Презентация "Воспитание любознательности и познавательных процессов"
презентация к уроку (старшая группа)
Презентация "Воспитание любознательности и познавательных процессов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_lyuboznatelnosti_i_poznavatelnyh_protsessov.pptx | 61.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: анализ системы воспитания любознательности и познавательных процессов всестороннего развития и воспитания ребенка дошкольного возраста
Задачи: дать определение понятию «любознательность»; - определить условия для развития любознательности и познавательных процессов; - выявить методы и приемы развития любознательности у детей; - рассмотреть существующие уровни развития любознательности и познавательных процессов.
Любознательность – склонность к приобретению новых знаний, пытливость; живой интерес ко всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления.
Показатели выраженности познавательной мотивации: 1. эмоциональная вовлеченность ребенка в деятельность (сосредоточенность на задании; экспрессивно-мимические проявления интереса; положительный эмоциональный фон; эмоциональные «всплески»); 2. целенаправленность деятельности, ее завершенность (способность не отвлекаться на посторонние раздражители и доводить деятельность до конца); 3. степень инициативности ребенка (наличие вопросов, реплик относительно выполнения задания, собственных предложений, замечаний, просьб о помощи, а также диалога с партнером о содержании деятельности).
Формирование любознательности проводиться в пять этапов. 1 этап. Ознакомление детей с качеством – любознательность, его проявлениями и пользой. 2 этап. Вызвать у детей желание получать новые знания, показать способы получения новых знаний. 3 этап. Показать необходимость быть любознательным, как может пригодиться им это качество. 4 этап. Показать способы получения новых знания, с целью формирования любознательности. 5 этап. Создание условия для самостоятельного и осознанного получения новых знаний о предметах или явлениях.
Методы развития любознательности: Наглядные (наблюдения, иллюстрации, просмотр видео презентаций об изучаемых явлениях и др.). Словесные (беседы, чтение художественной литературы, использование фольклорных материалов). Практические методы (игры-опыты, игры-эксперименты, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры с элементами экспериментирования, настольно-печатные игры, игры-превращения, фокусы, занимательные опыты).
Признаки формирования любознательности у ребенка -большое количество детских вопросов направленных на познание явлений и объектов живой и неживой природы и элементарной их взаимосвязи; -умение и желание рассматривать, наблюдать, выяснять свойства и особенности предметов и явлений; -эмоциональная отзывчивость детей на познавательную деятельность.
Уровни сформированности любознательности 1 уровень: дети стремятся к игрушкам, отличающимся яркими свойствами, а также к тем, что знакомы по своему функциональному назначению; отсутствует интерес к предметам неясного назначения. 2 уровень: дети стремятся ознакомиться с игрушками и с другими предметами, имеющими определенные функции. Привлекает возможность различного их использования, опробование функциональных свойств, стремление проникнуть в скрытые свойства предмета. Уровень интереса к функциональным качествам предмета и регуляция поиска определяются с помощью взрослого. 3 уровень: интерес и активность вызывают скрытые, внутренние свойства предмета, так называемые тайны, и в еще большей степени — внутренние, понятийные образования; понятия о хорошем и плохом, оценки поступков людей, особенно сверстников. Активность направляется целью — достичь желаемого результата. Цель может быть, и не достигнута, но стремление к успеху сохраняется надолго.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДОШКОЛЬНИКОВ.
Дошкольный возраст – возраст почемучек. Он наиболее благоприятный для познавательного развития детей. Вместе с тем, если не созданы соответствующие условия для реализации познавательного направления, ...
ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные
ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...
Консультация для родителей «Развитие любознательности и познавательных способностей детей в процессе ознакомления с природой»
Любопытство, любознательность – извечные и неискоренимые свойства человека. Мысль начинается тогда, когда у ребенка возникает потребность ответить на вопрос. Вызвать эту потребность – одна из задач ум...
Консультация для воспитателей "Развитие познавательных процессов и любознательности дошкольников через проектную деятельность"
Консультация расказывает о развитии познавательных процессов и любознательности через проектную деятельность....
Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Игры на развитие познавательных процессов у детей 5-7 лет
О богатстве окружающего мира — предметах, явлениях, связях между ними, звуках, красках, запахах, температуре и т. д. человек узнает благодаря познавательным процессам: восприятию, вниманию, памя...
Развитие любознательности дошкольников в процессе образовательной деятельности
Современному обществу на новом этапе его развития необходимы активные, интеллектуальные, всесторонне развитые личности, которые способны творчески мыслить, видеть проблему, принимать не стандартные ре...