении индивидуального этапа прошу всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.

         Работа в паре. Воспитатель: Пододвиньтесь пожалуйста к друг другу, ещѐ раз внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Выберите те, на которых изображена дружная семья. Расскажите друг другу почему вы выбираете именно эти иллюстрации. Придите к совместному решению. И отметьте знаком «+» те иллюстрации, которые вы выбрали вместе. Время работы – 3 минуты. (Воспитатель наблюдает за действиями детей, поощряет тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени предупреждаю детей и родителей о своевременном завершении диалога).

    Воспитатель: Теперь договоритесь кто из вас от каждой пары будет представлять совместное решение. Сначала вы должны обсудить, выполнить задание и решить кто будет отвечать из вашей пары.

 Обсуждение в группе и экспертная оценка. Воспитатель предлагает одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов: «Мы решили… », «Мы думаем… », «Мы отметили», «Мы выбрали». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку. Воспитатель: Поднимите руку кто выполнил эту работу по - другому? (Далее воспитатель даѐт экспертную оценку: показывает иллюстрации и объясняет правильность выбора).

Воспитатель: Послушайте пожалуйста внимательно, как правильно нужно было выполнить это задание. (Обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием).

Экспертная оценка звучит мотивация о выборе всех 4 иллюстраций.

3. Третья часть НОД. Заключительная.

 Рефлексия.

Воспитатель: Понравилось ли вам работать в паре?( Воспитатель предлагает детям договориться между собой, чем они совместно хотели бы заняться в группе: построить дом для куклы, слепить игрушку, подклеить книгу, нарисовать картинку и т. д. )

   Воспитатель: Что интересного вы увидели сегодня на занятии? С каким настроением вы пойдете домой? В дружной семье есть любовь, забота, внимание, радость. Вы согласны? (Ответы детей)

Оформление страницы Альбома (в условиях семьи или дошкольной организации).

Творческое задание детям и родителям. Оформление страницы альбома «Дружная семья».

Тема НОД«Домашнее тепло».

Программное содержание:

1. Продолжать работу с детьми по освоению социокультурной категории «Семья».

2. Развивать у детей способности сочувствовать, сопереживать, проявлять заботу о близких.

3. Формировать речевую активность через общение друг с другом, со взрослыми.

4. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Предварительная работа: чтение литературно-художественных текстов по теме «Домашнее тепло», из одноименной книги для развития; разучивание и обыгрывание русской народной игры «У бабушки Ларисы»; заучивание стихотворных текстов, пословиц,поговорок о семье; заучивание песен «К нам гости пришли»«Самая хорошая».

Материалы к занятию:

Иллюстрации с изображением семьи, дружной семьи в процессе совместной деятельности, первая книга для развития детей 4-5 лет «Дружная семья» под общей редакцией И. А. Кузьмина.

Место проведениягрупповая комната

Ход образовательной деятельности

1. Введение в тему

Воспитатель: Ребята, помогите мне отгадать загадку и вы узнаете, что изображено у меня на картинках

«Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...

Дети: Семья

Воспитатель: Кто изображен на картинках

Дети: Папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом всех тех, кто изображен на фотографиях?

Дети: Семья

Воспитатель: А что же такое семья?

Дети: родные люди

Воспитатель: Семья- это мир самых близких, родных людей.

2. Основной этап присоединения

Составления рассказа о своей семье.

Воспитатель: Ребята, а кто хочет нам рассказать про свою семью? Кто живет в вашей семье? Какими делами вы занимаетесь вместе? А мы с ребятами с удовольствием послушаем. (Рассказы 3-4 детей)

Дети: у нас в семье живут папа, мама и мой брат Кирилл. Мы вместе ходим гулять на площадку, читаем книги, играем в интересные игры.

Игра «Домашнее тепло»

Воспитатель: Мы сейчас услышали про ваши дружные семьи и почувствовали ваше домашнее тепло. Возьмитесь за руки, закройте глазки и представьте вашу семью: слышен мамин голос, бабушка читает вам интересную сказку, залаял ваш щенок, папа пришел с работы и зовет вас играть…. А теперь откройте глазки и давайте вместе решим, что же такое «домашнее тепло». Я буду произносить фразу и если она относится к «домашнему теплу»- вы хлопайте, а если не относится- молчите.

Домашнее тепло –это

помощь близких,

рваные книжки,

ласковое слово,

порядок и уют,

разбросанные игрушки,

доброта и забота,

радость и покой.

Воспитатель: У каждого из вас есть семья. Она может быть большая или маленькая. Но каждая семья от любви, согласия и заботы становится крепкой и неделимой. В каждой семье все стараются жить дружно, мирно, вместе делать добрые дела. Когда вы вырастите и создадите свою семью, то будете заботиться о ней.

Пальчиковая игра «Семья».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю показать вам семью с помощью пальчиков

Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – Танечка,

Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – Манечка,

Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – Оленька,

Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – Коленька,

Этот пальчик – Ванечка, Этот пальчик – это Я.

Вот и вся моя семья!

На слова последней строчки соединим пальчики обеих рук в замок и ритмично их распрямим.

Воспитатель: Какой же получилась у нас семья?

Дети: Большой, сильной, дружной, крепкой.

