Мастер -класс для педагогов"Использование технологической карты для организации сюжетно-ролевой игры"
методическая разработка

Шатунова Екатерина Юрьевна

Игра рассматривается  как  важное  средство  социализации   ребенка,   его развития.  Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию у дошкольников таких качеств как инициативность, самостоятельность, способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности. Именно на это ориентирует педагогов федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                       

Использование технологической карты

для организации сюжетно-ролевой игры

(мастер-класс для педагогов)

Подготовила: воспитатель 

Шатунова Екатерина Юрьевна

                                                                                                       

                                                                                               

                                                                                                     

.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

         

Цель: 

Привлечение интереса к использованию технологической карты сюжетно-ролевой игры в работе с детьми дошкольного возраста и побудить к дальнейшему применению.

Задачи:
1. Систематизировать знания педагогов о сюжетно-ролевой игре.

2. Познакомить с технологической картой сюжетно-ролевой игры.

З. Формировать у педагогов позитивное настроение, инициативу в творческом процессе.

Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги!  Приветствую вас на мастер-классе, надеюсь на плодотворное сотрудничество.

Игра рассматривается  как  важное  средство  социализации   ребенка,   его развития.  Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию у дошкольников таких качеств как инициативность, самостоятельность, способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности. Именно на это ориентирует педагогов федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

 Существуют следующие виды сюжетно-ролевых игр:

1. Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздники», «дни рождения».

2. Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей. (школа, магазин, библиотека, почта и т.п.).

3. Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т. д.).

4. Игры на темы литературных произведений, кино, теле- и радиопередач: в

5. «Режиссерские» игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол.

         -Уважаемые коллеги, как часто вы играете со своими воспитанниками в сюжетные игры? (Ответы участников.)

- Какие трудности вы испытываете при организации сюжетно-ролевой игры?
(Ответы участников, Например, отсутствие мотивации, нет коммуникативных навыков, не умеют договариваться, распределять роли, подбирать игрушки – заместители, доводить игру до логического завершения.)

Основными методами педагогического руководства детской сюжетно-ролевой игрой является метод диалога, полилога.  Кроме этих методов, мы в своей практике используем технологические карты сюжетно-ролевой игры. Этим мы и хотим с вами поделиться.

Что такое технологическая карта?  (Ответы участников, например, это схема игры, поэтапное описание игры).  

        Технологическая карта игры предлагает новый подход организации сюжетной игры путем ее моделирования.

Сегодня предлагаю вам рассмотреть универсальную технологическую карту игры – т.е. пошаговую инструкцию для детей по организации  игры.

     Давайте составим технологическую карту игры «Космическое путешествие».

     Группа №1 разработает схемы игровых действий космического путешествия, характерных для детей средней группы (возраст 4-5 лет).
1. Строительство ракеты.
2. Семья провожает космонавтов.
3. Возвращение космонавта домой.


    Группа №2  разработает схемы для детей старшей группы детского сада (возраста 5-6 лет). 
1. Физическая подготовка и спорт космонавтов для преодоления невесомости.
2. Связь космонавтов с землёй.
3. Выход космонавтов на орбиту.


  Группа №3  разработает схемы для детей 6-7- лет. 
1. Подготовка отряда космонавтов, медицинский осмотр.
2. Встреча с инопланетянами.
3. ЧП на корабле.


   
У вас есть описание игровых ситуаций, ваша задача изобразить их графически и дополнить ими существующие пробелы в технологической карте.
Все необходимое у вас на столах. По окончании работы каждая группа представляет полученный результат. На работу вам дается 7 минут. Приступайте к работе.

     Уважаемые коллеги, представьте свои технологические карты… Вы заметили, что увеличилось количество возможных ролей, и усложнился сюжет игры.

А теперь проиграем нашу игру.  Вернемся к нашей схеме.

Шаг первый – приглашаем друзей.

Выходите, пожалуйста, приглашайте друзей.

Шаг второй – распределение ролей.

Обсудите друг с другом, кем вы будете.

Шаг третий – необходимо выбрать игровые предметы.

Четвертым шагом, согласно нашей технологической карты является непосредственно игра. Игру мы оставим для детей.

Представьтесь нам и расскажите, что вы будете делать. (Участники выбирают атрибуты игры, представляют свою роль).

- И переходим к пятому шагу – прибери игрушки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Шатунова Екатерина Юрьевна воспитатель Мастер-класс на тему «Использование технологической карты в организации сюжетно-ролевой игры»

Слайд 2

«Режиссерские» игры Виды сюжетно -ролевых игр Игры на производственные и общественные темы Игры на темы литературных произведений, кино, теле- передач Игры на бытовые сюжеты Игры на героико-патриотические темы

Слайд 3

Универсальная технологическая карта для организации сюжетно – ролевой игры Позови друзей Распредели роли Выбери предметы Поиграйте Приберите игрушки

Слайд 5

Развернутая технологическая карта к сюжетно – ролевой игре «Морское путешествие» Постройка корабля Возвращение Прощание с родными

Слайд 6

Средняя группа 1.Строительство корабля. 2. Семья провожает моряков. 3. Ловля рыбы. 4. Возвращение моряков домой. Старшая группа 1.Строительство корабля. 2. Физическая подготовка моряков для преодоления морского путешествия. 3 . Семья провожает моряков. 4. Связь моряков с землёй . 5. Возвращение моряков домой. П одготовительной группа 1.Строительство корабля. 2. Физическая подготовка и медицинский осмотр, моряков для преодоления морского путешествия. 3. Семья провожает моряков. 4. Связь моряков с землёй. 5. Встреча с пиратами. 6.Заход моряков в порт . 7.Возращение моряков.

Слайд 7

Позови друзей Распредели роли Выбери предметы Поиграйте Приберите игрушки

Слайд 8

Вывод: технологическая карта помогает воспитателю направлять игру, делает воспитанников более инициативными и, самое главное, самостоятельными.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОО "Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр"

Мастер-класс для педагогов «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр»Сюжетно-ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому, столь актив...

Мастер-класс для педагогов "Использование технологической карты для организации сюжетно-ролевой игры"

В данной методической разработке представлено описание мастер-класса по организации сюжетно-ролевой игры, использование технологических карт. Мастер-класс будет интересен педагогам дошкольных образова...

«Мастер класс для педагогов по изготовлению атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Кафе»

laquo;Мастер класс для педагогов по изготовлению атрибутов к сюжетно - ролевой  игре «Кафе»...

Мастер-класс для педагогов «Выносной материал для организации сюжетно-ролевых игр на прогулке»

расширить знания педагогов об особенностях использования выносного материала для организации сюжетно-ролевых игр на прогулке....

Мастер-класс для педагогов по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Кафе», «Магазин», «Ферма»

Материaлы и инструменты для рa боты:Для пиццы:1. Фетр толстый (для основы пиццы)2. Фетр тонкий (для остальных деталей)3. Ножницы4. Простой карандаш5. Клеевой пистолет6. Нитки с иголками...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в детском саду»

Мастер-класс для педагогов на тему: «Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в детском саду»...

Мастер - класс для педагогов по изготовлению атрибутов к сюжетно - ролевым играм: «Кафе».

Мы все знаем, что игра занимает важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма р...