Мастер-класс «Блестящая математика: математические игры с камешками "Марблс»
презентация
Несмотря на внешнюю простоту и доступность, только в области математического и познавательного развития Марблс способствует решению целого ряда задач:
а) развивают сенсорику, обследовательские действия;
б) способствуют закреплению понятий величины, формы, цвета, количества;
в) развивают умения сравнивать, классифицировать, группировать, чередовать по признаку, анализировать;
г) развивают навыки порядкового и количественного счета;
д) развивают чувство ритма, цвета, композиции;
е) способствуют развитию ориентировки в пространстве, на листе бумаги;
ж) развивают мелкую моторику рук, точность и продуктивность движений;
з) способствуют развитию воображения и творчества;
и) главное для нас – способствуют развитию самостоятельности и инициативности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kameshki.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития ребенка. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский
Несмотря на внешнюю простоту и доступность, только в области математического и познавательного развития Марблс способствует решению целого ряда задач: а ) развивают сенсорику , обследовательские действия; б) способствуют закреплению понятий величины, формы, цвета, количества; в) развивают умения сравнивать, классифицировать, группировать, чередовать по признаку, анализировать; г) развивают навыки порядкового и количественного счета; д) развивают чувство ритма, цвета, композиции; е) способствуют развитию ориентировки в пространстве, на листе бумаги; ж) развивают мелкую моторику рук, точность и продуктивность движений; з) способствуют развитию воображения и творчества ; и) главное для нас – способствуют развитию самостоятельности и инициативности
«Чудесный мешочек » Цель игры: формировать умения сопоставлять зрительные и осязатель - ные впечатления , развивать речь. Ход игры: В непрозрачный мешочек кладут шарики, сферические игрушки разной формы, величины. Перед ребенком образец. Педагог просит ребенка найти в мешочке такой же.
Упражнение «Графический диктант» Цель игры : учить ориентироваться на плоскости, развивать мелкую моторику рук. Оборудование: плоскость (лист бумаги, шершавая поверхность или специально изготовленное поле), разлинованная на квадраты, камешки « Марблс ». Ход игры: Педагог дает устные задания, например « Положите красный камушек в центр листа. Синий - в левый верхний угол , зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый – в левый нижний».
Игра «Золушка». Сортировка По форме, По цвету, По размеру Цель игры: развивать усидчивость, внимание, совершенствовать мелкую моторику рук, закреплять навык классифицировать предметы по цвету, форме, размеру.
Игры на формирование количественных представлений «Сколько ?» Цель игры: формирование количественных представлений , развитие мелкой моторики рук. Ход игры : Выложи столько камешков на столе, сколько: у человека глаз? - Сколько пальцев на одной руке ? На двух? - Сколько ушей у собаки ? - Сколько ножек у стола?
«Выложи по контуру» Цель игры: развивать умения различать цвета, называть их. Развивать зрительное внимание , память, мелкую моторику рук. Ход игры: Педагог предлагает разложить камешки накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен рисунок. Усложнение: Выкладывание камешков, ориентируясь на образец на свободном пространстве. Запомнить узор на карточке и выложить по памяти
"Змейка" Цель игры: учить складывать камешки, прикладывая один к другому ; развивать умения различать длинную и короткую змейку , развивать мелкую моторику рук. Ход игры: Педагог предлагает выложить длинную змейку и короткую, так, чтобы все камешки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета .
«Собери фигуру» Цель : учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру. Ход игры : Воспитатель предлагает детям подвинуть к себе тарелочку с камешками и спрашивает: «Какого цвета камешки? По сколько камешек каждого цвета? Предлагает разложить камешки каждого цвета так, чтобы получились разные фигуры. После выполнения задания дети еще раз пересчитывают камешки. Выясняют , сколько камешек пошло на каждую фигуру. Педагог обра - щ ает внимание на то, что камешки расположены по разному, но их поровну - по 8 «Как доказать, что камешков поровну? Дети раскладывают камешки рядами один под другим .
"Сосчитай" Цель: развивать умения различать цвета, формы . Закреплять счет. Развивать мелкую моторику рук. Ход игры: карточки с цифрами, дети должны выкладывать возле карточки, то количество камешек, какая цифра указана на карточке.
Работа с разноцветными камешками вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции. тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Блестящая математика: математические игры с камешками "Марблс"
Консультация для воспитателей дошкольных учереждений на тему "Блестящая математика с использованием камешков Марблс"....
"Блестящая математика: математические игры с камешками "Марблс"
В области математического и познавательного развития Марблс способствует решению целого ряда задач: а) развивают сенсорику, обследовательские действия; б) способствуют закреплению понятий величины, фо...
Блестящая математика: математические игры с камешками "Марблс"
Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детс...
Выступление на педагогическом часе Тема "Блестящая математика: математические игры с камешками "Марблс"
Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе...
Презентация к мастер-классу "Блестящая математика-математические игры с камешками Марблс"
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития ребенка. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра ...
Выступление на педагогическом часе Тема "Блестящая математика: математические игры с камешками "Марблс"
Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре....
Выступление на педагогическом часе Тема "Блестящая математика: математические игры с камешками "Марблс"
Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре....