Интегрированное открытое занятие в старшей группе
Тема: Космическое путешествие
Загребельная Карима Ханифовна
Цель: формирование и закрепление представлений у детей о Солнечной системе.
Задачи: расширять активный словарь детей (солнечная планета, названия планет орбита, скафандр).
Закреплять знание цифр от 0 до 10
Упражнять в счёте в обратном порядке в пределах 10
Развивать слуховое восприятие и память.
Развивать общую и мелкую моторику
Материал: изображения планет, макет планет, инопланетянин, летающие тарелки с инопланетянами. Камни, кинетический песок. Картины ракет с цифрами на состав числа. Картина раскраски ракеты по цифрам. Схема сбора ракеты из лего.
НОД
Вводная часть: Воспитатель ребята кокой праздник был 12 апреля?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Почему 12 апреля назвали Днём космонавтики?
Дети: потому что космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые полетел в космос.
Воспитатель: Ребята по дороге на работу я встретила вот этого человечка (инопланетянина).
Ребята он рассказал мне, что на его планете прошёл метеоритный дождь, он испугался и убежал, а потом заблудился и не знает что же ему делать. Ребята нам надо помочь нашему гостю.
Для начала скажите ребята можно ли без разрешения взрослых убегать или уходить от дома?
Дети: нет, потому что можно заблудится и потеряется.
Воспитатель: правильно ребята, конечно же, нельзя никуда убегать без взрослых. Но инопланетянин уже заблудился и больше он так не буде делать. Так что надо ему помочь.
Воспитатель: ребята нам надо отправится в фантастический полёт в космос. И узнаем, что же нам приготовил космос. Готовы ребята?
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а на чём мы попадём в космос. ?
Дети: на ракете.
Воспитатель: ребята, а где же нам взять ракету?
Дети: построить.
Воспитатель: из чего же нам её построить? Что же придумать?
Дети: предлагают варианты, Из стульев
Приступайте к строительству.
Воспитатель: Молодцы! Наша ракета готова.
Но что бы отправится на ракете, космонавты одевают специальную одежду. Как называется одежда космонавтов?
Дети: Скафандр – это костюм космонавта.
Воспитатель: Правильно ребята, что из себя представляет костюм – шлем, перчатки, ботинки.
Скафандр тяжёлый его могут одевать только тренированные, выносливые люди. Что бы мы смогли одеть такой скафандр нам надо потренироваться, сделать зарядку.
Космическая зарядка :
Будем очень мы стараться
Дружно спортом заниматься
Бегать быстро, словно ветер
Плавать лучше всех на свете
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать
Станем сильными и завтра
Всех возьмут нас в космонавты.
Воспитатель: Вот сейчас мы готовы к полёту и можете занимать места в ракете. Что бы полететь на ракете, мы произнесём обратный отсчёт все вместе. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, Поехали.
Где же мы с вами оказались?
Дети: в космосе.
Воспитатель: И правда в космосе, ребята мы оказались на какой-то планете, давайте по пробуем угадать загадку и возможно тогда узнаем что эта за планета.
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно,
Утром снова к нам в оконце,
Бьётся радостное (солнце)
Воспитатель: Ребята, а что же такое солнце?
(предположение детей)
Воспитатель: солнце это яркая и очень горячая звезда, которая находится в центре Солнечной системы. Это могучий источник всего живого на Земле. Без солнечного света и тепла ни человек, ни звери не могли бы жить.
Ребята что то очень жарко на этой планете, к тому же эта планета не нашего гостя, давайте скорей отправимся на другую планету. Но что бы отправится на другую планету нам солнце приготовило задание.
Необходимо раскрасить ракету по цифрам, правильными цветами.
Воспитатель: молодцы ребята справились, а теперь садимся на нашу ракету и произнесём обратный отчёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, пуск.
Воспитатель: ребята мы снова оказались, на какой то планете. Инопланетянин это не твоя планета? Нет, но что же эта за планета?
Ребята посмотрите на этой планете, что то случилось. Давайте поможем этим зелёным человечкам, и они нам расскажут, что за планета и что произошло.
Воспитатель: необходимо этих зелёных человечков поместить в летающие тарелки и накрыть скафндром. (поместить человечка зелёного на середину тарелки и накрыть одноразовым стаканчиком.
Зелё ный человечек: спасибо ребята. Эта планета называется «Юпитер» это планета гигант, она самая большая в солнечной системе. На Юпитере дуют невероятно сильные ветра, а большое красное пятно, ясно различимое на планете – это ужаснейшая буря. Основной цвет этой планеты оранжево жёлтый с присутствием цветных полос. Вы помогли жителям планеты Юпитер.
Воспитатель: ребята молодцы вы постарались, надо немножко отдохнуть.
Физ – минутка.
Раз два стоит ракета
Три четыре самолёт
Что бы долететь до солнца – руками рисуют круг
Космонавтам нужен год – ладони прижимаем к щекам
Но дорогой нам не страшно
Каждый ведь из нас атлет
Пролетая над землёю
Ей передаём привет.
Воспитатель: теперь садимся в ракету и отправляемся дальше. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3,2 ,1 0, пуск.
Воспитатель: Ребята мы прилетели на планету. Эта планета интересна тем что она вращается вокруг солнца, лёжа на боку. Эта планета окутана облаками и имеет 9 колец, но они очень тусклые и их почти не видно. Уран - планета светло голубого цвета.
Давайте поиграем: слова – антонимы.
Для начала разомнёмся я показываю картинку, а вы произносите звучание предмета. Барабан – бум, бум. Ножницы чик – чик, хлопушка хлопает – Ба – Бах, первое слово - Ма – Ма, в лесу кричат АУ – АУ, смеются так ХА – ХА – ХА.
Как вы уже знаете, что планеты бывают разные:
Далёкие и …. (близкие)
Холодные и … (тёплые)
Большие и … (маленькие)
Твёрдые и … (мягкие)
Тяжёлые и … (лёгкие)
Воспитатель: Молодцы ребята! полетели дальше.
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.0, пуск.
Воспитатель :Ребята мы прилетели на планету…
Инопланетянин: это моя планета. На планету упало много камней (метеоритов), надо её отчистить от камней.
Воспитатель: ребята давайте расчистим планету от метеоритов. Ребята посмотрите что происходит когда метеорит падает на песок, образуется ямка. Эта ямка называется – кратер.
Воспитатель: ребята эта планета называется «марс»
Марс называют красной планетой, потому что её покрывает красно- оражевый песок. Там есть горы, которые выше и больше чем на нашей Земле, и каньоны, ямы глубже земных.
Воспитатель: ребята метеоритный дождь начался снова, присяде и спрячте голову руками. Ой ребята эти метеориты сломали нашу ракету, как же мы вернёмся к себе на землю.
Инопланетянен: ребята вы помогли мне вернутся домой и я вам помогу, я сейчас вам раздам метеориты и построите каждый ракету для себя и сможете отправиться на ней домой. (раздаёт схемы постройки ракеты из конструктора лего, корзины с лего).
Инопланетянен: до свидания ребята желаю вам удачно вернуться на свою планету.
Воспитатель: ну что ребята в путь поехали. 10, 9, 8, 7. 6. 5, 4, 3, 2. 1, 0, пуск.
Ребята ну вот мы и вернулись на нашу планету «Земля»
Заключительная часть:
Теперь вспомним на каких планетах мы с вами побывали?
Что же вам понравилось больше всего?
Что вы узнали нового?
На каких планетах мы с вами побывали? (1 планета солнце, 2 планета юпитер, 3 планета уран, и 4 планета Марс)
Выставка Ракет.