Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В Мониторинге содержатся карты наблюдения пол всем возрастам по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мониторинг развития детей в ДО | 122.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО
Обоснование
ФГОС ДО (утв. Приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155) п. 3.2.3.: При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Комментарии к ФГОС ДО от 28.02.2014 г. № 08-249: Комментарии к разделу III п. 3.2.3. ФГОС ДО: Оценка индивидуального развития Оценка индивидуального развития детей представлена в Стандарте в двух формах диагностики - педагогической и психологической. Под педагогической диагностикой понимается такая оценка развития детей, которая необходима педагогу, непосредственно работающему с детьми, для получения "обратной связи" в процессе взаимодействия с ребенком или с группой детей. При этом согласно данной статье Стандарта такая оценка индивидуального развития детей, прежде всего, является профессиональным инструментом педагога, которым он может воспользоваться при необходимости получения им информации об уровне актуального развития ребенка или о динамике такого развития по мере реализации Программы.
Педагог имеет право по собственному выбору или на основе консультаций со специалистами использовать имеющиеся различные рекомендации по проведению такой оценки в рамках педагогической диагностики в группе Организации или проводить ее самостоятельно. Данные, полученные в результате такой оценки, также являются профессиональными материалами самого педагога и не подлежат проверке в процессе контроля и надзора. Та или иная степень обязательности проведения педагогом педагогической диагностики определяется Программой. При этом проведение педагогической диагностики не может быть вменено в обязанность педагогу, если не созданы условия для ее проведения, включая обеспечение специального обучения. Контроль за эффективностью деятельности педагога, которая, в том числе, может включать педагогическую оценку, может проводиться в процессе независимой оценки качества образования в Организации (под-пункт 4 пункта 1.7 ФГОС ДО; статья 95 Закона).
КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ
Пояснительная записка
Карта наблюдений включает показатели развития по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО:
• физическое развитие;
• социально-коммуникативное развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
Показатели развития этих образовательных областей определяются по результатам наблюдения педагогом за ребёнком в течение всего учебного года.
Исходные данные
Педагог (воспитатель) внимательно читает приведенные показатели образовательных областей и в зависимости от устойчивости их проявлений у данного ребенка отмечает "+», выбирая соответствующую ячейку на листе "Исходные данные".
При оценивании устойчивости проявления показателя предполагается: показатель "сформирован" означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д. показатель "находится в стадии формирования" означает, что показатель периодически про-является и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д. показатель "не сформирован" означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер
На листе "Результаты" автоматически проставляется суммарное количество показателей каждой образовательной области в соответствующей ячейке по степени устойчивости.
Образовательные области | Не сформирован | Находится в стадии формирования | Сформирован |
Физическое развитие | |||
Социально-коммуникативное развитие | |||
Художественно-эстетическое развитие | |||
Познавательное развитие | |||
Речевое развитие |
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
«+» или показатель "сформирован" означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
«○» или показатель "находится в стадии формирования" означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
«-» или показатель "не сформирован" означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер.
Возраст: 4-5 лет Дата проведения мониторинга __________ Воспитатель: _________________________
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
I Физическое развитие | ||||||||||||||||||||
1.Проявляет интерес к подвижным играм, физическим упражнениям | ||||||||||||||||||||
2.Бег 30 м, (мин. и сек.) | ||||||||||||||||||||
3.Бег 90 м, (мин. и сек.) | ||||||||||||||||||||
4. Прыжок в длину с места | ||||||||||||||||||||
5.Метает предметы разными способами | ||||||||||||||||||||
6.Отбивает мяч об землю двумя руками | ||||||||||||||||||||
7.Отбивает мяч об землю одной рукой | ||||||||||||||||||||
8.Уверенно бросает и ловит мяч | ||||||||||||||||||||
9.Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу | ||||||||||||||||||||
10.Ориентируется в пространстве, находит правую и левую сторону |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
I Физическое развитие | ||||||||||||||||||||
11. Выполняет упражнения, демонстрируя пластичность, выразительность движений | ||||||||||||||||||||
12. Следит за правильной осанкой под руководством воспитателя | ||||||||||||||||||||
13. Моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле, чихании | ||||||||||||||||||||
14. Правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, поласкает рот после еды | ||||||||||||||||||||
15. Обращается за помощью к взрослому при плохом самочувствии, травме |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
II Социально-коммуникативное развитие | ||||||||||||||||||||
1. Самостоятельно одевается и раздевается, складывает и убирает одежду, при помощи взрослого приводит ее в порядок | ||||||||||||||||||||
2. Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой | ||||||||||||||||||||
3. Выполняет индивидуальные и коллективные поручения, старается выполнить поручения хорошо, ответственно | ||||||||||||||||||||
4. Способен удерживать в памяти при выполнении действия несложные условия (инструкции, алгоритм) | ||||||||||||||||||||
5. При распределении ролей по половому принципу практически не путает половую принадлежность игровых персонажей | ||||||||||||||||||||
6. Владеет способами ролевого поведения (действует от лица роли, соблюдает ролевое соподчинение, ведет ролевые диалоги) |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
II Социально-коммуникативное развитие | ||||||||||||||||||||
7. Воплощается в роли, использует художественные выразительные средства: интонацию, атрибуты, мимику, жесты | ||||||||||||||||||||
8. Выступает в роли ведущего, объясняет сверстникам простые правила игры | ||||||||||||||||||||
9. В самостоятельных играх обустраивает место для игры (подбирает необходимые атрибуты, при необходимости обозначает пространство игры) | ||||||||||||||||||||
10. Имеет простейшие представления о разных профессиях | ||||||||||||||||||||
11. Согласовывает тему игры, распределяет роли, действует в соответствии с замыслом игры совместно с другими детьми | ||||||||||||||||||||
12.Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу, предлагает новые роли, действия, обогащает сюжет игры |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
II Социально-коммуникативное развитие | ||||||||||||||||||||
13. Пытается улаживать конфликты с помощью речи, убеждает, доказывает, объясняет | ||||||||||||||||||||
14. Проявляет изобразительность в общении | ||||||||||||||||||||
15. Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов, спектаклей | ||||||||||||||||||||
16. Проявляет личное отношение к соблюдению/нарушению моральных норм | ||||||||||||||||||||
17. Подчиняется правилам, старается их соблюдать | ||||||||||||||||||||
18. Соблюдает элементарные правила поведения в быту | ||||||||||||||||||||
19. Соблюдает элементарные правила поведения на улице | ||||||||||||||||||||
20. Соблюдает элементарные правила поведения на дороге | ||||||||||||||||||||
21. Владеет элементарными навыками экологически безопасного поведения | ||||||||||||||||||||
22. Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками. Используя речь, договариваясь о теме игры, распределении ролей, а также в ролевом диалоге, общении по поводу игры |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
III Художественно-эстетическое развитие | ||||||||||||||||||||
1. Активно, эмоционально включается в музыкальную деятельность | ||||||||||||||||||||
2. Определяет контрастные настроения музыкальных произведений | ||||||||||||||||||||
3. Знаком с названиями жанров (марш, песня, танец) | ||||||||||||||||||||
4. Поет естественным звуком, без напряжения песни разного характера, старается четко произносить слова | ||||||||||||||||||||
5. Вместе с другими детьми начинает и заканчивает пение | ||||||||||||||||||||
6.Читает наизусть любое стихотворение или считалку | ||||||||||||||||||||
7.Продолжает знакомое произведение, прослушав отрывок из него, отвечает на вопросы воспитателя по его содержанию |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
III Художественно-эстетическое развитие | ||||||||||||||||||||
8. С интересом рассматривает иллюстрированные издания | ||||||||||||||||||||
9. Узнает и эмоционально реагирует на знакомые стихи, сказки, рассказы | ||||||||||||||||||||
10. Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи | ||||||||||||||||||||
11. Украшает элементами народного творчества силуэты игрушек и предметов по заданию взрослого | ||||||||||||||||||||
12. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета аккуратного закрашивания, использования разных материалов | ||||||||||||||||||||
13. Создает неплохой сюжет, объединяя несколько предметов в рисунке | ||||||||||||||||||||
14. Создает образы предметов и игрушек, при лепке использует различные приемы, объединяет в композицию | ||||||||||||||||||||
15.Правильно держит ножницы, вырезает различные фигуры, умеет резать по диагонали, по прямой, умеет вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, срезать и закруглять углы |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
IV Познавательное развитие | ||||||||||||||||||||
1. Использует строительные детали, с учетом их конструктивных свойств | ||||||||||||||||||||
2. Преобразовывает постройки способом надстраивания в соответствии с заданием педагога | ||||||||||||||||||||
3. Преобразовывает постройки с учетом их функционального назначения | ||||||||||||||||||||
4. Создает постройки знакомой тематики по условиям, заданным взрослым | ||||||||||||||||||||
5. Различает из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение) | ||||||||||||||||||||
6. Считает до пяти и отвечает на вопрос «Сколько всего?» | ||||||||||||||||||||
7. Сравнивает количество предметов в группе на основе счета, а также путем составления пар | ||||||||||||||||||||
8. Сравнивает два предмета по величине (больше, меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные) способом приложения или наложения |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
IV Познавательное развитие | ||||||||||||||||||||
9. Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб | ||||||||||||||||||||
10.Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | ||||||||||||||||||||
11. Определяет части суток | ||||||||||||||||||||