3. Активная форма работы с пословицей

Воспитатель: Ребята, я знаю интересную, хорошую пословицу про семью.

Послушайте мою пословицу«Семья вместе - душа на месте»

Как вы её понимаете?

Дети: В семье должны помогать друг другу, любить друг друга, все будут счастливые и не будут грустить.

Воспитатель: Если в семье все делается вместе, все заботятся друг о друге, все дружные,то в такой семье и душа на месте (мир и согласие).

Воспитатель: А какую семью можно назвать дружной?

Дети: В которой все делают вместе: помогают друг другу, читают книги, гуляют, вместе трудятся на даче.

Воспитатель: Еще в народе говорят «Дружная семья незнает печали»,

«Дружная семья вместе работает и вместе веселится»«Дружной семье и холод не страшен».

Русская народная игра «Как у бабушки Ларисы».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Как у бабушки Ларисы»

Все игроки становятся в круг, один из них — водящий — становится в центре. Играющие идут по кругу со словами:

Как у бабушки Ларисы

Было семеро детей.

Они не пили, не ели,

Все на бабушку глядели,

Разом делали вот так.

Водящий показывает движения, имитирующие женский труд (шьют, качают ребенка, подметают пол, варят кашу и т. д.). Все повторяют движения.

4. Чтение художественной литературы

Воспитатель: Сейчас я предлагаю Вам послушать рассказ, который называется «Садик».

«САДИК»

Мама смотрела в окно. Игнаша играл в саду. Он наломал прутиков и стал сажать рядами. Мама спросила:

- Что это ты делаешь, сынок?

Мальчик ответил:

- Я сажаю садик. У меня скоро вырастут яблони. Я буду кормить тебя и папу.

Мама позвала к себе Игнашу и поцеловала его беленькую головку.

Воспитатель: Что сделал Игнаша?

Дети: Наломал прутиков и посадил их рядами.

Воспитатель: Зачем?

Дети: Чтобы выросли яблони.

Воспитатель: Почему мама поцеловала Игнашу?

Дети: Он будет заботиться о маме и папе ; он будет кормить их яблоками.

5. Работа в четверках

Воспитатель: А сейчас пройдем к столам и поработаем с картинками.

Внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Выберите те, на которых изображена дружная семья. Расскажите друг другу почему вы выбираете именно эти иллюстрации. Придите к совместному решению.

Обсуждение в группе и экспертная оценка.

Воспитатель: Подумайте вместе и выберите картинку на которой изображена дружная семья. Объясните свое решение. Ответ начинайте со слов«Мы решили…»

Дети: Мы решили что это дружная семья, потому что они вместе собирают картошку. Мы решили что это дружная семья, потому что они все вместе читают книгу.

6. Ресурсный круг «Моя семья самая…»

Воспитатель: Теперь каждый из вас скажет какая у вас семья. (Первым говорит ребёнок, сидящий слева от воспитателя, он передаёт слово далее по кругу.)

Дети: Моя семья самая крепкая. Моя семья самая дружная. Моя семья самая добрая.

7. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?

Дети: Говорить о семье, играть в игру «У бабушки Ларисы», выбирать картинку о дружной семье.

Тема «Домашнее тепло»

Цели: 

  • дальнейшее освоение социокультурной категории «Семья»;
  • формирование у детей мотивации на доброе отношение к близким;
  • развитие умения слушать друг друга.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  •  дальнейшее обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;
  • формирование умения работать с литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования..

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • развитие  коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
  • развитие  самооценки у детей;
  • развитие способности проявлять доброту, заботу по отношению к близким.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • воспитание  добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми;
  • воспитание уважительного отношения к близким и родным.

Формы: Беседа. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение фольклорных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра.  Разговор в ресурсном круге.  Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома. 

Оборудование:

  • Иллюстрация с изображение членов семьи.
  • Первая книга для развития детей 4-5 лет под редакцией И.А.Кузьмина «Дружная семья»
  • Аудиозаписи с песнями о семье.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о тепле родного очага «Все вместе — так душа на месте».
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий «Домашнее тепло».
  • Разучивание русской народной игры «Как у бабушки Ларисы».
  • Сюжетно-ролевая игра «Наш дом».
  • Театрализованная игра «Братец Иванушка и сестрица Аленушка».
  • Слушание: «Песенка о домашних животных», «Самая хорошая» муз.В.Иванникова, сл.О.Фадеевой.
  • Чтение: А.Плещеев «Внучка», Е.Благинина «Бабушка-забота», В.Белова «Веселая забота», Л.Нечаев «Семеро по лавкам».
  • Подвижные игры: «Семья», «Кто у нас живет в квартире». 

Ход занятия

Воспитатель: Мы ладошку к ладошке сложили,

                         И друг другу дружить предложили.

                         Будем мы веселиться, играть, 

                         Чтобы умными, дружными стать.

  • Ребята, какие вы все веселые, у вас хорошее настроение? И у меня хорошее настроение.
  • Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться).
  • Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
  • (Предложить детям сесть на стулья).

Воспитатель:

Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо: 

Всех милее наша....мама.

 

Кто не в шутку, а всерьез 

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно...папа.

 

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...бабушка.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед - 

Мой родной, любимый...дед,

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...семья.

Правильно! Мы поговорим о семье.

