Технологическая карта урока по теме «Поздравительная открытка к 9 мая»
методическая разработка
Технологическая карта урока по теме «Поздравительная открытка к 9 мая»
Тема урока: Открытка к 9 мая
Тип урока: Открытие нового знания
Цель: Создание условий для изготовления поздравительной открытки к 9 мая.
Задачи:
Образовательные: повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем; создать условия для планирования своей работы, для создания композиции- аппликации; формировать умение правильно красиво сочетать цвета, экономно расходовать материалы;
Развивающие: формировать умение отбирать материал, организовывать свое рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами, клеем, действовать по инструкции, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать терпение и интерес к урокам трудового обучения, чувство патриотизма; воспитывать уважение к старшим, интерес к прошлому своей страны.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, проявляют интерес и терпение к урокам трудового обучения.
Предметные: получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
Метапредметные УУД:
Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы; удерживать цель деятельности до получения ее результата при практической деятельности
Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально; соблюдать правила общения.
Технологическая карта урока представлена в таблице Л.1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 47.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица Л.1 - Технологическая карта урока по теме «Поздравительная открытка к 9 мая»
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
1. Организа-ционный момент | Проверка готовности учащихся к уроку; Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу -Как живёте? -Вот так! (Показать большой палец) -Как идёте? -Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой) -Как бежите? -Ночью спите? -Вот так! (Руки «лодочкой» под щёку и положить на -Как берёте? -Вот так! -А даёте? -Вот так! -Как шалите? -Вот так! (Произвольные движения) -А грозите? -Вот так! (Погрозить пальчиком) -Как сидите? -Вот так! (Руки на стол) | Проверяют готовность рабочих мест, настраиваются на урок. | К: слушают учителя Р: организовывают своё рабочее место | |||||||
2. Актуали-зация знаний | -Ребята, послушайте стихотворение. Помолчим у вечного огня, Вспомним тех, кто не вернулся с боя. И стоит ком в горле у меня, И наполнилось вдруг сердце болью. К счастью, я не знаю войны той, Мне под мирным небом повезло родиться. Но героям обещаю всей душой — Буду помнить, буду чтить, буду гордиться! О каком празднике идет речь в стихотворении? -Кто знает, когда празднуется этот праздник? -А кто знает почему этот праздник называется День Победы? -День Победы особый праздник- он и радостный, и грустный. -Радостно потому, что наш народ одержал победу над коварным и сильным врагом. -Грустно потому, что много солдат не вернулось домой. -Ребята, а как в нашей стране отмечается данный праздник? | Слушают учителя (Праздник День Победы) (9 мая) (Потому что закончилась война) В школах организуются встречи с ветеранами, возлагают цветы, венки к памятникам, организуется парадное шествие. | К: слушают учителя, отвечают на вопросы | |||||||
3. Постановка учебной задачи | Расставаясь с родственниками, уезжающими на войну, родные просили: Пишите письма, ради всего святого! - Ребята, как вы думаете, почему письма сложены треугольником? (Слушаются ответы учащихся) - Во время Великой Отечественной войны ежемесячно только в действующую Красную армию доставлялось 70 миллионов писем. Это очень много и, конечно, не хватало конвертов. Каждое письмо вскрывалось и просматривалось военной цензурой. Важным было сохранение военной тайны: надо было не дать возможности врагу по содержанию писем получить сведения о дислокации частей, их вооружении. Во всех письмах любые спорные места закрашивались чёрной краской. На почтовые отправления ставился штамп “Проверено военной цензурой”. - У каждого треугольничка своя судьба, своя история: счастливая или печальная. В одних – добрая весточка с фронта о том, что родной человек жив и здоров. В других – весть о ранении и скором выздоровлении, а в-третьих – страшные слова... слова о смелости и героизме посмертно... Все: и матери, и жены, и дети ждали — ждали этих треугольных вестей. И всегда, когда получали, плакали.. Кто от радости, а кто от горя... (подготовленные дети читают стихотворение А. Дементьева “Письмо отца”) 1. Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами, На конверте в углу номер почты стоит полевой. Это в сорок втором мой отец написал моей маме Перед тем, как идти в свой последний решительный бой. 2. “Дорогая моя, на переднем у нас передышка, Спят в окопах друзья, тишина на крутом берегу. 1. Я читаю письмо, и как будто все ближе и ближе 2. “Дорогая моя, на переднем у нас передышка, Спят в окопах друзья, тишина на крутом берегу. Дорогая, поцелуй ты покрепче сынишку, Знай, что вас от беды я всегда сберегу”. - Старая бумага писем со временем пожелтела и пересохла. Она заворачивается по сгибам, продавленным больше семидесяти лет назад. Выцвели чернила, поблекла типографская краска на почтовых открытках. Но в каждой семье, где эти письма есть, их берегут, ведь они пахнут порохом В них - дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в Победу. (Подготовленные ребята разыгрывают сценку: они в военной форме сидят возле костра и ведут беседу) Мне пришло письмо из дома, вот послушайте: “Здравствуй, сынок! Как служба? За нас не волнуйся, у нас всё хорошо, скоро будем собирать урожай. Бей фашиста и возвращайся домой”. - А я написал своим родным: “Здравствуйте, мои родные! Я жив, здоров, очень надеюсь на скорое возвращение домой”. - А я вот что написал: “Моя любимая Машенька, я писал уже тебе, что у нас был бой. Мы стояли насмерть и не сдали своих позиций. Нас осталось мало, но мы держимся. Береги сынулю. Люблю, целую” - Вот моё письмо: “Родные мои, сегодня на улице холод, а в землянке – сыро и темно. Вот это письмо пишу возле костра прямо на коленях” - “Здравствуйте, мои дорогие мама и папа, вчера был страшный бой! Много раненых, но мы не сдадимся немцам. И будем стоять до конца” - О чем думали солдаты, когда склонившись над листком бумаги, торопливо сочиняли письмо домой – родителям, жене, невесте? Конечно, не о том, чтобы оставить память потомкам о себе. Они спешили поделиться своими радостями и горестями, бедами и победами, спешили рассказать о солдатском своем житье. Главная их забота: сообщить своим близким, что живы и здоровы, что воюют, бьют врага. И заверить, что вернутся с Победой. Иногда это были прощальные письма. (звучит в записи письмо Олега Нечитовского: “Прощай, дорогая мамочка! Это мое предсмертное письмо, и, если ты его получишь, знай, что сына у тебя больше нет. Я погиб как твой сын и как сын Родины. Я не пощадил своей жизни за благо и счастье людей, за вашу спокойную старость, за счастливую жизнь детей. Плакать не нужно! Гордись и помни меня. Рассказывай тем, которые еще только растут, что был у тебя сын и что он, не жалел себя, отдал свою жизнь за их счастье, за их радости. Я очень волнуюсь, когда пишу тебе это письмо, но твердо верю, что то, что не успел сделать я, закончат мои товарищи. Фашистов сметут с лица земли, им и на том свете не будет спокойствия. Целую в последний раз крепко, крепко! Твой сын Олег”) Таких писем было много. Последних...Прощальных... 27 млн. советских людей погибло в годы Великой Отечественной войны. Почтим их память минутой молчанья. -Ребята, а как мы с вами можем выразить благодарность всем тем, кто отстоял эту Победу? -Правильно! Все мы пользуемся открытками, когда поздравляем родных, близких, друзей. В них мы пишем самые добрые пожелания. А если открытка выполнена своими руками, то для получателя она вдвойне дорога. -Тема нашего урока «Изготовление поздравительной открытки к 9 мая» и сегодня на уроке мы с вами изготовим поздравительную открытку, которую вы сможете подарить своим бабушкам и дедушкам, или знакомым. (демонстрация изделия) Давайте посмотрим из чего состоит данная открытка? -«Георгиевская ленточка» - общественная акция, посвященная празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. -По России с 2005 по 2009 год было распространено более 30 миллионов георгиевских ленточек. За четыре года проведения акции было распространено более 45 миллионов ленточек по всему миру. -Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы? | Ответы детей В 1941 году Изготовить благодарственную открытку. Звезда, георгиев-ская ленточка, надпись 9 МАЯ, стихотворе-ние внутри. Картон, цветная бумага, клей, ножницы | П: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата Р: Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы, Удерживать цель деятельности до получения ее результата при практической деятельности К: Умение организовы-вать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | |||||||