12. Знает свое имя, фамилию, возраст, пол, имена членов своей семьи | ||||||||||||||||||||
13.Называет предметы, которые его окружают в помещениях, на участке, на улице, знает их назначение | ||||||||||||||||||||
14. Знает несколько семейных и государственных праздников | ||||||||||||||||||||
15.Называет диких и домашних животных и знает, какую пользу они приносят | ||||||||||||||||||||
16.Называет времена года в правильной последовательности | ||||||||||||||||||||
17.Знает элементарные правила поведения на природе и соблюдает их | ||||||||||||||||||||
18. Способен делать простые обобщения, устанавливать простейшие связи между предметами, явлениями |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
V Речевое развитие | ||||||||||||||||||||
1. В общении со взрослыми использует речь для инициирования общения, сообщения или запроса информации для удовлетворения свои разнообразных потребностей | ||||||||||||||||||||
2. Разговаривает на различные темы | ||||||||||||||||||||
3. Употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические и эстетические качества | ||||||||||||||||||||
4. Описывает предмет, картину (с помощью взрослого или самостоятельно) с помощью раздаточного дидактического материала | ||||||||||||||||||||
5.Пересказывает наиболее динамичный отрезок сказки |
Возраст: 5-6 лет Дата проведения мониторинга __________ Воспитатель: _________________________
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
I Физическое развитие | ||||||||||||||||||||
1. Владеет основными движениями в соответствии с возрастом | ||||||||||||||||||||
2. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях | ||||||||||||||||||||
3. Проявляет желание участвовать в играх-соревнованиях и играх-эстафетах | ||||||||||||||||||||
4. Ходит и бегает легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп | ||||||||||||||||||||
5. Лазает по гимнастической стенке с изменением темпа | ||||||||||||||||||||
6. Запрыгивает на предмет (высота 20 см) | ||||||||||||||||||||
7. Прыгает в обозначенное место с высоты 30 см | ||||||||||||||||||||
8. Прыгает в длину с места (не менее 80 см) |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
I Физическое развитие | ||||||||||||||||||||
9. Прыгает в длину с разбега (не менее 100 см) | ||||||||||||||||||||
10. Прыгает в высоту с разбега (не менее 40 см) | ||||||||||||||||||||
11. Прыгает через короткую и длинную скакалку | ||||||||||||||||||||
12. Бег 30 м, (мин. и сек.) | ||||||||||||||||||||
13. Бег 90 м (мин. и сек.) | ||||||||||||||||||||
14. Подъём в сед за 30 сек | ||||||||||||||||||||
15. Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетает замах с броском | ||||||||||||||||||||
16. Бросает мяч вверх, о землю и ловит его одной рукой | ||||||||||||||||||||
17. Отбивает мяч на месте не менее 10 раз | ||||||||||||||||||||
18. Ведет мяч на расстояние не менее 6 м | ||||||||||||||||||||
19. Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
I Физическое развитие | ||||||||||||||||||||
20. Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться в колонне, шеренге | ||||||||||||||||||||
21. Выполняет повороты направо, налево, кругом | ||||||||||||||||||||
22. Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, футбол, бадминтон и др. | ||||||||||||||||||||
23. Следит за правильной осанкой | ||||||||||||||||||||
24. Умеет быстро, аккуратно, в правильной последовательности одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу | ||||||||||||||||||||
25. Владеет элементарными навыками личной гигиены | ||||||||||||||||||||
26. Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого) |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
I Физическое развитие | ||||||||||||||||||||
27.Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах разрушающих здоровье | ||||||||||||||||||||
28.Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ложкой | ||||||||||||||||||||
29.Понимает значение для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
II Социально-коммуникативное развитие | ||||||||||||||||||||
1. Самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, приводит ее в порядок | ||||||||||||||||||||
2. Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол | ||||||||||||||||||||
3. Помогает поддерживать порядок в группе и на участке детского сада | ||||||||||||||||||||
4. Самостоятельно по просьбе взрослого готовит рабочее место, убирает материалы по окончании работы | ||||||||||||||||||||
5. Соблюдает элементарные правила поведения в быту | ||||||||||||||||||||
6. Соблюдает элементарные правила поведения на улице | ||||||||||||||||||||
7. Соблюдает элементарные правила поведения на дороге | ||||||||||||||||||||
8. Соблюдает элементарные правила поведения в общественных местах | ||||||||||||||||||||
9. Владеет элементарными навыками экологически безопасного поведения |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
II Социально-коммуникативное развитие | ||||||||||||||||||||
10.Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли, объясняет правила игры сверстникам | ||||||||||||||||||||
11.Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам игры | ||||||||||||||||||||
12.Исполняет роль, не соответствующую полу, если не хватает мальчиков для мужских ролей (девочек для женских) или, играя в одиночку, может играть все роли | ||||||||||||||||||||
13. Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию и интонационно взятой роли | ||||||||||||||||||||
14. В играх оценивает свои возможности и старается без обиды воспринимать проигрыш | ||||||||||||||||||||
15. Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
