планирование в младшей группе на тему "Деревья"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
продолжать ознакомление с характерными особенностями весенней погоды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_planirovaniya.docx | 79.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю в младшей группе « а » с ________.23 по ________.23
Тема недели: Деревья
Цель: продолжение
ознакомление с характерными особенностями весенней погоды. Расширение знания о растениях.
Утренняя гимнастика комплекс № 15
Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни. Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей. Развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом. Воспитание у детей целеустремлённости, организованности, инициативности, трудолюбия.
Коррегирующая гимнастика №8
Основная задача: чтобы ребёнок проснулся в хорошем настроении.
Устранение некоторых последствий сна (вялость, сонливость и др.); увеличение тонуса нервной системы; усиление работы основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других); Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 03.04.23 | Утро Завтрак | Беседа «Во дворе растут деревья» Цель: продолжение ознакомления с названиями деревьев. Пальчиковая гимнастика: «Ветер по лесу летал» Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора Д/И: «Скажи ласково» Задачи: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. ЧХЛ: А. Александрова «Капель». Задачи: Продолжать знакомить с основными признаками весны, развивать память, речь. -Настольно - печатная игра: «Когда это бывает». Цель: закрепление знания детей о временах года. | дидактическая игра «Что ты надеваешь на улицу». Цель: формирование умения дифференцировать виды одежды по временам года: весенняя, зимняя одежда.(с малой подгр.детей) | -Ситуативный разговор «Как одеваться весной». Рассматривание иллюстраций с изображением сезонной одежды. Цель: Способствование формирования навыков сравнения и обобщения. | Разместить в уголке иллюстрации на тему Деревья |
НОД | 1)Физкультура по плану физ. инструктора 2) Музыка по плану муз. руководителя | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Задачи: Способствовать расширению представлений о характерных признаках весенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях в одежде людей. (Что изменилось с приходом весны? Дни стали длиннее.) -Подвижная игра «Бездомный заяц». Задачи: Упражнять в беге в различных направлениях, в умении быстро ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа Игра «Добеги до предмета». Цель: закрепление навыка при беге преодолевать препятствия. ( с малой подгруппой летей) | Ситуативный разговор «Безопасное поведение на дороге» Задачи: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. | |
Подготовка к обеду. Обед Дневной сон | Заучивание наизусть А .Барто из цикла «Игрушки» Приобщение к художественной литературе. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Формирование КГН Продолжать работу над закреплением навыка правильно выворачивать колготы и носки и аккуратно вешать на стульчики свои вещи. | ||||
Постепен ный подъем С и С.д. Подготовка к полднику. Полдник | Гимнастика после сна карточка №8 Чтение «Моя береза. Весной» С.Воронин; Т.Белозеров «Сосна» Трудовые поручения :наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, развивать навыки у детей действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. Инд. работа с подгруппой детей «Скажи какой» Ц: совершенствование умения употреблять признаки предмета и расширение словарного запаса Дид.игра (ЗОЖ, «Ребенок на улице», «Ребенок и другие люди», «Безопасность в быту» с чередованием по неделям) 1неделя «Личная гигиена» Цель: развитие у детей понимания значения и необходимости гигиенических процедур. Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) перед полдником Цель: Развитие навыков самообслуживания. Формирование умения самостоятельно вытираться своим полотенцем. | ||||
Прогулка Уход домой | Продолжить наблюдения за за погодой в вечернее время. Задачи: формировать представление о весне; вызывать эстетическое переживание от красоты весенней природы, радость от прогулки. Подвижная игра “Самолеты”. Цель: продолжать упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Имитировать движения самолета /размах крыльев/. | Индивидуальная работа по физическому воспитанию: перешагивание через препятствие. | Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 04.03.23 | Утро Подготовка к завтраку. Прием пищи | Беседа «Пришла весна, на деревьях появляются листочки» Цель: расширение представлений детей о простейших связях в природе: стало припекать солнце - появились первые листья. Артикуляционная гимнастика: «Птенцы» Динамическая пауза «Космонавт». Задачи: Разучить с детьми новую игру. Продолжать формировать умение детей соотносить слова с действиями. Развивать речь, память, координацию движений. Обогащать двигательный опыт. В тёмном небе звёзды светят, (Пальцы сжимают и разжимают) Космонавт летит в ракете. (Ладони сомкнуты над головой) День летит и ночь летит И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, (Соединяют пальцы) Горы, реки и моря. (Руки разводят в стороны) Видит он весь шар земной, Шар земной – наш дом родной. (Ладони над головой «крышей»). Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора | Индивидуальная работа закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь. (малая подгруппа Детей) | КГН:Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка».Продолжать формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. | Рассматривание Предметных картинок «Весенние изменения в природе» | |
НОД | 1) Физо по плану физ.инструктора 2) ФЭМП ОД №30 Тема: «Сравнение предметов по величине» Программное содержание: закрепление умения воспро изводить задан ное количество предметов и звуков по образ цу (без счета и называния чис ла). Упражнение в умении срав- нивать два предмета по ве -личине, обоз- начать резуль -таты сравнения словами боль -шой, маленький. с.38 | |||||
Прогулка | Наблюдение за набуханием почек на деревьях Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. Набухают почки, Пробиваются листочки, Начинают муравьи Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков Подвижная игра: «Извилистая тропинка» Цель: закрепление навыкы детей действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу | Развитие движений. Цель: обучение само страховке при выполнении движений на соблюдение равновесия. (подгруппа детей) | Ситуативный разговор «Не трогай без разрешения» Задачи: закрепить представления о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются дома. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | ||
Подготовка к обеду. Обед Дневной сон | Чтение «Дуб», «Клен» В.Зотов Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) перед обедом Цель: Развитие навыков самообслуживания. Формирование умения самостоятельно вытираться своим полотенцем. Формирование КГН (правильно держать ложку, не крошить хлеб) Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) перед сном Цель: формирование умения мыть руки после еды. Прослушивание медитативной музыки . Ц: нервная разрядка перед сном. | |||||
Постеп. Подъем С и С.д. Подготовка к полднику. Полдник | Гимнастика после сна карт.№8 Хождение по массажной дорожке. Работа с трафаретами, раскраски по теме «Весна». Д/и «Скажи наоборот» - Цель: развитие умения находить противоположное значение слов, внимания. (подгруппа детей). Досуговая деятельность 1 неделя апреля Игры со счетными палочками «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т.д. -Посадка лука в горшочки. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) «За столом»- Напомнить детям как нужно вести себя за столом. | |||||
Прогулка Уход домой | Наблюдение за погодой в вечернее время. Задачи: формировать представление о весне; вызывать эстетическое переживание от красоты весенней природы, радость от прогулки. Подвижная игра “Самолеты”. Задачи: продолжать упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Имитировать движения самолета /размах крыльев/ | «Кто дальше прыгнет?» Цель: развитие дальности прыжка. (с малоактивными детьми) | И\с по ОБЖ на тему: «Осторожно: ледоход!». Задачи. Объяснить правила поведения, которые дети должны неукоснительно выполнять, находясь на льду или у открытого водоема | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 05.04.23 | Утро Подготовка к завтраку Завтрак | Беседа «Какие деревья растут на участке?» Цель: продолжение формирования с ближайшим окружением. Звуковая культура речи: звук ц, ца-ца-ца, птица вывела птенца. Цель: упражнение в отчётливом и правильном произношении звука ц. Утренняя гимнастика по плану физ. интруктора Пальчиковая игра «Деревья» - развитие мелкой моторики, речи. КГН продолжать развивать навыки у детей мыть руки перед едой и вытираться своим полотенцем. Дидактическая игра «Что бывает широким?» Уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходства по заданным признакам, объяснять ход рассуждений, делать выводы. | И\Р по теме ФЭМП с группой ребят. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
| Ситуативный разговор «Почему надо убирать игрушки на место» Задачи: продолжать формировать знания детей о порядке в групповой комнате, после игры; | Рассматривание иллюстраций Уроки безопасности | ||
