Краткосрочный проект" 8 марта-мамин праздник"
проект (младшая группа)
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме, любви не собственнической, эгоистичной, а светлой и доброй; пополнение знаний о празднике 8 Марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta.docx | 677.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад №15»
Краткосрочный проект по познавательному развитию
"8 Марта - мамин праздник"
в 1 младшей группе.
Воспитатель Никитина Т.А.
Тема проекта: «8 Марта – мамин праздник».
Актуальность темы: Младшую группу посещают дети в возрасте 1.5-2 лет. Мама для них - это всё, вся их жизнь.
Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни, основа семьи, берегиня очага- так по разному , в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни.
Праздник "8 Марта "- это возможность продолжить формирование уважительного отношения к маме как человеку. Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких людей как мама - это все женщины: бабушка, сестра, воспитательница, девочки в группе и на улице.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме, любви не собственнической, эгоистичной, а светлой и доброй; пополнение знаний о празднике 8 Марта.
Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.
Продолжительность проекта: 04.03- 07.03.2024г. – краткосрочный.
Организованная образовательная деятельность с использованием следующих образовательных областей «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие». «познавательное развитие».
Участники проекта: дети первой младшей группы, (возраст 1.5 –2л), воспитатели группы, родители и другие члены семьи воспитанников.
Цель проекта: Формировать представления детей о празднике "8 Марта", обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям, помощникам воспитателя.
Задачи для детей:
1.Познакомить детей с праздником 8 Марта.
2.Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей, творческие способности, память, воображение, внимание, речь.
3.Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.
4.Побуждать интерес к предполагаемой деятельности с детьми и включать детей в активное участие в проведении праздника.
- Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери.
Задачи для педагога: развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы
Оборудование:
Литературные произведения о празднике 8 Марта, о весне.
Иллюстрации весеннего времени года, праздника 8 Марта.
Методическая литература по теме проекта.
Демонстрационное оснащение группы для реализации цели (презентации, иллюстрации).
Игрушки и атрибуты к игровой деятельности.
Дидактические игры.
Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
Расширятся представления детей о празднике «8 Марта».
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Формировать навыков совместной деятельности, желания принять участие в подготовке и проведении праздничного утренника.
Формирование эмоциональной отзывчивости, внимательного, заботливого, уважительного отношения к своей маме, бабушке, воспитательнице, помощнику воспитателя.
Дети выучат новые песни и стихи о маме, празднике.
Вовлечь родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплять семейные связи.
Продукты проекта:
Творческая выставка работ детей «Открытка в подарок маме»
Коллективная работа «Любимые мамочки и бабушки, с праздником!!!»
Праздничный утренник «8 марта – мамин праздник»
Этапы работы над проектом.
- Подготовительный этап:
Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
Составление плана основного этапа проектирования.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности с детьми, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, иллюстрированный материал, художественную литературу.
Привлечения муз. руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения праздника.
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.
Консультация и наглядная информация для родителей.
- Основной этап реализации проекта:
Беседы с детьми о предстоящем празднике. (Беседа «Что за праздник 8 Марта», Просмотр презентации о маме, о весне и празднике 8 Марта).
Рассматривание иллюстраций.
Чтение с детьми художественной литературы: А. Барто «Мама поет», «Разговор с мамой», «Разговор с дочкой», Е. Благина «Мамин день».
Дидактические игры: «Бусы для мамочки».
Дыхательная гимнастика «Подуй на цветочек»
Пальчиковые игры: «Семья», «Мамин праздник».
Подвижная игра «Мама курочка и цыплята».
Физминутка «Мамины помощники».
Прослушивание песен, мелодий. Цель : создание положительных эмоций у детей.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Цель: воспитывать желание дарить хорошее настроение близким.
3. Заключительный этап:
Подготовка итогов проекта.
Оформление выставки «Подарок маме»
Подготовка и проведение утренника «8 марта праздник мамы»
Работа с родителями:
Консультации и наглядная информация, поздравления.
Оценка результатов проекта.
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
- у детей создано радостное, весеннее настроение;
- в процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов познакомились с праздником 8 Марта;
- у детей повысился познавательный интерес ко всему новому;
- сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок;
- установились партнерские отношения между детьми и родителями.
Приложение
Пальчиковые игры
«Семья»
Как у нас семья большая Да весёлая. Два у лавки стоят, Два учиться хотят,
Два Степана у сметаны Объедаются. Две Дашки у кашки Питаются. Две Ульки в люльке Качаются. | Ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно. Загнуть большие пальцы на обеих руках. Загнуть указательные пальцы на обеих руках. Загнуть средние пальцы.
Загнуть безымянные пальцы.
Загнуть мизинцы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный прект в первой младшей группе на тему "8 Марта - мамин день"
Данный прект разработан для деток первой младшей группы (возраст 2,5 - 3.5 года) и направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому дорогому для ребенка человеку - маме. Осно...
Краткосрочный прект в младшей нруппе "8 марта - мамин день!"
Данный прект предназначен для педагогов и родителей, целью которого является обогащение социального опыта через различнве виды деятельности....
"8 марта -мамин день, 8 марта -мамин праздник"
Поздравление для мам и бабушек на 8 марта.Много стихов и песен....
Краткосрочный проект в средней группе «8 Марта — мамин день!»
Актуальность проекта Не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не мо...
Краткосрочный проект "8 марта-мамин праздник"
Основная идея проекта: Формировать представления детей о празднике "8 Марта", обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; воспитывать любовь и заботливое о...
Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему «8 марта-мамин день»
Праздник «8 марта» занимает особое место у людей. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.Праздник «8 марта» служит, напоминаем необход...