Ребята как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья — это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.

Воспитатель: Правильно. Семья — это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.

Ребята, давайте с вами вместе сделаем пальчиковую гимнастику «Моя семья»

Работа в круге

Беседа с детьми «Домашнее тепло».

Воспитатель: - Как в вашей семье родные и близкие заботятся друг о друге?

(Ответы детей)

Воспитатель: (подводит итог) -Когда вам становится грустно, ваши близкие вас приласкают, пожалеют, а когда вам весело — они порадуются вместе с вами.

  • Ребята, мы с вами разучили много пословиц о семье, давайте некоторые из них вспомним.
  • Не нужен и клад, когда в семье мир да …лад.
  • Семья — это самое дорогое, родное для человека. И когда в доме тет ссор, когда вам уютно, вы получаете тепло и поддержку, то никакие сокровища этого не заменят. Счастье в семье дороже любого клада.

        Не красна изба углами, а красна ...пирогами.

  • Дом хорош не внешним видом, богатством и красотой, а гостеприимством хозяев.

Хороводная русская народная игра «Как у бабушки Ларисы»  Все Играющие становятся в круг, один из них — водящий — становится в центре круга. Играющие идут по кругу со словами:

                                           Как у бабушки Ларисы

                                           Было семеро детей.

                                           Они не пили, не ели, 

                                           Все на бабушку глядели, 

                                           Разом делали вот так....

        Бабушка Лариса показывает движения,  имитирующие труд женщин (стирка, полоскание белья, вышивание, укладывание младенца, приготовление пищи).

                                           И всё делали вот так!

        Дети, повторяющие движения за ведущим наиболее точно, становятся при повторении игры бабушкой Ларисой.

2. Вторая часть(основная

Активное занятие

Ресурсный круг «Домашнее тепло»

Подготовительный этап.

Чтение воспитателем Л. Нечаева «Семеро по лавкам».

Воспитатель: - Мы сейчас услышали рассказ о дружной семье, почувствовали домашнее тепло и всем наверное захотелось обнять, поцеловать своих родных. 

Основной этап

Воспитатель предлагает детям подумать и ответить на вопрос «Чем вам понравилась семья, о которой мы с вами узнали?»

       Общение в ресурсном круге осуществляется добросердечно, эко логично, слева направо, по движению солнышка на небосводе.

      Первый говорит ребенок, сидящий слева от воспитателя, и передает слово дальше по кругу.

Воспитатель: - Спасибо вам, ребята, за интересный разговор и еще раз хочу сказать, что семья — это самое дорогое, ценное и родное для человека, и нам всегда хорошо, когда рядом с нами находятся близкие  родные нам люди.

3. Третья часть(заключительная)

Рефлексия

Воспитатель: -Захотелось ли вам рассказать об этой семье своим близким?

  • А дома вместе со своими родителями вы раскрасите страницу альбома «Домашнее тепло»
  • Еще раз спасибо вам, ребята, за такую душевную беседу. Спасибо нашим гостям.

 

Конспект проведения открытого занятия

Тема - «Дороги добра»

Программное содержание:

1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Родные просторы».

2. Развивать умение договариваться, приходить к единому мнению.

3. Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

4. Формировать речевую активность детей.

Цель: Углублять представление детей о добре , как о ценном качестве человека.

Задачи

Образовательные:

  • учить детей подбирать подходящие слова, согласовывать с другими словами; формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторить отдельные слова, фразы из текста.

               Развивающие :

  • продолжать развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность); развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.

              Воспитательные:

  • воспитывать любовь к ближнему, содействовать улучшению поведения ребёнка, воспитывать навыки культуры общения.

               Предварительная работа: Прочтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»,  

              разучивание  песни « Курочка с цыплятками». Словарная работа: кузней, хозяйка,

              хозяин.

   

             Материалы и оборудование: картины «Золушка». кормушка с птицами, игрушки атрибуты (курочка и  петушок), тарелки с цветной фасолью .

Ход образовательной деятельности.

Дети с воспитателем входят в зал.

Давайте поздороваемся с гостями (родителями).

Есть хорошая примета

Всем с утра дарить приветы:

Солнцу красному привет!

Небу ясному привет!

Люди взрослые и малыши,

Вам привет от всей души!

Дети стоят в  кругу.

В: Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит и греет в каждом из нас. Как вы думаете? Что за солнышко такое?

Д: Это наша Душа. Какой должна быть душа?

Доброй.

В: Да, ребята! В каждом из нас есть доброта.

- А что такое доброта, по вашему мнению?  (ответы детей)

В: Ребята, а что значит быть добрым? Добрый человек он какой?

Д: Добрый человек любит людей, животных, помогает им. Любит и бережет природу. Он ласковый, заботливый.

В: Любовь и желание помочь другим согревает нас самих,  как солнце. А легко ли быть добрым?  Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время?

 Дети предполагают.

В: На самом деле, ребята, путь к доброте нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, череда добра и зла. Быть по настоящему добрым – порой трудно.

Ребята, а если человек не добрый, то какой?

Д: Злой, грубый, плохой.

В: К сожалению, в нашей жизни ещё много встречается плохих, злых, жестоких, бессовестных, безответственных людей. Но давайте верить, что хороших людей на свете больше.

Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки. Хотите узнать кто? Для этого нам нужно  отгадать загадки. Вы готовы?

1.Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?

(петушок)- появляется из-за ширмы.

2. Вроде птица не летает,

Ходит, зерна собирает.

И цыпляток подзывает.

(курочка) – появляется курочка

Пойдем те с ними поздороваемся.

Дети приглашают своих родителей в ресурсный круг.

Из какой сказки эти герои? Вспомните ребята.

Д: Петушок и бобовое зернышко.

В: А что случилось с петушком в той сказке?

Д: Подавился бобовым зернышком.

В: А кто ему помог?

Д: Курочка.

В: Кто помогал курочке выручить петушка из беды?

Д: Коровушка, кузнец, хозяин, хозяюшка, кузнец.

В: Какими словами можно назвать курочку? Какая она?

Д: добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая.

В: Можно ли путь, по которому прошла курочка, назвать дорогой добра?(ответы детей)

В: Ребята, петушок  вместе с курочкой предлагает нам поискать дороги добра, перед нами 3 дороги. Давай те пойдем по первой,

Подходим к мультимедийной доске. 

В: что мы видим впереди?

Д: Кормушка.

В: Для кого она?

Д: Для зимующих птиц. (появляются птицы)

В: Зачем они прилетели на кормушку?

Д: Зернышки клевать.

В: давайте покормим птичек (сыплют зернышки)

Дети, как вы думаете можно назвать ту дорогу дорогой добра? Почему?

Д: Птичкам нечего есть зимой, а мы их покормили – сделали доброе дело.

В: Ребята, скажите, а в каком рассказе девочка помогла воробышкам?

Д: «Добрая девочка»

В: Можно ли назвать ее дело «Дорогой добра», почему?

Д: она покормила птиц и спасла им жизнь.

В: Мы большие молодцы, отправляемся дальше ещё одна дорога.

Дорога ведет к дому Золушки, которая сидит и перебирает бобы. 

Идем к дому Золушки

В: Ребята к кому привела нас дорога?

Д: К Золушке.

В: Что она сейчас делает?

Д: Перебирает зернышки.

В: Давай те мы поможем ей?

Дети перебирают фасоль, белую и красную, и раскладывают в разные тарелочки (родители могут помочь).

В: Молодцы ребята. Вы справились с этим заданием. Как вы думаете можно назвать эту дорогу дорогой добра? Почему вы так думаете?

Д: ответы детей.

В: Ребята курочка предлагает пойти по другой дороге. (идут) Что это перед нами?

Подходим к домику, где бабушка собирает урожай.

В: Ребята мы к кому пришли?

Д: К бабушке

В: Где она живет?

Д: В доме, который находится в деревне.

В: А как выдумаете, легко ли бабушке живется в деревне? Почему нас дорога сюда привела?

Д: ответы детей

В: Мы можем помочь, бабушке?

Д: Да.

Воспитатель и дети игра Огород.

В: Ну что ребята вот мы и бабушке помогли. Что мы скажем на прощанье?

Д: До свидания.

В: Как вы думаете, бала ли эта дорога, дорогою добра? Почему вы так думаете?

(Дети отвечают.)

В: Нам пора возвращается.

Ресурсный круг

В: Ребята, пока мы с вами путешествовали, здесь вырос цветок. Но он не простой - это цветок добра. Давайте расскажем ему о своих поступках. (передовая по кругу цветок дети называют добрые дела.)

Рефлексия

Наши гости, петушок и курочка прошли с нами дорогами добра. Они научились с нами помогать другим, совершать добрые поступки. Спишите делать добро. Это здорово!

Конспект занятия для детей средней группы по

духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном,

неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные: учить подбирать подходящее слово, согласовывать его с

другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в

уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова, близкие по

смыслу.

Развивающие: совершенствовать коммуникативные навыки (умение

выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять

доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя

речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей;

добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи;

развивать логическое мышление, познавательную сферу.

Воспитательные: воспитывать любовь к ближнему, противостоять злу;

содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера;

Материалы: магнитофон, записи на диске «Барбарики» – Песенка о

доброте», Волшебство: Сказочная мелодия, костюм феи, волшебная палочка,

волшебная шкатулка с угощениями для детей, мольберт, запись со злым

волшебником. белая салфетка, цветок с 3-мя лепестками, ноутбук, свечка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,

музыкальная.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О

доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения – уважение к

старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, работа с

родителями.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в группу под музыку

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте

поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить

приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши...

Дети: Вам привет от всей души!

Дидактическое упражнение «Говорим ласковые слова»

Звучит спокойная музыка

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением.

Ребята, посмотрите, какая у меня волшебная свечка. Мы будем ее передавать

друг другу и говорить ласковые слова.

А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг,

возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим, друг другу, ту искорку тепла

и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из

ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную

(безопасную) свечу, и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как

искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие.

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики.

Ребята, послушайте, одну песенку и скажите мне, о чем в ней поется?

(Включить запись песни «Барбарики» - Доброта).

Беседа о доброте

Воспитатель: О чем поется в песенке?

Дети: в песенке пелось о доброте.

Воспитатель: правильно, сегодня на занятии пойдет разговор о доброте.

Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое

доброта? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно, Ребята, а вы хотите побывать в

волшебной стране?

