Картотека физминутки
картотека

Мичуева Анна Аркадьевна

 Картотека физминутки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx52.31 КБ
Файл fizminutki_0.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Двигательный  режим младшей группы

                  Вид деятельности

                 Продолжительность

Утренняя гимнастика

Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 5 мин

Двигательные разминки

Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями

Физкультминутки

Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 15-20 мин.

Индивидуальная работа по развитию движений

2 раза в неделю на прогулке 5-10 мин.

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно 5-6 мин.

Учебные занятия по физкультуре

2 раза в неделю  по 15 мин.

Спортивная прогулка

3 раза в неделю по 10 -15 мин

Физкультурный досуг

1 раз в квартал, 20-25 мин

Физкультурный праздник

2 раза в год (по 25 минут)

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

                                      Двигательный режим  средней группы

                  Вид деятельности

                 Продолжительность

Утренняя гимнастика

Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 5-6 мин

Двигательные разминки

Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями

Физкультминутки

Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 15-20 мин.

Индивидуальная работа по развитию движений

2 раза в неделю на прогулке 5-10 мин.

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно 5-6 мин.

Учебные занятия по физкультуре

2 раза в неделю  по 20-25 мин.

Спортпрогулка

3 раза в неделю по 15-20 мин

Физкультурный досуг

1 раз в квартал, 20-25 мин

Физкультурный праздник

2 раза в год, 45 мин.

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

                        Двигательный режим старшей группы

                  Вид деятельности

                 Продолжительность

Утренняя гимнастика

Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке),  6-7 мин.

Двигательные разминки

Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями

Физкультминутки

Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 20-25 мин.

Индивидуальная работа по развитию движений

2 раза в неделю на прогулке 15 мин.

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно 5-6 мин.

Учебные занятия по физкультуре

2 раза в неделю  по 30 мин.

Спортпрогулка

3 раза в неделю по 15-20 мин.

Физкультурный досуг

1 раз в месяц, 30 мин

Физкультурный праздник

2 раза в год,  1 час

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

                             Двигательный режим подготовительной группы

                  Вид деятельности

                 Продолжительность

Утренняя гимнастика

Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 6-7 мин

Двигательные разминки

Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями

Физкультминутки

Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 20-25 мин.

Индивидуальная работа по развитию движений

2 раза в неделю на прогулке 15 мин.

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно 5-6 мин.

Учебные занятия по физкультуре

2 раза в неделю  по 35 мин.

Спортпрогулка

3 раза в неделю по 20-25 мин

Физкультурный досуг

1 раз в месяц, 35-40 мин.

Физкультурный праздник

2 раза в год, 1 час

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей


АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

Группастаршая

Количество детей на гимнастике9 человек

Дата проведения27.03.2017 года.