4. Изготов-ление открытки | -Перед тем как приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами и клеем. 1. Передаем ножницами кольцами вперед. 2. При работе следим за направлением реза- от себя. 3. не работаем тупыми ножницами, 4. Не оставлять ножницы в раскрытом виде. 5. Не режь на ходу 6. Избегать попадания клея в рот, глаза и в нос. 7. Использовать клей только по назначению. -Теперь внимательно слушаем меня, после приступим к работе. -Для начла мы возьмем с вами лист картона, желтого или голубого цвета. -Сложим его пополам и прогладим линию сгиба- у нас получится основа открытки. -Расположим основу открытки горизонтально перед собой. После возьмем шаблон звезды, приложим его к левому краю открытки и обведем его. -Далее мы возьмем цветную бумагу, хорошо сминаем ее, а затем отрываем кусочки и катаем шарики. Данными шариками мы аккуратно обклеим края нашей звезды. Затем мы с вами сделаем георгиевскую ленточку, затем украсим нашу открытку надписью 9 мая. И внутри открытки приклеим стихотворение, которое я вам раздала. | П: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата Р: Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы, Удерживать цель деятельности до получения ее результата при практической деятельности К: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; Работать индивидуально; соблюдать правила общения. | ||||||||
Продолжение таблицы Л.1 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
5. Практи-ческая работа | -Приступаем к работе. 1) берем лист картона и складываем пополам. 2) Разглаживаем линию сгиба (у нас получилась основа открытки) 3) Кладем основу открытки перед собой вертикально. 4) Берем шаблон звезды, прикладываем к основе открытки сверху и обводим. 5) Сейчас возьмем цветную бумагу. Лист красного цвета. Хорошо сминаем его, а затем отрываем кусочки и катаем шарики. 6) Теперь аккуратно промажем небольшое расстояние клеем у звезды и приклеим наши шарики из цветной бумаги. 7) Так делаем все края у звезды. 8) Теперь возьмем цветные карандаши или фломастеры и напишем под звездой 9 МАЯ. 9) Теперь изготавливаем георгиевскую ленточку. Возьмем картон и или бумагу оранжевого цвета, вырежем полоску шириной 5 см. И затем вырежем 3 черные полоски из картона или цветной бумаги. Шириной 1 см. 10) Смазываем 1 черную полоску клеем и приклеиваем ее к оранжевой полоске, затем так же приклеиваем 2 и 3 черную полоску. У нас получилась георгиевская ленточка. 11) Откроем нашу открытку. На левую сторону открытки приклеим георгиевскую ленточку на край открытки. После выступающие края ленточки отрежем по краю открытки. Отрезаем аккуратно. 12) На второй стороне открытки приклеим стихотворение, которое я вам раздала. -У нас получилась замечательная поздравительная открытка. | Под руководством учителя выполняют практическую работу. | П: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата Р: понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы, Удерживать цель деятельности до получения ее результата при практической деятельности К: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; -Работать индивидуально | |||||||
Продолжение таблицы Л.1 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
6. Подведение итогов. Рефлексия. | -Я предлагаю вам сделать выставку. К доске выходит первый ряд и покажет свои открытки. (выставление отметок) -К доске выходит 2 ряд. (выставление отметок) -К доске выходит 3 ряд. (выставление отметок) -Сегодня на уроке мы изготовили поздравительную открытку. Вы все молодцы! Убираем рабочее место. -А сейчас в честь погибших воинов проведем минуту молчания. Поднимаемся со своих мест. (звучит метроном). -Урок окончен. Всем спасибо за работу. | Демонстрация открыток по рядам. Убирают свое рабочее место. | К: слушают одноклассников, высказывают свою точку зрения | |||||||
Этап урока | Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
1. Организа-ционный этап | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Теперь сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на столы и повторяйте за мной: Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание моё растет. Я, как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Работаю. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | К: слушают учителя Р: организовывают своё рабочее место. | |||||||
