Трансляция педагогического опыта
презентация
Профессиональные объединения и сообщества педагогов не только успешно решают стоящие перед образовательным учреждением задачи, являясь субъектами его развития, но и создают условия для личностного и профессионального роста каждого участника группы. Одним из примеров такого сообщесва являетмя методическое объединение педагогов с целью повышения качества и эффективности образовательного процесса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Здоровье - это когда каждый день лучший. Франклин Адамс
Время проведения | Место проведения | ||||
Здание № 3. Ул.Революции 1905 года. 32 «п» | |||||
6.45-7.00 | Регистрация участников мероприятия | Муз.зал | |||
7.00 - 7.30 | Приветствие: Чикаш Л. К. - заведующий детским садом № 233 ОАО «РЖД». | ||||
Солодченко И.А. – от сектора образовательных учреждений ВСЖД филиала ОАО «РЖД». | |||||
Видео презентация ДОУ. | |||||
7.30- 8.00 | «Профессиональное развитие педагогического работника детского сада» Коноваленко И. Е. Зам. зав по УВР. | Муз.зал | |||
8.10-8.20 | Игровая зарядка с детьми группы № 12. (Подготовительная группа) совместно с участниками мероприятия «Бодрость духа». Воспитатель Кривогорницева Наталья Владимировна | Муз.зал | |||
8.30-8.50 | Завтрак | Каб. психолога | |||
9.00-9.30 | Организованная образовательная деятельность. Физкультурный досуг. «Лесная сказка». (Средняя группа). Инструктор по физической культуре Ковеня Галина Николаевна | Физ. зал | |||
9.40-9.50 | Экскурсия на спортивную площадку детского сада | ||||
Переезд в здание № 2 | |||||
Здание № 2. Ул. Гагарина 28 | |||||
10.15-10.45 | Тренировочное занятие с детьми (подготовительная группа) совместно с родителями Тема: «Дрессировщики мяча» . Инструктор по физической культуре Шутов Михаил Николаевич. | Физ. зал | |||
10.55-11.10 | Экскурсия на спортивную площадку детского сада | ||||
Переезд в здание № 1 | |||||
Здание № 1 Пушкина 33 «а» | |||||
11.30 - 12.00 | Организованная образовательная деятельность по плаванию Тема: «Если хочешь быть здоров – плавай!».(подготовительнаягруппа) Инструктор по плаванию Пильчинов Фёдор. Васильевич. | Бассейн | |||
12.00-12.20 | Экскурсия по ДОУ Круглый стол по вопросам обучения детей плаванию. Инструктор по плаванию Пильчинов Фёдор. Васильевич | ||||
12.30 -13.20 | обед | Ст.для персонала | |||
13.30 - 14.20 | Геокешинг для педагогов и участников мероприятия «В поисках эликсира счастья». Музыкальный руководитель Викторова Юлия Петровна, пед-психолог Пихнивская Евгения Павловна | Муз.зал | |||
14.30 -15.00 | Подведение итогов мероприятия, рефлексия, обмен мнениями | Муз.зал |
Наши контакты
Адрес:
670024, г. Улан -Удэ, ул. Пушкина 33а
Тел. 8(302) 28-33-62, 28-33-46
e-mail: u-u.detsad233@mail.ru
сайт: доу233ржд.рф
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 233
открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Программа методического объединения педагогических работников образовательных учреждений ОАО «РЖД» в границах ВСЖД
Дата 04.12.2019г.
(модель здоровячка)
г. Улан-Удэ.
Наши условия
В нашем дошкольном образовательном учреждении созданы все условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей. Предметно – пространственная среда каждой группы оборудована таким образом, что для детей достаточно места для удовлетворения двигательной активности и формирования у них культуры здоровья. В каждой возрастной группе есть Центр здоровья, который включает уголок «Физического развития» и уголок «Психологической разгрузки». Наличие в них современного оборудования не только прививает детям привычку к ЗОЖ, но и формирует понятие о культуре здоровья человека, его ценности.
В детском саду оборудованы кабинеты педагога-психолога, сенсорные комнаты, физкультурные залы, тренажерная комната, бассейн. На территории детского сада имеется мини стадион, футбольное поле, тренажёрный комплекс для подвижных и спортивных игр со специальным безопасным покрытием. Для укрепления здоровья детей на территории детского сада функционирует«Тропа здоровья».
Координационный совет ДОУ
«Мы выбираем здоровье»
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры «Эликсир счастья»
Цель: Сплочение коллектива, снятие психического и эмоционального напряжения.
Задачи: познакомить с разносторонним подходом людей к понятию «счастье»; показать разницу между коротким счастьем извне и надежным и постоянным счастьем как состоянием души; дать возможность высказать свое мнение о счастье; дать рекомендации, как можно измениться ради собственного счастья; активизация творческого потенциала педагогов.
Подготовительная работа: подбор литературы; написание сценария; выбор ведущих; распределение ролей выступающих, работа с психологом, подготовка реквизита.
Участники: Воспитатели, психолог, музыкальные руководители, хореограф, инструктора по физической культуре, педагог по ИЗО, зам. заведующей по УВР.
Форма проведения: квест-игра
Девизы:
«Счастье - это не жизнь без забот и печалей, счастье - это состояние души».
«Человек должен быть счастлив тем, что у него есть. И не должен быть несчастным из-за того, чего у него нет» (А. Моруа).
Ход мероприятия
Ведущий 1: Рады всех вас видеть здесь и сейчас. У нас для вас вопрос философский - «Что такое СЧАСТЬЕ?» «Что мы чувствуем испытывая счастье?» (Ответы)
Ведущий 2: И зачем ты только ввязалась в этот спор: «Какие чувства? Какое счастье? О чем вы говорите? Вся наша жизнь - это просто всплеск гормонов, то тех, то других».
Ведущий 1: О! Сколько вопросов и пессимизма. Да что ты так переживаешь? Зато мы сегодня точно узнаем, что такое счастье, найдем его рецепт и сможем объяснить.
Ведущая: И так, Внимание! Настало время прямого включения.. из лаборатории Научно-исследовательского института Чудес и Волшебства..
Ведущие расходятся в стороны. Гаснет свет. Включается проектор. Кадры из лаборатории.. На экране появляется диктор.
