Краткосрочный проект по теме: «Мамин праздник».
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект "Мамин праздник" для детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Мамин праздник". | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное детское образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №37 г. Калининграда
Краткосрочный проект по теме:
«Мамин праздник».
Автор составитель:
Пичужкина В.А.
Калининград
2023 г.
Содержание:
1. Введение………………………………………………………………………..3
2. Актуальность проекта…………………………………………………………4
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…………………………..4
4. Аннотация проекта ……………………………………………………………5
5. Этапы реализации проекта программы……………………………………….7
6. План мероприятий …………………………………………………………….9
7. Ресурсы ………………………………………………………………………..11
8. Выводы ………………………………………………………………………..12
9.Литература ………………………………………………………………….....12
Введение
Почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история 8 марта? Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли работать. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало! Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке (город в Соединённых Штатах Америки) более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Это так удивило всех, что событие стали называть Женским днём.
После первого «марша пустых кастрюль» ещё в течение многих лет женщины устраивали акции протестов. Они требовали избирательного голоса, выступали против ужасных условий труда. Особенно протестовали они против детского труда. Тогда было решено избрать один общий женский день для многих стран. Женщины разных стран договорились, что именно в этот день будут напоминать мужчинам, что женщин надо уважать.
Впервые Международный женский день был проведён 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. Эта дата была избрана женщинами Германии.
В Советском Союзе 8 марта длительное время было обычным рабочим днём. Но 8 мая 1965 года, накануне 20-летия Победы в Великой Отечественной войне, Международный женский день был объявлен праздничным.
В 1977 году ООН (Организация Объединенных Наций) объявила 8 марта днём борьбы за женские права — Международным женским днём. Этот день объявлен национальным выходным во многих странах. Поэтому мамы и бабушки в этот день могут немного отдохнуть, сходить на праздничный концерт, пообщаться со своими детьми.
Это первый праздник весны — самого прекрасного времени года. 8 марта мы всегда поздравляем наших мам, бабушек, которые так много времени уделяют нашему воспитанию, а также сестричек и знакомых девочек. В этот день папы поздравляют своих жён и мам, дарят им цветы. Дети могут поздравить своих мам, бабушек, сестричек подарками, сделанными своими руками.
Актуальность проекта
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.
Стратегическая цель: Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, бабушке умение ценить их заботу о близких.
Тактические цели:
1. Создать благоприятную обстановку в группе и рассказать детям о профессиях мам.
2. Сформировать представление семейных ценностей.
3. Организовать поэтапное оформление нравственного воспитания дошкольников.
Задачи:
1. Образовательные:
- Сформировать представление детей о роли матери в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе.
- Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков мамам;
- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, бабушке.
- Воспитательные:
- Развитие коммуникативных навыков детей;
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;
- Развивать умение выступать перед зрителями (мамами, бабушками).
- Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
3. Оздоровительные:
- Способствовать позитивному психоэмоциональному развитию ребенка.
Ожидаемые результаты и продукты:
1. Выставка аппликаций «Цветы для мамы».
2. Музыкальное развлечение «Волшебная ваза».
3. Изготовление папки-передвижки «Стихи о маме».
Аннотация проекта.
В проекте «Мамин праздник» представлен опыт организации проектной деятельности, которая реализуется в преддверии праздника 8 марта. Проект направлен на приобщение детей четвёртого года жизни к традициям нашей страны и укреплению семейных ценностей. Формы работы с детьми и родителями соответствует ФГОС дошкольного образования.
Данный проект по нравственному воспитанию дошкольников в ДОУ реализуется в три этапа:
1. Подготовительный. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта. Разработка конспектов мероприятий. Прослушивание детских песен о маме. Разучивание песен «Поздравим маму», «Песенка про маму», «Веселые ложки». Разработка сценария развлечения «Волшебная ваза». Разучивание стихотворений о весне, маме и бабушке.
2. Основной. Тематическая беседа о празднике. Художественное творчество – аппликации «Цветы для мамы». Чтение (восприятие) худ. литературы. Разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о весне, мамах, бабушек. Исполнение песен о мамах и бабушек на тематическом развлечении. Оформление стенда «Мамы разные нужны, мамы разные важны. Организация сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Дочки-матери».