II Социально-коммуникативное развитие | ||||||||||||||||||||
16. Делится с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями | ||||||||||||||||||||
17. Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, соглашается или не соглашается с мнением товарищей | ||||||||||||||||||||
18. Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов, спектаклей | ||||||||||||||||||||
19. Сам (или с помощью взрослого) оценивает свои поступки и поступки сверстников | ||||||||||||||||||||
20. Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения | ||||||||||||||||||||
21. В повседневной жизни вступает в речевое общение со сверстниками, обсуждает волнующие темы, использует речь в совместных играх, сюжетно-ролевых, режиссерских, речевых | ||||||||||||||||||||
22. Использует речь для решения конфликтных ситуаций |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
III Художественно-эстетическое развитие | ||||||||||||||||||||
1. Более точно определяет настроение и жанр музыкального произведения (марш, песня, танец) | ||||||||||||||||||||
2. Понимает содержание музыкального произведения и может рассказать о нем | ||||||||||||||||||||
3. Узнает звучание отдельных музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка) | ||||||||||||||||||||
4. Поет без напряжения, звонко, выразительно | ||||||||||||||||||||
5. Правильно воспроизводит мелодию песни в целом | ||||||||||||||||||||
6. Передает основной характер и настроение музыки в различных видах основных движений (шага, бега, прыжков) | ||||||||||||||||||||
7. Импровизирует в движении под музыку разного характера | ||||||||||||||||||||
8. Выполняет танцевальные движения под музыку: поочередное выбрасывание ног, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении и пр. |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
III Художественно-эстетическое развитие | ||||||||||||||||||||
9.Играет на детских музыкальных инструментах ударной группы; исполняет мелодии, состоящие из 2-3 звуков на металлофоне (ксилофоне) | ||||||||||||||||||||
10.Участвует в инструментальных импровизациях | ||||||||||||||||||||
11. Проявляет активность в самостоятельной музыкальной деятельности (исполнении и инсценировании песен, хороводов и др. | ||||||||||||||||||||
12. Активно участвует и творчески проявляет себя в музыкальных играх-драматизациях | ||||||||||||||||||||
13. Знает наизусть 1-2 стихотворения, 1-2 считалки, 1-2 загадки | ||||||||||||||||||||
14. Узнает произведения, называет любимого писателя, называет любимые сказки и рассказы, эмоционально излагает их содержание (самостоятельно или в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу) |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
III Художественно-эстетическое развитие | ||||||||||||||||||||
15. Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с продолжением, участвует в обсуждениях | ||||||||||||||||||||
16. Драматизирует небольшие сказки, выразительно читает по ролям стихотворения | ||||||||||||||||||||
17. Называет жанр произведения | ||||||||||||||||||||
18. Украшает самостоятельно созданные игрушки и предметы | ||||||||||||||||||||
19. Качественно изображает предметы (отчетливые формы, подбор цвета, аккуратное закрашивание, использование разных материалов) | ||||||||||||||||||||
20. Создает сюжет, объединяя несколько предметов в рисунке | ||||||||||||||||||||
21. Знает и использует элементы народного творчества (на примере дымковской, филимоновской и т.д. игрушки) |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
III Художественно-эстетическое развитие | ||||||||||||||||||||
22. Создает коллективные композиции из разных предметов, игрушек, используя все многообразие используемых приемов лепки | ||||||||||||||||||||
23. Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги | ||||||||||||||||||||
24. Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура) | ||||||||||||||||||||
25. Знает и использует особенности изобразительных материалов |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
IV Познавательное развитие | ||||||||||||||||||||
1.Анализирует проект постройки | ||||||||||||||||||||
2.Конструирует по собственному замыслу и по рисунку/схеме | ||||||||||||||||||||
3.Владеет простыми способами конструирования объемных предметов (из бумаги складывает лист пополам) | ||||||||||||||||||||
4. Умеет видеть в одной и той же конфигурации природного материала разные образы | ||||||||||||||||||||
5. Умеет работать в коллективе, объединяет постройки/поделки в соответствии с общим замыслом | ||||||||||||||||||||
6. Считает (отсчитывает в пределах 10) | ||||||||||||||||||||
7. Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
IV Познавательное развитие | ||||||||||||||||||||
8. Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы) | ||||||||||||||||||||
9. Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине), проверяет точность путем наложения и приложения | ||||||||||||||||||||
10. Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины | ||||||||||||||||||||
11. Называет текущий день недели. Называет: утро, день, ночь, имеет представление о смене частей суток | ||||||||||||||||||||
12. Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
IV Познавательное развитие | ||||||||||||||||||||
13.Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур, количество сторон, углов, равенство/неравенство | ||||||||||||||||||||
14. Знает и называет свое имя, фамилию, имена и отчества родителей | ||||||||||||||||||||
15. Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны | ||||||||||||||||||||
16. Может рассказать о своем родном городе (селе), назвать улицу, на которой живет | ||||||||||||||||||||
17. Знает и называет свою страну, ее столицу | ||||||||||||||||||||
18. Знает семейные праздники и традиции, государственные праздники | ||||||||||||||||||||
19. Называет времена года, отмечает их особенности | ||||||||||||||||||||
20. Имеет представление о значении воды, солнца, воздуха для человека, животных и растений | ||||||||||||||||||||
21. Бережно относится к природе |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
V Речевое развитие | ||||||||||||||||||||
1. Использует речь для инициирования общения со взрослыми и сверстниками, удовлетворения своих разнообразных потребностей, для высказываний на познавательные темы, о событиях личной жизни. Интересуется окружающим и задает вопросы познавательного и личностного характера5. Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом, сходным по значению | ||||||||||||||||||||
2. Составляет самостоятельно или по образцу рассказы по сюжетной картине, набору картинок | ||||||||||||||||||||
3. Пересказывает небольшие хорошо знакомые и новые литературные произведения | ||||||||||||||||||||
4. Определяет место звука в слове | ||||||||||||||||||||
5. Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом, сходным по значению |
Возраст: 6-7 лет Дата проведения мониторинга __________ Воспитатель: _________________________
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
I Физическое развитие | ||||||||||||||||||||
1. Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание) | ||||||||||||||||||||
2. Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции | ||||||||||||||||||||
3. Участвует в играх с элементами спорта | ||||||||||||||||||||
4. Выполняет прыжок на мягкое покрытие с высоты до 40 см | ||||||||||||||||||||
5. Прыгает в длину с места не менее 100 см | ||||||||||||||||||||
6. Прыгает в длину с разбега до 180 см | ||||||||||||||||||||
7. Прыгает в высоту с разбега в высоту не менее 50см | ||||||||||||||||||||
8. Прыгает через короткую и длинную скакалку разными способами | ||||||||||||||||||||
9. Бег 30 м, (мин. и сек.) | ||||||||||||||||||||
10. Бег 90 м (мин. и сек.) |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
I Физическое развитие | ||||||||||||||||||||
11. Подъём в сед за 30 сек | ||||||||||||||||||||
12. Бросает набивной мяч (1кг) вдаль | ||||||||||||||||||||
13. Бросает предметы в цель из разных положений | ||||||||||||||||||||
14. Попадает в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м | ||||||||||||||||||||
15. Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м | ||||||||||||||||||||
16. Метает предметы в движущуюся цель | ||||||||||||||||||||
17. Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после расчета на первый-второй, соблюдает интервалы во время движения | ||||||||||||||||||||
18. Может следить за правильной осанкой | ||||||||||||||||||||
19. Применяет навыки личной гигиены (выполняет осознанно и самостоятельно) |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
I Физическое развитие | ||||||||||||||||||||
20.Применяет культурно-гигиенические навыки (может следить за своим внешним видом и т.д.) | ||||||||||||||||||||
21. Сформированы представления о здоровом образе жизни |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
II Социально-коммуникативное развитие | ||||||||||||||||||||
1. Может самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде | ||||||||||||||||||||
2. Следит за состоянием своего рабочего пространства до и после занятий | ||||||||||||||||||||
3. Ответственно выполняет обязанности дежурного | ||||||||||||||||||||
4. Проявляет трудолюбие в работе | ||||||||||||||||||||
5. Доводит начатое до конца | ||||||||||||||||||||
6. Планирует свою деятельность, отбирает для нее необходимые материалы | ||||||||||||||||||||
7. Соблюдает правила организованного поведения в быту | ||||||||||||||||||||
8. Соблюдает правила организованного поведения на улице | ||||||||||||||||||||
9. Соблюдает правила организованного поведения на дороге |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
II Социально-коммуникативное развитие | ||||||||||||||||||||
10.Соблюдает правила организованного поведения в общественных местах | ||||||||||||||||||||
11. Владеет навыками поведения в чрезвычайных ситуациях | ||||||||||||||||||||
12. Владеет навыками экологически безопасного поведения | ||||||||||||||||||||
13. В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем | ||||||||||||||||||||
14. Самостоятельно выбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр | ||||||||||||||||||||
15. Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации | ||||||||||||||||||||
16. Находит новую трактовку роли и исполняет ее | ||||||||||||||||||||
17. Моделирует необходимую для игры предметно-игровую среду |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
II Социально-коммуникативное развитие | ||||||||||||||||||||
18. Развивает сюжет на протяжении длительного времени (несколько дней, недель) | ||||||||||||||||||||
19. Проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером | ||||||||||||||||||||
20. В общении высказывает свою точку зрения, с уважением относится к мнению других | ||||||||||||||||||||
21. Регулирует свое поведение на основе усвоенных им норм и правил, принятых в обществе | ||||||||||||||||||||
22. Поведение мальчика/девочки в большинстве случаев соответствует традиционному представлению о поведении мужчины/женщины | ||||||||||||||||||||
23.Стремится следовать положительному примеру | ||||||||||||||||||||
24. Способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками | ||||||||||||||||||||
25. В совместных играх контролирует выполнение правил, способен разворачивать сюжет игры с минимальным использованием игрушек |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
III Художественно-эстетическое развитие | ||||||||||||||||||||
1. Может рассказать о прослушанном музыкальном произведении, высказать свое мнение, сравнить его с другим | ||||||||||||||||||||
2. Слышит в произведении развитие музыкального образа | ||||||||||||||||||||
3. Называет любимые произведения и их авторов | ||||||||||||||||||||
4. Поет без напряжения, легко, звонко, выразительно | ||||||||||||||||||||
5. Правильно передает мелодию в песнях с музыкальным сопровождением | ||||||||||||||||||||
6. Поет сольно и в хоре | ||||||||||||||||||||
7. Выполняет движения в плясках, упражнениях, играх ритмично, музыкально и выразительно | ||||||||||||||||||||
8. Участвует в создании творческих этюдов | ||||||||||||||||||||
9. Играет сольно и в оркестре, исполняет несложные мелодии на звуковысотных детских музыкальных инструментах, импровизирует |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
III Художественно-эстетическое развитие | ||||||||||||||||||||
10. Активно участвует в музыкальных инсценировках песен, придумывает свои варианты движений в играх и хороводах. Проявляет творчество, участвуя в музыкальных играх-драматизациях и театрализованных игра | ||||||||||||||||||||
11. Узнает Государственный гимн РФ. Гимн Москвы | ||||||||||||||||||||
12. Узнает произведения, называет 2-3 авторов, называет любимые книги, излагает их содержание, в том числе произведения большого объема (в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу) | ||||||||||||||||||||
13. Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с предпочтением, участвует в обсуждениях, высказывает свою точку зрения | ||||||||||||||||||||
14. С интересом рассматривает иллюстрированные издания, называет 2-3 художников-иллюстраторов |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
III Художественно-эстетическое развитие | ||||||||||||||||||||
15. Выразительно читает стихи, пересказывает отрывки из произведений | ||||||||||||||||||||
16. Различает жанр произведения | ||||||||||||||||||||
17. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений | ||||||||||||||||||||
18. Использует различные материалы и способы создания изображения | ||||||||||||||||||||
19. Лепит различные предметы, выполняет декоративные композиции различными способами | ||||||||||||||||||||
20. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства | ||||||||||||||||||||
21. Создает сюжетные и декоративные композиции, создает изображения, используя различные способы вырезания и обрывания бумаги различной фактуры | ||||||||||||||||||||
22. Различает виды изобразительного искусства, называет основные изобразительные средства |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
IV Познавательное развитие | ||||||||||||||||||||
1. Способен конструировать объекты с учетом их функционального назначения | ||||||||||||||||||||
2. Создает варианты конструкций одного и того же объекта по 2-3 условиям | ||||||||||||||||||||
3. Создает разные конструкции из бумаги | ||||||||||||||||||||
4.Создает различные образы из природного материала с учетом его фактуры, цвета и формы | ||||||||||||||||||||
5. Создает и обыгрывает конструкцию, объединенную общей темой (коллективная работа) | ||||||||||||||||||||
6. Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество, удаляет из множества отдельные его части, устанавливает связи и отношения между целым и множеством и различными его частями, находит части целого множества и целое по известным частям | ||||||||||||||||||||
7. Считает до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20) |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
IV Познавательное развитие | ||||||||||||||||||||
8. Соотносит цифру (0-9) и количество предметов | ||||||||||||||||||||
9. Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание | ||||||||||||||||||||
10. Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предмета), и способы их измерения | ||||||||||||||||||||
11. Измеряет и сравнивает длины и объемы | ||||||||||||||||||||
12. Умеет делить предмет /фигуру на равные части, сравнивает целое и часть | ||||||||||||||||||||
13. Различает и называет: отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение | ||||||||||||||||||||
14. Имеет представления о временных отношениях день/неделя/месяц, определяет время по часам | ||||||||||||||||||||
15. Знает состав чисел первого десятка | ||||||||||||||||||||
16. Умеет получать каждое число прибавлением/вычитанием единицы |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
IV Познавательное развитие | ||||||||||||||||||||
17. Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости, обозначает взаимное расположение и направление движения объектов, пользуется знаковыми обозначениями | ||||||||||||||||||||
18. Знает о своей семье | ||||||||||||||||||||
19. Имеет представление о ближайшем социальном окружении (детский сад, школа и библиотека и пр.) | ||||||||||||||||||||
20. Имеет представления и некоторые признаки предметов окружающего мира | ||||||||||||||||||||
21. Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей | ||||||||||||||||||||
22. Знает герб, флаг, Гимн России, называет главный город страны, имеет представление о родном крае, его достопримечательностях | ||||||||||||||||||||
23. Знает семейные праздники и традиции, некоторые государственные праздники |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
IV Познавательное развитие | ||||||||||||||||||||
24. Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы и т.д.) и имеет представления об их взаимодействии с человеком | ||||||||||||||||||||
25. Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений | ||||||||||||||||||||
26. Знает правила поведения на природе и соблюдает их | ||||||||||||||||||||
27. Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
V Речевое развитие | ||||||||||||||||||||
1. Посредством речи проявляет инициативу в общении с педагогами, персоналом учреждения, родителями других детей, поддерживает тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечает на вопросы и отзывается на просьбы, беседует на различные темы (бытовые, общественны, познавательные, личностные и др.) | ||||||||||||||||||||
2. Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов | ||||||||||||||||||||
3. Пересказывает и разыгрывает с помощью драматизации небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине, набору картин с фабульным развитием действия |
Возраст: 3-4 года Дата проведения мониторинга __________ Воспитатель: _________________________
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
I Физическое развитие | ||||||||||||||||||||
1. Ходит прямо, сохраняя заданное воспитателем направление | ||||||||||||||||||||
2. Бегает, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с задачей | ||||||||||||||||||||
3. Сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы | ||||||||||||||||||||
4. Сохраняет равновесие при беге по ограниченной плоскости (плоскость ограничена линиями на полу, не возвышенная) | ||||||||||||||||||||
5. Ползает на четвереньках произвольным способом | ||||||||||||||||||||
6. Лазает по лесенке произвольным способом | ||||||||||||||||||||
7. Лазает по гимнастической стенке произвольным способом | ||||||||||||||||||||
8. Прыгает в длину, отталкиваясь двумя ногами | ||||||||||||||||||||
9. Катит мяч в заданном направлении |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
I Физическое развитие | ||||||||||||||||||||
10. Бросает мяч двумя руками от груди | ||||||||||||||||||||
11.Ударяет мячом об пол 2-3 раза и ловит | ||||||||||||||||||||
12. Бросает мяч вверх 2-3 раза и ловит | ||||||||||||||||||||
13. Метает предметы вдаль | ||||||||||||||||||||
14. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры | ||||||||||||||||||||
15. Сам (или после напоминания взрослого) соблюдает элементарные правила поведения во время еды | ||||||||||||||||||||
16. Сам (или после напоминания взрослого) соблюдает элементарные правила поведения во время умывания | ||||||||||||||||||||
17. Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
II Социально-коммуникативное развитие | ||||||||||||||||||||
1. Самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности | ||||||||||||||||||||
2. Умеет с помощью воспитателя накрыть стол к обеду (расставить на столе тарелки, разложить ложки, поставить салфетки и т.п.) | ||||||||||||||||||||
3. Соблюдает порядок и чистоту в помещении и на участке | ||||||||||||||||||||
4. После игры, при напоминании, убирает на место игрушки и строительные материалы | ||||||||||||||||||||
5. Соблюдает доступные ему правила безопасного поведения в быту и на улице | ||||||||||||||||||||
6. Владеет элементарными навыками поведения в потенциально опасных ситуациях | ||||||||||||||||||||
7. Имеет первичные гендерные преставления (мужчины сильные, смелые; женщины нежные, заботливые) |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
II Социально-коммуникативное развитие | ||||||||||||||||||||
8. Отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения людей | ||||||||||||||||||||
9. Принимает на себя роль: непродолжительно взаимодействует от имени героя со сверстниками в игре | ||||||||||||||||||||
10. Объединяет несколько действий в единую сюжетную линию игры | ||||||||||||||||||||
11. Объединяется со сверстниками для игры в группу из двух-трех человек на основе личных симпатий | ||||||||||||||||||||
12. Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки знакомых сказок, историй | ||||||||||||||||||||
13. В быту, самостоятельных играх посредством речи налаживает контакты | ||||||||||||||||||||
14. Делится своими впечатлениями с воспитателями, родителями | ||||||||||||||||||||
15. В случае затруднения в игре, взаимодействии обращается за помощью к близкому взрослому | ||||||||||||||||||||
16. Адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
II Социально-коммуникативное развитие | ||||||||||||||||||||
17. Понимает, что надо вместе пользоваться игрушками, книгами, делиться с товарищами | ||||||||||||||||||||
18. В диалоге с педагогом слышит и понимает заданный вопрос, не перебивая говорящего взрослого | ||||||||||||||||||||
19. Занимает себя игрой и самостоятельной художественной деятельностью | ||||||||||||||||||||
20. Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, досугах и развлечениях | ||||||||||||||||||||
21. Проявляет доброжелательность, дружелюбие | ||||||||||||||||||||
22. Откликается на эмоции близких людей и друзей | ||||||||||||||||||||
23. Делает попытки выразить сочувствие, пожалеть сверстника, обнять его, помочь |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
III Художественно-эстетическое развитие | ||||||||||||||||||||
1. Эмоционально откликается на простые музыкальные произведения | ||||||||||||||||||||
2. Замечает изменения в динамике и настроении звучания музыки (тише – громче, веселое – грустное) | ||||||||||||||||||||
3. Умеет внимательно слушать (от начала до конца) небольшие музыкальные произведения | ||||||||||||||||||||
