Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУ
методическая разработка
Карта наблюдений включает показатели развития пяти образовательных областей по ФГОС ДО:
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring.docx | 78.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУ
Обоснование
ФГОС ДО (утв. Приказом Минобрнауки от 17.10.2013 №556) п. 3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ
Пояснительная записка
Карта наблюдений включает показатели развития пяти образовательных областей по ФГОС ДО:
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
Показатели развития этих образовательных областей определяются по результатам наблюдения педагогом за ребёнком в течение всего учебного года.
Исходные данные
Педагог (воспитатель) внимательно читает приведенные показатели образовательных областей и в зависимости от устойчивости их проявлений у данного ребенка отмечает "+», выбирая соответствующую ячейку на листе "Исходные данные".
При оценивании устойчивости проявления показателя предполагается:
показатель "сформирован" означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
показатель "находится в стадии формирования" означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
показатель "не сформирован" означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер
На листе "Результаты" автоматически проставляется суммарное количество показателей каждой образовательной области в соответствующей ячейке по степени устойчивости.
Образовательные области | Не сформирован | Находится в стадии формирования | Сформирован |
I. Физическое развитие | |||
II. Социально-коммуникативное развитие | |||
III. Художественно-эстетическое развитие | |||
IV. Познавательное развитие | |||
V. Речевое развитие |
Возраст:3-4 года.
Показатели | Проявление | ||
I. Физическое развитие | Не сформирован | Находится в стадии формирования | Сформирован |
1. Ходит прямо, сохраняя заданное воспитателем направление | |||
2. Бегает, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с задачей | |||
3. Сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы | |||
4. Сохраняет равновесие при беге по ограниченной плоскости (плоскость ограничена линиями на полу, не возвышенная) | |||
5. Ползает на четвереньках произвольным способом | |||
6. Лазает по лесенке произвольным способом | |||
7. Лазает по гимнастической стенке произвольным способом | |||
8. Прыгает в длину, отталкиваясь двумя ногами | |||
9. Катит мяч в заданном направлении | |||
10. Бросает мяч двумя руками от груди | |||
11.Ударяет мячом об пол 2-3 раза и ловит |
12. Бросает мяч вверх 2-3 раза и ловит | |||
13. Метает предметы вдаль | |||
14. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры | |||
15. Сам (или после напоминания взрослого) соблюдает элементарные правила поведения во время еды | |||
16. Сам (или после напоминания взрослого) соблюдает элементарные правила поведения во время умывания | |||
17. Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. | |||
II. Социально-коммуникативное развитие | |||
1. Самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности | |||
2. Умеет с помощью воспитателя накрыть стол к обеду (расставить на столе тарелки, разложить ложки, поставить салфетки и т.п.) | |||
3. Соблюдает порядок и чистоту в помещении и на участке | |||
4. После игры, при напоминании, убирает на место игрушки и строительные материалы | |||
5. Соблюдает доступные ему правила безопасного поведения в быту и на улице | |||
6. Владеет элементарными навыками поведения в потенциально опасных ситуациях | |||
7. Имеет первичные гендерные преставления (мужчины сильные, смелые; женщины нежные, заботливые) |
8. Отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения людей | |||
9. Принимает на себя роль: непродолжительно взаимодействует от имени героя со сверстниками в игре | |||
10. Объединяет несколько действий в единую сюжетную линию игры | |||
11. Объединяется со сверстниками для игры в группу из двух-трех человек на основе личных симпатий | |||
12. Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки знакомых сказок, историй | |||
13. В быту, самостоятельных играх посредством речи налаживает контакты | |||
14. Делится своими впечатлениями с воспитателями, родителями | |||
15. В случае затруднения в игре, взаимодействии обращается за помощью к близкому взрослому | |||
16. Адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого | |||
17. Понимает, что надо вместе пользоваться игрушками, книгами, делиться с товарищами | |||
18. В диалоге с педагогом слышит и понимает заданный вопрос, не перебивая говорящего взрослого | |||
19. Занимает себя игрой и самостоятельной художественной деятельностью | |||
20. Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, досугах и развлечениях | |||
