Санитарные требования к развивающей среде по ФГОС ДО
консультация
Как при организации развивающей среды соблюсти санитарные нормы, по каким принципам оборудовать помещения детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sanitarnye_trebovaniya_k_razvivayushchey_srede_po_fgos_do.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Санитарные требования к развивающей среде по ФГОС ДО
Как при организации развивающей среды соблюсти санитарные нормы, по каким принципам оборудовать помещения детского сада.
Справка
Нормативный документ о санитарных нормах в ДОО
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки регулирует СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача от 15 мая 2013 г. № 26). Этот же документ устанавливает общие правила, как организовать работу в ДОО.
Как размещать оборудование в помещениях детского сада
Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей. А размеры стульев, диванов и столов – требованиям технических регламентов и национальных стандартов.
Приобретайте детскую мебель и оборудование, которые изготовлены из экологически чистых материалов. Сохраните документы, которые подтверждают происхождение и безопасность мебели и оборудования.
Помещения или группы компенсирующего вида оборудуйте в зависимости от вида коррекционной работы, которую собираетесь проводить с детьми. Обсудим подробнее, как обустроить различные помещения детского сада.
Раздевальные комнаты. Разместите шкафчики для верхней одежды и обуви детей и персонала. Шкафы оснастите индивидуальными ячейками-полками для головных уборов, крючками для верхней одежды. Промаркируйте ячейки, чтобы дети и взрослые их не путали. Предусмотрите условия для сушки верхней одежды и обуви детей.
На заметку
Что можно предусмотреть на выходе из ДОО
Установите в тамбуре детского сада стеллажи для игрушек. Храните там игрушки, которые дети берут с собой на прогулку.
Для осмотра, переодевания и пеленания детей младенческого и раннего возраста оборудуйте раздевалки пеленальными столами, стульями, раковиной для мытья рук, шкафом для одежды матерей. Предусмотрите место для грудного кормления детей: поставьте в этом уголке стол и стул.
Групповые комнаты. Установите в светлой части помещения манеж для детей раннего возраста. Размер – 6 × 5, высота ограждения – 0,4 м. Длинную сторону манежа поставьте параллельно окнам, на расстоянии от них не менее
1 м.
Выделите место на полу, чтобы дети могли ползать. Ограничьте пространство барьером. Хорошо устанавливать горки с лесенкой высотой не более 0,8 м и длиной ската 0,9 м, мостики длиной 1,5 м и шириной 0,4 м с перилами высотой 0,45 м.
Вблизи буфетной установите пеленальные столы и специальные столики с выдвижными креслами для кормления детей 8–12 месяцев. Возле пеленального стола поставьте бак с крышкой для грязного белья.
В групповых комнатах для детей 1,5 года и старше установите столы и стулья по числу детей. Для дошкольников старшей и подготовительной групп используйте столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.
Стулья и столы должны быть одной группы мебели. Промаркируйте их, чтобы дети знали свои места. Подбирайте мебель с учетом роста детей (см. таблицу 1).
Таблица 1. Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста
Группа роста детей, (мм) | Группа мебели | Высота стола, (мм) | Высота стула, (мм) |
До 850 | 00 | 340 | 180 |
850–1000 | 0 | 400 | 220 |
1000–1150 | 1 | 460 | 260 |
1150–1300 | 2 | 520 | 300 |
1300–1450 | 3 | 580 | 340 |
1450–1600 | 4 | 640 | 380 |
Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы облицовки столов и стульев должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к влаге, моющим и дезинфекционным средствам.
Меловые доски покупайте из материалов с высокой адгезией*. Они должны хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими. Цвет досок – темно-зеленый или коричневый. Покрытие – антибликовое или матовое.
*Адгезия – это способность лакокрасочного покрытия прочно сцепляться с поверхностью мебели.
Если пользуетесь маркерными досками, используйте контрастные цвета маркеров. Например, черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого. Учебные доски, у которых нет собственного свечения, обеспечьте равномерным искусственным освещением.
Используйте игрушки, безвредные для здоровья детей, которые отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям. Сохраняйте документы, которые подтверждают безопасность игрушек. Регулярно подвергайте игрушки дезинфекции и влажной обработке (стирке). Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для дошкольников используйте только в качестве дидактических пособий.
Спальные места. В новых детских садах обычно сразу оборудуют отдельные спальные помещения со стационарными кроватями. Но иногда спальные места отгораживают раздвижными перегородками – это не нарушение. При таком варианте кровати могут быть раскладными с жестким ложем или трансформируемыми (выдвижными, выкатными).
Если используете раскладные кровати, в каждой групповой предусмотрите место для их хранения. Кроме того, необходимы места для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья.
Кровати должны соответствовать росту детей. Расставлять кровати нужно так, чтобы дети могли свободно перемещаться между ними, стенами и отопительными приборами. Количество кроватей должно соответствовать количеству детей в группе.
Туалетные помещения. Разделите помещение на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне разместите детские умывальники и душевой поддон. В зоне санитарных узлов оборудуйте унитазы (таблица 2).
Таблица 2. Как оборудовать туалетные комнаты с учетом возраста детей
Возраст детей | Как оборудовать |
Ранний | В одном помещении установите: – три умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей (со смесителем); – одну умывальную раковину для персонала – шкаф или стеллаж с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки; – детскую ванну; – хозяйственный шкаф. Горшки промаркируйте, чтобы дети знали свой горшок. |
Младший | В умывальной зоне установите четыре раковины для детей и одну умывальную раковину для взрослых, четыре детских унитаза |
Старший и предшкольный | Установите в помещении: – умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей (из расчета одна раковина на пять детей); – одну умывальную раковину для взрослых; – детские унитазы (из расчета один унитаз на пять детей). Детские унитазы желательно размещать в закрывающихся кабинах. Высота ограждения кабины – 1,2 м от пола. Между полом и ограждением должно быть пустое пространство высотой 0,15 м |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно-развивающая среда по ФГОС в ДОУ
Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.......
Карта оценки предметно - развивающей среды по ФГОС
Карта оценки предметно - развивающей среды по ФГОС. Карта содержит критерии оценки предметно-развивающей среды группы в соответствие с ФГОС ДО (раскрыты показатели доступности, трансформируемости...
Требования к построению предметно-развивающей среды по ФГОС ДО. Принципы построения ППР.
Требования к построению предметно-развивающей среды по ФГОС ДО. Принципы построения ППР....
Все о ФГОС: Что это такое; причины ввода ФГОС; отличие ФГОС и ФГТ; требования; структура; предметная среда по ФГОС и др. Материал в слайдах.
Все о ФГОС - материал в слайдах....
Требование к развивающей среде.
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окр...
«Особенности экспериментирования в разных возрастных группах и требования к развивающей среде»
Формы экспериментирования в дошкольных учреждениях....
Консультация для воспитателей «Требования к развивающей среде во время проведения игровой деятельности»
В работе с детьми дошкольного возраста важную роль играет тщательно продуманная и безопасно организованная развивающая предметно – пространственная среда. В связи с введением ФГОС ДО, вопрос орг...