Дети: Да!

Воспитатель: Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите

такие слова:

Добрая фея нам помоги, в страну волшебную перенеси.

В ладоши мы хлопнем, ногою притопнем.

1,2,3, 4,5 - можно глазки открывать.

(Звучит запись «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время

воспитатель быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку)

Воспитатель-фея: Здравствуйте, я – добрая Фея! Я очень рада, что вы

пришли ко мне в гости. У меня есть для вас угощение, я их положила в

волшебную шкатулку. Ой, ребята, вот беда, шкатулка пропала. Вы ее не

видали?

Сюрпризный момент (на экране проектора появляется злой волшебник).

Волшебник: Ха-ха-ха.

Я волшебник Сулейман. И шкатулку с угощения просто так вам не отдам.

На волшебном я цветке, разноцветном лепестке подготовил я вам заданья.

Скорее в лес идите, и цветочек мой найдите.

Справитесь с заданием – шкатулку вам верну, а не справитесь – себе я всё

заберу!

Ха-ха-ха!

Воспитатель-фея: Ой, ребята, что же делать? Мне одной не справиться,

поможете мне выполнить задания злого волшебника?

Дети: Да!

Воспитатель – фея: У меня есть волшебная палочка, она нам поможет найти

путь к цветку с заданиями. Следите глазами за волшебной палочкой!

Зрительная гимнастика

Вот стоит красивый лес! В нем много сказок и чудес! (круговые движения

палочкой)

Слева – сосны, справа – ели. (движения палочкой вправо – влево)

Дятел сверху тук, да тук! (движения вверх-вниз)

По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли (движения палочкой -

змейка)

И цветочек наш нашли. (палочкой указывает то место, где находится

цветок)

Воспитатель-фея: Посмотрите, (воспитатель открывает занавес на

мольберте, и дети видят цветок). Давайте посчитаем, сколько здесь

лепестков

Дети: 1, 2, 3 (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель-фея: Ребята, под каждым лепестком злой волшебник

приготовил задание. Егор, подай мне, пожалуйста, жёлтый лепесток.

1 задание: «Назови ласковые слова»

Воспитатель-фея: Злой волшебник предлагает нам выполнить первое

задание – назвать ласково. Есть много разных слов. Вас тоже зовут поразному: Лена, Саша, Аня. Но можно назвать и ласково: Аня – Анечка и т.д.

Я буду называть слово, и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ,

ласковое слово, будете мне возвращать мяч мне.

Воспитатель-фея: заяц.

Дети: зайчонок, зайчишка, заюшка.

Воспитатель-фея: бабушка

Дети: бабулечка, бабуля, бабуленька.

Воспитатель-фея: мама

Дети: мамочка, мамуля, маменька.

Воспитатель-фея: лиса.

Дети: лисонька, лисичка.

Воспитатель-фея: ребята, вам понравилось называть ласковые слова? Да,

ласковые слова душу согревают.

Воспитатель-фея: Настя, подай мне зеленый лепесток.

2 задание: «Что такое хорошо, и что такое плохо»

Воспитатель-фея: Злой волшебник спутал хорошие и плохие поступки.

Давайте, все подойдем к столу и по моему сигналу вы должны выбрать

картинки с хорошими поступками и показать мне, а картинки с плохими

поступками оставить на столе.

(дети выполняют задание).

Воспитатель-фея: Молодцы, ребята! Злой волшебник, мы справились с

твоим вторым заданием. А сейчас немного отдохнем.

Физминутка

Живут мальчики – весёлые пальчики (движения пальцами рук)

Озорные ножки ходят по дорожке (ходьба на месте)

Шея крутит головою. Повторяй скорей за мною. (повороты головой влевовправо)

Вправо-влево оборотик, (повороты туловища влево-вправа)

Покажи мне, где животик. (наклоны назад)

Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх)

И вперед слегка нагнулось. (наклоны вперед)

Как березонька стройна стала ровною спина (выпрямиться).

А теперь все повернулись и друг другу улыбнулись. (дети садятся на

стульчики).

Воспитатель-фея: Молодцы, но у нас остался еще один лепесток. Камила,

подай мне его – синий лепесток.

3 задание – дидактическое упражнение «Доскажи словечко».

Воспитатель-фея: Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Мишка зайчику сосед, скажет он ему…Привет.

А его сосед ушастый отвечает: «Мишка .. здравствуй!»

Если наступил на ножку, хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говорите:…Простите!

Или лучше…Извините.

Кошечка чихнула снова, скажем мы ей… Будь здорова!

Трясогузка с бережка уронила червячка

И за угощенье рыба ей пробулькала…Спасибо!

Другу уходить пора – скажем мы ему…Пока!

Каждый скажет на прощанье, уходя всем…До свиданья!

Воспитатель-фея: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились!

(включается голос злого волшебника)

Злой волшебник: Ваши добрые дела изменили и меня,

Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрел.

Я теперь совсем другой, я хороший, а не злой.

Воспитатель-фея: Ребята, вот какие чудеса творят добрые дела. Даже злой

волшебник стал добрым!