21. Проявляет доброжелательность, дружелюбие | |||
22. Откликается на эмоции близких людей и друзей |
23. Делает попытки выразить сочувствие, пожалеть сверстника, обнять его, помочь | |||
III. Художественно-эстетическое развитие | |||
1. Эмоционально откликается на простые музыкальные произведения | |||
2. Замечает изменения в динамике и настроении звучания музыки (тише – громче, веселое – грустное) | |||
3. Умеет внимательно слушать (от начала до конца) небольшие музыкальные произведения | |||
4. Узнает знакомые песни | |||
5. Поет, не отставая и не опережая других | |||
6. Выполняет доступные танцевальные движения по одному и в паре с предметами в соответствии с характером музыки | |||
7. Называет детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон, барабан и др. | |||
8. Участвует в музыкальных играх-драматизациях | |||
9. Рассматривает иллюстрации в книгах | |||
10. Узнает и эмоционально реагирует на знакомые стихи, сказки, рассказы | |||
11. Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи | |||
12. Читает наизусть потешки и небольшие стихи | |||
13. В свободной деятельности с удовольствием рисует, лепит. Пользуясь различными изобразительными средствами |
14. Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций | |||
15. Изображает отдельные предметы, сюжеты, простые по композиции и содержанию | |||
16. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, материалы | |||
17. Лепит различные предметы, состоящие из одной – трех частей, используя разнообразные приемы лепки | |||
18. Создает изображение предметов из готовых фигур | |||
19. Правильно и аккуратно пользуется инструментами для творчества | |||
IV. Познавательное развитие | |||
1. Знает и правильно использует детали строительного материала | |||
2. При создании знакомых построек располагает кирпичики в соответствии с замыслом и/или целью постройки | |||
3. Изменяет простые конструкции в длину и высоту двумя способами: надстраивая или заменяя одни детали другими | |||
4. Владеет простыми способами конструирования из бумаги (разрывание, сминание, скручивание) | |||
5. Группирует предметы по цвету, размеру, форме, отбирает по одному признаку | |||
6. При помощи взрослого составляет из однородных предметов группы и выделяет один предмет из группы (напр. собрать все крупные и найти среди них красный |
7. Находит в окружающей знакомой обстановке несколько одинаковых предметов по одному признаку | |||
8. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов (понимает конкретный смысл слов "больше, "меньше", "столько же") | |||
9. Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму | |||
10. Понимает смысл обозначений: вверх-вниз, спереди-сзади, слева-справа, на, над, под. | |||
11. Понимает смысл слов: утро, вечер, день, ночь | |||
12. Знает свое имя, возраст, пол. Интересуется собой (Кто я?), сведениями о себе, о происходящих с ним изменениях | |||
13. Ориентируется в помещении группы, на участке (веранде) группы | |||
14. Называет незнакомые предметы, объясняет их назначение, признаки (цвет, форму, материал) | |||
15. Узнает и называет некоторые растения, животных, их детенышей | |||
16. Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе | |||
17. Знает несколько семейных праздников | |||
18. Интересуется новыми предметами, ближайшего окружения, их назначением, свойствами. Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты |
V. Речевое развитие | |||
1. Использует речь для инициирования общения, обращается к взрослому с просьбами, вопросами, делится впечатлениями из личного опыта. Отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся предметного окружения | |||
2. Сопровождает речью индивидуальные игры, рисование, конструирование, бытовые действия. | |||
3. Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками, используя речь | |||
4. Использует все части речи, простые распространенные и нераспространенные предложения, предложения с однородными членами |
Возраст: 4-5лет
Показатели | Проявление | ||
I. Физическое развитие | Не сформирован | Находится в стадии формирования | Сформирован |
1. Проявляет интерес к подвижным играм, физическим упражнениям | |||
2. Бег 30 м, (мин. и сек.) | |||
3. Бег 90 м (мин. и сек.) | |||
4. Прыжок в длину с места |
5. Метает предметы разными способами | |||
6. Отбивает мяч об землю двумя руками | |||
7. Отбивает мяч об землю одной рукой | |||
8. Уверенно бросает и ловит мяч | |||
9. Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу | |||
10. Ориентируется в пространстве, находит правую и левую сторону | |||
11. Выполняет упражнения, демонстрируя пластичность, выразительность движений | |||
12. Следит за правильной осанкой под руководством воспитателя | |||
13. Моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает роль при кашле, чихании | |||
14. Правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, поласкает рот после еды | |||
15. Обращается за помощью к взрослому при плохом самочувствии, травме | |||
II. Социально-коммуникативное развитие | |||
1. Самостоятельно одевается и раздевается, складывает и убирает одежду, при помощи взрослого приводит ее в порядок | |||
2. Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой |
3. Выполняет индивидуальные и коллективные поручения, старается выполнить поручения хорошо, ответственно | |||
4. Способен удерживать в памяти при выполнении действия несложные условия (инструкции, алгоритм) | |||
5. При распределении ролей по половому принципу практически не путает половую принадлежность игровых персонажей | |||
6. Владеет способами ролевого поведения (действует о лица роли, соблюдает ролевое соподчинение, ведет ролевые диалоги) | |||
7. Воплощается в роли, использует художественные выразительные средства: интонацию, атрибуты, мимику, жесты | |||
8. Выступает в роли ведущего, объясняет сверстникам простые правила игры | |||
9. В самостоятельных играх обустраивает место для игры (подбирает необходимые атрибуты, при необходимости обозначает пространство игры) | |||
10. Имеет простейшие представления о разных профессиях | |||
11. Согласовывает тему игры, распределяет роли, действует в соответствии с замыслом игры совместно с другими детьми | |||
12. Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу, предлагает новые роли, действия, обогащает сюжет игры | |||
13. Пытается улаживать конфликты с помощью речи, убеждает, доказывает, объясняет | |||
14. Проявляет избирательность в общении | |||
15. Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, |
мультфильмов, спектаклей | |||
16. Проявляет личное отношение к соблюдению/нарушению моральных норм | |||
17. Подчиняется правилам, старается их соблюдать | |||
18. Соблюдает элементарные правила поведения в быту | |||
19. Соблюдает элементарные правила поведения на улице | |||
20. Соблюдает элементарные правила поведения на дороге | |||
21. Владеет элементарными навыками экологически безопасного поведения | |||
22. Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками. Используя речь, договариваясь о теме игры, распределении ролей, а также в ролевом диалоге, общении по поводу игры | |||
III. Художественно-эстетическое развитие | |||
1. Активно, эмоционально включается в музыкальную деятельность | |||
2. Определяет контрастные настроения музыкальных произведений | |||
3. Знаком с названиями жанров (марш, песня, танец) | |||
4. Поет естественным звуком, без напряжения песни разного характера, старается четко произносить слова | |||
5. Вместе с другими детьми начинает и заканчивает пение | |||
6. Читает наизусть любое стихотворение или считалку |
7. Продолжает знакомое произведение, прослушав отрывок из него, отвечает на вопросы воспитателя по его содержанию | |||
8. С интересом рассматривает иллюстрированные издания | |||
9. Узнает и эмоционально реагирует на знакомые стихи, сказки, рассказы | |||
10. Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи | |||
11. Украшает элементами народного творчества силуэты игрушек и предметов по заданию взрослого | |||
12. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета аккуратного закрашивания, использования разных материалов | |||
13. Создает неплохой сюжет, объединяя несколько предметов в рисунке | |||
14. Создает образы предметов и игрушек, при лепке использует различные приемы, объединяет в композицию | |||
15. Правильно держит ножницы, вырезает различные фигуры, умеет резать по диагонали, по прямой, умеет вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, срезать и закруглять углы | |||
16. Аккуратно наклеивает, составляя узор из растительных форм и геометрических фигур | |||
IV. Познавательное развитие | |||
1. Использует строительные детали, с учетом их конструктивных свойств |
2. Преобразовывает постройки способом надстраивания в соответствии с заданием педагога | |||
3. Преобразовывает постройки с учетом их функционального назначения | |||
4. Создает постройки знакомой тематики по условиям, заданным взрослым | |||
5. Различает из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение) | |||
6. Считает до пяти и отвечает на вопрос «Сколько всего?» | |||
7. Сравнивает количество предметов в группе на основе счета, а также путем составления пар | |||
8. Сравнивает два предмета по величине (больше- меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные) способом приложения или наложения | |||
9. Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб | |||
10. Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | |||
11. Определяет части суток | |||