Общее время проведения гимнастики3:58

  1. Были ли соблюдены гигиенические требования (облегченная одежда и обувь детей, проветренное помещение)? Гигиенические требования к проведению утренней гимнастики в ДОУ соблюдали.
  2. Сколько времени заняла подготовка к занятию (уборка мебели, переодевание детей, подготовка пособий)? 5 минут
  3. Как принимали в ней участие дети? Активно участвуют.
  4. Время начала гимнастики.8:30
  5. Длительность каждой части. 1 до 5 минут
  6. Удалось ли воспитателю сконцентрировать внимание детей на выполнении упражнений? При выполнении упражнений воспитателю удалось сконцентрировать внимание детей.
  7. Как проводились общеразвивающие упражнения (с предметами или без них)?Общеразвивающее упражнение проводилось с помощью  малого мяча.
  8. Какими методами пользовался воспитатель при формировании у детей правильных навыков? При выполнении упражнений для формирования у детей правильных навыков воспитатель использовал подвижные игры.
  9. Достаточно ли точным и правильным был показ упражнения? Показ упражнений было достаточным и правильным.
  10. Доступным ли было объяснение упражнений? Объяснение упражнений было доступным.
  11. Соответствует ли подбор упражнений возрастным требованиям? Упражнений соответствует характеру упражнений и возрастным особенностям детей.
  12. Количество упражнений и их дозировка. Количество упражнений было 7
  13. Качество выполнения их детьми. Дети качественно выполняют
  14. Сколько детей и кто именно неправильно выполнял те или иные движения? Двое детей Коля и Сережа отвлеклись на время и отстали от детей. В результате неправильно выполняли упражнение.
  15. Замечал ли это воспитатель и как реагировал на ошибки? Воспитатель объяснял, как правильно выполняются упражнения и в ходе работы указывал на ошибки  детей.
  16. Какими приемами педагог добивался, чтобы дети выполняли правильно движения? Педагог демонстрировал упражнение и объяснял в доступной форме.
  17. Насколько дети были внимательны? дети выполняли движение качественно, так как они внимательно слушали воспитателя, наблюдали за выполнение других детей и помогали друг другу.
  18. Были ли нарушения дисциплины, в какие моменты и почему? Нарушение дисциплины не было.
  19. Каково было самочувствие детей в начале гимнастики и в конце? Сначала дети выполняли упражнения с нежеланием, а в конце дети взбодрились, у них поднялось настроение.
  20. Были ли признаки усталости? Признаков усталости не было.
  21. Использовал ли педагог нетрадиционные приемы оздоровления детского организма? Нетрадиционные приемы оздоровления детского организма педагог использовал.
  22. Как осуществлял педагог личностно-ориентированный подход:
  • к ослабленным детям;
  • к физически развитым детям;
  • к детям с отрицательным эмоциональным состоянием;
  • к детям, имеющим типовые психологические особенности;
  • к детям, имеющим сложности в системе межличностных отношений?

Воспитатель учитывал психологические индивидуальные особенности каждого ребенка, каждому уделял особые внимание  давал соответствующие задание.

  1. Доброжелателен ли был педагог с детьми, проявляющими отрицательные мотивы? Педагог был доброжелателен с детьми.
  2. Соблюдал ли педагог цикличность движений детей? Соблюдал.
  3. Использовал ли педагог игровые приемы в общеразвивающих упражнениях? Общеразвивающие упражнение педагог использовал.
  4. Удачно ли была подобрана подвижная игра? Подвижная игра подобрана удачно.
  5. Соблюдалась ли последовательность выполнения упражнений? Выполнения упражнений последовательность соблюдалось.
  6. Какова периодичность использования данного комплекса утренней гимнастики? Каждая утро перед занятиями.
  7. Соответствует ли длительность гимнастики возрастным требованиям? ( Утренняя гимнастика соответствовала возрасту детей, так как количество общеразвивающих упражнений и их дозировка соответствуют нормам.
  8. Обеспечил ли педагог достаточную физическую нагрузку каждому ребенку с учетом индивидуального подхода? Физическая нагрузка возрастала за счет увеличения количества повторений каждого движения и темпа выполнения упражнений. При увеличении и уменьшении темпа, у детей увеличивался интерес к занятию.

В конце анализа сделайте вывод и сформулируйте предложения (рекомендации). Ежедневно проводится утренняя гимнастика  в соответствии программы и плана. Дети заинтересованы и очень любят заниматься гимнастикой.


Министерство образования и науки Республики Алтай

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект

 утренней гимнастики в младшей группе

на тему: «Музыкальные игрушки»

Студентки Мичуевой Анны Аркадьевны

                    Группы 20 ДП  

                                             

г.Горно-Алтайск,2020 год


        

Приложение 3

КОНСПЕКТ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ  В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Название Музыкальные игрушки

Задачи:

Оздоровительные: Создать хорошее настроение на предстоящий день.

Образовательные: (по ОД)Формировать двигательные умения (ходьба, бег, прыжки), развивать физические качества (быстроту, ловкость).

Воспитательные: (личностные качества):Воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями.