Продолжение таблицы К.1 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
2. Этап Самоопре-деления к деятель-ности | - Где находится Санкт-Петербург -На какой реке он стоит? -Кто был основателем этого города? -Сколько лет Санкт-Петербургу? -Как его ещё называют? -Чем особенно знаменит город? -Какие достопримечательности есть в Санкт-Петербурге? | Слушают учителя Отвечают на вопрос учителя | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий | |||||||
3. Актуализа-ция знаний и мотивация | На доске анаграмма К И А Р М Т Е - Расшифруйте ключевое слово нашего урока.( Материк) - Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? ( О материках) | тема урока: Путешествие по материкам Познакомиться с понятиями «материки» и «океаны», научиться показывать их на карте. Определять тему урока, ставить цели урока Соотносить с учебником правильность определения темы и целей. | П: осознанное построение речевого высказывания. | |||||||
Продолжение таблицы К.1 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
4. Поста-новка учебной задачи | -Чтобы наш урок получился интересным и необычным, предлагаю вам стать исследователями. Что это значит? (Это значит надо провести небольшую исследовательскую работу). -Мы будем работать группами. У каждой группы будет своё исследование. В результате работы мы должны будем ответить на вопросы: -Какие существуют материки? Какую особенность имеет материк? -Чтобы узнать, какая группа исследователей будет работать с материком, предлагаю вам вытянуть карточку с номером, прошу дежурного помочь мне с этим. -Вы получили карточку с номером 1, 2 или 3, это номер вашей группы, прошу вас сейчас объединится по номерам карточек -1-я группа. Исследователи Евразии. -2-я группа. Исследователи Северной Америки и Южной Америки. -3-я группа. Исследователи Африки. Австралии - В ходе нашего исследования мы с вами заполним таблицу о материках. Материк Омываемый океан Растительность Животные Интересный факт Евразия Северная Америка Южная Америка Африка Австралия Антарктида -Каждая группа исследователей будет работать с информацией о материке, столбики из таблицы помогут найти нужную информацию и заполнить таблицу. 1- группа Евразия – самый большой материк на Земле. Евразия делится на две части света – Европу и Азию. Наша Родина – Россия – расположена в обеих частях света. Граница этих частей света проходит по Уральским горам. Евразия омывается всеми четырьмя океанами. Северно Ледовитый, Тихий, Индийский и Атлантический. В Евразии находится самое глубокое озеро. Какое-Байкал В Евразии проживает самое большое количество людей. Здесь находятся крупнейшие страны мира: по площади–Россия, и по населению – Китай. Сказать что на такой большой территории одинаковый климат, одинаковая погода мы не можем Животных очень много можно увидеть: лиса, тигр, волк, верблюд, медведь . А, значит, здесь будет очень много видов различных растений и животных. На территории Евразии находится много стран: Россия, Китай, Монголия, Индия, Германия, Франция, Италия и другие страны. Несомненно, если здесь так много стран, то здесь будет и много достопримечательностей. 2-группа Северная Америка омывается водами 3 океанов: Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Обратите внимание, западная часть материка занята горами – Кордильерами, самой величайшей по протяженности горной системой земного шара. Самая крупная река Северной Америки – Миссисипи с притоком Миссури. На территории Северной Америки находятся 5 Великих озер. Здесь растут самые большие деревья на Земле – секвойи. На западе Северной Америки живут дикие лошади мустанги. Они являются потомками самых первых лошадей, ступивших на землю Северной Америки. Мустанги от природы очень выносливые, поэтому одомашненные мустанги часто являются очень хорошими верховыми лошадьми. А знаете ли вы, что родиной енота-полоскуна является Северная Америка? Енот-полоскун выбирает для проживания места обязательно рядом с водоемом, потому что в реках он добывает себе пищу. Богатая природа, исторические памятники, следы давно исчезнувших цивилизаций привлекают множество туристов в Северную Америку. К ним относится, например, Большой каньон – одно из признанных чудес света и один из самых глубоких каньонов мира. Каньон постоянно меняется, появляются новые трещины, открываются другие слои -Совсем рядом