4. Узнает знакомые песни | ||||||||||||||||||||
5. Поет, не отставая и не опережая других | ||||||||||||||||||||
6. Выполняет доступные танцевальные движения по одному и в паре с предметами в соответствии с характером музыки | ||||||||||||||||||||
7. Называет детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон, барабан и др. | ||||||||||||||||||||
8. Участвует в музыкальных играх-драматизациях | ||||||||||||||||||||
9. Рассматривает иллюстрации в книгах | ||||||||||||||||||||
10. Узнает и эмоционально реагирует на знакомые стихи, сказки, рассказы |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
III Художественно-эстетическое развитие | ||||||||||||||||||||
11. Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи | ||||||||||||||||||||
12. Читает наизусть потешки и небольшие стихи | ||||||||||||||||||||
13. В свободной деятельности с удовольствием рисует, лепит. Пользуясь различными изобразительными средствами | ||||||||||||||||||||
14. Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций | ||||||||||||||||||||
15. Изображает отдельные предметы, сюжеты, простые по композиции и содержанию | ||||||||||||||||||||
16. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, материалы | ||||||||||||||||||||
17. Лепит различные предметы, состоящие из одной – трех частей, используя разнообразные приемы лепки | ||||||||||||||||||||
18. Создает изображение предметов из готовых фигур | ||||||||||||||||||||
19. Правильно и аккуратно пользуется инструментами для творчества |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
IV Познавательное развитие | ||||||||||||||||||||
1. Знает и правильно использует детали строительного материала | ||||||||||||||||||||
2.При создании знакомых построек располагает кирпичики в соответствии с замыслом и/или целью постройки | ||||||||||||||||||||
3. Изменяет простые конструкции в длину и высоту двумя способами: надстраивая или заменяя одни детали другими | ||||||||||||||||||||
4. Владеет простыми способами конструирования из бумаги (разрывание, сминание, скручивание) | ||||||||||||||||||||
5. Группирует предметы по цвету, размеру, форме, отбирает по одному признаку | ||||||||||||||||||||
6. При помощи взрослого составляет из однородных предметов группы и выделяет один предмет из группы (напр. собрать все крупные и найти среди них красный | ||||||||||||||||||||
7. Находит в окружающей знакомой обстановке несколько одинаковых предметов по одному признаку |
ФИ ребёнка Показатели | |||||||||||||||||||||
IV Познавательное развитие | |||||||||||||||||||||
8. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов (понимает конкретный смысл слов "больше, "меньше", "столько же") | |||||||||||||||||||||
9. Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму | |||||||||||||||||||||
10. Понимает смысл обозначений: вверх-вниз, спереди-сзади, слева-справа, на, над, под. | |||||||||||||||||||||
11. Понимает смысл слов: утро, вечер, день, ночь | |||||||||||||||||||||
12. Знает свое имя, возраст, пол. Интересуется собой (Кто я?), сведениями о себе, о происходящих с ним изменениях | |||||||||||||||||||||
13. Ориентируется в помещении группы, на участке (веранде) группы | |||||||||||||||||||||
14. Называет незнакомые предметы, объясняет их назначение, признаки (цвет, форму, материал) | |||||||||||||||||||||
15. Узнает и называет некоторые растения, животных, их детенышей | |||||||||||||||||||||
ФИ ребёнка Показатели | |||||||||||||||||||||
IV Познавательное развитие | |||||||||||||||||||||
16. Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе | |||||||||||||||||||||
17. Знает несколько семейных праздников | |||||||||||||||||||||
18. Интересуется новыми предметами, ближайшего окружения, их назначением, свойствами. Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты |
ФИ ребёнка Показатели | ||||||||||||||||||||
V Речевое развитие | ||||||||||||||||||||
1. Использует речь для инициирования общения, обращается к взрослому с просьбами, вопросами, делится впечатлениями из личного опыта. Отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся предметного окружения | ||||||||||||||||||||
2. Сопровождает речью индивидуальные игры, рисование, конструирование, бытовые действия. | ||||||||||||||||||||
3. Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками, используя речь | ||||||||||||||||||||
4. Использует все части речи, простые распространенные и нераспространенные предложения, предложения с однородными членами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУ
Система оценки индивидуального развития детей в соответствиис ФГОС ДО...
Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУ Педагогический мониторинг
Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУТаблицы педагогического мониторинга на все возрастные группы детского садаСводная таблица педагогического мониторинга ДОУ...
Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО
Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической ди...
Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО
Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО...
Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО
Диагностика педагогического процесса в старшей группе (5-6 лет)...
система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС
система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС...
Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО
Педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы ДОУ Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предполагает оценку индивидуально...