Развивающие: (физические качества):

Место проведение: в зале

Оборудование и инвентарь: плоскостные ориентиры: обручи

  Содержание ГИМНАСТИКИ

дозировка

темп

(медл

ср

быстр)

контроль над дыханием

Организационно-методические указания

(Моя речь)

I. Вводная часть

Построение в колонну,

Приветствие

1 мин

Ср

Ребята, сегодня у нас необычная гимнастика. Я предлагаю вам сегодняшнее занятие провести в форме игры, мы превратимся в веселые музыкальные игрушки... Согласны?

Строевые упражнения

45 сек

Ср

Чтобы сесть в наш поезд, встаньте в одну колонну, и на счет: «Раз, два, три!» поворачиваем все дружненько направо.

Ходьба обычная

ходьба на носках

45 сек

ср

Слежу, чтоб дети дышали носом

В особый поезд со мною садитесь и в путь!

Сначала едем спокойно, теперь очень осторожно.

Бег

Бег с заданием

Ходьба

30 сек

ср

А сейчас, бегом, бегом! Молодцы. Ох, устал наш паровозик, шагом пойдем!

Перестроение для ОРУ

В колонну по 3

Перестроение в круг.

45 сек

ср

Через центр зала в колонну по 3 – марш!

Поглядите, обручи цветные кругом лежат становись в них.

Раз, два, три, музыка, живи.

II. Основная часть

Комплекс ОРУ

«Погремушки».

И.п.ноги слегка расставлены, руки внизу.

Руки сжать в кулаки, поднять их вверх, потрясти ими.

Опустить за спину.

1 мин

ср

На 1-2 вдох

На 3-4 выдох

Встаньте как я ножки на узкую дорожку. А руки опустите вниз. Посмотрите я покажу упражнение.

На раз-два-руки сжать в кулачки, это погремушки, поднять их вверх и потрясти ими-гремим погремушкой-вдох!

На три-четыре опустить руки за спину-выдох.

Молодцы! А сами играйте, а я буду считать…

III. Заключительная часть

Построение из круга

Быстрый бег за воспитателем.

Обычный шаг.

Восстановление дыхания

1 мин

ср

А теперь пора нам возращаться в детский сад, где нас ждет вкусный завтрак. Выходите из обручей.

Повернитесь все за мной и быстро едем мы домой, в группу!

Вот уже и группу нашу видно, можно сильно не торопиться.

На вдох поднимаем руки вверх и машем ими, на выдох опускаем руки вниз.

Подведение итогов

1 мин

ср

Мы играли, мы играли,

Поезд мы изображали:

Паровозиком был Саша,

А вагоны - я и Маша.

Друг за другом прицепились

И на кухню покатились,

Покатились в коридор,

И на улицу во двор,

До калитки, развернулись

И домой опять вернулись.

Министерство образования и науки Республики Алтай

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект

Подвижной игры

Студентки Мичуевой Анны Аркадьевны

                    Группы 20 ДП  

                                             

г.Горно-Алтайск,2020 год


Конспект подвижной игры для младшей группы «Такси название игры

Задачи:

образовательная совершенствовать у детей бег в одном направлении;

Закреплять умение двигаться парами;

воспитательная развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Действия, движения входящие в игру

Дозировка, темп, дыхание

Организационно-методические указания

(моя речь детям)

Подготовка к игре

ср

На противоположных сторонах комнаты ставлю стульчики с флажками. Это остановка и выставляю за дверь собачку с конвертом.

Сбор детей на игру

ср

Стук в дверь. «Ребятки вы слышите, к нам кто-то стучится, Света, Коля посмотрите кто к нам пришел?

Это собачка пришла к нам с конвертом «Здравствуйте, ребята!» собачка хочет, посмотреть умеете ли играть в игру «Такси».

Приемы создания интереса к игре

ср

Она принесла большой конверт, посмотрим что там. Это картинка. А что там нарисовано? Правильно, это- машина. Машина, которая перевозит пассажиров, называется такси. Скажите громко «такси!».

Объяснение игры

ср

А кто ведет машину-такси? –Водитель

А как называют людей, которые сидят в машине? – Пассажиры

На такси люди едут на работу, домой. Собачка будет сидеть здесь и будет смотреть на нас. А вот наше такси!

-вношу обруч.

Распределение ролей

ср

Я и Стас будем водителями, а Света и Коля пассажирами.

Руководство ходом игры

ср

Держим обруч вот так. А сейчас мы поедем до той остановки, где стоит синий флажок. Бежим так, чтобы пассажирам было удобно в такси. Здесь  пассажиры выходят из машины. А теперь пассажиры садятся Алсу и Ирина, держитесь хорошо. Поехали к остановке с красным флажком, а теперь водителем будет Ильнар. Поехали дальше к синему флажку. Приехали. А сейчас все подойдем к собачке, она хочет спросить у вас. Как называется машина, которая перевозит людей? Ответы детей.

А где останавливаются такси? На остановке одни пассажиры выходят, а другие садятся.

Подведение итогов

(по образовательной задаче)

ср

Собачка сказала, что ей понравилось как мы играли в игру «такси». Водители были внимательные, ехали так, чтобы пассажирам было удобно. Все дети бежали на носочках легко. Но собачке пора домой. Давайте попрощаемся с ним.

Приложение 7

Схема анализа физкультурного занятия

Группа: младшая

Задачи: 

Оздоровительные: Укреплять здоровье детей, формируя правильную осанку.

Образовательные:

1. Повторить метание мяча в горизонтальную цель одной рукой от плеча.

2. Совершенствовать умение пролезать в обруч удерживая руки на коленях.

3. Упражнять детей в прыжках на месте через обруч.

Воспитательные: Уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу; дисциплинированность при выполнении заданий.

Развивающие: Развивать внимание; развивать наблюдательность.

Вопросы

Да

Нет

Частично

Примечание

1

Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия?

2

Удобная ли у детей одежда и обувь для занятия на свежем воздухе? У инструктора и воспитателя?

3

Понимают ли дети поставленные перед ними задачи?

4

Какие методы и методические приемы используются в занятии:

игровой

Дидактические игры подвижные игры.

проблемной ситуации

круговой тренировки

показ

объяснение

5

Соответствует ли затраченное время структуре занятия:

 во вводной части

 в основной части

 в заключительной части

6

Присутствовали ли разнообразные способы организации детей на занятии:

поточный

Игра с мячом

по подгруппам

индивидуальный

фронтальный

в парах

7

Наблюдалась ли активность детей в выполнении ОРУ, ОД, подвижной игры?

8

Соответствовали ли подобранные средства для физического воспитания данному возрасту и решению поставленных задач?

Оцените роль обручей в ОРУ и ОД: обручи помогают совершенствовать двигательные навыки в подвижных играх.

Какой эффект оказывает музыкальное сопровождение: Повышают эффективность физических упражнений, способствует яркой эмоциональность насыщенности занятия, активизирует внимание детей, повышают работоспособность мышечной дыхательных систем организма.

9

Осуществлял ли педагог контроль за качеством движений и техникой безопасности во время занятия?

Необходимо разбираться в состоянии здоровья детей, уметь вести учет уровня развития двигательных навыков и физических качеств.

10

Проведена ли с детьми рефлексия занятия, мотивация к ЗОЖ?

11

Правильно ли распределялись обязанности между инструктором по физвоспитанию и воспитателем группы?

Докажите: Инструктор по физическому воспитанию контролирует правильность выполнения упражнений, обеспечивает страховку,  воспитатель следит за правильностью выполнения упражнений , следит за осанкой детей.

12

Соблюдены ли структурные компоненты игры:

сюрпризный момент

объяснение правил

распределение ролей

руководство ходом

подведение итога (по качеству движений)

13

Какие профессиональные и личностные качества удалось продемонстрировать инструктору по физвоспитанию?

Предусмотрительность, внимание к деталям, способность к творчеству, хорошее общее физическое развитие–выносливость, координированность, сила, быстрота.

14

Ваши рекомендации по совершенствованию физкультурного занятия:

Чтобы физ. занятия были эффективнее необходимо более внимательно продумывать и использовать разнообразные и методические приемы и способы организации для выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности.


Министерство образования и науки Республики Алтай

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект

Физкультурного занятия

Студентки Мичуевой Анны Аркадьевны

                    Группы 20 ДП  

                                             

г.Горно-Алтайск,2020 год


                                                                                                       

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Название ПАРОВОЗИК

Задачи:

Оздоровительные: Содействовать развитию адаптационных возможностей; формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

Образовательные: (по ОД) Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега; развивать ритм и темп движений; формировать правильную осанку; учить выполнять общеразвивающие упражнения и основные виды движений в заданном темпе;

Воспитательные: (личностные качества): Приобщать к регулярным занятиям физической культурой; воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, выполнять данную воспитателем инструкцию, взаимопомощь).

Развивающие: (физические качества): Развивать ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость; расширять и обогащать двигательный опыт детей; совершенствовать двигательные навыки и физические качества.

Место проведение: в зале.

Оборудование и инвентарь: Гимнастическая скамейка, коврик.

  Содержание занятия

дозировка

темп

(медл

ср

быстр)

контроль над дыханием

Организационно-методические указания

(Моя речь)

I. Вводная часть

Построение

Приветствие

45 сек

ср

Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Согласны?

Строевые упражнения:

1.

2.

45 сек

Чтобы сесть в наш паровозик, встаньте в одну колонну, и на счет: «Раз, два, три!» поворачиваем все дружненько направо.

-Дети становимся в паровозик.

Ходьба в колонне по кругу

ходьба по канату приставным шагом

45 сек

Слежу, чтоб дети дышали носом

- Наш паровозик поехал по кругу.

А теперь перешагиваем через ямки

- Идем по канату приставным шагом

Бег

Бег с заданием

45 сек

А теперь наш паровозик набирает скорость и ускоряемся… Немножко проехав, уменьшаем скорость.

Перестроение для ОРУ

В колонну по 3

1 мин

Давайте немного отдохнем у озера. Через центр зала в колонну по 3 – марш!

II. Основная часть

Комплекс ОРУ

Музыкально-ритмическая композиция

1 мин

На 1-2 вдох

На 3-4 выдох

Движения в соответствии с текстом песни

И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки убрать за спину.

Вып: «Где наши ручки?», «Вот!» вынести руки вперед, и.п. Пов: 4-5 раз.

Перестроение для ОД:

1 мин

Ребята, постройтесь в одну шеренгу, подровняем носочки, выровняем осанку, молодцы!

Проведение ОД

1.подготовительная

2.основная

3.заключительная

1 мин

1.Построение в колонну. Путь наш будет не простой. Мы шагаем по прямой на носочках, руки вверх осанку держим лучше всех. (ходьба на носочках)А сейчас пройдем на пятках (на пятках). Идем ребята не спеша пятка и носок касаются ковра. Вот ребристая дорожка (ходьба по ребристой доске) Мы по ней сейчас пройдем. С пятки на носок, подъем. А теперь переходим на шаг. Восстанавливаем дыхание.

Подвижная игра:

- название, описание игры

- построение детей на игру

- объяснение правил

- руководство ходом игры

- подведение итога игры (по ОД)

2 мин

«По ровненькой дорожке»

Дети сидят на стульях, на скамейках или на траве.

Предлагаю им пойти гулять.

Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну.

«По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму-бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы (дети поднимаются).

После двух-трех повторений( я приглашаю детей ) произношу  текст:

Как хорошо в сказочном лесу, но нам нужно возвращаться в детский сад.

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом.

Так мы живем (дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место).

III. Заключительная часть

Построение

Ходьба

Восстановление дыхания

2 мин

В одну колонну становись паровозиком поехали дальше. Впереди препятствие, давайте осторожно проедем через мост. Вот приехали мы к нашей остановочке.  Восстанавливаем дыхание.

Малоподвижная игра

2 мин

После поездки наши ножки, ручки устали, сделаем маленькую разминку. «Эхо»

Встаем в круг. Первый называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.п.) Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый. Затем следующий ребенок показывает движение, все повторяют, и т.д., пока все дети не назовут свои имена.

Подведение итогов занятия (по образовательным задачам)

1 мин

Где мы с вами были? (Путешествовали на паровозике). Что вам сегодня больше запомнились в путешествии? В какую игру вам хотелось бы еще поиграть? Покажите, какое у вас настроение?

Ну что же, пришло время попрощаться. Скажем дружно «До свидания». С улыбкой и хорошим настроением вернемся в свою группу.  



Предварительный просмотр:

Задачи :Развивать двигательную память ребенка, научить соотносить движения в соответствии с текстом.

Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста.

Цель проведения физкультурной минутки - повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях (по счету, развитию речи и т. п.), обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти

работающей руки.

Исходя из этого, для физкультурной минуты составляют комплекс, включающий в себя 3-4 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5-2 минут.

Еженедельно комплексы физкультминуток обновляются, обогащаются новыми движениями, либо заменяются полностью.

Дети дошкольного возраста, выполняя упражнения, не умеют правильно сочетать движения с ритмом дыхания, часто задерживают дыхание. Стихотворные физкультминутки помогают решить эти проблемы. Чтобы научить детей правильно дышать при выполнении упражнений, предложите им при опускании рук вниз, при приседаниях, наклонах, произносить звуки или слова.

Физминутки

А теперь, ребята, встали. 
Быстро руки вверх подняли, 
В стороны, 
Вперёд, назад. 
Повернулись влево, вправо, 
Тихо сели… 
Вновь за дело.

Мы ногами топ-топ

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой-встанькой словно стали.
Листочки

Мы листики осенние – (Плавное покачивание руками)

На ветках мы сидим – (вверху над головой)

Дунул ветер – полетели – (руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели – (присели)

Ветер снова набежал – (плавное покачивание руками)

И листочки все поднял – (вверху над головой)

Закружились, полетели – (кружаться, руки в стороны)

И на землю снова сели. – (дети садятся по местам)

Буратино потянулся, 
Раз нагнулся, два нагнулся, 
Руки вытянул, 
Согнул 
И по улице шагнул.

Мы захлопали в ладоши - 
Дружно, веселее. 
Наши ножки постучали - 
Дружно и сильнее. 
По коленочкам ударим- 
Тише – 3 раза, 
Наши ручки, поднимайтесь – 
Выше -3 раза. 
Наши ножки закружились- 2раза 
И остановились. 
Подтянитесь на носочках столько раз, 
Сколько пальцев на руке у вас! 
1.2.3.4.5 – топаем ногами. 
1.2.3.4.5 – хлопаем руками.

Руки сделаем вразлёт – 
Получился самолёт. 
Мах крылом туда – сюда, 
Делай раз и делай два. 
Руки в стороны держи 
И на друга посмотри 
А сейчас мы с вами, дети, 
Полетаем на ракете. 
На носочки поднимись - 
Полетит ракета ввысь… 
1,2 – стоит ракета, 
3,4 – самолёт. 
1 – 2 - хлопок в ладоши, 
А потом на каждый счёт 
1,2,3,4 – руки выше, плечи шире. 
1,2,3,4 – и на месте походили. 
1,2,3,4,5 – нам пора опять писать (считать, рисовать…)

Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.) 
3.4 - самолёт. ( Руки в стороны.) 
1.2- хлопок в ладоши, 
А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.) 
Опускайся быстро вниз, 
На посадку ты садись.