12. Знает свое имя, фамилию, возраст, пол, имена членов своей семьи | |||
13. Называет предметы, которые его окружают в помещениях, на участке, на улице, знает их назначение |
14. Знает несколько семейных и государственных праздников | |||
15. Называет диких и домашних животных и знает, какую пользу они приносят | |||
16. Называет времена года в правильной последовательности | |||
17. Знает элементарные правила поведения на природе и соблюдает их | |||
18. Способен делать простые обобщения, устанавливать простейшие связи между предметами, явлениями | |||
V. Речевое развитие | |||
1. В общении со взрослыми использует речь для инициирования общения, сообщения или запроса информации для удовлетворения свои разнообразных потребностей | |||
2. Разговаривает на различные темы | |||
3. Употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические и эстетические качества | |||
4. Описывает предмет, картину (с помощью взрослого или самостоятельно) с помощью раздаточного дидактического материала | |||
5. Пересказывает наиболее динамичный отрезок сказки |
Возраст: 5—6 лет
Показатели | Проявление | ||
I. Физическое развитие | Не сформирован | Находится в стадии формирования | Сформирован |
1. Владеет основными движениями в соответствии с возрастом | |||
2. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях | |||
3. Проявляет желание участвовать в играх- соревнованиях и играх-эстафетах | |||
4. Ходит и бегает легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп | |||
5. Лазает по гимнастической стенке с изменением темпа | |||
6. Запрыгивает на предмет (высота 20 см) | |||
7. Прыгает в обозначенное место с высоты 30 см | |||
8. Прыгает в длину с места (не менее 80 см) | |||
9. Прыгает в длину с разбега (не менее 100 см) | |||
10. Прыгает в высоту с разбега (не менее 40 см) |
11. Прыгает через короткую и длинную скакалку | |||
12. Бег 30 м, (мин. и сек.) | |||
13. Бег 90 м (мин. и сек.) | |||
14. Подъём в сед за 30 сек | |||
15. Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетает замах с броском | |||
16. Бросает мяч вверх, о землю и ловит его одной рукой | |||
17. Отбивает мяч на месте не менее 10 раз | |||
18. Ведет мяч на расстояние не менее 6 м | |||
19. Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие | |||
20. Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться в колонне, шеренге | |||
21. Выполняет повороты направо, налево, кругом | |||
22. Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, футбол, бадминтон и др. | |||
23. Следит за правильной осанкой | |||
24. Умеет быстро, аккуратно, в правильной последовательности одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу | |||
25. Владеет элементарными навыками личной гигиены |
26. Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого) | |||
27. Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах разрушающих здоровье | |||
28. Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ложкой | |||
29. Понимает значение для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня | |||
II. Социально-коммуникативное развитие | |||
1. Самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, приводит ее в порядок | |||
2. Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол | |||
3. Помогает поддерживать порядок в группе и на участке детского сада | |||
4. Самостоятельно по просьбе взрослого готовит рабочее место, убирает материалы по окончании работы | |||
5. Соблюдает элементарные правила поведения в быту | |||
6. Соблюдает элементарные правила поведения на улице | |||
7. Соблюдает элементарные правила поведения на дороге | |||
8. Соблюдает элементарные правила поведения в общественных местах |
9. Владеет элементарными навыками экологически безопасного поведения | |||
10. Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли, объясняет правила игры сверстникам | |||
11. Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам игры | |||
12. Исполняет роль, не соответствующую полу, если не хватает мальчиков для мужских ролей (девочек для женских) или, играя в одиночку, может играть все роли | |||
13. Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию и интонационно взятой роли | |||
14. В играх оценивает свои возможности и старается без обиды воспринимать проигрыш | |||
15. Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры | |||
16. Делится с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями | |||
17. Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, соглашается или не соглашается с мнением товарищей | |||
18. Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов, спектаклей | |||
19. Сам (или с помощью взрослого) оценивает свои поступки и поступки сверстников | |||
20. Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения | |||
21. В повседневной жизни вступает в речевое общение со сверстниками, обсуждает волнующие темы, использует речь в совместных играх, |
сюжетно-ролевых, режиссерских, речевых | |||
22. Использует речь для решения конфликтных ситуаций | |||
III. Художественно-эстетическое развитие | |||
1. Более точно определяет настроение и жанр музыкального произведения (марш, песня, танец) | |||
2. Понимает содержание музыкального произведения и может рассказать о нем | |||
3. Узнает звучание отдельных музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка) | |||
4. Поет без напряжения, звонко, выразительно | |||
5. Правильно воспроизводит мелодию песни в целом | |||
6. Передает основной характер и настроение музыки в различных видах основных движений (шага, бега, прыжков) | |||
7. Импровизирует в движении под музыку разного характера | |||
8. Выполняет танцевальные движения под музыку: поочередное выбрасывание ног, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении и пр. | |||
9. Играет на детских музыкальных инструментах ударной группы; исполняет мелодии, состоящие из 2- 3 звуков на металлофоне (ксилофоне) | |||
10. Участвует в инструментальных импровизациях | |||
11. Проявляет активность в самостоятельной музыкальной деятельности (исполнении и |
инсценировании песен, хороводов и др. | |||
12. Активно участвует и творчески проявляет себя в музыкальных играх-драматизациях | |||
13. Знает наизусть 1-2 стихотворения, 1-2 считалки, 1-2 загадки | |||
14. Узнает произведения, называет любимого писателя, называет любимые сказки и рассказы, эмоционально излагает их содержание (самостоятельно или в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу) | |||
15. Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с продолжением, участвует в обсуждениях | |||
16. Драматизирует небольшие сказки, выразительно читает по ролям стихотворения | |||
17. Называет жанр произведения | |||
18. Украшает самостоятельно созданные игрушки и предметы | |||
19. Качественно изображает предметы (отчетливые формы, подбор цвета, аккуратное закрашивание , использование разных материалов) | |||
20. Создает сюжет, объединяя несколько предметов в рисунке | |||
21. Знает и использует элементы народного творчества (на примере дымковской, филимоновской и т.д. игрушки) |
22. Создает коллективные композиции из разных предметов, игрушек, используя все многообразие используемых приемов лепки | |||
23. Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги | |||
24. Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура) | |||
25. Знает и использует особенности изобразительных материалов | |||
IV. Познавательное развитие | |||
1. Анализирует проект постройки | |||
2. Конструирует по собственному замыслу и по рисунку/схеме | |||
3. Владеет простыми способами конструирования объемных предметов (из бумаги складывает лист пополам) | |||
4. Умеет видеть в одной и той же конфигурации природного материала разные образы | |||
5. Умеет работать в коллективе, объединяет постройки/поделки в соответствии с общим замыслом | |||
6. Считает (отсчитывает в пределах 10) | |||
7. Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» |
8. Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы) | |||
9. Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине), проверяет точность путем наложения и приложения | |||
10. Размещает предметы различной величины (до 7- 10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины | |||
11. Называет текущий день недели. Называет: утро, день, ночь, имеет представление о смене частей суток | |||
12. Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам | |||
13. Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур 9количесво сторон, углов, равенство/неравенство | |||
14. Знает и называет свое имя, фамилию, имена и отчества родителей | |||
15. Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны | |||
16. Может рассказать о своем родном городе, назвать улицу, на которой живет | |||
17. Знает и называет свою страну, ее столицу | |||
18. Знает семейные праздники и традиции, государственные праздники | |||
19. Называет времена года, отмечает их особенности | |||
20. Имеет представление о значении воды, солнца, воздуха для человека, животных и растений | |||
21. Бережно относится к природе |
V. Речевое развитие | |||
1. Использует речь для инициирования общения со взрослыми и сверстниками, удовлетворения своих разнообразных потребностей, для высказываний на познавательные темы, о событиях личной жизни. Интересуется окружающим и задает вопросы познавательного и личностного характера | |||
2. Составляет самостоятельно или по образцу рассказы по сюжетной картине, набору картинок | |||
3. Пересказывает небольшие хорошо знакомые и новые литературные произведения | |||
4. Определяет место звука в слове | |||
5. Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом, сходным по значению |
Возраст: 6-7 лет
Показатели | Проявление | ||
I. Физическое развитие | Не сформирован | Находится в стадии формирования | Сформирован |
1. Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание) | |||
2. Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции | |||
3. Участвует в играх с элементами спорта |
4. Выполняет прыжок на мягкое покрытие с высоты до 40 см | |||
5. Прыгает в длину с места не менее 100 см | |||
6. Прыгает в длину с разбега до 180 см | |||
7. Прыгает в высоту с разбега в высоту не менее 50см | |||
8. Прыгает через короткую и длинную скакалку разными способами | |||
9. Бег 30 м, (мин. и сек.) | |||
10. Бег 90 м (мин. и сек.) | |||
11. Подъём в сед за 30 сек | |||
12. Бросает набивной мяч (1кг) вдаль | |||
13. Бросает предметы в цель из разных положений | |||
14. Попадает в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м | |||
15. Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м | |||
16. Метает предметы в движущуюся цель | |||
17. Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после расчета на первый- второй, соблюдает интервалы во время движения | |||
18. Может следить за правильной осанкой |
19. Применяет навыки личной гигиены (выполняет осознанно и самостоятельно) | ||||
20. Применяет культурно-гигиенические навыки (может следить за своим внешним видом и т.д.) | ||||
21. Сформированы представления о здоровом образе жизни | ||||
II. Социально-коммуникативное развитие | ||||
1. Может самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде | ||||
2. Следит за состоянием своего рабочего пространства до и после занятий | ||||
3. Ответственно выполняет обязанности дежурного | ||||
4. Проявляет трудолюбие в работе | ||||
5. Доводит начатое до конца | ||||
6. Планирует свою деятельность, отбирает для нее необходимые материалы | ||||
7. Соблюдает правила организованного поведения в быту | ||||
8. Соблюдает правила организованного поведения на улице | ||||
9. Соблюдает правила организованного поведения на дороге | ||||
10. Соблюдает правила организованного поведения в общественных местах | ||||
11. Владеет навыками поведения в чрезвычайных ситуациях |
12. Владеет навыками экологически безопасного поведения | |||
13. В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем | |||
14. Самостоятельно выбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр | |||
15. Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации | |||
16. Находит новую трактовку роли и исполняет ее | |||
17. Моделирует необходимую для игры предметно- игровую среду | |||
18. Развивает сюжет на протяжении длительного времени (несколько дней, недель) | |||
19. Проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером | |||
20. В общении высказывает свою точку зрения, с уважением относится к мнению других | |||
21. Регулирует свое поведение на основе усвоенных им норм и правил, принятых в обществе | |||
22. Поведение мальчика/девочки в большинстве случаев соответствует традиционному представлению о поведении мужчины/женщины | |||
23. Стремится следовать положительному примеру | |||
24. Способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками | |||
25. В совместных играх контролирует выполнение правил, способен разворачивать сюжет игры с минимальным использованием игрушек |
III. Художественно-эстетическое развитие | |||
1. Может рассказать о прослушанном музыкальном произведении, высказать свое мнение, сравнить его с другим | |||
2. Слышит в произведении развитие музыкального образа | |||
3. Называет любимые произведения и их авторов | |||
4. Поет без напряжения, легко, звонко, выразительно | |||
5. Правильно передает мелодию в песнях с музыкальным сопровождением | |||
6. Поет сольно и в хоре | |||
7. Выполняет движения в плясках, упражнениях, играх ритмично, музыкально и выразительно | |||
8. Участвует в создании творческих этюдов | |||
9. Играет сольно и в оркестре, исполняет несложные мелодии на звуковысотных детских музыкальных инструментах, импровизирует | |||
10. Активно участвует в музыкальных инсценировках песен, придумывает свои варианты движений в играх и хороводах. Проявляет творчество, участвуя в музыкальных играх-драматизациях и театрализованных игра | |||
11. Узнает Государственный гимн РФ. Гимн Москвы | |||
12. Узнает произведения, называет 2-3 авторов, называет любимые книги, излагает их содержание, в том числе произведения большого объема (в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу) |
13. Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с предпочтением, участвует в обсуждениях, высказывает свою точку зрения | |||
14. С интересом рассматривает иллюстрированные издания, называет 2-3 художников-иллюстраторов | |||
15. Выразительно читает стихи, пересказывает отрывки из произведений | |||
16. Различает жанр произведения | |||
17. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений | |||
18. Использует различные материалы и способы создания изображения | |||
19. Лепит различные предметы, выполняет декоративные композиции различными способами | |||
20. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства | |||
21. Создает сюжетные и декоративные композиции, создает изображения, используя различные способы вырезания и обрывания бумаги различной фактуры | |||
22. Различает виды изобразительного искусства, называет основные изобразительные средства | |||
IV. Познавательное развитие |
1. Способен конструировать объекты с учетом их функционального назначения | |||
2. Создает варианты конструкций одного и того же объекта по 2-3 условиям | |||
3. Создает разные конструкции из бумаги | |||
4. Создает различные образы из природного материала с учетом его фактуры, цвета и формы | |||
5. Создает и обыгрывает конструкцию, объединенную общей темой (коллективная работа) | |||
6. Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество, удаляет из множества отдельные его части, устанавливает связи и отношения между целым и множеством и различными его частями, находит части целого множества и целое по известным частям | |||
7. Считает до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20) | |||
8. Соотносит цифру (0-9) и количество предметов | |||
9. Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание | |||
10. Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предмета), и способы их измерения | |||
11. Измеряет и сравнивает длины и объемы | |||
12. Умеет делить предмет /фигуру на равные части, сравнивает целое и часть | |||
13. Различает и называет: отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение |
14. Имеет представления о временных отношениях день/неделя/месяц, определяет время по часам | |||
15. Знает состав чисел первого десятка | |||
16. Умеет получать каждое число прибавлением/вычитанием единицы | |||
17. Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости, обозначает взаимное расположение и направление движения объектов, пользуется знаковыми обозначениями | |||
18. Знает о своей семье | |||
19. Имеет представление о ближайшем социальном окружении (детский сад, школа и библиотека и пр.) | |||
20. Имеет представления и некоторые признаки предметов окружающего мира | |||
21. Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей | |||
22. Знает герб, флаг, Гимн России, называет главный город страны, имеет представление о родном крае, его достопримечательностях | |||
23. Знает семейные праздники и традиции, некоторые государственные праздники | |||
24. Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы и т.д.) и имеет представления об их взаимодействии с человеком | |||
25. Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений | |||
26. Знает правила поведения на природе и соблюдает их | |||
27. Устанавливает элементарные причинно- следственные связи между природными явлениями |
V. Речевое развитие | |||
1. Посредством речи проявляет инициативу в общении с педагогами, персоналом учреждения, родителями других детей, поддерживает тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечает на вопросы и отзывается на просьбы, беседует на различные темы (бытовые, общественны, познавательные, личностные и др.) | |||
2. Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов | |||
3. Пересказывает и разыгрывает с помощью драматизации небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине, набору картин с фабульным развитием действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУ
Система оценки индивидуального развития детей в соответствиис ФГОС ДО...
Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУ Педагогический мониторинг
Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУТаблицы педагогического мониторинга на все возрастные группы детского садаСводная таблица педагогического мониторинга ДОУ...
Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО
В Мониторинге содержатся карты наблюдения пол всем возрастам по программе "От рождения до школы"...
Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО
Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической ди...
Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО
Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО...
Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО
Диагностика педагогического процесса в старшей группе (5-6 лет)...
система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС
система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС...