Интегрированное занятие для подготовительной группы
план-конспект занятия

Болдырева Ольга Дмитриевна

Интегрированное занятие для подготовительной группы, но эту тему можно обыграть, используя различные виды игр, задания и возможности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированное занятие18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по теме «Поиграем».

Цель: выяснить значение игры в жизни ребенка и понять, какие есть игры.

Задачи: определить, в какие игры и с какими игрушками играют дети; формировать желание и умение играть, согласовывать свои действия с другими участниками игры, соблюдать правила, доводить начатую игру до конца, уметь проигрывать и побеждать.

Демонстрационный материал: иллюстрации с детьми, разных по возрасту, с игрушками.

Материал для игры в паре, настольные игры (лабиринт, пазл), несколько мячей.

                                            Ход занятия

1.Беседа.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации, которые висят на доске.

- Ребята, давайте рассмотрим рисунки.

Кто на их изображен? Одинаковые они по возрасту? Как вы догадались? Что делают дети?

(На рисунках должны быть изображены дети, разные по возрасту – от младенца до детей-школьников. На рисунках должно быть видно: малыши, игрушки, дети играют в подвижные игры, и т.д.)

- Да, все дети играют. Игра и игрушка- неотъемлемая часть жизни каждого ребенка. А у кого из вас есть любимые игрушки? А кто любит играть в игры?

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами об игре, будем учиться играть по правилам, побеждать и проигрывать.

2. Чтение рассказа «Новый мяч»

Выщла Клава во двор с новым мячем. Сразу к ней девочки подбежали.

- Давай поиграем,- говорят.

А Клава прижала мяч к себе и отвечает: «Я с ним еще сама не играла. Я только попробую». И начала ладонью бить мяч о землю.

Легко подпрыгивает мяч. То красную сторону покажет, то синюю, а то закружится так, что даже в глазах мелькает. А девочкам еще сильнее хочется в мяч поиграть.

- Ну дай же, - нетерпеливо просят они.

- Я еще левой рукой немножко поиграю, - отвечает им Клава.

А сама и левой, и правой играет – никому мяч не дает.

Постояли девочки да и начали расходиться.

Вдруг мяч выскользнул из Клавиных рук и попрыгал под забор, в кусты. Бросилась Клава за ним – не догнала. Наклонилась к кусту, а там крапива, кусачая такая! Всю руку Клаве изжалили. Не может Клава мяч достать.

- Девочки! – закричала она. Да куда же вы? Помогите мяч достать, а потом и поиграем с ним.

А девочки отвечают:

Сама теперь играй!

Вопросы о прочитанном:

-Какая игрушка была у Клавы?

- Что вы можете рассказать о девочке?

- Как себя чувствовали девочки, глядя на Клаву?

- Когда Клава предложила и другим поиграть с мячом?

- Что на это ответили девочки?

- Почему они так ответили?

- Чему учит этот рассказ?

- Как бы вы поступили на месте Клавы?

- Какие игры с мячом вы знаете?

3. Подвижная игра с мячом. (физкультминутка)

П/И  «Встреча»

Материал: Большие мячи по количеству игроков. Фишки для награждения.

Описание игры: На полу проводятся 2 линии на расстоянии 4 -6 метров. Игроки делятся на две команды с равным количеством игроков и, встают друг против друга за линиями. По сигналу все одновременно прокатывают мячи, но так, чтобы они встретились. Игрокам в паре, чьи мячи встретились, инструктор дает фишку. Выигрывает пара, у которой в конце игры окажется больше фишек. Количество повторений игры проходит по желанию игроков.

Правила игры: Площадка, где проводится игра, должна быть ровной. Увеличивать расстояние между игроками нужно постепенно. Детям нужно подсказать, что, чем больше расстояние прокатывания, тем энергичнее должен быть толчок мяча.

(Игра, выбранная воспитателем должна иметь правила, с которыми нужно ознакомить детей. По окончании игры нужно обратить внимание на то, как выполнялись правила, не хвастаются и не обижают ли других победители, достойно ли ведут себя проигравшие.

4. Беседа.

- Ребята, пока вы еще маленькие, и ходите в садик, перед вами стоит огромный выбор игр. Вы были водителями и космонавтами, врачами и полицейскими, продавцами и парикмахерами. И не обязательно иметь настоящий инвентарь. Продавец может торговать изделиями из песка, а врач полечит обычной палочкой или салфеткой, а водителю, чтобы отправиться в рейс, достаточно одного стула и игрушечного руля. Главное поверить, что ты перевоплотился.

Но скоро вы начнет ходить в школу, там надо учиться, писать, читать, считать. А как же игра? Забыть о ней? Да нет же, ни за что! Обязательно нужно играть ! Но теперь должны быть и развивающие игры, которые тренируют внимание, память, мышление.

5.Настольные игры.

Предлагаю в такие игры поиграть.

(каждому ребенка выдается игра)

№1 «Лабиринт». Помоги герою добраться до домика.

№2 «Мозаика». Из пазла выпали детали, найди нужные и вставь. Что у тебя получилось?

№3 «Дополни узор». С помощью геометрических фигур дополни узор по образцу.

6. Беседа.

Наше занятие подходит к концу и я хочу задать вам немного вопросов.

- Когда ребенок начинает играть?

- Для чего нужны игры?

- Нравятся ли Вам спокойные игры?

- Всегда ли нужно выполнять правила? Почему?

Как нужно вести себя, когда ты выиграл? А проиграл?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие

интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...