3. Итоговый. Проведение музыкального развлечения «Мамин праздник». В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. Укрепление семейных ценностей;
2. Развитие нравственного воспитания детей;
3. Расширение словарного запаса детей:
- Международный, мудрая, любящая, заботливая, нежная.
- Профессии: швея, повар, актриса, художник, врач, медсестра, домохозяйка, учитель.
При реализации данного проекта использовались принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Пути решения проекта:
• разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного ДОУ;
• оценить риски реализации проекта.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 1 неделю: с «01. 03» 2021 г. по «06. 03» 2023 года.
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительно-проектировочный этап | Изучить методическую и художественную литературу по теме проекта и разработать конспект мероприятий. | 1.03- 2.03 |
2. | Практический этап | Ознакомление детей с праздником. Восприятие художественной литературы о весне, о мамах и бабушек. Разучить стихи, загадки, пословицы, поговорки о весне, мамах, бабушках. Закрепить роль матери в сюжетно-ролевых играх «Семья», «Дочки-матери». Сделать подарок для мам открытку «Цветы для мамы». | 3.03 – 4.03. |
3. | Обобщающе - результативный этап | Провести музыкальное развлечение «Волшебная ваза». | 4.03 – 6. 03. |
План мероприятий.
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Форма проведения |
1. | «Физическое развитие» | Физкультминутка «Дружно маме помогаем». | Совместная деятельность в режимных моментах. |
2. | «Социально-коммуникативное развитие» | Игра «Профессии мам»; «Семья», «Дочки-матери». | Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры. |
3. | «Познавательное развитие» | Изготовление поздравительных картин из палочек Кюизинера. | Дидактические игры. |
4. | «Речевое развитие» | Беседы о празднике 8 марта; «Скажи ласково». Разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о весне, маме, бабушке. Игра «Мамочка». Составление рассказа о маме. | НОД |
5. | «Художественно-эстетическое развитие» | Изготовление аппликаций «Цветы для мамы». | НОД |
Ресурсное обеспечение проекта:
Информационные ресурсы:
- интернет-порталы.
- методическая литература.
Учебно-методические ресурсы:
- дидактические игры «Моя семья», «Профессии».
Материально-технические ресурсы:
- компьютер.
Критерии оценивания проекта:
1. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
2. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
Выводы:
1. Дети познакомились с праздником мам и бабушек.
2. У воспитанников сформированы представления положительного образа семьи, семейных ценностей, мамы, бабушки.
3. Дети расширили словарный запас таким понятиями как: международный, мудрая, любящая, заботливая, нежная, тёплая; профессиями: швея, повар, актриса, художник, врач, медсестра, домохозяйка, учитель.
4. Научились изготавливать поздравительные открытки.
5. Получили положительный эмоциональный заряд при проведении всего проекта.
Использованная литература:
1. Шорыгина Т. А. Профессии какие они?. – М.: ГНОМ и Д, 2005.
2. Шорыгина Т. А. Общительные сказки/Социально – нравственное воспитание. – М.: Книголюб, 2006..
3. О семье. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
4. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
5. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2016.
6. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –М.: ТЦ «Сфера», 2010.
5. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Ликуй, победная весна" (Праздник Весны и Труда. День Победы)
Проект с детьми средней группы, расчитанный на две недели работы. Включает НОД, наполнение центров развития оборудованием и материалами, работу с родителями....
Проект по теме "Мамин день".
Проект в младшей разновозрастной группе!!!...
Краткосрочный проект старшая группа Тема: «Праздник белого месяца – Сагаалган»
Знакомство детей с культурой, бытом и обычаями бурятского народа....
Краткосрочный проект "8 марта-мамин праздник"
Основная идея проекта: Формировать представления детей о празднике "8 Марта", обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; воспитывать любовь и заботливое о...
Проект на тему: «Мамин праздник»
ПроектНа тему: «Мамин праздник»...
Краткосрочный проект" 8 марта-мамин праздник"
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме, любви не собственнической, эгоистичной, а светлой и доброй; попол...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Праздник Светлой Пасхи»
Народная культура всегда являлась действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей.Известно, что впечатления, полученные в детские годы, остаются в нашей памяти надо...