Воспитание нравственно – волевых качеств и самостоятельности будущих первоклассников (в вопросах и ответах).
консультация (подготовительная группа)
Переход из детского сада в школу – важный этап в жизни детей. Меняется их социальная позиция: они становятся школьниками, основная деятельность которых – учение, а не игровая деятельность, как в детском саду. Хорошо, если родители объясняют дошкольникам, что учёба в школе – серьёзный труд, занимаясь которым они будут каждый день узнавать что - то новое, нужное и интересное, но нельзя запугивать их предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя: «Вот пойдёшь в школу, там за тебя возьмутся» и т.д. и т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитание нравственно – волевых качеств и самостоятельности будущих первоклассников . | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание нравственно – волевых качеств и самостоятельности будущих первоклассников
(в вопросах и ответах).
Переход из детского сада в школу – важный этап в жизни детей. Меняется их социальная позиция: они становятся школьниками, основная деятельность которых – учение, а не игровая деятельность, как в детском саду. Хорошо, если родители объясняют дошкольникам, что учёба в школе – серьёзный труд, занимаясь которым они будут каждый день узнавать что - то новое, нужное и интересное, но нельзя запугивать их предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя: «Вот пойдёшь в школу, там за тебя возьмутся» и т.д. и т.п.
Вопрос: Какой должна быть позиция родителей в данном случае?
Мотивировать учение ребёнка можно так, говорить ему, что дома его понимают, верят в его силы. Можно говорить ребёнку, что у тебя появится новая интересная работа, такая как у папы и у мамы.
Вопрос: Чем же характеризуется самостоятельный ребёнок?
Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребёнок, прежде всего ребёнок, который в результате опыта успешной деятельности, подкреплённой одобрением окружающих, чувствует себя уверенно.
Вся ситуация школьного обучения – это новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения, основываются на том, что за годы дошкольного детства у ребёнка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи – всё это и составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе.
Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает серьёзные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у ребёнка чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеки взрослого, исполнительная модель поведения, сложившаяся у такого ребёнка в дошкольном детстве мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий.
Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребёнку в элементарных делах, заранее создают серьёзные трудности для его обучения.
Поэтому цель подготовки к школе – формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Задача дошкольного учреждения и родителей – это помочь ребёнку. Дети, которые не привыкли стараться, не научились внимательно слушать указания взрослых и следовать им всё это является причиной отсутствия у них привычки к волевому усилию. Поэтому так важно своевременно позаботиться о нравственно волевой подготовке ребёнка к обучению в школе. Ребёнок должен обладать такими качествами, как самостоятельность, организованность, дисциплинированность, настойчивость. Нравственно – волевая подготовка должна начинаться с раннего возраста, но особое внимание следует ей в старшем дошкольном возрасте.
Вопрос: «Как формировать у ребёнка нравственно – волевые качества?»
Для успешного обучения в школе важно, чтобы дети имели доступные их возрасту трудовые обязанности. Несли ответственность за их выполнение. Родители не должны сами делать то, что дети забыли или не захотели выполнить.
Вопрос: «Как убедить ребёнка выполнять поручения?
Как правило, дети с удовольствием выполняют просьбу взрослого. Если нет, это можно объяснить тем, что у ребёнка отсутствует интерес к предложенному виду деятельности.
Конечно, взрослому легче самому выполнить какую – то часть работы, но в этом случае допускается серьёзная ошибка. С одной стороны подаётся пример безответственного отношения к порученному делу, а с другой – укрепляется неуверенность в себе. Кроме того, дети привыкают, что родители делают трудную работу за них. Не следует забывать, что преодоление трудностей приносит чувство удовлетворения, радости, вместе с которым приходит любовь к учёбе.
Воспитание нравственно-волевых качеств и самостоятельности как предпосылки успешному обучению в школе, как важные школьно – значимые познавательные функции, которые помогут ребёнку заниматься учебной деятельностью сосредоточенно и целенаправленно работать под руководством учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей будущих первоклассников в вопросах и ответах.
В настоящее время проблема готовности ребенка к школе является наиболее актуальной. Это связанно с тем, что в школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы...
Ваш ребенок - будущий первоклассник. Воспитание самостоятельности.
Как научить ребенка самостоятельно делать уроки....
Ответы на часто задаваемые вопросы родителей будущих первоклассников
ответОтветы на часто задаваемые вопросы родителей будущих первоклассников: как распределяют детей по школам? во сколько лет ребенок должен идти в школу? каким должен б...
Нравственно-волевые качества необходимые будущему первокласснику.
Учеба в школе нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведением, подчинять его нормам и правилам ......
ответы на вопросы родителей "Что должен знать будущий первоклассник к школе?"
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1-й класс". Предлагаются вопросы, на которые ребенок должен знать ответы, по "Общему кругозору", &quo...
Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников. Вопросы и ответы.
Материал содержит ответы на более часто задаваемые вопросы родителей при поступлении в школу детей, касающиеся определения готовности к школе, что проверяется на первичном собеседовании с ребенком, ка...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...