1,2,3, 4,5 – будут чудеса опять. (воспитатель достает из-под салфетки

шкатулку)

Ребята, посмотрите, волшебник нас не обманул и вернул нам шкатулку с

угощением. Но, к сожалению, нам пора возвращаться обратно в детский сад,

а шкатулку возьмем с собой в группу, где каждый из вас получит угощение.

Встаньте возле стульчика, закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Добрая фея нам помоги, в детский сад нас перенеси.

В ладоши мы хлопнем, ногою притопнем.

1,2,3, 4,5 - можно глазки открывать.

(Звучит запись «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время

воспитатель быстро снимает накидку)

Воспитатель: Ребята, давайте закрепим наши знания. Вот картинки на столе.

Выберите картинку с хорошим поступком и расскажите о нем. Почему вы

именно эту картинку выбрали?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Кто вам встретился в

волшебной стране? О чем мы сегодня разговаривали?

Воспитатель: Правильно, добрые дела и вежливые слова творят чудеса. Они

делают всех добрее, чище, лучше. Вы меня сегодня очень порадовали, так

как справились со всеми заданиями.

Конспект занятия по программе «Истоки» для детей среднего дошкольного возраста

Полное название (по Уставу) дошкольной образовательной организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №6»

Фамилия, имя, отчество педагога (полностью), разработавшего конспект ООД: Бехлер Елена Владимировна

Возрастная дошкольная группа: старшая  4-5 лет

ООД №  4

 Месяц проведения: Декабрь

Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории:

«Родные просторы»

Тема ООД: «Сказочный лес».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 Цель: дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы»

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- закрепить социокультурную категорию «родные просторы»;

- формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе;

- формировать умение приходить к единому мнению.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развивать общие речевые навыки;

- развивать умение слушать друг друга;

- высказывать свое мнение в ресурсном круге;

 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитывать умение слушать своих товарищей, не перебивать, работать в паре

Виды детской деятельности: Коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, разговор-диалог в круге, обсуждение, подвижная игра.

Оборудование или материал к ООД: презентация к конспекту.

Предварительная работа по плану интеграции:

- Организация и проведение занятия с родителями по программе « Моя семья » на тему «Сказочный лес»;

 - чтение рассказа К.Лукашевич «Добрая девочка», русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»,

- разучивание потешек и пословиц;

- разучивание хороводной игры «Хоровод в лесу»;

Место проведения:  группа

Первая часть.   Присоединительный этап.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие. А где мы будем путешествовать,  вы узнаете, если отгадаете загадку:

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Дети: Лес.

Воспитатель: Мы будем путешествовать  по  лесу, но по лесу необычному, а  сказочному.  Встаньте поближе друг к другу, возьмитесь за руки, закройте глазки.

Раз, два, три

Вокруг себя повернись,

В сказочный лес переместись.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая полянка. Присядем на  пенёчки и немножко отдохнём. (Дети садятся на стульчики возле искусственных ёлочек).

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам прилетел. (Появляется дрозд)

Дети: Дрозд.   

Воспитатель: Дрозд принес письмо от Лесовичка.   Послушайте, что он пишет:

«Ребята, чтобы путешествовать по моему сказочному лесу, надо выполнить мое задание и закончить пословицу»

Игра «Закончи пословицу»

«Лесная сторона человека…» (досыта накормит).

«Лес богат, ведь он …» (наш брат).

«Возле лесу жить – голоду …» (не видеть).

«От хорошего дерева …» (хороший плод).

«Дерево держится корнями, а человек – ….» (друзьями). 

«Доброго человека лес …»  (встречает добротой).

Воспитатель:  Молодцы, с заданием справились. Можно отправляться в путешествие по сказочному лесу.

Просмотр видео «Сказочный лес»  

Воспитатель: Этот чудный лес

                         Полный  тайн и чудес.

Вторая часть. АФОД. 

Воспитатель:                          По заснеженным тропинкам,

Идёт сказка невидимкой.

Сказка тихо к нам пришла.

Тише – тише, вот она….

(Показ родителями отрывка из сказки «Петушок - золотой гребешок»).

Сказочник: Жили-были Кот, Дрозд и Петух. Жили они в лесу, в избушке. Кот и Дрозд уходили в лес дрова рубить, а Петушка дома оставляли печку топить да обед варить. И когда уходили, строго-настрого наказывали, чтобы он из дома не выходил, в окошко не выглядывал. Дело в том, что мимо их избушки часто пробегала Лиса и могла Петушка утащить.

Кот: Мы пойдем в лес за дровами, а ты оставайся дома, печку топи да обед вари!

Дрозд: Но смотри, если Лиса придет, ты из дома не выходи и в окошко не выглядывай, а то она тебя утащит!

Петух: Ладно! Не буду выглядывать!

Кот: Ну, тогда мы пошли!

Сказочник: А Лиса в это время, как раз пробегала мимо избушки. Увидела она, что Кот и Дрозд за дровами в лес пошли, и решила утащить Петушка. Подбежала она к избушке, села под окошко и запела…

Лиса:

Петя-петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка…

Петух:                            Кто это про меня так сладко поет?

                                        Нет, не буду выглядывать!

Лиса:                                               Петя-петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка…

Петух: (не выдержал, запел) Ку-ка-ре-ку!

Лиса:

Выгляни в окошко!

Дам тебе горошка!

Петух: Ох, как хочется горошка!

