Занятие на тему "В гости к трём медведям"
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие направлено на взаимодействие детей в процессе сюжетно-ролевой игры "Три медведя".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tri_medvedya.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по теме «Сюжетно-ролевая игра, как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста»
Тема: Игра – путешествие «В гости к трём медведям»
Цель: 1.Воспитывать интерес к игре. 2.Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность. 3.Активизировать речь детей. 4.Учить понимать и объяснять обобщающие слова : мебель, посуда, транспорт. 5.Закреплять умение считать в пределах трёх; знание о геометрической фигуре – круг. 6.Совершенствовать навыки вежливого обращения детей к почтальону, доктору, медвежонку. 7.Воспитывать стремление вести себя сдержанно во время игры.
Предметно-развивающая среда: декорация избушка медведей украшенная в русском народном стиле: горшок, ухват, самовар, печь, кровати, стулья разных размеров, маски медведей, декорация лесной поляны, костюмы медведя, доктора Айболита, зайчика, почтальона, автобус.
Ход занятия
Дети входят в зал.
Воспитатель: ребята, посмотрите сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Посмотрите, как ясно светит солнышко. У вас хорошее настроение?
Дети: да.
(Стук в дверь)
Ребята, ой кто-то стучит в дверь. Кто это может быть? Давайте посмотрим.
(Входит почтальон и спрашивает)
Почтальон: Здравствуйте, это Михайловский детский сад вторая младшая группа?
Воспитатель: совершенно правильно, вы не ошиблись адресом.
Почтальон: тогда возьмите, пожалуйста, письмо и распишитесь.
Воспитатель: спасибо. Интересно, что же там написано? (открывают письмо) Ой, ребята, посмотрите, какое красивое приглашение, давайте прочитаем.
Читают письмо: самых умных и послушных детей второй младшей группы приглашаем в гости к трём медведям.
Воспитатель: Ну, что ребята, отправимся, с вами в путешествие к трем медведям?
Дети: да
Воспитатель: кто знает, где они живут?
Дети: в лесу.
Воспитатель: но как же нам добраться до леса, ведь он же находится далеко? Вы знаете, на чём можно путешествовать?
Дети: на корабле, самолете, поезде и т.д.
Воспитатель: а мы с вами отправимся на автобусе. А что нам нужно купить, чтобы отправиться в путешествие на автобусе?
Дети: билеты.
Воспитатель: где их можно купить, кто знает?
Дети: в кассе.
Воспитатель: давайте, пройдем в кассу и купим билеты на наш волшебный автобус.
(Дети покупают билеты)
Дети занимайте места в автобусе. Мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес, в гости к трем медведям. Ну а теперь в путь.
Звучит музыка
Воспитатель: мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой.
Скажите пожалуйста, а где живем мы, кто знает?
Дети: Слобода Михайловка
Воспитатель: а какой город находится около Михайловки?
Дети: Железногорск
Воспитатель: молодцы ребята, какие вы все умные.
А сейчас мы проезжаем речку, едем по длинному мосту. А по речке лодочка плывет. Какая она? А у нас в Михайловке есть речка?
Дети: да
Воспитатель: а кто знает название нашей реки?
Дети: Свапа.
Воспитатель: какая она, большая или маленькая? А раньше, ребята, когда ваши бабушки и прабабушки были маленькие, как вы по нашей реке тоже плавали небольшие корабли (баржи). А теперь мы проезжаем поляну, ой кто-то плачет.
Дети: зайчик
Воспитатель: давайте спросим, что с ним случилось.
Дети: у него болит ножка
Воспитатель: давайте с вами позвоним Доктору Айболиту.
Здравствуйте, доктор Айболит помогите, пожалуйста, нашему зайчику, он повредил себе ножку и теперь он больной и хромает, маленький заинька мой. Приезжайте скорее, помогите.
Приходит доктор и лечит зайчика.
Спасибо вам доктор Айболит, что вы вылечили маленького зайчика. Такого больного, хромого. Он теперь будет опять, веселиться и скакать.
Зайчик убегает.
Физминутка
Три медведя шли домой
Папа был большой, большой
Мама с ним поменьше ростом
А сынок малютка просто
Очень маленький он был
С погремушками ходил.
Молодцы, наши медвежата, поиграли хорошо, отдохнули.
Ой медвежата, а что вы видите в нашем сказочном лесу?
Дети: дом
Воспитатель: как вы думаете, кто там живёт?
Дети: три медведя
Воспитатель: ну вот, наконец-то мы добрались до наших медведей. Давайте посмотрим, как они живут. А почему тут стоят три разных стула? Для папы большой, поменьше для мамы, самый маленький – мишутки! На столе стоят три миски и три лежат три ложки разных размеров. Кто нам расскажет и покажет для кого эти миски и ложки? Для Михайло Иваныча, Настасьи Петровны и мишутки. Какой формы миски? Ой, посмотрите. какие кроватки стоят в углу? Чья это кроватка? А это чья? А это? А почему кроватки разных размеров. Папа большой, мама поменьше, а мишутка совсем маленький. Ой ребята, посмотрите, кто это идёт?
Входит медвежонок
Здравствуйте, медвежата я позвал вас к себе в гости, чтобы вы посмотрели, как мы живем, познакомиться с вами. А за то что вы согласились приехать к нам в гости я угощу вас пирогом, который спекла вам моя мама и медом, который собрал для вас мой папа.
Воспитатель: спасибо за угощения, приходите вы тоже к нам в гости. Ну что пора возвращаться в детский сад. Занимайте, пожалуйста места в автобусе и отправляемся домой.
Ребята, вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали? Поехали домой. Звучит музыка. Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"
Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...
Конспект занятия «Зайдём в гости к трём медведям»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физи...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»...
конспект занятия НОД "в гости к трём медведям"
занятие итоговое...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»
Продолжать учить различать и называть круг и квадратЗакрепить понятие «один», «много», «большой» и «маленький»Совершенствовать знания детей цвета и форм...
КОНСПЕКТ ПО РИСОВАНИЮ «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ» (ПО СКАЗКЕ « ТРИ МЕДВЕДЯ») группы ЗПР»
Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подск...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём Медведям»
Цели и задачи:1.Образовательные:- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, цвете, величине, количестве предметов.- Способствовать развитию всех компонентов ...