Конспект ОД по экологическому воспитанию «В гостях у Хозяйки Природы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект ОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе

«В гостях у Хозяйки Природы»

 

Цель:1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2. Развивать, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Материал:• Демонстрационный материал: “Деревья”, “Цветы”, “Дикие животные”, “Насекомые”, “Домашние животные”, “Времена года”, презентация,
• карточки (жёлтого, зелёного, белого, красного цветов),
• аудиозаписи;
• Цветик-семицветик.
Методические приёмы:
• Сюрпризный момент,
• аудиозаписи,
• показ,
• анализ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОАУ № 159 имени пр. Сергия Радонежского

КОСПЕКТ ОД ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

«В гостях у Хозяйки Природы»

Составила воспитатель первой квалификационной категории: 

Недоводеева Инна Юрьевна

г. Оренбург, 2022г.

Конспект ОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе 

«В гостях у Хозяйки Природы»


Цель:1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2. Развивать, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Материал:• Демонстрационный материал: “Деревья”, “Цветы”, “Дикие животные”, “Насекомые”, “Домашние животные”, “Времена года”, презентация,
• карточки (жёлтого, зелёного, белого, красного цветов),
• аудиозаписи;
• Цветик-семицветик.
Методические приёмы:
• Сюрпризный момент,
• аудиозаписи,
• показ,
• анализ.


Ход занятия

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять - в круг все встали мы играть.

Приветствие «Круг радости»

Воспитатель: Ребята, есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте сейчас подарим друг другу добрые улыбки! Ребята, и нашим гостям тоже подарим свои улыбки. И пусть добрая обстановка в группе останется на целый день!

Проблемная ситуация

Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого? (да)

Открываем конверт. Читаем :

 
“Здравствуйте, ребята, Я хозяйка Природы. Я пролетала мимо вашего сада и решила познакомиться с вами и пригласить к себе в гости в моё природное государство, которое называется клуб любителей природы. Жду вас.»

-Ну, что ребята, хотите попасть в гости к Хозяйке Природы? (да) тогда встали возле стульчиков.

В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закройте глаза и сделайте шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.

Основная часть

- Вот, мы и оказались в клубе любителей природы. А вот и сама Хозяйка Природы.

Х.П: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у себя в гостях.  Ребята,  у меня в лесу рос волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполнял любое желание того, кто к нему прикасался. Подползет гусеница к цветку, загадает своё самое заветное желание… И вот она уже не гусеница, а  красивая бабочка. Прискачет Зайка-Трусишка, на полянку, понюхает цветок. И никакой он больше не Трусишка, а самый смелый в лесу.

Но однажды, ребята, случилось несчастье! Узнала про этот «чудо - цветок» Скверная тетушка-Непогодушка. Дождем и градом все поливала и цветок уронил все свои лепестки и не может больше исполнять желания лесных жителей.

А еще, Ребята, тетушка Непогодушка оставила на лепестках сложные задания, справившись с ними мы поможем  Цветику-Семицветику вернуть все лепестки, чтобы он снова радовал и исполнял желания жителей леса.

Воспитатель:-Ну, что, ребята, вы готовы помочь всем лесным жителям вернуть чудо-цветок?

-не побоитесь трудностей?

ХП: Итак, первый лепесток берем и внимательно слушаем первое задание от тетушки Непогодушки.


1.Красный лепесток. “Назови художника”. Слайд

Ребята, у вас под стульчиками лежат квадраты. Возьмите их.  Сейчас я буду читать строчки стихов. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый. И назвать соответствующие месяцы. Все запомнили?
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных Ветки как рога…” (Зима) Перечислите зимние месяцы.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…” (Весна) Перечислите весенние месяцы.

Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…” (Лето) Перечислите летние месяцы.

Всюду листья желтые,
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам!” (Осень) Перечислите осенние месяцы.
Молодцы! Хорошо знаете времена года. И достойно заработали первый красный лепесток .

Воспитатель: -Что же на оранжевом лепестке?
2.Оранжевый лепесток. Тетушка Непогодушка предлагает вам поиграть в Игру «Живая или неживая природа» . Встали возле стульчиков.

Если вы слышите объект живой природы, вы делаете шаг вперед, если объект не живой природы, то вы стоите неподвижно.

Камни (Стоят как солдатики)
 Почему вы отнесли камни к неживой природе?
Потому что камень не дышит, не питается, не растет, разрушается.
Дерево (шаг вперед)
Почему вы отнесли дерево к живой природе?
Потому что дерево растет, меняется, корни дерева впитывают влагу.
Водопад (Стоят как солдатики)

Почему вы отнесли водопад к неживой природе?
Потому что вода не дышит, не растет, не питается.

Сорока (шаг вперед)

Почему вы отнесли сороку к живой природе?

Дышит, питается, растет, летает

Снег (Стоят неподвижно)

Почему вы отнесли снег к неживой природе?

Потому что снег не дышит, не питается, не растет,

Жук (шаг вперед)

Почему вы отнесли жука к живой природе?

Дышит, питается, двигается, летает


Молодцы справились с этим заданием. И оранжевый лепесток пойдет Даша прикрепит.

Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.


3.Жёлтый лепесток. «Поезд животных ».

Ребята, Возле поезда стоят животные. Это пассажиры.

Их нужно рассадить по вагонам: первый – дикие животные, второй – птицы, третий – домашние, четвёртый – насекомые.

Проверяем. А кого вы посадили в вагончики?

в вагончик диких животных – льва, жираф, тигра, носорога. Это животные Африки.

 в вагончик птиц – гусь, петух, курица, утка. Это домашние птицы.

 в вагончик насекомых – пчелу, муха, жук-олень, жук-рогач.

В вагончике домашние животные – лошадь, корова, свинья, коза.

Замечательно, ребята, и Лиза крепит желтый лепесток.

4.Зелёный лепесток. Тетушка Непогодушка просит вас повторить движения и Изобразить  животных «Звери наших лесов»

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька - трусишка,
И как серый волк - волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому, что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.

Молодцы ребята, присаживайтесь. И с этим заданием мы справились. Крепим лепесток.

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке нам придумала тетушка Непогодушка.


5. Голубой лепесток. Слайд

Д/и Кто ходил?"

 Посмотрите, ребята, здесь следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, вы будете отгадывать загадки:

1) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

2) Рыжая кума всех провела (Лиса)

3) Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

4) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной (медведь)

5) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

6) Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу. 
(Кабан)

7) Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Олень)

Вы всё знаете, молодцы. И голубой лепесток идет крепить Женя.
6.Синий лепесток. 

А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите. Внимание на доску. Первый знак о чем он говорит??

– Можно ли разрушать жилища лесных жителей?
Нет, если мы разрушим нору или гнездо, животным негде будет жить и выращивать птенцов.

– Можно ли брать животных и птиц из лесу домой?
Нет, животные и птицы должны жить в лесу.

– Можно ли шуметь в лесу?
Нельзя, криками можно напугать жителей леса.

– Можно ли оставлять мусор в лесу?
Природу нельзя засорять! Мусор может навредить жителям леса.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Что же на синем лепестке?

7.Фиолетовый лепесток.  Слайд

Ребята, Тетушка непогодушка просит вас узнать насекомых, по звукам которые они издают. Итак, Первый звук. Кто издает такие звуки?

Комар, Сверчок, Кузнечик, Пчела, Муха.

-Ребята, как вы думаете, вы справились с заданием Тетушки непогодушки?

Тогда крепим последний фиолетовый лепесток.

“Ребята, посмотрите, вы помогли Цветику-Семицветику, а значит помогли и всем жителям леса. Вы настоящие друзья и знатоки природы.

А за то, что вы помогли мне я  хочу каждому из вас подарить медальки Знатоки природы. Вам их раздаст воспитатель в вашем саду.  Берегите и помогайте, ребята, природе. До свидания. Уходи ХП

Воспитатель: Ребята пора возвращаться в детский сад. Встали возле стульчиков
Раз, два, три повернись и в саду в нашей группе окажись.

Присаживайтесь на стульчики.
Заключительная часть.

Вот мы и вернулись! Ну что ребята, Вам понравилось наше путешествие?

А что вам больше всего понравилось?

Какое задание было сложным?

Спасибо ребята за активную работу на занятии. И награждение медальками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Друзья природы»

Систематизировать, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведен...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы»

Обобщить представления детей о типичных экосистемах(лес, луг)....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы»

Цель: Обобщить представления детей о типичных экосистемах(лес, луг). Задачи: 1. Образовательные:- Формировать умение осознанно выполнять движения.- Закреплять знания детей о правилах поведен...

Конспект ООД по экологическому воспитанию с элементами театрализации «ЛЮБИТЕ ПРИРОДУ»

З а д а ч и :доставить детям радость от пения русских народных песен; пробуждать желаниевыступать, играть и танцевать; использовать накопленные знания; учить детейнаблюдать за природой и беречь ее...

Конспект ОД по экологическому воспитанию "В гостях у Хозяйки Природы"

Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы»

Цель: Обобщить представления детей о типичных экосистемах(лес, луг).Задачи:1. Образовательные:- Формировать умение осознанно выполнять движения.- Закреплять знания детей о правилах поведения в экосист...

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Друзья природы»

Цель: Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры, через ознакомление с природой родного края.Задачи:Образовательные:- Расширить знания детей о мире природы, о лесе и е...