Викторина "Хочу все знать"
материал (старшая группа)

Гордина Евгения Александровна

Викторина помогает закрепить в виде игры полученные детьми знания за определенный период по разным областям (развитие речи, ознакомления с окружающим, грамота, математика, музыка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина «Хочу всё знать!»

в старшей группе

C:\Users\Home\Desktop\Документы (нужное)\раскраски для детей\хвз.jpeg

Подготовила воспитатель:

 Гордина Евгения Александровна

Программное содержание

Цель: 
Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности; формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
• Способствование закреплению имеющихся знаний в игре, общении.

• Развитие воображения и творческой активности у старших дошкольников.

• Поддержка интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, находчивости, целеустремленности, смекалки, взаимопомощи.

 • Развитие коммуникативных навыков, чувства товарищества.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства. 

Воспитание культуру здоровья дошкольников – правильного положения за столом      и правильной посадки на стульях.

Повысить двигательную и умственную активность.

Оборудование: мольберт для иллюстраций, картинки для задач, картинки для нахождения звуков в слове, картинки подсказки признаки весны, музыкальные инструменты, ширма, звезды для поощрения игроков за правильный ответ, значки для участников команд.

Ход занятия

 Здравствуйте дорогие ребята и наши гости!

Сегодня мы проведём викторину «Хочу всё знать!» Участниками этой игры будете вы ребята.  Но сначала вам надо поделиться на две команды. Для этого каждый достанет из волшебного мешочка по одному значку. (делятся на две команды).

Вам предстоит проявить смекалку, находчивость и фантазиюЗа каждое правильно выполненное задание команда получает звезду.

- В конце игры наше жюри, в состав которого входят наши гости,

определят, какая из команд станет победителем.

1. А начнём нашу викторину с разминки.

Дидактическая игра (Игра «Скажи наоборот»)

  •  Черный - ... (белый);
  •  Большой - ...(маленький);
  • Грустный- ...(веселый);
  •  Горький - ... (сладкий)
  •  Ночь - ... (день);
  •  Слабый - ... (сильный);
  •  Старый - ... (молодой);
  • Добрый - … (злой);
  • Лёгкий - … (тяжёлый);
  • Чистый - … (грязный).

2. Признаки весны.

Сколько месяцев весной? Назовите их. Меняются ли признаки весны в течении трех месяцев?

Назовите признаки весны в марте: снег тает, появляются проталины;  

Апреле: Солнце греет сильнее; день длиннее, ночь короче;  лужи появляются; текут ручьи; лед на реках ломается и тает; на деревья появляются почки; появляются первые цветы, подснежники; прилетают с юга птицы; начинают вить гнезда; просыпаются животные от спячки; люди вешают скворечники.

 Мае: на деревьях появляются листья; птицы откладывать яички; появляются насекомые; люди сажают огород и цветы,

3. Угадай какой инструмент звучит.

Инструменты лежат за ширмой, воспитатель по очереди

 играет на каждом инструменте, дети должны правильно назвать инструмент.

4 физминутка

Ноты музыку играли

И немножечко устали.

Надоело гаммы петь,

На линеечках сидеть…

Нотки встали – скучно в гамме!

До-ре-ми-фа-соль-ля-си

И затопали ногами:

До-ре-ми-фа-соль-ля-си

И захлопали все вместе:

До-ре-ми-фа-соль-ля-си

И запрыгали на месте:

До-ре-ми-фа-соль-ля-си

За руки друг друга взяли:

До-ре-ми-фа-соль-ля-си

И по кругу побежали:

До-ре-ми-фа-соль-ля-си

Потом в сторону другую:

Си-ля-соль-фа-ми-ре-до

5 Придумайте задачу по картинке. Расскажите и решите.

Каждой команде по 3 картинки, нужно придумать задачу и записать ее цифрами.

6. Угадай, из какой сказки этот герой:

Берегись болезнь любая:

 Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

Отвечайте на вопрос:

 Кто в корзине Машу нёс,

 Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

 Хороша, малютка просто!

 С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Дед и баба вместе жили,

 Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

 Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

За умными мозгами

Он в город шёл с друзьями.

Преграда не страшила.

Был смельчаком … (Страшила)

Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать … (Яга)

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

Черепахе триста лет.

Уж её и старше нет.

И она-то рассказала

Тайну, о которой знала

И которую хранила,

Буратино ключ вручила:

«Вот он, ключик золотой.

В город Счастья дверь открой.

Я ж в пруду останусь тут».

Черепаху как зовут? (Тортилла)

Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полёт,

Под пропеллером повиснет

И летит, как вертолёт.

Парень он «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон)

Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней — мальчик Кай,

Королева Снежная

Сердце заморозила,

Но девчурка нежная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу? (Герда)

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Кто знает эту сказку с детства,

Поймёт, о чём я говорю:

Какое транспортное средство

Емелю привезло к царю? (Печь)

Я попала в странный лес,

Дивный лес Страны Чудес.

Вместе с кроликом я тут.

Знаешь, как меня зовут? (Алиса)


7 найди звук в слове

Каждой команде по 3 картинки нужно найти расположения звука (в начале, середине или конце слова) и записать его в схему

В конце игры ЖЮРИ подсчитывают баллы и подводят итоги.

Озвучивают итоги.  
Детям вручаются медали за участие в викторине «Хочу все знать»
Мы думали и веселились

И даже спорили порой.

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

Но дружба не кончается:

Ура! Ура! Ура!

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать и уметь ребёнок перед школой

Основные критерии готовности к школе. На что необходимо обратить родителям при подготовке своего ребёнка к поступлению в школу....

Родительский клуб "Правила дорожные и взрослым знать положено"

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на в...

Консультация для родителей на тему: "Что нужно знать о ребенке 2-х лет?"

Маленькой ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности раннего воз-раста, уметь создать благоприятные условия для уникального самор...

что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет

здесь перечислен тот минимум знаний и умений которые необходимы ребенку данного возраста. Если ребенок все это знает - значит он молодец! А если чего не знает - есть возможность  это вы...

Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения

Консультация для родителей, описывающая систему работы по формированию у детей знаний о правилах дорожного движения....

«Права ребенка надо знать! Не только знать, но и соблюдать!»

Дошкольные образовательные учреждения  накопили разнообразный  практический материал, использование  которого помогает  педагогам по-новому строить сотрудничество с семьей и  ...

Чтобы воспитывать ребенка, надо его знать...Знать во всех отношениях…

Изучением ребенка занимаются многие науки — педагогика и психология, анатомия и физиология, особенно возрастная физиология, гигиена и педиатрия. В посл...