Проектная деятельность
проект (средняя группа)
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Название проекта | «Сказку расскажи - речь свою найди». |
Вид проекта | Информационно-творческий |
Актуальность | Детей интересуют сказки, кто их пишет и сочиняет. Они задают много вопросов на эту тему. Поэтому необходимо расширять знания детей о сказках. |
Цель проекта | Создание театра на круге. |
Задачи проекта | Для детей: -Участвовать в беседах «Что такое сказка?», «Моя любимая сказка». - Участвовать в дидактической игре лото «Путешествие по русским народным сказкам». -Послушать русские народные сказки: «Гуси-лебеди». (обработка М. Булатова). -Участвовать в ООД (рисование) «Три медведя». -Участвовать в игре - викторине «Угадай сказку». - Участвовать в ООД (конструирование) « Мебель для медведей». Для родителей: -Ознакомиться с проблемой и этапами проекта; -Оказать помощь в подготовке к проекту: найти и вырезать картинки по сказке «Три медведя», к определённой дате. Для воспитателей: -Организовать и провести беседы «Что такое сказка?», «Моя любимая сказка». - Организовать и провести дидактическую игру лото «Путешествие по русским народным сказкам». - Прочитать сказку «Гуси-лебеди». (обработка М. Булатова). - Провести ООД (рисование) «Три медведя». - Организовать и провести игру - викторину «Угадай сказку». - Провести ООД (конструирование) «Мебель для медведей». - Дать задание родителям: принести вырезанные картинки по сказке «Три медведя», к определённой дате. -Оформить театр на круге к сказке «Три медведя». |
Проблема | Почему нужно любить сказки? |
Продукт проекта | Театр на круге к сказке «Три медведя». |
Сроки реализации | Краткосрочный |
Ресурсы | Компьютер, принтер, материалы для дидактических игр и ООД. |
Практическая значимость | Использование данного проекта для обмена опыта работы среди педагогов ДОУ. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
03.04 | Проведение опроса детей: «Что такое сказка?», «Моя любимая сказка». Разработка цели и задач проекта для детей, родителей, воспитателя. Подготовка оборудования и дидактического материала. Разработка дорожной карты проекта. Дать задание родителям: найти и вырезать картинки по сказке «Три медведя». | Компьютер, принтер, материалы для дидактических игр. | В отношении родителей: забыли найти и вырезать картинки по сказке «Три медведя» и принести их в детский сад. | Проведен опрос детей: «Что такое сказка?», «Моя любимая сказка». Разработаны цели и задачи. Подготовлено оборудование. Разработана дорожная карты проекта. Дано задание родителям: найти и вырезать картинки разных народов России и принести их к определенной дате. |
Основной этап:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
04.04 | 1 половина дня | Беседа: «Что такое сказка?» Дидактическая игра - лото «Путешествие по русским народным сказкам». | Воспитатель, дети | Дети познакомились с историей сказки. Дети научились соотносить героев сказок к сюжету. |
2 половина дня | Чтение сказки «Гуси-лебеди». (обработка М. Булатова). | Воспитатель, дети | Дети умеют слушать и анализировать прочитанное. | |
1 половина дня | Беседа: «Моя любимая сказка». ООД (рисование) «Три медведя». | Воспитатель, дети | Дети умеют рассказывать о своей любимой сказке Дети научились рисовать медведей. | |
2 половина дня | Игра- викторина «Угадай сказку». | Воспитатель, дети | Дети научились отгадывать сказки по сюжетам. | |
1 половина дня | ООД (конструирование) «Мебель для медведей». | Воспитатель, дети | Дети умеют конструировать из бумаги. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
04.04 | Демонстрация продукта- Театр на круге к сказке «Три медведя». Подведение итогов. Подготовка и проведение родительского собрания по результатам реализации детско-родительского проекта. | Проект был успешно реализован благодаря всем участникам: детям, родителям, воспитателю. | Цели и задачи были успешно достигнуты. | Использование данного проекта для обмена опыта работы среди педагогов ДОО |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: Информационно-творческий
Актуальность Детей интересуют сказки, кто их пишет и сочиняет. Они задают много вопросов на эту тему. Поэтому необходимо расширять знания детей о сказках
Цель проекта Создание театра на круге.
Задачи проекта Задачи проекта Для детей: -Участвовать в беседах «Что такое сказка?», «Моя любимая сказка». - Участвовать в дидактической игре лото «Путешествие по русским народным сказкам». -Послушать русские народные сказки: «Гуси-лебеди». (обработка М. Булатова). -Участвовать в ООД (рисование) «Три медведя». -Участвовать в игре - викторине «Угадай сказку». - Участвовать в ООД (конструирование) « Мебель для медведей». Для родителей: -Ознакомиться с проблемой и этапами проекта; -Оказать помощь в подготовке к проекту: найти и вырезать картинки по сказке «Три медведя», к определённой дате. Для воспитателей: -Организовать и провести беседы «Что такое сказка?», «Моя любимая сказка». - Организовать и провести дидактическую игру лото «Путешествие по русским народным сказкам». - Прочитать сказку «Гуси-лебеди». (обработка М. Булатова). - Провести ООД (рисование) «Три медведя». - Организовать и провести игру - викторину «Угадай сказку». - Провести ООД (конструирование) «Мебель для медведей». - Дать задание родителям: принести вырезанные картинки по сказке «Три медведя», к определённой дате. -Оформить театр на круге к сказке «Три медведя».
Проблема Почему нужно любить сказки?
Подготовительный этап: Проведение опроса детей: «Что такое сказка?», «Моя любимая сказка». Разработка цели и задач проекта для детей, родителей, воспитателя. Подготовка оборудования и дидактического материала. Разработка дорожной карты проекта. Дать задание родителям: найти и вырезать картинки по сказке «Три медведя». Компьютер, принтер, материалы для дидактических игр. В отношении родителей: забыли найти и вырезать картинки по сказке «Три медведя» и принести их в детский сад. Проведен опрос детей: «Что такое сказка?», «Моя любимая сказка». Разработаны цели и задачи. Подготовлено оборудование. Разработана дорожная карты проекта. Дано задание родителям: найти и вырезать картинки разных народов России и принести их к определенной дате.
Основной этап: Беседа: «Что такое сказка?» Дидактическая игра - лото «Путешествие по русским народным сказкам». Воспитатель, дети Дети познакомились с историей сказки. Дети научились соотносить героев сказок к сюжету. Чтение сказки «Гуси-лебеди». (обработка М. Булатова). Воспитатель, дети Дети умеют слушать и анализировать прочитанное. Беседа: «Моя любимая сказка». ООД (рисование) «Три медведя». Воспитатель, дети Дети умеют рассказывать о своей любимой сказке Дети научились рисовать медведей. Игра- викторина «Угадай сказку». Воспитатель, дети Дети научились отгадывать сказки по сюжетам. ООД (конструирование) «Мебель для медведей». Воспитатель, дети Дети умеют конструировать из бумаги.
Заключительный этап: Демонстрация продукта- Театр на круге к сказке «Три медведя». Подведение итогов. Подготовка и проведение родительского собрания по результатам реализации детско-родительского проекта. Проект был успешно реализован благодаря всем участникам: детям, родителям, воспитателю. Цели и задачи были успешно достигнуты. Использование данного проекта для обмена опыта работы среди педагогов ДОО
Мы в проекте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...