Корреспондент: Уважаемые гости, в эфире экстренный выпуск новостей.
Сегодня в Научно-исследовательском институте чудес и волшебства произошла удивительная вещь – был создан Эликсир Счастья. А чем так важно это изобретение мы сейчас узнаем у главного его разработчика профессора Седовласа Длиннобородова.
Подходит к седому гному в очках и с длинной бородой.
Корреспондент: Скажите, уважаемый профессор, что необычного в вашем новом изобретении?
Профессор: Эликсир Счастья – это надежда всего волшебного сообщества. Можно сказать, мы создали универсальную формулу человеческого счастья. И теперь, если мы распылим Эликсир над миром, то в мире станет больше счастья, будет много веселых шуток и смеха. А сейчас я передам Эликсир своим помощникам для осуществления операции «Счастья на весь год» (обращается к Главному Эльфу)
Внезапно звучит тревожная музыка. Звучит возглас «Украли!!!»
Эльф: Профессор, украли Эликсир!
Все эльфы (по очереди): Украли? Украли. Украли!
Эльфы суетятся за спиной профессора. На переднем плане корреспондент и профессор.
Профессор: О горе нам! Если мы не распылим Эликсир, сердца людей очерствеют, и в них не будет больше места вере, надежде и любви (плачет).
Корреспондент (испуганно): Неужели составляющие Эликсира настолько уникальны, что нельзя их найти и создать его заново?
Профессор (всхлипывая и вытирая слезы): Ингредиенты для Эликсира мы собираем долго и тщательно и на это может уйти целый год.
Эльф: Господин профессор, мы установили похитителей Эликсира и узнали, что негодяям удалось разделить Эликсир на составляющие и спрятать каждый элемент в своих владениях. Все наши силы брошены на поиски ингредиентов, но их явно не хватает
Корреспондент: Мне, кажется, мы сможем исправить ситуацию. В данный момент нас смотрят самые замечательные люди в мире. Я уверен, что они встревожены последней новостью и очень хотят помочь найти составляющие для Эликсира.
Ведущий: Уважаемые, вы поможете создать новый Эликсир?
Участники: Да!
Ведущий: Для начала вас нужно поделить на группы. Именно в составе своей группы каждый из вас отправится на поиски ингредиентов Эликсира Счастья. Посмотрите за спинки ваших стульев, там наклеен значок вашего цвета. Именно с этой группой вам и предстоит отправиться в путешествие.
Делятся на 2 команды
Ведущий: мы узнали, что
- 1 грамм Лучезарных улыбок и Заразительного смеха спрятаны в королевстве Тоски Заунывной,
- отрезок Прямого и светлого пути забрал в свое княжество Заплутай Хитроумный,
- капля Сердечного тепла и нежности хранится на острове Леденящей Злости и, наконец,
- ломтик Веры, Надежды и Любви остались на горе Двух сестер – Разочарования и Отчаяния.
Ведущий: Вас ждет долгий и трудный путь.. Мы уверены, вы с честью выполните взятое на себя обязательство. Будем с нетерпением ожидать вашего возвращения. Доброго пути! Скатертью дорожка!
Далее расходятся
Королевство Тоски Заунывной. ( Художник)
Типо кикиморы
Тоска: А вы кто еще такие, и что вам здесь нужно?
(Педагоги)
Тоска: С какой это стати? А вы мне, что взамен дадите?
Жизнь в моем царстве серая и безликая, и если хотите получить ингредиент счастья, то взамен должны используя все краски жизни, наполнить мое королевство лучезарными улыбками и заразительным смехом.
( )
В конце дает пробирку с картой дальнейшего следования.
Княжество Заплутая Хитроумного. ( Физрук)
Заплутай Хитроумный – образ кота Матвея
из «Маша и Витя против диких гитар»
дорога до спортзала :????
- лестница натянуты веревки, под ними пройти
- около спортзала перешагивать
- дверь тоже переплетена
Заплутай: Посмотрите, кто к нам пожаловал! Меня уже предупредили о вашем появлении, и я заранее подготовился к этой встрече. Ну-ка, Клубочки-повадыречки, запутайте наших гостей. Вот вам и загадка. Сможете пробраться через все препятствия, Отрезок прямого и светлого пути ваш, а не сможете, так и останетесь тут навечно и станете моими Клубочками-повадыречками.
На пути
- болото (шесть или более кругов на полу – кочки, по ним следует перейти болото, условие одно – на каждой кочке одновременно должно находиться по две ноги (связаны) и все кочки должны быть заполнены),
- шарик нехочуха (провести воздушный шарик)
- Непослушный клубок (Клубочки должны провести по дорожке вокруг кеглей клюшкой)
Остров Леденящей Злобы. (Психолог)
Леденящая злоба – образ Черной королевы. В ее ледяном царстве в одном из сугробов заморожена пробирка с Сердечной Теплотой.
Леденящая Злоба:
Куда, куда собрались?
Меня посмели разбудить, видать, себе на горе!
Я — Злобы Леденящей дух, заплачете вы вскоре.
Я забрала кусочек сердечной теплоты и нежности, разделила его на части и спрятала на своем острове, если вы сможете отыскать все части и собрать их воедино, то тепло сердца растопит льды злобного острова, и вы сможете забрать его у меня.
Вы поняли, что нужно сделать?
Элементы сердец развешаны по всему помещению, необходимо собрать их все и на кусочках написать добрые слова для опоры используя спину соседа, соединить. Ведущий должен заранее знать количество составных частей. После того, как дети соберут сердце, ведущий может забрать пробирку с картой дальнейшего следования.
Гора 2 сестер –Разочарования и Отчаяния.
А, вот и гости пожаловали. Пришли водицы из нашей речки испить?
Или пробирку с порошком Надежды и Любви, забрать который мы украли.
(ответы)
Сестры: Ах, это?! Так вы опоздали, мы уже спрятали его в надежное место. Да-да, опустили на дно реки. И теперь никто не сможет его достать.
На площадке предлагает музыку и изобразить …..
После того, как выполнят, отдает пробирку с фрагментом высказывания.
После прохождения всех площадок возвращаются обратно в зал.
Ведущий: Я вижу все наши путешественники уже в сборе.
У вас есть коробочки, открывайте и соберите пословицу «Человек должен быть счастлив тем, что у него есть. И не должен быть несчастным из-за того, чего у него нет» (А. Моруа).
Общими силами мы все-таки попробуем создать Эликсир заново, чтобы весь следующий год был озарен счастливыми улыбками. И вам, спасители Эликсира, мы подарим счастье прямо сейчас.
На сцену выбегает нечисть
Нечисть:
Подождите, подождите,
Нас, пожалуйста, простите,
Обещаем измениться,
Больше никогда не злиться.
Дорогие друзья, я поздравляю вас с благополучным завершением столь сложной миссии. Вы все отлично справились с заданиями и, благодаря вам, Эликсир будет создан вновь. Я прошу моих помощников положить все собранные элементы в этот волшебный котел.
Гаснет свет. На котле прыгают блики света. Создается иллюзия колдовства.
(смотря в котел): Что-то Эликсир какой-то невеселый получился, бесцветный…
счастье нельзя потрогать, нельзя выпить, его мы создаем сами и для каждого оно свое
Притча о счастье
свечу по кругу, и говорим что для нас счастье.
Зонтик дарим - как символ, которым можно закрыться от любого ненастья.
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в жаркие страны»
Цель: Развитие и обогащение музыкально- интеллектуального кругозора детей через ознакомление с культурой разных стран.
Задачи:
1. Образовательные
-закрепить знакомые произведения композитора К. Сен-Санса, из сюиты «Карнавал животных»;
-продолжать учить детей распознавать эмоции и чувства, передаваемые музыкой;
-расширять представления детей об Африке, Индии средствами музыкального воспитания;
- закреплять приемы изобразительной деятельности и умение соотносить их со звучанием музыкальных инструментов;
- обогащать словарь детей новыми словами: Холи, махаут, бинди, намастэ.
2. Развивающие
- способствовать развитию музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя элементы музыкотерапии;
-развивать чувство ритма, творческую самостоятельность в создании образов, соответствующих музыке; умение высказывать мнение о характере и образах, переданных музыкальным произведением.
3. Воспитательные
-содействовать пробуждению у детей интереса к музыкальному искусству, способствовать воспитанию слушательской культуры, потребности к самостоятельному общению с музыкой;
-воспитание интереса к различным культурам мира.
4. Здоровьесберегающие
-формировать привычку здорового образа жизни.
-укреплять здоровье детей посредством музыкотерапии.
Методы и приёмы:
словесные (стихи, диалог, вопросы к детям, ответы детей, уточнения, пояснения );
наглядные (демонстрация презентации, показ приемов рисования слонов);
практические (двигательная импровизация, слушание музыки, изобразительная деятельности );
Дидактическое обеспечение: мультимедийная презентация
Техническое обеспечение: ПК (ноутбук), интерактивная доска.
Музыкальный материал:
Песенка приветствие – «Добрый день»;
К.Сен-Санс пьесы из сюиты «Карнавал животных»: «Королевский марш льва», «Слон», «Черепаха»;
Игро-танец «Мартышки»
Вид деятельности | Ход занятия | ||||
Организацион ный момент Слайд №1 Цель: организация внимания. | Дети входят в зал под музыку. «Добрый день» Поют: «Мы друг другу руки подаем.. И с улыбкой здравствуй мы поем Добрый день, добрый день Улыбаться нам не лень» (2 раза) Муз.рук: Как вы уже поняли ребята, у нас сегодня необычный день. А необычный он почему? Дети: К нам пришли гости | ||||
Эмоциональный настрой | Муз.рук: Ритмодекламация – «рано утром мы приходим в детский сад…» - А теперь друг к другу повернитесь, - А теперь друг другу улыбнитесь. | ||||
Игровой момент (слон большая статуэтка) Цель: мотивирование деятельности; Слайд № 2 Слайд№ 3 Слайд №4 Слайд № 5 | Муз.рук: У нас сегодня замечательный гость, и прибыл он к нам , чтобы пригласить в путешествие туда, где всегда жарко… а как вы думаете где это место? Ответы детей. Африка Муз. рук: Примем приглашение? Ответы детей. - Только на чем же мы можем добраться? Ответы детей Муз.рук: Я предлагаю вам отправиться в Путешествие на воздушном шаре Для начала мы сделаем корзину,(круг из рук) а теперь нам необходимо подготовить шар к полету 3 мин ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА(по Стрельниковой) 1 Кулачки сжимаем 4 коротких вдоха -- выдох медленный кулачки разжимаем 2раза МУЗЫКА африканская нар. Мелодия-полетели (садимся на стулья) музыка Эфиопия (журнал «муз палитра») Муз.рук: - Вот мы и на месте. Жителей какой страны вы видите на экране? Ответы детей Африканцы Природа Африки очень необычная, большую часть занимает САВАННА, а какие животные живут в Африке вы знаете? Ответы детей | ||||
. Слайд № 6 Восприятие Цель: Продолжение знакомства с композитором К.Сен-Сансом и его пьесами из сюиты «Карнавал животных» | - Но кто нас встречает в саванне? Послушайте, музыка вам, ребята, подскажет. Звучит пьеса «Королевский марш льва» К. Сен-Санса. Дети: - Это лев. Муз рук: - Ребята, а как лев передвигается в музыке?Дети: Шагает. Муз рук: А как ? …….Мягко, нежно, ласково или Грозно, важно, уверенно, торжественно, сердито. -А как лев нас приветствовал? (слушают музыкальный фрагмент). Дети: Он рычал. Муз. рук: Покажите, как. (показ детей) - - Ребята, давайте попробуем изобразить, как шагает и рычит лев (изображают под музыку). Звучит музыка | ||||
Слайд №8 Слайд №9 Слайд №11 Слайд №9 анимация Слайд №11 Слайд №12 Слайд №13 Слайд № 14 | Вспомним как называется произведение?(слайды- марш, лев, корона) Муз.рук: Французский композитор Камиль Сен-Санс дал этой пьесе название: «Королевский марш льва». Муз.рук: А наша прогулка по Саванне продолжается… Так, так, а кто встречает нас дальше…. Звучит пьеса К.Сен-Санса - «Слон». - Кто же это? Ответы детей. - Слон. Это животное какое? маленькое? Большое? Сердитое? Доброе? Настроение у него веселое? Грустное? - Как вы думаете, что делал слон в музыке, которую вы только что слушали? Дети: Танцевал. А какой танец? Дети : Вальс - правильно Вальс, только у нашего слона он получается слегка неуклюжим, потому что он ооочень большой - Чтобы изобразить в музыке его величину, как вы думаете какому из представленных инструментов (флейта, скрипка, контрабас, арфа) композитор это доверил? - Верно контрабасу, а почему? Контрабас самый большой инструмент в оркестре. - А как вы думаете, какой голос у этого инструмента (высокий, средний или низкий)? На экране картинки (птичка, белочка, медведь) Дети: низкий. Муз.рук: Контрабас. Бас - в музыке это низкий голос (слушают фрагмент). - Внимательно послушайте, как он звучит. Африканский взрослый слон Весит семь иль восемь тонн. Муз. рук: Ребята, слоны живут и в других жарких странах, Какие жаркие страны вы знаете еще? Ответы детей - наш слон приглашает вас в гости в далекую от нас, но очень интересную страну, в Индию. Вы хотели бы? Дети: - Да! Муз.рук: - Только вот как же мы отправимся – путь неблизкий… Посмотрите слон приготовил вам сюрприз - что здесь? (ответы детей) Да, здесь камушки. Они волшебные - они помогут нам! Возьмите их, сядьте на стулья, и посмотрите какие они? (гладкие, твердые.) А что мы можем ими делать? Наши камни волшебные, поэтому давайте скажем волшебные слова: Ритмическая речевая игра «ТУК-ТУК КАМУШКИ» Дети: - (проговаривают слова и ритмично стучат) ТУК-ТУК (СТУЧАТ 2 РАЗА) – КАМУШКИ (ВЫТЯГИВАЮТ РУКИ ВПЕРЁД – ПОКАЗЫВАЮТ КАМУШКИ) ТУК-ТУК (СТУЧАТ 2 РАЗА) – РАКУШКИ! (ВЫТЯГИВАЮТ РУКИ ВПЕРЁД – ПОКАЗЫВАЮТ РАКУШКИ) БУЛЬ-БУЛЬ-БУЛЬ (СТУЧАТ ТРИ РАЗА) – ШУМИТ ВОЛНА (ПЛАВНО ПОДНИМАЮТ РУКИ ВВЕРХ И ОПУСКАЮТ) ЖДЕТ НАС ИНДИЯ -СТРАНА ВОКРУГ НАС (СТУЧАТ 3РАЗА) ТИШИНА (ШЁПОТОМ, КЛАДУТ РУКИ НА КОЛЕНИ)… Муз. рук: - Пока мы с вами играли – оказались на месте. Ребята, мы с вами в Индии (звучит музыка). В этой яркой стране живут ИНДУСЫ, приветствуя друг друга они складывают руки и говорят НАМАСТЕ- здравствуйте Дорогим гостям ставят точку на лбу - БИНДИ, и одевают ожерелье из цветов. Мы сегодня попадем на самый яркий и красочный праздник – праздник Холи в Индии, там целый день индусы осыпают друг друга разноцветными красками Видео о празднике В этот яркий праздник все наряжают своих слонов, украшают их, а потом выстраивают на парад, чтоб выбрать самого красивого слона, потому что в Индии слон очень важен. Пед. ИЗО: Слон большой, но добрый, какими красками можно передать его характер?... Хотите вы раскрасить своих слонов, побывать на таком параде? (ответы детей) Тогда примемся за дело! Украсим своих слонов орнаментом! Проходите в творческую мастерскую, где нас уже ждут вот такие слоны… Дети раскрашивают подготовленные заранее шаблоны слонов. Пед. ИЗО: Выстроить слонов на парад мы должны сами, а поможет нам в этом погонщик слонов – МАХАУТ, так их называют в Индии. - наши слоны выстроились на великолепный парад, молодцы! Какие красивые слоны у вас получились! Звучит индийская музыка , дети ставят на выставку работы Муз. рук: А пока мы были на параде слонов, нас снова кто то встречает Мимо них ты не пройдешь, Ох, какие шалунишки На полянке есть….( мартышки!.) Игро-танец «Мартышки» Танцуют Муз.рук: Ой, ребята мы так разыгрались, раскричались, совсем забыли, что нам пора возвращаться домой. В какой стране мы с вами живем? - Россия. А столица России? Но мы так далеко..Слышите шум океана..я знаю кто нам поможет.. Сейчас все ляжем на ковер, расслабимся, и будем слушать чудесную музыку Сен - Санса, которая называется «Черепаха» Релаксация «Черепаха» Слушают пьесу К.Сен-Санса «Черепаха» - Как звучала музыка этой пьесы? Дети: … Медленно, тихо, неторопливо, плавно Муз.рук: Черепаха – очень миролюбивое животное, неторопливое, любознательное и рассудительное. Муз. рук: Я думаю вам понравилось отдыхать с ней? | ||||
Обобщение Цель: контроль и оценка своей деятельности | Подведение итогов: Муз.рук: - К сожалению, наше путешествие заканчивается - Кого мы встретили? В каких странах побывали? Передаем снежинку дружбы для жителей жарких стран, где никогда не было снега Дети дуют на «снежинку» в ладошке | ||||
Завершение Слайд №19 | Муз.рук: А еще мне бы очень хотелось узнать, а что вам сегодня больше всего понравилось делать: слушать музыку (ухо), отвечать на вопросы (вопрос), танцевать (дети) - Перед вами «Ракушки впечатлений», когда вы будете уходить, в одной из ракушек оставьте жетоны. | ||||
Муз. рук: Вот и всё! Признаюсь честно, С вами было интересно До свидания, слон! До свидания, гости! |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Педагогическое ателье»
Тема доклада: «РППС ДОУ. Функциональный модуль - Музыка».
Цель: познакомить педагогов ДОУ с перечнем компонентов функциональных модулей «Музыка», ведение паспортов функциональных центров.
- Тестирование – уточнить компетенции педагогов в совершенствовании РППС ДОУ.