Сказочник: Не выдержал Петушок, выглянул в окошко, Лиса схватила его и понесла к себе в нору.

Сказочник: Закричал петух…

Петух:                                            Ку-ка-ре-ку!

Несет меня Лиса,

За темные леса,

За высокие горы,

За синие просторы.

Котик-братик, Дрозд, спасите меня!

Воспитатель: Чтобы наши герои смогли помочь петушку, нам надо её вспомнить, ответить на вопросы Лесовичка.

1. Ребята, расскажите о том, как жили кот, петух и дрозд? (дружно, заботились друг о друге)

2. Почему лисе удалось унести петушка? (петушок не послушался своих друзей)

3. Расскажите, как кот да дрозд выручили петушка? (они пришли к норе лисы, кот стал играть на гуслях и выманил ее из норы)

4. Ребята, подумайте и скажите какими по характеру были кот и дрозд? (заботливыми, трудолюбивыми, добрыми, смелыми, находчивыми). А петушок? (любопытным, непослушным) А лиса? (хитрой)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Ели на опушке-

До небес макушки

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата - елочки,

Тонкие иголочки-

У лесных ворот

Водят хоровод.

Хороводная игра «Хоровод в лесу».

1. Мы пойдем пойдем, пойдем.
Землянику мы найдем.
Земляника-ягода.
Как же ты красна
Земляника-ягода,
Как же ты вкусна.
Земляника-ягода,
Руку нам давай!
Земляника-ягода
В хоровод вставай!

2. Мы пойдем, пойдем, пойдем,
Ежевику мы найдем.
Ежевика-ягода,
Синий-синий цвет.
Ежевики-ягоды,
В хороводе нет!
Ежевика-ягода
Руку нам давай.
Ежевика-ягода.
В хоровод вставай!

3. Мы пойдем, пойдем, пойдем,
Подосиновик найдем.
Красный подосиновик,
Где тебя найти?
Красный подосиновик,
Встретим на пути.
Красный подосиновик,
Руку нам давай.
Красный подосиновик,
В хоровод вставай

4. Мы пойдем, пойдем, пойдем,
И орешек мы найдем.
Ты орешек кругленький,
Не сиди в тени.
Ты на нас, на ягодки,
Поскорей взгляни!
Ты. орешек кругленький,
Руку нам давай,
Ты орешек кругленький,
В хоровод вставай!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Дружно за руки возьмемся, глазки закроем.

Раз, два, три

Вокруг себя повернись.

В группе очутись.

 (Разбор сказки «Снегурушка и лиса»)

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто нас ждёт в группе.

Дети: Снегурушка.

Воспитатель: А кто помнит, кто и как проявил заботу о Снегурушке?

Ребята, как вы думаете,  почему подружились Снегурушка и лиса?

Почему бабушка с дедушкой так приветливо и ласково встретили лису?

Воспитатель: Уважаемые родители, посмотрите на экран и выберите пословицы, которые подходят по смыслу сказке «Снегурушка и лиса». (На экране представлены пословицы)

«Дорога помощь вовремя»

«Друзья познаются в беде»

«Кто помогает сразу, тот помогает вдвойне»

Рефлексия. Ресурсный круг. (Дети встают в круг, родители за детьми)

Воспитатель: «А сейчас, уважаемые родители, я предлагаю поразмышлять над пословицей: «Доброго человека лес встречает добротой»(Выслушивается мнение каждого родителя).

Воспитатель обращается к детям:  Если лес встречает нас добротой, то и мы должны быть к лесу добрыми. Мы должны его защищать, беречь? Как мы можем защитить, сберечь лес? (Все дети высказываются по кругу).

Воспитатель: Уважаемые мамы, папы и  ребята, спасибо вам за вашу активность на нашем занятии. Очень надеюсь, что вам сегодня было интересно. И дома выполните задание в книге для развития детей «В добрый путь» на странице 26-27.

Используемая литература:

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-programe-sociokulturnye-istoki-dlja-detei-srednei-grupy-po-teme-skazochnyi-les.html
  2. Книга для развития детей 4-5 лет «В добрый путь»

Занятие с детьми в средней группе

на тему «Добрая забота»

Программное содержание:

  1. Первоначальное освоение социокультурной категории «труд земной»
  2. Воспитание у детей доброго отношения к животным.
  3. Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению.
  4. Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.
  5. Воспитывать у детей желание совершать добрые поступки.

Ход мероприятия: Входят в зал дети с родителями, встаем в полукруг.

Воспитатель

Доброе утро, дорогие ребята!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро пусть длится до вечера.

Я рада, что вы снова собрались на наше занятие. Нас ждут  сегодня удивительные события.

(садимся  в ресурсный круг)

Воспитатель: Дети, скажите, а что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым?

Дети: Когда у человека доброе сердцедобрая душа, он заботится о других, говорит вежливые слова, любит животных. 

Затем ответы родителей

Воспитатель: А как вы понимаете слово милосердие? Что оно подразумевает?

Дети: Когда человек готов прийти на помощь кому трудно, кто попал в беду.

Воспитатель: Милосердие – это милость сердца. Милость, идущая от сердца всегда бескорыстна. Милосердие – это готовность делать добро. Это сочувствие, сострадание. Доброта и милосердие способны творить чудеса. Я предлагаю поиграть в игру «Добрые слова».

