Проект "Мой город" для детей 4-5 лет
проект (средняя группа)
Пополнение знаний о городе Энгельсе. Повышение заинтересованности родителей к педагогическому процессу, родители будут посещать вместе с детьми исторические памятники, музеи, выставки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_gorod.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 35»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Путешествие по родному городу»
«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
В. Орлов
Провели воспитатели:
Никитина О.А.
Крамаренко Т.В.
Вид проекта: Информационно - практико – ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели)
Участники проекта: дети 4-5 лет, педагоги, родители.
Интеграция образовательных областей:
познавательное, социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
Актуальность
Большое значение для познавательного, социально- личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его
достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми нашего города. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе,
не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Цель проекта:
Создать условия для развития у детей патриотических чувств.
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным
достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта:
Создать условия для восприятия сведений культурном облике родного города, расширять кругозор детей;
Дать знания детям о родном городе и его достопримечательностях;
Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к своей семье, родному дому, улице, городу;
Формировать любовь к родному городу, развивать интерес к настоящему и будущему родного города;
Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
Воспитывать умение видеть прекрасное, гордиться своим городом.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей:
- Обогащены и систематизированы знания детей о родном городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать.
- Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны педагогов:
- Пополнят свои знания о городе Энгельсе.
- Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.
- Будут использоваться новые технологии в образовательном процессе
- Пополнится развивающая среда в группе.
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны родителей:
- Пополнят свои знания о городе Энгельсе.
- Расширится сотрудничество с детьми и педагогами.
- Повысится заинтересованность родителей к педагогическому процессу, родители будут посещать вместе с детьми исторические памятники, музеи, выставки.
Реализация проекта
I этап – подготовительный
Анкетирование родителей, выявление знаний и представлений о родном городе, его достопримечательностей.
Сбор информации
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.
3. Подобрать иллюстрации о городе Энгельсе.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.
6. Подобрать дидактические игры о родном городе.
II этап – основной
Социально – коммуникативное развитие
1. Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Семейная поездка в зоопарк», «На улице города»
2. Беседы: «Что такое улица», «Что отличает город от деревни», «Мой дом, мой город», «Что мы видели на улице»
3. Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.
Познавательное развитие
1. НОД «Ознакомление с окружающим» «Мой город», «Что такое улица»
2. Рассматривание иллюстраций, альбома с видами города
3. Экскурсия в зоопарк (виртуальная), «Улицы нашего города», Целевая прогулка «Сквер первой учительницы», «Светофор»
4. «Конструктивно – модельная деятельность»: «Лесной детский сад»
(строительный материал), «Домики для зверят» (строительный материал), «Зоопарк»
(ЛЕГО), «Дорога для машин» (строительный материал), «Мост через реку»
(между Энгельсом и Саратовом) (строительный материал), «Строительство дорожек разной ширины в осеннем парке» (ЛЕГО), «Городок для кукол» (строительный материал)
5. Дидактические игры: «Мой адрес», «Кто больше знает улиц в нашем городе», «Разложи предметы по домам», «Почини здание», «Найди свой дом», «Продолжи фразы», «Сосчитай этажи», «Сломанный светофор»
6. Настольно – печатные игры: кубики «Любимый город», «Собери картинку», домино «Мой город Энгельс»
Речевое развитие
1. НОД Чтение художественной литературы Чтение английской сказки «Три поросенка» в переводе С. Михалкова
Сказки: К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились».
Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»
Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре»,
С. Баруздин «Кто построил этот дом?»
2. Загадки о городе.
3. Пословицы и поговорки.
Художественно – эстетическое развитие
1. НОД Аппликация «Большой дом»
2. НОД Рисование «Дома для матрешек» (сюжетное), «Веселый город» (сюжетное)
3. Театрализованные игры: «Теремок»
Физическое развитие
1. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Трамвай», «Автомобиль», «Найди свой домик», «Воробушки и автомобиль»
2. Комплекс утренней гимнастики: «Строим дом»
3. Гимнастика после сна: «Прогулка по городу»
4. Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?», «Дом и ворота», «Строим новый дом».
5. Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Сыграем на гармошке», «Дом маленький, дом большой»
Работа с родителями
1. Анкетирование «Родной свой край мы любим и знаем».
2. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей в семье»
3. Папка – передвижка «Мой город в фотообъективе»
4. Рекомендации для родителей по теме «Наш город»
5. Прогулки детей с родителями по улицам города
6. Посещение детей совместно с родителями музея краеведения
7. Создание альбомов (сотворчество детей и родителей) «Моя улица в разные времена года», «Я люблю свой город», «Город будущего»
Развивающая среда
1. Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: набор открыток с достопримечательностями родного города, серия сюжетных картин по темам «Улицы города»
2. Оформление и пополнение информацией уголка «Мудрая сова» по теме недели «Мой город (достопримечательности города Энгельса)», «Мой город
(Улицы родного города, домашний адрес)»
3. Уголок развивающих игр: настольные игры, логические задания.
4. Картотеки: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о городе», физминутки, пальчиковая, дыхательная гимнастика.
5. Альбомы «Моя улица в разные времена года», «Я люблю свой город», «Город будущего»
6.Костюмерная с широким разнообразием костюмов для мальчиков и девочек.
III этап: заключительный
Оформление работ и презентация детьми своих работ «Город будущего»
Результаты реализации проекта
В результате реализации проекта «Путешествие по родному городу» был получен положительный результат, мы добились того, что ожидали от проекта, то есть: создали необходимые условия для развития интереса и любви к родному городу; оформили альбом о родном городе; родители являются активными помощниками, участниками конкурсов и выставок, совместных мероприятий с детьми, проводимых в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....