Квиз игра "Речевое развитие дошкольников"
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kviz_igra.docx | 22.12 КБ |
kviz_igra.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Квиз игра
«Познавательно-речевое развитие дошкольников»
1 раунд
«Умники»
На какое развитие направлена познавательно-речевая деятельность в ДОУ?
1. интеллектуальное развитие
2. умственное развитие
3. эмоциональное развитие
4. творческое развитие.
Назовите виды деятельности, в которых наиболее эффективно реализуется содержание познавательного развития детей.
1. игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
2. самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная.
3. все варианты верны.
Возможно, ли развивать речь без познавательного процесса?
1. да
2. нет. (Понятие развития речи и познавательного процесса связаны неразрывно и употребляются вместе неспроста. Невозможно развивать речь, не включая ее в познавательный процесс. И, наоборот.)
Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности?
1. труд.
2. творчество
3. игра.
2 раунд
«Пословицы»
Так как в речевом развитии детей большое место отводится пословицам и поговоркам. «Переведите» пословицы на русский язык
- Сын леопарда - тоже леопард (Африка)
/яблоко от яблони недалеко падает/ - Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)
/шила в мешке не утаишь/ - Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция)
/в тихом омуте черти водятся/ - Молчаливый рот - золотой рот (Германия)
/Слова - серебро, а молчание - золото/ - Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия)
/Язык до Киева доведет/ - Ошпаренный петух от дождя убегает. (Франция)
/Обжегшись на молоке, дует на воду/
3 раунд
«Поговорки»
Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу
- Не в золоте счастье. (Курочка Ряба)
- Вместе вдвое, дело любое, спорится друзья. (Репка)
- Чьи хоромы, того и хлеб. (Три медведя)
- В тесноте, да не в обиде. (Теремок. Рукавичка)
- Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком. (Колобок)
- Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло. (Волк и семеро козлят)
4 раунд
«Игры разума»
1. Перед вами шесть портретов знаменитых людей разных эпох: Джордж Вашингтон, Шерлок Холмс, Вильям Шекспир, Людвиг Ван Бетховен, Наполеон Бонапарт, Нерон - кто «лишний» в этом списке?
Ответ: Шерлок Холмс – вымышленный персонаж.
2. Семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом. Первая сестра читает книгу, вторая - готовит еду, третья - играет в шахматы, четвертая - разгадывает судоку, пятая - занимается стиркой, шестая - ухаживает за растениями. А чем занимается седьмая сестра?
Ответ: Играет в шахматы с третьей сестрой.
3. Люди придумали предмет, с помощью которого можно проходить сквозь стены. Что это за предмет?
Ответ: дверь
4. Один французский писатель ужасно не любил Эйфелеву башню, но постоянно там обедал - в кафе на первом уровне башни. Как он это объяснял?
Ответ: Французский писатель Ги де Мопассан регулярно обедал в ресторане на первом уровне Эйфелевой башни (ныне ресторан «Жюль Верн»). На вопрос, зачем он это делает, если башню он ужасно не любил, писатель отвечал: «Это единственное место во всем огромном Париже, откуда ее не видно».
5 раунд
«Юмористические трудности»
1. Из какой посуды нельзя ничего поесть?
Ответ: Из пустой
2. Кто из животных носит свой дом на спине?
Ответ: Черепаха
3. На что похожа половина яблока?
Ответ: на вторую половину яблока
4. Чем заканчивается день и ночь?
Ответ: на ь знак
5. Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Ответ: домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила игры 1. Уметь слушать других. 2. Принимать активное участие в игре. 3 . Не оспаривать оценку жюри. 4 . Соблюдать культуру речи и тактичность. 5 . Придерживаться регламента.
Умственное развитие Все варианты верны. (игровая , коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная) Н ет . (Понятие развития речи и познавательного процесса связаны неразрывно и употребляются вместе неспроста. Невозможно развивать речь, не включая ее в познавательный процесс. И, наоборот .) Игра . 1 раунд «умники»
2 раунд «Пословицы» • Сын леопарда - тоже леопард (Африка) /яблоко от яблони недалеко падает/ • Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) /шила в мешке не утаишь/ • Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция) /в тихом омуте черти водятся/ • Молчаливый рот - золотой рот (Германия) /Слова - серебро, а молчание - золото/ • Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия) /Язык до Киева доведет/ • Ошпаренный петух от дождя убегает. (Франция) /Обжегшись на молоке, дует на воду/
3 раунд «Поговорки» Не в золоте счастье. ( Курочка Ряба) Вместе вдвое, дело любое, спорится друзья . ( Репка) Чьи хоромы, того и хлеб . ( Три медведя) В тесноте, да не в обиде . ( Теремок. Рукавичка) Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком . ( Колобок) Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло . ( Волк и семеро козлят)
4 раунд «Игры разума»
Семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом. Первая сестра читает книгу, вторая - готовит еду, третья - играет в шахматы, четвертая - разгадывает судоку , пятая - занимается стиркой, шестая - ухаживает за растениями. А чем занимается седьмая сестра?
Люди придумали предмет, с помощью которого можно проходить сквозь стены. Что это за предмет ?
Ответ : дверь
Один французский писатель ужасно не любил Эйфелеву башню, но постоянно там обедал - в кафе на первом уровне башни. Как он это объяснял?
5 раунд «Юмористические трудности » 1. Из какой посуды нельзя ничего поесть? Ответ : Из пустой
2. Кто из животных носит свой дом на спине? Ответ : Черепаха
3. На что похожа половина яблока? Ответ : на вторую половину яблока
4. Чем заканчивается день и ночь? Ответ : на ь знак
5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? Ответ : домашнее задание.
Подведем итоги 1-8 жетонов 9-16 жетонов 17-25 жетонов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника"
Эта консультация поможет Вам, родители, понять следующее -для чего, зачем и почему необходимо развивать творческие способности вашего ребёнка....
Выступление на семинаре "Социально-личностное развитие дошкольников как условие формирования успешной личности" Тема:" Методы личностного развития дошкольников"
Выступление на семинаре: "Методы личностного развития дошкольников"...
Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)
Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...
03.02.2020 Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника". ...
«ЭкоКвиз» (Экологический квиз для старших дошкольников)
laquo;ЭкоКвиз»(Экологический квиз для старших дошкольников)...