расположена Южная Америка. Омывается водами 3 океанов: Тихого, Атлантического, Южный. Это самый дождливый материк. Здесь протекает самая большая река Земли – Амазонка. Здесь расположены густые, влажные тропические леса с яркими птицами, обезьянами и другими животными, необычные растения и высокие горы. По размерам она близка к Северной, но тут живет гораздо меньше людей. Как думаете, почему? (Потому что в горах и лесах жить неудобно) Тем не менее, все люди, живущие здесь, хорошо понимают друг друга – почти во всех странах этого материка люди говорят по-испански. В Южной Америке редко встретишь крупного зверя. Ленивцы, броненосцы, муравьеды, экзотические птицы, змеи, несметные полчища насекомых — вот основа животного мира этого материка. 3-группа Африка. Африка самый жаркий материк на Земле. Здесь расположена величайшая в мире, самая жаркая пустыня Сахара и самая длинная река в мире – Нил. Материк омывают воды двух океанов – Индийского и Атлантического. Особо знаменита Африка своими животными: черная мамбе(змея), африканский слон, нильский крокодил. По праву Африка может гордиться своим животным миром. Где еще вы можете увидеть птиц-носорогов и смешных страусов, гордых венценосных журавлей, крокодила и жирафа, полосатую зебру, носорога. Материк – Австралия. Это самый маленький из материков. Омывается океанами Индийским, Тихим и Южным. На территории Австралии произрастают уникальные виды растений: эвкалипты, фикусы, акации, пальмы. Также богат и животный мир кенгуру, коалами, утконосами Большинство австралийских млекопитающих сумчатые: на животе у них есть глубокая складка кожи, которая называется сумкой. Богат мир птиц. Самая большая птица – страус эму. Очень много попугаев. Особенно много в Австралии ящериц. Многие австралийские животные находятся под охраной. -Итак, на выполнение задания у вас есть 10 минут, вам нужно будет не только за полнить таблицу по определённым критериям, но и продумать, как вы расскажите про этот материк. Можете в тексте карандашом подчеркнуть главное. -Если у вас возникнут вопросы, то я окажу вам помощь. -Итак ребята, ваше время закончилось и сейчас я приглашаю 1 группу исследователей к доске, чтобы рассказать о материке. -Назовите материк, который вы изучали -Покажите на карте, где он находится. -Используя таблицу, которую вы заполнили расскажите о материке. -Итак, какими океанами омывается ваш материк? -Какие растения растут на материке? -Какие животные живут на материке? -Какую особенность вы записали? -Спасибо ребята, можете присаживаться на свои места, а сейчас я предлагаю вам дополнить информацией ваши таблицы. Мы узнали о материке Евразия и заполним таблицу об этом материке. Итак, омывается океанами…, растут растения…, живут животные. А особенности можете написать сами, выбрав несколько или одну из тех что предложили ребята. Осуществить работу со следующими группами -Посмотрите ребята, сколько мы с вами материков уже изучили? (5) -Это все материки или нет? -У нас остался ещё 1 материк-Антарктида, и сейчас мы все вместе его исследуем. Загадочная Антарктида. Про нее мы прочитаем в карточках Будем читать по цепочке Антарктида – закованный в лёд материк, расположенный на крайнем юге нашей планеты. Не так давно был подписан международный договор об Антарктиде, согласно которому там запрещается строить промышленные и военные объекты. Весь континент предоставляется ученым для исследований, поэтому Антарктиду называют континентом ученых. Учёные доказали, что ранее Антарктида была зеленым городом. А подо льдом горы, долины, равнины, русла бывших рек, чаши бывших озер. Миллионы лет назад на этой земле не было вечной зимы. Здесь было тепло и зелено, шумели леса, колыхались под теплыми ветрами высокие травы, на берегах рек и озер собирались на водопой звери, в небе порхали птицы. Сейчас в Антарктиде довольно скудный животный и растительный мир. Растительность здесь – это лишайники, мхи и пресноводные водоросли. В Антарктиде отсутствуют наземные млекопитающие, крылатые насекомые и пресноводные рыбы. Но, несмотря на это здесь обитают более 100 тыс. пингвинов, много буревестников, поморников, в водах - различные виды тюленей и морские леопарды) -Давайте запишем в таблицу данные. -Почему Антарктиду называют континентом ученых? Какие основные представители растительного мира Антарктиды? Где расположен материк Антарктида? | Отвечать на вопросы учителя Читать, слушать и запоминать информацию из текста Отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту Слушать рассказ об основателе Москвы Определять иллюстрацию Рассматривать герб столицы Отвечать на вопросы учителя Слушать рассказ учителя | Р.: построение речевого высказывания Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. | |||||||