В течении недели нами было проведено тестирование функциональных модулей на каждой группе, сделан анализ и даны рекомендации по пополнению модулей
2. Теоретическая новинка – функциональные модули ДОУ (ознакомление с музыкальные бозибордами )
Перечень компонентов функционального модуля «Музыка»
№ | Наименование | Количество на модуль по возрастным группам | |||||||||||||||
Возрастная группа | |||||||||||||||||
1 младшая группа | 2 младшая группа | Средняя группа | Старшие группы | Подготовительные группы | |||||||||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №7 | №9 | №10 | №11 | №8 | №12 | |||||||
1 | Барабан с палочками | - | + | + | + | ||||||||||||
2 | Браслет на руку с 4-мя бубенчиками | - | +1 | ||||||||||||||
3 | Бубен большой | + | + | - | + | + | |||||||||||
4 | Бубен маленький | + | + | + | + | - | - | + | |||||||||
5 | Бубен средний | + | + | + | + | + | + | + | - | - | |||||||
6 | Детский набор музыкальных инструментов | + | + | + | + | + | |||||||||||
Электронная папка видеофильмов с народными песнями и плясками | - | - | - | + | + | ? | - | - | + | - | - | ||||||
8 | Звуковой молоток (ударный музыкальный инструмент) | + | + | + | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||
9 | Электронная папка с музыкальными произведениями | + | - | + | + | + | ? | - | - | + | - | + | |||||
10 | Электронная папка со звуками природы | + | - | + | + | + | ? | - | - | + | + | ? | |||||
11 | Электронная папка с русскими народными песнями для детей дошкольного возраста | + | - | + | + | + | ? | - | - | + | + | + | |||||
12 | Колокольчики | 2 | + | ||||||||||||||
13 | Ложки деревянные | 2 | 2 | 1 | - | 2 | - | 1 | 4 | 6 | |||||||
14 | Маракасы | 2 | 1 | + | + | + | + | + | + | + | |||||||
15 | Металлофон – альт диатонический | + | - | + | 1 | + | + | 1 | + | ||||||||
16 | Музыкальные электронные папки для детей дошкольного возраста | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
17 | Набор из 5-ти русских шумовых инструментов (детский) | + | + | + | + | + | + | - | + | +1 | + | + | |||||
18 | Трещотка | - | + | - | + | + |
Анализ организации Функционального модуля «Музыка»
1группа рекомендованный перечень наполнен на 70% - необходимо: браслет-бубенчики на руку 4шт, барабан, эл.папка с видеофильмами
2группа наполнено на 60%- необходимо дополнить эл. папками с видео и музыкой
3группа – наполняемость 85% (дополнить 4 ложки, видео нар песен)
4группа – 90% (, 4ложки, Звуковой молоток)
5группа- 81% (звуковой молоток, металлофон, 9 шт )
7группа – электронные папки не смотрели(не было воспит), инструменты – 83% (дополнить : звуков.молоток, ложки,)
9группа - 60% (электронные папки, 1металлофон, 6 ложек, звуковой молоток, трещетка, детские народные муз. инструменты)
10группа – 60% (10 ложек, звук. молоток, эл.папки все)
11группа - 73% ( трещотка, инструменты народные, ложки 9 шт., звуковой молоток, бубен большой, маленький )
8группа - 67% ( 1 металлофон, 6 ложек, эл. папки, средний и малый бубен, молоточек )
12группа – 80% (4 ложки, молоточек, средний бубен)
Рекомендовано: пополнить музыкальные модули необходимым оборудованием и муз материалом в электронном виде
Музыкальный руководитель:
Викторова Ю.П.
Предварительный просмотр:
Викторова Ю. П.
Великие люди России
Музыкальное занятие с использованием
здоровьесберегающих и steam-технологий
Цель: создание эмоционального впечатления посредством соотнесения звуковых, зрительных и словесных образов.
знакомство с разнохарактерными музыкальными сказочными героямииз оперы Римского–Корсакова («Белка», «Лебедь»), картиной Врубеля «Царевна- Лебедь» и фрагментами сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»;
Задачи:
1. Организовать деятельность для прослушивания произведения композитораН.А Римского-Корсакова, его оперы «Сказка о царе Салтане»,
2. Обеспечить развитие у детей музыкальной памяти, тембрового слуха, развивать творческое воображение, эмоциональный отклик на музыкальные произведения,
3. Содействовать пробуждению у детей интереса к музыкальному искусству,
4. Способствовать воспитанию уважения к известным людям России,потребности к самостоятельному общению с высокохудожественными произведениями искусства.
5. Способствовать укреплению здоровья детей через использование дыхательной гимнастики, зрительно-сигнальных сюжетов по системе В.Базарного, самомассажа в пении и игре, арт-терапии, расслабляющей гимнастики для глаз, логоритмических упражнений.
Планируемые результаты:
-Знать композитора А.Н. Римского-Корсакова и его пьесы с разнохарактерными музыкальными «портретами», знать портрет А.С. Пушкина и его сказки, узнавать картину Врубеля «Царевна-лебедь»
-Уметь определять характер музыки, давать характеристику музыкального произведения.
-Использовать полученные знания в практической деятельности: самостоятельное общение с высокохудожественной музыкой.
Технологии:
STEAM-технология, здоровьесберегающая технология В.Ф.Базарного – построение образовательной деятельности в режиме зрительных горизонтов.
Методы и приёмы:
- словесные (стихи, диалог, вопросы к детям, ответы детей, уточнения, пояснения и др.);
- наглядные (Умный Кубарик из конструктора Йохокуб, демонстрация презентации, картина Врубеля «Царевна-Лебедь», картинки с изображением инструментов, «коробочки впечатлений» метод наглядного моделирования - для проведения рефлексии);
- практические (исполнение песни, двигательная импровизация, игра на нестандартном оборудовании(орехи), слушание музыки );
- методы контроля и самоконтроля.
Дидактическое обеспечение: мультимедийная презентация, йохокуб, картина Врубеля «Царевна-лебедь»
Техническое обеспечение: фортепиано, ПК, экран, проектор.
Дополнительное оборудование:
- 2 круглых стола, застеленные листами ватмана на подгруппу детей, краски, параллоновые спонжи на палочке, лебеди из бумаги
- 5 коробочек;
- Орехи (нестандартное ДМИ)
- Перышки
Музыкальный материал:
| Основные термины и понятия:
|
Ход занятия:
Дети входят в зал под песню «Россия», встают в круг
Приветствие:
Мы сегодня не одни,
Гости к нам сюда пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей! Машем ручкой.
- парами друг к другу повернитесь,
- вы друг другу улыбнитесь.
Коммуникативная игра-Приветствие «Хей, хей, привет привет!» Т. Боровик
Улыбки – у нас дело привычное
Потому что настроение – хором: отличное!
М.Р:Под какую песню вы заходили в зал?(звучит фрагмент вступления)
Мы уже говорили о символах России, вспоминали народные песни. А сегодня поговорим о великих людях России, а поможет нам замечательный «умный Кубарик», который пришел к нам в гости (steam-технология)
Кто это великий человек?
1 сторона кубарика- Пушкин
Ответ: Александр Сергеевич Пушкин. Русский поэт, известный во всем мире
(зрит-сигнальные сюжеты по здоровьесберегающей системе Базарного)
c-dur:
«Раз,два,три-ков-ри-ки зай-ми» разбегаются по массажным коврикам, разложенным по залу
«Раз, два, три- Пушкина найди»находят глазами портрет Пушкина на углах муз.зала.
«Раз, два, три-цифру назови»(озвучивают хором цифру у портрета)
Какие сказки Пушкина вы знаете? Подсказки вы найдете на стенах (переключение зрения с близкого на дальнее )
Ответы: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке».
Какую сказку спрятал кубарик?
2 кубарика сторона- три девицы
Одному великому русскому композитору так понравилась сказка Пушкина, что он написал на ее сюжет музыкальную сказку-оперу (разворачиваем куб) кто этот композитор?
3 сторона -Портрет Римского-Корсакова+Море с кораблем
Дети: Римский-Корсаков!
М.Р.: «Раз,два, три, коврики займи» разбегаются по массажным коврикам, разложенным по залу
«Раз, два, три- Р-Корсакова найди» (находят глазами портрет на углах муз.зала).
«Раз, два, три-цифру назови»(озвучивают хором цифру у портрета)
Ребята, какие три чуда в сказке Пушкина и опере Римского-Корсакова были на острове Буяне?
..
Пора увидеть еще одно чудо! на чем добирались купцы по морю?
Дети: На корабле
Отправляемся!
Логоритмическая игра, звучит фрагмент тема моря
Ветер по морю гуляет(волны)
И кораблик подгоняет,( махают руками над головой)
Он бежит себе в волнах(лодочка)
На раздутых парусах(Руки над головой)
Мимо острова крутого,(Расцепляют пальцы, приседают на корточки)
Мимо города большого,(Встают, тянутся вверх)
Пушки с пристани палят,(Хлопают)
Кораблю пристать велят.(Топают)
Вот мы и на берегу моря сказочного острова, присаживайтесь
кто нас встречает? Послушайте и посмотрите!
Показ анимации из мультфильма, тема «Белка» А.Н.Римский-Корсаков.
-(Индивидуальное обращение) кто нас встречал?
4Сторона Кубарика. Картинка белка
- а что за песня звучит, узнали? ( фрагмент на фортепиано)
Дети: Во саду ли во городе.
У этой песни нет автора, а когда песню придумал не композитор, а народ, мы говорим, что она…?
Дети: она народная
М.Р: Римский Корсаков использовал эту песню для темы Белочки.
А какие стихи про белку в сказке А.С.Пушкина?
«..Белка песенки поет да орешки все грызет,
А орешки не простые в них скорлупки золотые..»
Белочка приготовила сюрприз
(игрушка белочка + Орехи)
Покатайте по ладошкам, Постучите…Какие они на ощупь?
- Давайте сделаем эксперимент: соединим народную песню, музыку Римского-Корсакова
Исполнение песни «Во саду ли в огороде»
+Ритмическая импровизация с орешками
М.Р.: Посмотрите на Кубарик и выберите: На каком инструменте играли в симфоническом оркестре, когда танцевала белочка?
5 сторона -инструменты на чем играли
(выбрать нужный из 8 картинок, предложенных на Кубарике)
Дети: Флейта
М.Р.: «Раз, два, три - коврики займи» разбегаются по массажным коврикам
«Раз, два, три- Флейту найди» находят глазами карточку с флейтой на углах муз.зала.
«Раз, два, три-цифру назови»(озвучивают хором цифру под карточкой)
Молодцы! Наше путешествие по острову продолжается
Звучит музыка тема «Лебедь»
М.Р. Послушайте и вспомните: какое еще чудо встретилось на острове?
Дети: Лебедь
М.Р.: Знаменитому русскому художнику Михаилу Врубелю (портрет) так понравилась музыка сказочной оперы Римского-Корсакова, что она вдохновила его написать картину, посмотрите
картина «Царевна- лебедь» и портрет Врубеля
Врубель изобразил момент превращения- перья остались, но уже видна красавица царевна в богато украшенной короне
«Раз, два три, коврики займи» разбегаются по массажным коврикам
«Раз, два, три- Врубеля найди» находят глазами портрет Врубеля на углах муз.зала.
«Раз, два, три-цифру назови»(озвучивают хором цифру под портретом)
• Как вам кажется, как можно изобразить волны в движении?(дети изображают рукой)
М.Р.: Лебеди у нас есть (обращаем внимание на бумажных лебедей посредине белого ватмана), а вот моря, по которому они могут плыть нет, создадим море? Волны не стоят на месте, мы будем двигаться вместе с музыкой, рисуя вокруг лебедей море. А поможет нам музыка.
Звучит тема Лебедь (арттерапия),
слушание-рисование по кругу
На 2 столах большие куски склеянного ватмана, в середине бумажные лебеди, дети рисуют широкими спонжиками волны, двигаясь под музыку по кругу (хороводом вокруг стола), создавая волну краской по ходу движения.
М. р.: Посмотрите! Чьи перышки?
Дети: Лебедя
М.Р.Какие они?
Дети: легкие, нежные,
М.Р.: Давайте с ними поиграем, если мы будем правильно выдыхать, дуть сильно и долго, перышко сможет красиво танцевать в воздухе, давайте попробуем сдувать их ладошки вверх и ловить аккуратно на ладошку, попробуйте у вас обязательно получится
Дыхательная гимнастика с ладошки сдуваем перышки-
(релаксация)
М.Р.: Как красиво получилось, очень волшебно, положите перышки на стульчики
Подведение итогов с помощью Йохокуба
М.Р.: скажите, в какой сказке мы побывали?
А какие великие русские люди помогли нам в нее попасть? Воспользуйтесь подсказками на углах нашего зала.
Дети: -А.С.Пушкин, Н.А.Римский –Корсаков, М.Врубель
М,Р: Мы вспомнили сказку, увидели картину, услышали музыку, и она помогла нам поиграть и провести время интересно.
Нам пора возвращаться с волшебного сказочного острова, для этого начинаем волшебство, наши глазки сегодня много смотрели, нам помогали, закроем их –
и шепотом скажем:
Вот сейчас я вас погрею
Вот сейчас вас пожалею
Глазки вы мне лучший друг
Помогаете увидеть все вокруг!
Звучит спокойная музыка
М.Р.: Глазки открываем
- вот занятию конец- кто играл, тот молодец! А кто молодец?
М.Р: А еще мне бы очень хотелось узнать, а что вам сегодня больше всего понравилось делать- Перед вами «коробочки впечатлений», когда вы будете уходить, оставьте фишку
( на контейнерах с картинками модель занятия-
поющий ребенок, орех, ухо, перышко, кисти)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Ю.П. Викторова
Музыкальный руководитель Детский сад № 233 ОАО «РЖД»
г. Улан-Удэ, Республика Бурятия
«Школа наставничества» в работе музыкального руководителя ДОУ
« Mentoring school » in the work of the music teacher of the PEI
В статье описывается актуальная тема - наставничество в ДОУ. Статья раскрывает наставничество как систему в целом. На примере опыта "Школы наставничества" в дошкольном образовательном учреждении описаны этапы внедрения, формы работы наставника, целью которых является раскрытие творческого потенциала и ориентация на инновационную деятельность молодых педагогов. Статья может быть использована в качестве руководства для учителей-наставников.
This article describes a topical topic - mentoring in the DOW. It reveals mentoring as a system as a whole. On the example of the experience of the "School of Mentoring" in the Preschool Educational Institution, the stages of implementation, the forms of work of the mentor are described, the purpose of which is to reveal the creative potential and focus on the innovative activities of young teachers. The article can be used as a guide for teachers-mentors.
Сегодня наставничество в структуре образования очень актуальная проблема. В ней отражается жизненная потребность молодого специалиста получать поддержку опытного педагога, который может предложить, и практическую, и теоретическую помощь в организации образовательной деятельности. Особо важно это становится в тот момент, когда не хватает специалистов, музыкальных руководителей. Сейчас в образовании сложилась такая ситуация, когда средний возраст педагогов достаточно высок, а молодежи нет! Я думаю, что от наставника зависит многое, в том числе и то, останется ли в профессии молодой специалист, будет ли он любить свою профессию, захочет ли развиваться и искать новое. Наставник поможет войти в профессию и освоиться в коллективе. Рядом с крепкой поддержкой, процесс обучения и адаптации складывается мягче и молодому специалисту легче определиться, в каком направлении двигаться и развиваться в дальнейшей профессиональной деятельности.
Я до сих пор испытываю искренние чувства благодарности и признательности к своим первым учителям - наставникам, которые помогали мне в начале профессионального пути, делились не только знаниями, но и душевной теплотой, и, надеюсь, гордятся победами, из которых, как сказал Путин «и слагается счастье учителя», процитировав стих Андрея Дементьева:
«…Им не хватает этих встреч нечастых.
И, сколько бы ни миновало лет,
Случается учительское счастье
Из наших ученических побед…»
Этот год стал важным годом для развития наставничества, потому что указом Президента Российской Федерации от 27 июня 2022 г.,2023 год объявлен в России Годом педагога и наставника. Старт был дан Владимиром Путиным 2 марта 2023года на встрече с участниками пилотной образовательной программы «Школа наставника», прошедшей в режиме видеоконференции. В ходе конференции поднимались вопросы о поиске наилучших решений, направленных на повышение социального статуса педагогов, наставников, на формирование современных условий их труда, возможностей для обмена опытом.
В образовательных учреждениях разного уровня запущенны проекты и программы по наставничеству, разрабатываются различные мероприятия в этой сфере.
«Наставничество — это инвестиция в долгосрочное развитие организации, в ее здоровье». Так определил главное предназначение наставничества Дэвид Майстер, гуру консалтинга, автор мировых бестселлеров по вопросам управления. «…Оказалось, что благодаря умелому наставнику я смог сделать больше, чем когда-либо мечтал, и гораздо больше, чем сделал бы без внешнего контроля», - пишет Дэвид Майстер в 11главе «Превосходный наставник в действии» из книги"Стратегия и толстый курильщик"[1]
Наставничество, как институт, известен давно: идея широко распространилась в нашей стране еще в советское время; очень популярна она и в странах Запада. Сегодня для многих организаций наставничество становится нераздельной частью корпоративной культуры. В разных компаниях разрабатываются различные подходы к наставничеству, но любое наставничество– это ряд процессов, в которых принимает участие сотрудник: адаптация, управление эффективностью деятельности и обучение. У педагогов можно выделить завершающий этап творческой самореализации, цель которого раскрытие творческого потенциала и ориентация на инновационную деятельность.
В нашем дошкольном учреждении не первый год существует «Школа наставничества», в которой педагоги - стажисты совместно осуществляют методическую работу по внедрению системы адаптации и обучения молодых педагогов, формируют команду специалистов, подготовленных для качественной работы в дошкольном учреждении.
Главная цель «Школы наставничества»: не только развитие потенциала молодых специалистов, но и создание условий для их профессионального роста, что в конечном итоге влияет на качество обучения детей и на рейтинг учреждения в целом.
На первоначальном адаптационном этапе проводится распаковка личности.
Что такое распаковка личности?
Распаковка личности – это технология, которая помогает раскрыть «внутренний мир», а так же знания, умения, профессионализм, в нашем случае молодых педагогов. Обычно под распаковкой понимают развернутое интервью, или проще анкету с большим количеством вопросов, которая поможет создать на ее основе стратегию продвижения в профессии.
Цель распаковки: помочь наставникам лучше узнать молодого педагога, выделить его сильные и слабые стороны, составить индивидуальный образовательный маршрут.
После того, как составлен индивидуальный образовательный маршрут педагога начинается следующий этап – основной, который включает в себя обучение и передачу опыта. Данный этап включает изучение теоретических вопросов, например, таких как: изучение нормативных документов в образовании, ведение документации музыкального руководителя (составление рабочей программы, календарно-тематического планирования, планы работы с родителями и планы развлечений), организация образовательной деятельности детей (изучение современных приемов и инновационных технологий), разработка и проведение мониторинга и др. При изучении профессиональных стандартов, знакомстве с инновационными технологиями, осознается компетентность или некомпетентность стажера. В этот момент наставнику важно увидеть и помочь молодому специалисту не перейти в состояние кризиса компетентности, а преодолеть чувство тревоги, развить уверенность в себе и мотивировать его на изучение нового.
На этом этапе у молодых педагогов появляется осознание своих возможностей как педагога, понимание значимости своей деятельности для детей, родителей и коллег. Молодые педагоги получают возможность применить на практике знания и умения, полученные в «Школе наставничества».
Правильно выстроить взаимодействие на этом этапе, может помочь изучение нескольких стадий в процессе обучения, интересно описанных в книге «Руководство для наставников» Ольги Клинк. Представлены они канадо-американским психологом Альбертом Бандура, основателем теории социального научения:
Неосознанная некомпетентность — «я не знаю о том, что я не знаю». Человек не умеет как следует делать работу, но не понимает этого, он не осознает дефицит собственной компетентности, а значит, не испытывает потребности в приобретении соответствующих знаний и умений.
Осознанная некомпетентность — «я знаю, о том, что не знаю». Человек осознает, что он что-либо не знает или не умеет, хочет научиться и целенаправленно учится. Обычно это происходит, если он хочет что-то сделать, но не может или не удовлетворен полученным результатом. Таким образом, у него формируется потребность в обучении.
Осознанная компетентность — «я знаю и контролирую, что я делаю». Человек осознает, что знает, понимает и умеет применить. Часто на этой стадии копируют своего наставника, сознательно контролирует каждый шаг.
Неосознанная компетентность — «я знаю и применяю, не задумываясь» или «я не знаю о том, что я знаю». При бессознательной компетентности человек совершает определенные действия, не испытывая необходимости в продумывании каждого последующего шага.
Одна из главных идей теории социального научения Альберта Бандура : учатся не только на своём опыте, но и через наблюдение за другими. Поэтому с молодыми педагогами применяются такие формы как: посещение занятий наставников и других коллег, показ занятий молодым педагогом и их анализ совместно с наставником, совместное написание сценариев праздников и развлечений, создание собственных методических разработок и проведение по их сценарию, например, мероприятия. Все это вписывается в стандартную схему обучения, в основе которой лежит, так называемая, модель Дэвида А. Колба, рекомендованная наставникам:
1 Этап “Я расскажу, ты послушай”.
2 Этап “Я покажу, ты посмотри”.
3 Этап “Сделаем вместе”.
4 Этап “Сделай сам, я подскажу”.
5 Этап “Сделай сам, расскажи, что сделал”.
Основная цель наставника на данном этапе - сделать подопечного самостоятельным.
На заключительном этапе происходит совершенствование и саморазвитие молодого педагога. Освоение новых педагогических методик и технологий, у него вызывает стойкий интерес к профессии, желание использовать освоенные приёмы в работе с детьми, желание повышать своё образование и квалификационную категорию. В результате, молодые педагоги умеют работать с большим количеством информации и грамотно отбирать важное, приходят к самостоятельному и верному выбору произведений для мероприятий и разного уровня конкурсов, умеют эффективно организовать работу с родителями, продумать организационные моменты на праздниках, не боятся публично выступать на городских мероприятиях, появляется уверенность в показе своих достижений.
В заключении хотелось процитировать замечательное высказывание, которое попалось на страницах интернета: « 10% людей будут хорошо работать, независимо ни от чего. Еще 10% будут плохо работать, какие бы блага им ни обещали. Работа же остальных 80% зависит от искусства управления и стимулирования. В том числе — и от искусства наставничества».
Литература:
1.Клинк О.Ф., Кукушкин С.Г., Факторович А.А. Руководство для наставников на рабочем месте //М: АНО Национальное агентство развития квалификаций. 2020. – 48с.
2. Наставничество на производстве //Сборник статей Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС, Москва, 2019
3. Методика профессионального обучения. // Учебное пособие для мастеров производственного обучения и наставников на производстве/под общ. ред. В. И. Блинова. — М.: Издательство Юрайт, 2017.
4. Стандарт наставничества // Проф стажировки РФ // У ОНФ,2020
5.Майстер, Д. Стратегия и толстый курильщик: Как наконец сделать то, что будет для вас полезно // Дэвид Майстер; пер. с англ. Ю.Е. Корнилович. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. — 272 с.
6. Наставничество, как особый вид педагогической деятельности: сущностные характеристики и структура/ Е. А. Дудина //Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2017, Том 7, № 5
7. Интернет источник: Превосходный наставник в действии /глава из книги Дэвида Майстера "Стратегия и толстый курильщик.Как наконец сделать то, что будет для вас полезно" https://www.management.com.ua/hrm/hrm166.htmlС 2 [1]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трансляция педагогического опыта
Трансляция педагогического опыта...
Трансляция педагогического опыта.
Информация по обобщению педагогического опыта музыкального руководителя Мезенцевой Татьяны Сергеевна....
Трансляция педагогического опыта на семинаре-практикуме: "Организация и проведение подвижных игр в различных видах деятельности".
Ознакомление педагогов с развитием организаторских способностей детей через подвижные игры....
Трансляция педагогического опыта в районном методическом объединении "Лэпбук и его значение в работе с детьми
Цель: дать представление о том, что такое лэпбук, его значении....
Доклад: «Формы трансляции педагогического опыта».
Модернизация образования на современном этапе ставит перед педагогами новые задачи, решение которых требует оперативного формирования новых образовательных практик и распространения наибол...
Трансляция педагогического опыта. Развлечение в младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Развлечение в младшей группе "Путешествие в весенний лес" Ссылка на источник: https://sch1987uv.mskobr.ru/dou_edu/gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatel_noe_uchrezhdenie_det...
Трансляция педагогического опыта. Международный день детской книги.
Празднование Международного дня детской книги. Ссылка на источник: https://sch1987uv.mskobr.ru/dou_edu/gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatel_noe_uchrezhdenie_detskij_sad_kombinirovannogo_v...