Проект в средней группе "Мой дом"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 35 комбинированного вида «Непоседы»
Познавательно-творческий проект в средней группе
«Мой дом»
Тип проекта: краткосрочный
Выполнил воспитатель:
Шмырина Ирина Игоревна
Новосибирск, 2022 год.
Актуальность:
Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу, доступна детям среднего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.
Цель: Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностях членов семьи, о безопасном поведении дома.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Способствование развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют.
Развивающие: Формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр. Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки.
Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.
Планируемый результат: Закрепить у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес, представление детей о безопасном поведении дома.
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание.
Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.
Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка», игра «Чей домик».
Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Какие бывают дома», «Безопасное поведение дома», дидактическая игра «Чей домик».
Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Этапы работы над проектом
- Подготовительный:
Подбор художественной литературы по теме
Составление перспективно-тематического плана по теме проекта « Мой дом»
Подбор наглядно-дидактического материала;
Организация развивающей среды в группе.
- Практический:
Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по теме «Мой дом».
Реализация цикла игр - занятий
Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи)
Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения занятий.
- Обобщающий:
Подведение итогов по реализации проекта.
Проведение совместно с родителями выставки «Дом будущего».
Обобщение материала по теме и оформление в виде папки.
Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.
Практическая часть:
Реализация проекта в рамках 5 образовательных областей.
Первая неделя
Тема: «Мой дом»
Образовательная область | Раздел | Непосредственная деятельность |
Познавательное развитие | Ознакомление с предметным окружением | Рассматривание картин с изображение домов, из каких материалов они сделаны. Совместное изготовление макета дома и размещение в нем мебели (русская изба) Цель: Закрепить знания детей о том из каких материалов делается дом, зачем дом нужен человеку. Расширить знания о предметах обстановки в доме. Используемые методы: наглядный, словесный. |
Формирование элементарных мат. представлений. | Д/И «Строим домики» Цель: Закрепить умение самостоятельно выполнять задание педагога, закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить знание детей об основных частях из которых состоит дом. Используемые методы: наглядный, словесный. | |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Д/и «Чей домик» Цель: развивать умение различать и называть основные цвета, закреплять умение различать и называть величину фигуры. Учить сравнивать геометрические фигуры по цвету и размеру, находя признаки сходства и различия и отражать их в речи. Развивать мелкую моторику рук. Используемые методы: наглядный, словесный. | |
Речевое развитие | Художественная литература | чтение сказки «Заюшкина избушка». Чтение сказки является подготовительным этапом к театрализации этой сказки. Цель: Развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста. Материалы: Книга «Заюшкина избушка» с иллюстрациями, картинки с портретами основных персонажей сказки (зайца, лисы, собаки, медведя, петуха с косой). Используемые методы: практические. |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность | Рисуем по прочитанному произведению «Заюшкина избушка» Цель: Закреплять умение детей изображать домик, зайчика, лисичку, используя геометрические формы (квадрат, треугольник, круг, овал) при помощи красок и кисточек. Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета. Задачи: научить изображению разнообразных прямолинейных и кругообразных форм несложных предметов, передавая их основные признаки (цвет, форму); развивать чувство цвета — умение различать и называть основные цвета; развивать композиционные навыки — располагать изображение в середине листа бумаги; |
Конструктивно-модельная деятельность | Строительство домов из деревянного конструктора, по образцу. В центре конструирования: предложить детям из конструктора сделать дома разного размера | |
Аппликация | «Мой необычный дом» Цель: учить детей создавать в аппликации образ несуществующего дома. Упражнять в приемах вырезывания по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Воспитывать интерес к аппликации. Развивать фантазию | |
Музыкальная деятельность | Занятие на тему «Где живу инструменты?» Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами, учить по слуху и зрительно различать основные группы инструментов. Дать представление об основных особенностях строения инструментов, звукоизвлечении и приемах игры. | |
Социально-коммуникативное развитие | Формирование основ безопасности | Рассматривание картин «Безопасность в доме». Цель: создать условия для формирования навыков безопасного поведения в быту. Повторить правила обращения с опасными предметами дома, воспитывать потребность заботиться о себе, своем теле, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Используемые методы: наглядный, словесный. |
Физическое развитие | Физическая культура | Пальчиковая гимнастика. цель: улучшение координации и мелкой моторики. Закрепление умения повторять стихотворные строки одновременно с движением пальцев, согласование движений и речи. Подвижная игра: «Найди свой домик». Цель: совершенствовать умение выполнять движения по сигналу, быстро находить свое место. |
Вторая неделя проекта
Тема « Посуда»
Образовательная область | Раздел | Непосредственная деятельность |
Познавательное развитие | Ознакомление с предметным окружением | Рассматривание картин с изображение посуды, из каких материалов они сделаны. Совместное изготовление макета отдел посуды в магазине. Тема « Посуда» Игра–драматизация «Угощения» Используемые методы: наглядный, словесный. |
Формирование элементарных мат. представлений. | Д/И «Подбери по цвету » Цель: Закрепить умение самостоятельно выполнять задание педагога, закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить знание детей об основных цветах . Закрепления цифры 5 . Используемые методы: наглядный, словесный. | |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Д\И «Сьедобное несьедобное» Используемые методы: наглядный, словесный. Д\и « Сравни предметы» | |
Речевое развитие | Художественная литература | Беседа « Как вести себя за столом» Чтение стихотворения «Юные поварята» Рассматривания иллюстраций к народной сказке «Три медведя» |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность | « Чашка с блюдцем» |