Дети берут голубок, называют добрые слова (внимательный, заботливый, отзывчивый, добрый, скромный, терпеливый, щедрый, душевный, милосердный, благородный, радушный и т. д.) и передают другому ребенку.

Воспитатель: Дети, а вы любите делать добро? О каких добрых своих поступках вы можете рассказать?

Дети рассказывают: - Покормил бездомного котенка.

- Помог маме нести сумку.

-Уступил место в автобусе бабушке.

- Вместе с папой сделал кормушку для птиц.

- Успокоил плачущего братика/сестричку.

- Поделился печеньем со своими друзьями.

Какое доброе дело сделали совместно со своим ребенком, детьми?

Воспитатель: А почему вы так поступили?

Дети: Потому что делать добрые дела приятно.

Появляется сорока, приносит письмо .

«Дорогие мои внучата! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду!»

Воспитатель читает письмо…

- Дети, а вы были когда-нибудь в деревне? Живет ли у вас в деревне бабушка?

+ Ответы детей

- Ребята, а я сегодня вас приглашаю съездить к бабушке в деревню. Побываем у нее в гостях, познакомимся с ее домашними животными. Вы согласны?

+ Да

-На чем можно поехать к бабушке?

                           (Ответы детей.)

- Правильно можно поехать и  на машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на поезде! Проходите, пожалуйста, в вагоны  и занимайте свои места.

Дети садятся на стульчики в виде паровоза. Звучит запись «паровоз» Железновой. Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами.

 

 Звучит музыка появляется бабушка…..

Бабушка:

- Здравствуйте гости дорогие! Рада видеть вас у себя в гостях на ферме.

- У меня хозяйство очень большое, домашних животных живет много. Вы все их, наверное, знаете. Я предлагаю вам назвать моих любимцев.

Слушаем фонограмму с голосами животных, птиц и насекомых.

( дети отгадывают на слух)

Бабушка:

Давайте будем их называть по очереди.

- Молодцы! Всех назвали!,

- Ребята, я предлагаю давайте разобьемся на пары, для этого – возьмите картинки, на них изображены животные и их детеныши, вам нужно найти свою пару.

+ Игра «Кто где живет, чем питается?»(собака, кошка, корова, коза, курица)

- А теперь вы в паре (2родителя и 2 ребенка), подойдите к столу и выберите картинку, на которой изображено то, чем кто, питаются ваши животные, живут польза.

(Дети выбирают картинки: кто что ест, дом, обсуждение в группе)

Ответы с объяснением выводится на мультимедийную доску.

Бабушка:

- Молодцы справились заданием!  Я предлагаю Вам немножко поиграть , встаем вместе с родителями в круг

(физминутка)

Воспитатель: Ой, бабушка Люся какая красивая открытка с цыпленком висит у Вас на стене! А кто Вам её подарил?

Бабушка: Мне её подарил мой старший внучок. А вот из каких материалов он изготовил, я не знаю.

Воспитатель: А я бабушка знаю. Я могу научить ребят, родителей и Вас бабушка делать такую открытку.

(Дети совместно с родителями  выполняют работу).

Воспитатель: Ребята, у вас получились такие замечательные цыплята! А кому бы вы их подарили?

Ответы: папе, маме, братику, бабушке…, больному другу для хорошего настроения…..

Бабушка:

 

Бабушка дает в дорогу  корзину с гостинцами.

Поблагодарили бабушку за гостеприимство  и гостинец.

        Речевка

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Садимся  в поезд и возвращаемся в детский сад.

Ребята кому мы сегодня ездили в гости?

Вам понравилось?

Вы хотите ещё,  кому ни будь съездить в гости?   (да)

Только поедем в следующий раз.

Посмотрите, сколько гостей к нам пришло? А гостей принято угощать. Ведь бабушка Люся нам дала много блинов, на всех хватит. Давайте мы  угостим наших гостей. Пускай попробуют настоящих деревенских блинов.

(Корзину отдаем гостям.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе « Социокультурные истоки» Социокультурная категория «Традиция образа» Тема: «Светлый Образ» Подготовительная группа

Предварительная работа:чтение книги «Преподобный Сергий» Е.В.Тросниковой, рассматривание иллюстраций о Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, чтение фрагментов книги И.С.Шмелева «Благословл...

Конспект по социокультурным истокам:"Сказочное слово"для детей подготовительной группы.

Нравственно-патриотическое воспитание в наше время является главной задачей для педогогов. В конспекте отображены необходимые литературные произведения, которые необходимо прочитать детям перед тем ка...

Конспект занятия. Социокультурные Истоки. "Патриотизм"

Цель: Развивать способность детей ценить слово «Родина», ориентируясь на доброе отношение друг к другу и окружающим....

конспект занятия Социокультурные истоки.

конспект занятия по социокультурным истокам, средняя группа....

Конспект по социокультурным истокам радость послушания

Конспект  по социокультурным истокам радость послушания...

Выступление по Социокультурным истокам на тему «Использование речевого материала программы «Социокультурные истоки» как средство общения театрализованной деятельности»

Выступление по Социокультурным истокам на тему «Использование речевого материала программы «Социокультурные истоки» как средство общения театрализованной деятельности»...