Проектно-исследовательская деятельность по теме: «Путешествие в мир динозавров»
материал (подготовительная группа)
Дети дошкольного возраста большие исследователи, которые желают во всем разобраться и всё узнать. Они смотрят вокруг на происходящее с восторгом и восхищением, открывают для себя чудесный мир, где много неизвестных вещей и явлений. Мы считаем, что развитие познавательной активности помогут детям самостоятельно принимать решения, находить способы выхода из проблемных ситуаций, испытывать интерес к процессу познания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyuda_doklad_k_metod_sovetu.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектно-исследовательская деятельность по теме: «Путешествие в мир динозавров»
Дети дошкольного возраста большие исследователи, которые желают во всем разобраться и всё узнать. Они смотрят вокруг на происходящее с восторгом и восхищением, открывают для себя чудесный мир, где много неизвестных вещей и явлений. Мы считаем, что развитие познавательной активности помогут детям самостоятельно принимать решения, находить способы выхода из проблемных ситуаций, испытывать интерес к процессу познания.
В нашем дошкольном учреждении мы используем краткосрочные недельные проекты, которые имеют направления: поисково-исследовательские; творческие; личностно-ориентированные.
Проекты организуются и внедряются поэтапно.
1 этап: формулирование проблемы и продукта проекта; введение в игровую (сюжетную)ситуацию.
2 этап: планирование и организация деятельности;
3 этап: практическая и творческая деятельность.
В рамках проекта проходят групповые сборы, где каждый из участников проекта обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют самостоятельную и совместную деятельность.
Групповой сбор мы делим на: утренний сбор и вечерний; мы планируем свою деятельность где принимаем модель трёх вопросов: Что мы знаем? Что умеем? Что сделать, чтобы узнать?
Вечерний сбор – это итог дня рефлексия: что сделали, что не успели, что узнали нового, как прошёл день, планирование деятельности на следующий день.
Так на одном из сборов прозвучал вопрос от Ивана « А мне интересно, а все ли динозавры вымерли?» Ребята поддержали вопрос. А Ваня сказал что он много знает о динозаврах у него дома большая коллекция динозавров. МЫ РЕШИЛИ ЧТО Ваня расскажет нам что он знает о динозаврах. И у нас появилась тема для проекта. «Путешествие в мир динозавров»
Иван поставил цель:
Цель проекта: : изучить жизнь динозавров.
Задачи:
- Узнать, кто такие динозавры и как они жили и почему они вымерли?
- Обогатить представление о древних животных-динозаврах.
- Определить различительные особенности строение и образа жизни динозавров
Реализация проекта включает 3 этапа:
Первый этап был подготовительным
На этом этапе определили тему, поставили цели и задачи проекта. Разработали информационную карты, а так же формы и методы реализации проекта.
Обсудила с родителями тему, цели и содержание проекта; выяснила возможности родителей и определила содержание их деятельности и деятельность Ивана.
Так же я занималась подборкой литературы, фотографий, энциклопедий в которой описываются виды динозавров и особенности их обитания.
Второй этап являлся основным
- Мы рассматривали иллюстрации и фото, проводили беседы,
- Продуктивная деятельность- рисование , раскрашивание,лепили
Когда Иван узнал столько всего интересного, ему захотел поделиться с ребятами из группы и он провёл опрос. Хотят они узнать больше о динозаврах или нет? И выявил, что ребятам эта тема интересна.
Он сделал интелект-карту с помощью которой познакомил ребят с интересными фактами из жизни динозавров.
В детском саду мы с Иваном сделали макет где он с ребятами играл Детям было интересно узнать «Почему же вымерли динозавры? И ребята обыгрывали различные ситуации возможных причин их вымирания.
Узнали что в настоящее время есть животные, которые являются потомками, динозавров.
(Например жираф это предок – брахиозавра, носорог – трицератопс, крокодил – геозавр.)
Так же записала рассказы, которые мы придумывали и у нас появился сборник рассказов о динозаврах.
Результатом второго этапа явилось то, что дети получили массу информации о динозаврах , узнали, какие были виды динозавров, чем питались . У каждого вида были свои особенности. Одни динозавры жили в стадах, другие же наоборот одиночки. Узнали что Все динозавры откладывали яйца.
На третьем, заключительном этапе
Для оформление результата исследования мы использовали - карта выбора ,Макет, интеллект-карта, фото-стенд, книга детских рассказов о приключениях динозавров , защита проекта. С этим проектом Иван выступил на конкурсе « Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ «Где занял 1 место.
И самое главное Иван сделали вывод: «он узнал много интересного о жизни древних животных – динозавров! Будет и дальше узнавать о динозаврах и в будущем хочет стать палеонтологом.»
Конечно, такие результаты дают большой толчок к дальнейшей проектной деятельности, как для меня, так и для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познания» с учётом интеграции «Подготовка к обучению грамоте» и «Продуктивной деятельностью» по теме «Путешествие в страну знаний»
Итоговое мероприятие по подготовке детей к обучению грамоте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...
Образовательная деятельность по познавательно- исследовательской деятельности на тему: «Путешествие с страну точного времени»
Образовательная деятельность по познавательно- исследовательской деятельности на тему: «Путешествие с страну точного времени»...
Отчет по инновационной деятельности в МДОУ «ДС №16» «Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности »
Инновационная площадка ДОУТема проекта:"Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности"Экологическое вос...
рекомендации родителям по лексической теме" Путешествие в прошлое.Динозавры"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...
Конспект НОД в старшей группе по теме «Путешествие в мир динозавров».
Цель: формирование представления о растениях и животных древнего мира, развитие познавательного интереса к истории Земли. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о динозаврах; познако...