НОД | 1)Развитие речи ОД № 29 Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» Программное содержание: ознакомление со стихотворением А. Плещеева «Весна». Развитие умения называть признаки времён года. с.71 2)Х/Э Рисование ОД № 30 Тема: «Разноцветные платочки сушатся» Программное содержание: упражнение в рисовании предметов квадратной формы неотрывным движением. Закрепление умения аккуратно закрашивать изображения в одном направлении- сверху вниз, не заходя за контур; располагая изображения по всему листу бумаги. с. 93 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Задача: отметить изменения в погоде. Подвижные игры « Бегите к тому, что назову» Цель: упражнение в движении в разном темпе, внимание. | Словесная игра «Назови одним словом» ( малая подгруппа детей) | Выносной материал: лопатки, ведерки. | ||||
Подготовка к обеду. Обед Дневной сон | Загадки о деревьях Цель: Развитие умения отгадывать по описанию деревья Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) перед сном Цель: формирование умения мыть руки после еды. КГН «Чей стул самый аккуратный» Цель: Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду. | ||||||
Постеп. Подъем С и С.д. Подготовка к полднику. Полдник | Гимнастика после сна карт.№8 Сюжетно-ролевая игра «На стройке» Цель: продолжение ознакомления с профессией строитель, строительной техникой, значимостью. с.23 Логоритмика «Солнышко» Цель: Развитие координации слов с движениями, работа над темпом и ритмом речи. Прогулки. Л.А Уланова. с.11 Конструирование «Заборчик высокий и низкий» Цель: упражнение в умении делать постройки из кирпичиков, умения строить по образцу. Драматизация сказки «Курочка ряба» Задачи: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал; Инд.работа с подгруппой детей - раскрашивание раскрасок по теме Самостоятельная деятельность детей. Поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) Цель: Развитие навыков самообслуживания. Формирование умения самостоятельно вытираться своим полотенцем. Цель: Формирование умения правильно держать ложку и кушать. | ||||||
Прогулка Уход домой | Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях. | Развитие движений. Цель: закрепление навыка в прыжках на двух ногах | Ситуативный разговор «Как избежать беды» Задачи: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |
Работа с родителями: Поговорить с детьми о безопасности на льду или у открытого водоема в весенний период.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 06.04.23 | Утро Подготовка к завтраку Завтрак | Беседа «Как люди заботятся о деревьях» Цель: закрепление представлений о весенних работах в саду. П.г. «Деревья» Цель: Развитие мелкой моторики Утренняя гимнастика №10 Дидактическая игра «Что бывает широким?» Уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходства по заданным признакам, объяснять ход рассуждений, делать выводы. КГН продолжать учить детей мыть руки перед едой и вытираться своим полотенцем. | Предложить раскраски по теме. Продолжать упражнять в умении закрашивать аккуратно, не выходя за контуры. (малая подгруппа детей) | Обратить внимание на поведение детей за столом на завтраке. З.: продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки. | Настольные игры: мозаика, пирамидка, домики¬-сортеры. | ||
НОД | 1)Музыка по плану муз. руководителя 2) Лепка ОД № 16 Тема: «Зайчик» Программное содержание: развитие интереса к лепке предметов, состоящих из нескольких частей. Формирование умения делить комок глины на нужное количество частей. Закрепление умение прочно соединять части предмета. с.92 | ||||||
Прогулка | Наблюдение: деревья весной. Задачи. Предложить детям рассмотреть деревья, определить и назвать деревья. Рассказать о том, как деревья постепенно «просыпаются». Подвижная игра: «Самолёты» Задачи: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. | Инд. работа: игровое задание «Лошадки» Цель: развитие умения бегать приставным шагом прямо (прямой галоп) | Трудовая деятельность вместе с детьми: чистить участок. Задачи: Прививать любовь к труду. Учить детей уважать труд дворника. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | |||
Подготовка к обеду. Обед. Дневной сон | Повторение ранее изученных потешек и стихотворений. Прослушивание медитативной музыки «Звуки весеннго леса». Ц: нервная разрядка перед сном. Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) перед обедом Цель: Развитие навыков самообслуживания. Задачи: Закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой КГН: Приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. При раздевании ко сну побуждать снимать и вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | ||||||
Пост. подъем С. И С.д. Подготовка к полднику. Полдник | Гимнастика после сна карт.№8 Динамический час. Чтение А.Плещеев «Весна!»; В.Сутеев «Елка» Инд. Работа с подгруппой детей пальчиковая гимнастика «Деревья».- развитие мускулатуры рук. Хороводные игры или настольно-печатные игры Цель: развитие внимания, лог.мышления Индивидуальная работа по рисованию – продолжать обучение закрашивать рисунки , не выходя за линию, развивать мелкую моторику рук.( Подгруппа детей) КГН Объяснение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки. Пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. | ||||||