Встали ровненько, ребята, 
Пошагали как солдаты. 
Влево, вправо наклонись, 
На носочках потянись. 
Раз - рывок, 
Два - рывок, 
Отдохнул ли ты, дружок? 
Помаши кистями дружно 
И садись работать (рисовать, считать…) нужно.

1. Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ

высоко поднимаем колени

Качаем головой

головой вперед назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

руки поднять, опустить

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

присесть и подпрыгнуть

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем- в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе. ноги врозь

2. Раз, два - выше голова

Три, четыре - руки, ноги шире

Пять, шесть - тихо сесть.

3. Раз - руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два - три нагнулись. пол достали

А четыре - прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

4. На горе стоит лесок

круговые движения руками

Он не низок не высок

сесть, встать, руки вверх

Удивительная птица подает нам голосок

глаза и руки вверх, потянуться

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

ходьба на месте

Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"

плечи поднять

5. Открывай скорее книжку!

В книжке мошка, мышка, мишка,

В книжке мячик круглый бок:

вверх-вниз, прыг=скок.

В книжке зонт, открой и пой,

Лупит дождь, а ты сухой!

Киска в книжке близко-близко.

На цветной картинке киску

Долго глажу я рукой-

Ведь у киски мех такой!

6. Руки вверх поднимем - раз

Выше носа, выше глаз.

Прямо руки вверх держать

Не качаться. не дрожать.

Три - опустили руки вниз,

Стой на месте не вертись.

Вверх раз, два, три, четыре, вниз!

Повторяем, не ленись!

Будем делать повороты

Выполняйте все с охотой.

Раз - налево поворот,

Два - теперь наоборот.

Так, ничуть, не торопясь,

Повторяем 8 раз.

Руки на поясе, ноги шире!

7. Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

8. Пять веселых домовых

Праздничною ночью

Разгулялись чересчур.

Вста на цыпочки

Один закружился в вальсе

А второй споткнулся и нос расквасил.

Третий прыгал до небес

С неба звезды цапал.

А четвертый топал как Мишка косолапый

Пятый пел до хрипоты

Песенку за песенкой.

Этой ночью домовым очень было весело.

9. Вечер зимний в небе синем

встать из-за стола

Звезды синие зажег

встать на носки, потянуться

Ветви сыплют синий иней

потряхивая руками, потихоньку сесть

На приснеженный снежок

10. От зеленого причала оттолкнулся пароход

встать

Он шагнул назад вперед

шаг назад

А потом шагнул вперед

шаг вперед

И поплыл, поплыл по речке

движения руками

Набирая полный ход

ходьба на месте

 

Ножки - ножки,

Куда бежите?

В лесок по мошок -

Избу мшить,

Чтоб не холодно жить.

Ножки - ножки,

Куда бежите?

В лесок, во борок,

Грибы - ягоды собирать,

Да (имя) угощать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека физминутки

Физминутки -это весело,полезно,интересно....

Картотека "Физминутки в детском саду"

Методический материал для разгрузки на занятиях....

Картотека физминутки тема "Хлеб"

Данный материал, как и предыдущий связан с темой "Хлеб"....

Картотека. Физминутки нам нужны - для здоровья они важны.

Сентябрь. Мой детский сад.Для начала мы с тобой.Для начала мы с тобой,Крутим только головой. (Вращения головой.)Корпусом вращаем тоже.Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)А теперь м...

Картотека "Физминутка"

Физминутка– это веселые физические упражнения, направленные на снятие усталости.Веселые физминутки можно использовать в работе с дошкольниками с самого раннего возраста.Они положительно влияют н...

Картотека .Физминутки.

Для предупреждения утомляемости нужно использовать физминутки .Физминутки не только помогают расслабиться ,но и при многократном проведении ,дети заучивают их ,тем самым развивают память .Использовать...