Проект "Мой город" для детей 4-5 лет
проект (средняя группа)

Никитина Ольга Андреевна

Пополнение знаний о городе Энгельсе. Повышение заинтересованности родителей к педагогическому процессу, родители будут посещать вместе с детьми исторические памятники, музеи, выставки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 35»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

                                                                                     

«Путешествие по родному городу»

                                                                                     «Я узнал, что у меня
                                                                              Есть огромная родня:
                                                                           И тропинка, и лесок,
                                                                                 В поле - каждый колосок,
                                                                              Речка, небо надо мною-
                                                                          Это все мое, родное!»

                                                                                                      В. Орлов

Провели воспитатели:

Никитина О.А.

Крамаренко Т.В.

Вид проекта: Информационно - практико – ориентированный 

Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели)

Участники проекта: дети 4-5 лет, педагоги, родители.

Интеграция образовательных областей: 

познавательное, социально-коммуникативное, 

художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Актуальность
Большое значение для познавательного, социально- личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его

достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми нашего города. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе,

не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Цель проекта: 

Создать условия для развития у детей патриотических чувств.

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным

достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:     

 Создать условия для восприятия сведений культурном облике родного города, расширять кругозор детей;

 Дать знания детям о родном городе и его достопримечательностях;

Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к своей семье, родному дому, улице, городу;

Формировать любовь к родному городу, развивать интерес к настоящему и будущему родного города;

 Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

 Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Воспитывать умение видеть прекрасное, гордиться своим городом.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей:

  • Обогащены и систематизированы знания детей о родном городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
  • У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать.
  • Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны педагогов:

  • Пополнят свои знания о городе Энгельсе.
  • Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.
  • Будут использоваться новые технологии в образовательном процессе
  • Пополнится развивающая среда в группе.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны родителей:

  • Пополнят свои знания о городе Энгельсе.
  • Расширится сотрудничество с детьми и педагогами.
  • Повысится заинтересованность родителей к педагогическому процессу, родители будут посещать вместе с детьми исторические памятники, музеи, выставки.

Реализация проекта

I этап – подготовительный

Анкетирование родителей, выявление знаний и представлений о родном городе, его достопримечательностей.

 Сбор информации

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.

3. Подобрать иллюстрации о городе Энгельсе.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

6. Подобрать дидактические игры о родном городе.

II этап – основной

Социально – коммуникативное развитие

1. Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Семейная поездка в зоопарк», «На улице города»

2. Беседы: «Что такое улица», «Что отличает город от деревни», «Мой дом, мой город», «Что мы видели на улице»

3. Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.

Познавательное развитие 

1. НОД «Ознакомление с окружающим» «Мой город», «Что такое улица»

2. Рассматривание иллюстраций, альбома с видами города

3. Экскурсия в зоопарк (виртуальная), «Улицы нашего города», Целевая прогулка «Сквер первой учительницы», «Светофор»

4. «Конструктивно – модельная деятельность»: «Лесной детский сад»

(строительный материал), «Домики для зверят» (строительный материал), «Зоопарк»

(ЛЕГО), «Дорога для машин» (строительный материал), «Мост через реку»

 (между Энгельсом и Саратовом) (строительный материал), «Строительство дорожек разной ширины в осеннем парке» (ЛЕГО), «Городок для кукол» (строительный материал)

5. Дидактические игры: «Мой адрес», «Кто больше знает улиц в нашем городе», «Разложи предметы по домам», «Почини здание», «Найди свой дом», «Продолжи фразы», «Сосчитай этажи», «Сломанный светофор»

6. Настольно – печатные игры: кубики «Любимый город», «Собери картинку», домино «Мой город Энгельс»

Речевое развитие

1. НОД Чтение художественной литературы Чтение английской сказки «Три поросенка» в переводе С. Михалкова

Сказки: К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились».

Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»

Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре»,

С. Баруздин «Кто построил этот дом?»

2. Загадки о городе.

3. Пословицы и поговорки.

Художественно – эстетическое развитие

1. НОД Аппликация «Большой дом»

2. НОД Рисование «Дома для матрешек» (сюжетное), «Веселый город» (сюжетное)

3. Театрализованные игры: «Теремок»

Физическое развитие

1. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Трамвай», «Автомобиль», «Найди свой домик», «Воробушки и автомобиль»

2. Комплекс утренней гимнастики: «Строим дом»

3. Гимнастика после сна: «Прогулка по городу»

4. Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?», «Дом и ворота», «Строим новый дом».

5. Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Сыграем на гармошке», «Дом маленький, дом большой»

Работа с родителями

1. Анкетирование «Родной свой край мы любим и знаем».

2. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей в семье»

3. Папка – передвижка «Мой город в фотообъективе»

4. Рекомендации для родителей по теме «Наш город»

5. Прогулки детей с родителями по улицам города

6. Посещение детей совместно с родителями музея краеведения

7. Создание альбомов (сотворчество детей и родителей) «Моя улица в разные времена года», «Я люблю свой город», «Город будущего»

Развивающая среда

1. Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: набор открыток с достопримечательностями родного города, серия сюжетных картин по темам «Улицы города»

2. Оформление и пополнение информацией уголка «Мудрая сова» по теме недели «Мой город (достопримечательности города Энгельса)», «Мой город

(Улицы родного города, домашний адрес)»

3. Уголок развивающих игр: настольные игры, логические задания.

4. Картотеки: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о городе», физминутки, пальчиковая, дыхательная гимнастика.

5. Альбомы «Моя улица в разные времена года», «Я люблю свой город», «Город будущего»

6.Костюмерная с широким разнообразием костюмов для мальчиков и девочек.

III этап: заключительный

Оформление работ и презентация детьми своих работ «Город будущего»

Результаты реализации проекта

В результате реализации проекта «Путешествие по родному городу» был получен положительный результат, мы добились того, что ожидали от проекта, то есть: создали необходимые условия для развития интереса и любви к родному городу; оформили альбом о родном городе; родители являются активными помощниками, участниками конкурсов и выставок, совместных мероприятий с детьми, проводимых в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....