Конструктивно-модельная деятельность | Строительство кафе из деревянного конструктора, по образцу. В центре конструирования : предложить детям из конструктора сделать кафе разного размера | |
Аппликация | « Роспись кувшинчика» Чайная пара . Воспитывать интерес к аппликации. Развивать фантазию | |
Музыкальная деятельность | Занятие на тему «Где живу инструменты?» Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами, учить по слуху и зрительно различать основные группы инструментов. Дать представление об основных особенностях строения инструментов, звук извлечении и приемах игры. | |
Социально-коммуникативное развитие | Формирование основ безопасности | С/ ролевая игра «Магазин» « В гостях у матрешки» Игровая ситуация « Напоим Куклу чаем» |
Физическое развитие | Физическая культура | Пальчиковая гимнастика. цель: улучшение координации и мелкой моторики. Закрепление умения повторять стихотворные строки одновременно с движением пальцев, согласование движений и речи. Подвижная игра: «Лохматый пес». Цель: совершенствовать умение выполнять движения по сигналу. |
Третья неделя проекта
Тема « Мебель»
Образовательная область | Раздел | Непосредственная деятельность |
Познавательное развитие | Ознакомление с предметным окружением | Познавательно- исследовательская беседа « Из чего делают мебель Используемые методы: наглядный, словесный. |
Формирование элементарных мат. представлений. | Д/И «Строим домики» Цель: Закрепить умение самостоятельно выполнять задание педагога, закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить знание детей об основных частях из которых состоит дом. Используемые методы: наглядный, словесный. | |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Проблемная ситуация «5 девочек четыри стула .2 Используемые методы: наглядный, словесный. | |
Речевое развитие | Художественная литература | Чтение сказки «Федорино Горе ». Цель: Развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста. Используемые методы: практические. |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность | Задачи: научить изображению разнообразных прямолинейных и кругообразных форм несложных предметов, передавая их основные признаки (цвет, форму); развивать чувство цвета — умение различать и называть основные цвета; развивать композиционные навыки — располагать изображение в середине листа бумаги; |
Конструктивно-модельная деятельность | Строительство домов из деревянного конструктора, по образцу. В центре конструирования : предложить детям из конструктора сделать дома разного размера | |
Аппликация | Изготовление мебели из бросового материала | |
Музыкальная деятельность | Занятие на тему «Где живу инструменты?» Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами, учить по слуху и зрительно различать основные группы инструментов. Дать представление об основных особенностях строения инструментов, звукоизвлечении и приемах игры. | |
Социально-коммуникативное развитие | Формирование основ безопасности | Рассматривание картин «Безопасность в доме». Цель: создать условия для формирования навыков безопасного поведения в быту. Повторить правила обращения с опасными предметами дома, воспитывать потребность заботиться о себе, своем теле, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Используемые методы: наглядный, словесный. |
Физическое развитие | Физическая культура | Пальчиковая гимнастика» Стол и стул» цель: улучшение координации и мелкой моторики. Закрепление умения повторять стихотворные строки одновременно с движением пальцев, согласование движений и речи. Подвижная игра: «Мы ребята смелые» « Два мороза» Цель: совершенствовать умение выполнять движения по сигналу, быстро находить свое место. |
Четвертая неделя проекта
Тема «Профессии»
Образовательная область | Раздел | Непосредственная деятельность |
Познавательное развитие | Ознакомление с предметным окружением | Рассматривание картин с изображение разных профессий Используемые методы: наглядный, словесный. |
Формирование элементарных мат. представлений. | Д/И «Строим домики» Цель: Закрепить умение самостоятельно выполнять задание педагога, закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить знание детей об основных частях из которых состоит дом. Используемые методы: наглядный, словесный. | |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Д/и « чей инструмент» Используемые методы: наглядный, словесный. | |
Речевое развитие | Художественная литература | Просмотр мультфильма «Кем быть ?» Чтение сказки является подготовительным этапом к театрализации этой сказки. Цель: Развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста. Материалы: Книга «Заюшкина избушка» с иллюстрациями, картинки с портретами основных персонажей сказки (зайца, лисы, собаки, медведя, петуха с косой). Используемые методы: практические. |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность | Раскраски по теме. |
Конструктивно-модельная деятельность | Строительство домов из деревянного конструктора, по образцу. В центре конструирования: предложить детям из конструктора сделать дома разного размера. Изготовления построек больница, автосервис, парикмахерская … | |
Аппликация | Аппликация « Ящик с инструмантами». Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета | |
Музыкальная деятельность | Занятие на тему «Где живу инструменты?» Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами, учить по слуху и зрительно различать основные группы инструментов. Дать представление об основных особенностях строения инструментов, звукоизвлечении и приемах игры. |
Итоги проектной деятельности
1. для педагогов:
- освоение проектного метода
- повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост
- повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности
2. для детей:
- сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья
- повысился уровень познавательного развития
- развитие творческих способностей
- развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении
3. для родителей:
- партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации выставки «Дом будущего».
Продукт проектной деятельности:
- рисунки детей, выполненные карандашами с использованием трафаретов.
- панно «Дом» (коллективная работа).
- композиция «Мой необычный дом» (индивидуальные работы).
- модели занятий, дидактические игры, информационный материал для родителей и педагогов.
- наглядные материалы и пособия.
- подбор стихотворений по теме, формирование папки – передвижки.
- модели домов для сюжетно-ролевых игр с выставки «Дом будущего».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....
Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»
Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...
Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.
Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....
Проект в средней группе на тему: «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»
Проект в средней группе на тему:«Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»...