Презентация "Предметно – пространственная развивающая среда на развитие нравственно – патриотических чувств у детей раннего дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая группа)
Патриотизм включает в себя много понятий, связанных с любовью к родным местам, гордостью за свой народ и его историю, ощущением причастности к окружающему миру, желанием сохранять и приумножать богатство своей страны.
Но малышам, которые ещё только пришли в детский сад, ещё трудно мыслить понятиями о городе, стране, культуре. Для них родина – Понимание Родины тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.
Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Исходя из этого, Целью воспитания патриотизма у детей раннего возраста является - формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье и родному дому.
В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом и программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой задачами по патриотическому воспитанию детей раннего возраста является
- формирование образа Я,
- Формирование у детей представления о семье, о детском саде, о родном крае
- Воспитание доброты, терпения, чувства привязанности, любви к своим близким
- Знакомство детей с народным фольклором, расширение знания детей по сказкам и сказочным героям
Система работы по патриотическому воспитанию в нашем детском саду ведется по следующим направлениям:
- непосредственно образовательная деятельность
- создание развивающей среды
- взаимодействие с родителями
Далее хотелось бы рассказать о формах и методах, которые мы используем в работе с детьми раннего возраста, решая вопросы патриотического воспитания.
Проводятся беседы: «Моя семья», «Я и мое имя», «Как зовут маму, папу, сестренку…» и др. По теме «Семья» нами собран большой материал – это картотеки пальчиковой гимнастики, физкультминуток, утренних зарядок, подборки пословиц и поговорок, потешек, закличек, песенок, загадок и стихов. Все это мы используем в своей работе.
Игровая ситуация «Семья» - самая любимая детьми. Ребенок отождествляет себя со взрослыми, поэтому он проецирует взрослую жизнь на себя через игру. В игре дети имеют возможность примерить к себе разные роли и приобрести соответствующий социальный опыт.
В играх со строительным материалом дети с удовольствием делают различные постройки по теме «Семья»: «Построй дом для мамы и папы», «Мебель для куклы» и т.д.
Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет интерес ко всему сказочному и чудесному. Ведь сказка – особая фольклорная форма, призванная рассказать детям о добре и зле, дружбе и взаимопомощи, воспитать в ребенке трудолюбие, уважение к самому себе и окружающим, честность и справедливость, научить смекалке.
Таким образом, патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Ведь в любом случае задача нравственно-патриотического воспитания, так или иначе, решается в каждой сказке. Так, сказка «Репка» учит детей быть дружными и трудолюбивыми. Сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить – это опасно, можно попасть в беду, а уж, если так случилось – не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации. Сказка «Теремок» также учит детей жить в дружбе, помогать друг другу. Сказка не даёт прямых наставлений детям, но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Именно со сказки начинается знакомство ребёнка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
В своей работе мы и читаем сказки, и слушаем аудиозаписи народного фольклора, и инсценируем сказку ( настольный театр), а также используем сказку в различных комбинированных занятиях.
Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома и в детском саду.
В рамках тематической недели «Моя семья: наши мамы» была организована выставка творческих работ «Моя мама лучшая на свете!». Были проведены беседы с использованием представленного родителями материала.
В ходе бесед дети с удовольствием рассматривали фотографии своих мам в электронной презентации.
Одним из необходимых условий в патриотическом воспитании является создание развивающей среды.
Нами был подобрана художественная литература по теме, дидактический и иллюстративный материал.
Совместно с родителями в группе был оформлен уголок «Моя семья», в котором собраны семейные фотографии воспитанников. Рассматривая их, мы развиваем речь, учим узнавать членов своей семьи, знать свое имя и имя своих родных.
Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в раннем возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnaya_sreda_gruppa_6.pdf | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (группа детей 5-6 лет) по теме: СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ при воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование...
"Организация предметно-пространственной развивающей среды для формирования нравственно патриотических чувств в соответствии с ФГОС ДО"
Материал был представлен на педагогическом совете в ДОУ. Организация предметно-развивающей среды для формирования нравственно-патриотических чувств в соответствии с ФГОС ДО строится так, чтобы д...
План работы сотрудничества с родителями по развитию нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
Главной задачей нравственно-патриотического воспитания дошкольников является формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству; расширение представл...
Проект ,,Развитие нравственно-патриотических чувств у детей раннего возраста в играх с песком и водой"
laquo;…Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников возможно только с учётом создания условий, которые будут способствовать социализации ребёнка в позитивном ключе, морально-нравственном...
Презентация опыта работы по теме: «Мини-музей народных промыслов России как средство развития нравственно- патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»
Ознакомление дошкольников с традициями русской народной культуры....
Проект «Мини-музей народных промыслов России как средство развития нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»
Проект с использованием музейной педагогики...
Проектная деятельность как средство развития нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Связь поколений через музыку Великой Победы»...