Методическая разработка. Лепбук "Азбука Здоровья"
методическая разработка (младшая группа)
На протяжении многих лет проблема сохранения и укрепления здоровья является самой актуальной в мире. Здоровье – самое ценное, что есть у человека. Представление о здоровом образе жизни в первую очередь дети получают из семьи и из дошкольного учреждения, которое они посещают. Одной из интересных форм приобщения младших дошкольников к соблюдению здорового образа жизни, является дидактическое пособие - лепбук.
Лепбук представляет собой самодельную интерактивную тематическую папку с мини-книжками, кармашками, подвижными деталями, в которых содержится материал на одну тему. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Это тематическое пособие имеет яркое оформление, чёткую структуру и может разрабатываться индивидуально и коллективно.
Лэпбук «Азбука Здоровья» отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
-информативен
-полифункционален
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера)
-обладает дидактическими свойствами
-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части)
-его структура и содержание доступно детям младшего дошкольного возраста
-обеспечивает игровую, познавательную и творческую активность воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_lepbuk_zozh.docx | 814.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
МКДОУ «Маляевский детский сад»
Ленинского муниципального района
Волгоградской области
Методическая разработка к рабочей программе образовательной деятельности младшей группы на 2020-2021 учебный год
на тему:
Лепбук «Азбука Здоровья»
Воспитатель: Аюпова Д.М.
с.Маляевка
2020 год
Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста - Лепбук «Азбука Здоровья»
На протяжении многих лет проблема сохранения и укрепления здоровья является самой актуальной в мире. Здоровье – самое ценное, что есть у человека. Представление о здоровом образе жизни в первую очередь дети получают из семьи и из дошкольного учреждения, которое они посещают. Одной из интересных форм приобщения младших дошкольников к соблюдению здорового образа жизни, является дидактическое пособие - лепбук.
Лепбук представляет собой самодельную интерактивную тематическую папку с мини-книжками, кармашками, подвижными деталями, в которых содержится материал на одну тему. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Это тематическое пособие имеет яркое оформление, чёткую структуру и может разрабатываться индивидуально и коллективно.
Лэпбук «Азбука Здоровья» отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
-информативен
-полифункционален
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера)
-обладает дидактическими свойствами
-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части)
-его структура и содержание доступно детям младшего дошкольного возраста
-обеспечивает игровую, познавательную и творческую активность воспитанников.
Цель дидактического пособия «Азбука Здоровья» – формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, расширение знаний о сохранении и укреплении здоровья у детей младшего дошкольного возраста средствами технологии лэпбук.
Задачи:
- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желания заботиться о своем здоровье;
- заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью;
- воспитывать у детей умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности;
- развивать познавательную активность и познавательный интерес, мыслительные процессы, самостоятельность, инициативность в процессе сбора и организации информации.
Дидактическое пособие лэпбук "Азбука Здоровья" можно использовать как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности. Большой плюс этого пособия в том, что задания в конвертиках можно менять в зависимости от возраста детей. Кстати, совершенно необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнять все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день.
На страницах пособия расположены следующий познавательный материал и дидактические игры:
1.Информация «Как правильно чистить зубы».
Цель: развитие культурно-гигиенических навыков.
2.Игра «Разрезные картинки «Спорт».
Цель: развитие умения составлять целое из частей, закрепление названий видов спорта.
3. Дидактическая игра «Полезно – вредно».
Цель: расширение представлений и закрепление знаний детей о вреде и пользе продуктов питания.
4. Карточки « Виды зимнего и летнего спорта»
Цель: знакомство с видами зимнего и летнего спорта.
5.Книжка раскладушка «Гимнастика для глаз».
Цель: знакомство детей с простыми упражнениями для укрепления своего здоровья.
6. Дидактическая игра. «Назови части тела».
Цель: закрепление представлений детей о частях тела.
7.Информация «Тело человека» .
Цель: формирование представлений детей об основных частях тела человека.
8. Вращающийся круг «Режим дня»
Цель: приучение детей к выполнению режима дня.
9.Игра «Спортивное лото».
Цель: закрепление знаний детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах; развитие зрительного внимания, логического мышления, речи.
Дидактическое пособие лэпбук "Азбука Здоровья" можно использовать как в совместной деятельности взрослого с, так и в самостоятельной деятельности Большой плюс этого пособия в том, что задания в конвертиках можно менять в зависимости от возраста детей. Кстати, совершенно необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнять все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований.
Использование данной формы работы не требует больших материальных затрат, специального обучения и курсовой подготовки педагогов. Эта форма совместной деятельности взрослого с детьми может использоваться педагогами всех видов образовательных учреждений независимо от реализуемых программ и контингента детей, доступна для родителей и способна решить одну из важнейших задач современного образования – формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью.
Приложение1
ФОТОМАТЕРИАЛЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Неделя здоровья. Зимние виды спорта.
В разработке представлен материал по организации и проведению Недели зимних видов спорта в детском саду....
Методическая разработка "День здоровья"
Методическая разработка «День Здоровья!»Подготовила:Ложкина И.М.,воспитательПриём детей, родителям при входе в детский сад предлагается выполнить веселое задание, например:ребенок должен пролезть в об...
Методическая разработка "За здоровый образ жизни"
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности....
Методическая разработка по здоровью.
Методическая разработка...
Методическая разработка: Проект " Здоровье в наших руках!"
Проект "Здорвье в наших руках!" в старшей группе. Задачи:- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни - Совершенствовать физические способности в совместной двигательно...
Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья"
Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья"...
Методическая разработка "Неделя здоровья"
Алгоритм деятельности на «Неделю здоровья»...