5. Открытие нового знания | Викторина: 1. Как называются огромные участки суши, окруженные водой? (Материки) 2. Какой материк самый большой? (Евразия) 3. Какой материк самый маленький? (Австралия) 4. На каком материке обитают пингвины? (Антарктида) 5. Назови континент, на котором водятся кенгуру (Австралия) 6. Назови континент, на котором протекает самая длинная река – Нил. (Африка) 7. Назови континент, на котором располагается наша страна (Евразия) 8. земля Великих озер и высоких гор? (Северная Америка) 9. Какой материк самый дождливый? (Южная Америка) 10. Какие части света входят в Евразию? (Европа и Азия) Покажите все материки на карте мира. | Читают | Р: построение речевого высказывания Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. | |||||||
6. Первичное закреп-ление | Рабочая тетрадь стр 76 1 задание сам-но . проверка в парах. Номер 2 в парах. | Слушать задание учителя Выполнять тест по пройденному материалу Самостоятельная работа | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. | |||||||
Продолжение таблицы К.1 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
7. Рефлексия | А теперь подведем итоги урока. -Итак, что мы делали сегодня на уроке? Что такое материк? (Материки это огромные участки суши, окруженные водой) С какими материками мы познакомились? Сколько их всего? - Напишите на зернышках то качество, которым должен обладать человек, любящий и понимающий природу. (Забота, любовь, доброта, смелость, сострадание, сочувствие, жалость, сопереживание). -Вот уже несколько десятков лет, как нет с нами М.М. Пришвина. Но для нас с вами он оставил послание: Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти сохранить, их надо открывать и показывать. Охранять природу – значит охранять родину. | Оценивают свою работу на уроке | П: построение речевого высказывания П: Осуществление синтеза П: построение рассуждения Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. | |||||||
Этапы урока | Формы и приемы организации учебной деятельности учителем | Деятельность учащихся | Планируемые результаты УУД | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
1. Организа-ционный этап | Организует эмоциональный настрой на урок. Психологическая гимнастика. Какое время года наступило? Покажите, как вы тянитесь на солнышке. Оглянулись по сторонам: на деревьях первые маленькие зеленые листочки. Вот заморосил первый весенний дождь, вы подставили свои ладошки и почувствовали его тепло. Давайте стряхнем капельки дождя с ладоней. Вот дождь прошел и вы улыбнулись. | Оценивают свою готовность и настрой на работу. | Л: Мотивационная основа учебной деятельности. П: Учебно-познавательный интерес к уроку. Формулирование познавательной цели. К: Планирование учебного сотрудничества Р: Волевая саморегуляция. | |||||||
Продолжение таблицы И.1 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
2. Речевая разминка | Организует процесс повторения. -Прочитайте загадку скороговоркой. -Прочитайте загадку выразительно. -Скажите что это? | Читают загадку скороговоркой, а затем выразительно. Говорят отгадку. Лежит круглый, золотистый На тарелочке на чистой. Рот открыл я, сколько мог,- Откусил большой кусок! Он мне сладеньким казался- Очень кислым оказался! (Лимон) | Л: Способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности П: Построение логической цепи рассуждений. К: Речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества Р: Познавательная инициатива. | |||||||
Продолжение таблицы И.1 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
3. Мотива-ционно-ориентиро-вочный этап. | Создание мотивационной основы учебной деятельности. 1.Учебная задача. Предлагает познакомится с выставкой книг. В. Драгунского: «Сверху, вниз, наискосок», «Денискины рассказы», «Друг детства», «Веселые рассказы», «Надо иметь чувство юмора», «Похититель собак», «Хитрый способ», «Заколдованная обувь», «Фантомас». Учитель задает вопросы: «Рассмотрите выставку книг . Кто автор этих произведений? Назовите произведения, которые вам уже знакомы, о чем они? Можно ли сказать, что рассказы В. Драгунского являются юмористическими?» 2.Актуализация знаний. Предлагает выполнить задание на с. 84 рабочей тетради. (-Откройте рабочие тетради на с.84. -Запишите список книг В. Драгунского в рабочую тетрадь) Учитель задает вопрос: «Что вы знаете об этом писателе?» Рассказывает о В. Драгунском: Виктор Юзефович Драгунский (1913-1972) родился в Нью-Йорке, куда уехали его родители. Но уже в 1914 г., незадолго до начала Первой мировой войны, семья вернулась обратно и осела в Гомеле, где и прошло его детство. Он стал актером и писателем прозаиком , автором популярных рассказов для детей. Он рано стал работать, чтобы обеспечить себе пропитание, сыграл несколько ролей в кино и был принят в Театр киноактера. Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении. С 1959 года он начал писать веселые рассказы про Дениса Кораблева под общим названием «Денискины рассказы», которые принесли автору огромную популярность. Имя Дениска было выбрано не случайно- так звали сына писателя. Однако Виктор Драгунский писал и для взрослых. В 1961 году вышла повесть «Он упал на траву» о самых первых днях войны. Повесть «Сегодня и ежедневно» посвящена жизни работников цирка, ее главный герой- клоун. Писатель скончался в Москве 6 мая 1972 года. Физкультминутка Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета поднялись, Три, четыре- руки вниз. | 1.Ученики рассматривают выставку книг, называют знакомые произведения, вспоминают их сюжеты, доказывают, что рассказы В. Драгунского являются юмористическими. 2.Составляют и записывают в тетрадь список книг В. Драгунского. Слушают внимательно, пытаются пересказать. | Л: Формирование готовности к равноправному сотрудничеству. П: Хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях. Восстанавливать последовательность событий. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать, группировать в соответствии с заданным условием К: Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. Отвечать на вопросы Р: Принимать и сохранять учебную задачу. | |||||||
4. Создание проблем-ной ситуации | Создание проблемной ситуации. Учитель предлагает поработать с еще одним произведением В. Драгунского на с.159 учебника. Просит прочитать название произведения. Предлагает рассмотреть иллюстрации и описать их. Задает вопросы: «Что вы заметили? Как вы думаете, о чем это произведение? Всегда ли тайное становится явным? Как автор попытается доказать, что тайное становится явным? Почему? | Читают название рассказа. Прогнозируют сюжет, героев по названию и иллюстрациям на с.159 Оценивают наличие необходимой информации для ответа на вопросы, выделяют пробелы. Объясняют свое понимание выражения - тайное становится явным. | П: Анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки, исключать лишнее в соответствии с выделенными существенными признаками. К: Формировать устное монологическое высказывание, отвечать на вопросы. Р: Сотрудничество с учителем. Ставить новые учебные задачи. | |||||||
Продолжение таблицы И.1 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
5. Поисковый этап | Обучение планированию деятельности Учитель задает вопросы: «Что поможет нам решить нашу проблему? Что нам нужно сделать, чтобы проверить правильность ваших предположений?» Предлагает определить последовательность действий на уроке и записать их на доске в виде плана работы. В результате на доске могут быть записаны этапы: 1.Прочитать произведение, определить героев, их характеристика, последовательность событий, основную мысль. 2.Составить план произведения. 3.Выяснить всегда ли тайное становится явным? | Отвечают на вопросы учителя. Предлагают варианты решения проблемы. Планируют свою деятельность на уроке, опираясь на свой читательский опыт и учитывая особенности жанра. | К: Участвовать в коллективном обсуждении, отвечать на вопросы, слушать мнение своих одноклассников, принимать коллективное решение. Р: Искать способ разрешения проблемы, составлять план действий в соответствии с поставленной задачей Проговаривание последовательности своих действий. | |||||||
6. Практи-ческий этап (реализа-ция плана) | Учитель организует следующую работу: 1.Первичное чтение произведения В. Драгунского «Тайное становится явным» (чтение детьми) Чтение по частям, останавливаясь перед вопросом. Чтение вопроса, предположение, что будет дальше. Затем продолжение чтения. Спрашивает: «От чьего лица ведется повествование?» 2. Работа над сюжетом и характером героев. Задает вопросы: «Что пообещала ему мама за то, чтоб сын съел ненавистную манную кашу? Любил ли он манную кашу? А что любите есть вы? Что очень не любите? Подумайте: почему Дениске было страшно взглянуть на маму, когда все открылось? Что мальчик запомнит на всю жизнь? Предлагает обсудить, что делает этот рассказ юмористическим. Учитель систематизирует и обобщает ответы детей, обращает внимание детей, что нельзя обманывать. Все наши плохие поступки не остаются безнаказанными. 3.Работа в парах. Предлагает выполнить задание на с.84 рабочей тетради и составить план рассказа, на основе смысловых частей. Примерный план. 1.Дениска раздумывает над словами мамы. 2. Завтрак. 3.Предложение мамы. 4. Мучения с кашей избавление от нее. 5. Возмущенный милиционер. 6. Пострадавший дяденька. 7. Рассерженная мама. 8. Урок на всю жизнь. | Читают произведение, отвечают на вопросы, прогнозируют, что будет дальше. Отвечают на вопросы учителя, аргументируют свой ответ. Формулируют с помощью учителя основную мысль рассказа. Зачитывают самые смешные фрагменты рассказа. Рассматривают серию сюжетных картинок, восстанавливают последовательность событий, составляют план в парах. | П: Осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, анализировать, сравнивать, устанавливать причинно- следственные связи, обобщать и формулировать выводы. Определение основной информации, извлечение информации из прочитанных текстов; Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя К: Уметь выражать свои мысли, слушать собеседника, соглашаться с мнением одноклассников, аргументировать свой ответ. Допускать возможное существование разных точек зрения, строить понятные для партнера высказывания, использовать речевые средства для решения разного рода задач Р: Выполнять действия в соответствии с составленным планом, осуществлять самоконтроль по ходу выполнения плана. | |||||||
Продолжение таблицы И.1 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
7. Рефлексия | Организует рефлексию в ходе беседы, предлагает учащимся вспомнить, какую проблему не могли решить в начале урока. Задает вопрос: «Всегда ли тайное становится явным?» Все ли пункты плана мы выполнили? Смогли ли мы разрешить затруднение? Что мы делали для этого? «Три лица» Учитель показывает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению. | Отвечают на вопрос учителя. Делают вывод о разрешении поставленной проблемы. Сравнивают намеченный план с этапами проделанной работы, называют способы реализации поставленных задач, читательские умения, которые для этого понадобились. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Р: Оценивать правильность своих действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, осуществлять итоговый контроль, различать способ и результат действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и ручному труду в подготовительной группе на тему: «Поздравительная открытка к 9 мая»
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы...
План-конспект в подготовительной группе на тему: " Поздравительная открытка "Цветы для мамы".
Программное содержание: Цель:Обучающие задачи: Продолжать знакомить с нетрадиционной художественной техникой – рисованием восковыми мелками, ватными палочками "по мокрому".Закреплять и обога...
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: "Поздравительная открытка для папы"
«Поздравительная открытка для папы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы. Программное содержание:Формировать у детей знан...
Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества».
Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества». Изделие предназначено для подарка дедушке, папе к 23 февраля. Цель: изготовление откр...
Конспект ООД по образовательной области «Художественно-этетическое развитие» на тему «Поздравительная открытка ко Дню Победы»
Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая – День Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ве...
ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА К 8 МАРТА»
План-конспект Нод по аппликации в старшей группе Тема: «поздравительная открытка к 8 марта»...
Технологическая карта урока по теме "Путешествие по материкам"
Технологическая карта урока по теме «Путешествие по материкам» Тема урока: «Путешествие по материкам».Цели деятельности учителя: знакомство с понятием «физическая ка...