Прогулка Уход домой | Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением) | Инд. Работа «Прыгни — повернись». Цель: развитие навыка быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. –(малая подгруппа детей) |
Задачи: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях. | Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке. |
Консультация: «Меры безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 07.04.23 | Утро Подготовка к завтраку. Завтрак | Беседа «Какие деревья растут в нашем лесу?» Цель: продолжение ознакомления с видами деревьев леса. Вызвать интерес к беседе. Дид/ игра «Не ошибись» Цель: упражнение в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизация в речи обобщающих слов. Пальчиковые игра по желанию детей | дыхательная гимнастика «Надуем шарик» Задачи: тренировать артикуляционный аппарат; формирование ритмичного дыхания. ( малая подгруппа детей) | Предложить детям поиграть в игры на развитие мелкой моторики. | Рассматривание картинок с изображением деревьев | ||
НОД | 1)Ознакомление с предметным окружением ОД № 30 Тема: «Тарелочка из глины» Программное содержание: продолжить ознакомление детей со свойствами глины, со структурой её поверхности. с.44 2)Физо на воздухе По плану инструктора по физ.культуре | ||||||
Прогулка | Рассматривание весеннего дерева. Задачи: уточнить, что происходит весной с деревом. -Подвижная игра «Космонавты». Задачи. Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, быть внимательным. «Космонавты» Дети разбиваются на команды по 4-5 человек. Каждая команда выбирает капитана и находим место для своего «космодрома» где-нибудь в стороне. Затем все команды собираются в центре площадки, перемешиваюся между собой и начинают водить хоровод. Ведущий говорит слова: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим – на такую полетим». После этого ведущий считает до пяти. В это время каждая команда должна собраться за своим капитаном, выстроиться «паровозиком» и направиться к своему «космодрому». Выигрывает команда, которая прибыла на «космодром» первая. | Индивидуальная работа с малой подгруппой детей по физическому развитию. Цель: Отталкивание двумя ногами и правильное приземление в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед. | Трудовая деятельность: Чистим участок от веток, кормим птиц. Задачи: Приучаем выполнять поручения. | Самостоятельные игры детей. Задачи: Формировать умение у детей группироваться в подгруппы и находить игры по интересам; воспитывать самостоятельность.. | |||
Подготовка к обеду. Обед. Дневной сон | Чтение сказки по выбору детей Формировать умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды. КГН: Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Аккуратно складывать вещи на стульчик. Игра «Громко — тихо» Цель: обучение детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. | ||||||
Пост. подъем С. и С.д. Подготовка к полднику.Полдник | Гимнастика после сна карточка №8 Инд работа по соц. коммуникативному развитию с ( малой подгруппой детей) К. Г. Н. Упражнение «Я самый аккуратный» Цель: Закрепление умения у детей правильно выворачивать колготки; воспитывать любовь к порядку. Хозяйственно-бытовой труд: уборка игрушек Цель: формирование навыков уборки помещения, совместной работы с воспитателем Повторение изученных стихотворений Цель: Формирование умения слушать произведение, отвечать на вопросы, пересказывать.//Развитие умения выразительного чтения стихотворения. Словесная игра «Доскажи слово. Цель: продолжение обогащения словаря детей Чтение худ. лит-ры: «Деревце» Г.Лебедева Задачи: Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) Цель: Развитие навыков самообслуживания. Формирование умения самостоятельно вытираться своим полотенцем. Цель: Формирование умения правильно держать ложку и кушать. | ||||||
Прогулка Уход домой | Наблюдение за изменениями погоды Задачи: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. | Д/и «Назови одним словом» (с малоактивными детьми) – обучение детей говорить обобщающие слова, распределять правильно картинки, развивать внимание, память. | П/У: «С кочки на кочку»,– Продолжать развивать двигательную активность детей. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |
Работа с родителями: Индивидуальные беседы по запросам родителей. Порекомендовать родителям Саши, Ильхама закрепить умение держать правильно карандаш..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе
План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
"перспективное комплексно-тематическое планирование" вторая младшая группа
планирование январь - май...
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...