ИКТ и Финансовая грамотность для дошкольников
презентация к уроку (старшая группа)
Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В условиях современного общества экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста – когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребенок не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с педагогами и родителями он приобретает доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_i_finansovaya_gramotnost_dlya_doshkolnikov_wecompress.com_.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимается воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, а также формирование правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения. Нажить много денег – храбрость, Сохранить их – мудрость, А умело расходовать – искусство
Методы и средства обучения детей с ОВЗ должны отвечать принципу индивидуализации. Таким потенциалом, на наш взгляд, обладают информационно коммуникационные технологии. ИКТ, как показывает практика, активно внедряется в образование детей с ОВЗ, делая этот процесс более вариативным, гибким, отвечающим возможностям ребенка. Яркие понятные картинки и несложные комментарии помогают детям легче усвоить материал.
Ребенок с ОВЗ, взаимодействуя с такой технологией, активизирует все каналы восприятия: зрительный, слуховой, механический, эмоциональный. Достоинство ИКТ заключается также в сокращении времени обучения, высвобождении ресурсов здоровья детей, в представлении учебного материала в виде системы опорных образов, что позволяет ребенку с ОВЗ легче усваивать и запоминать изучаемый материал . Цифровые ресурсы позволяют выстраивать образовательный процесс на современном уровне.
ИКТ имеет ряд преимуществ: Информация на экране в игровой форме вызывает огромный интерес. Движение, звук, мультипликация привлекает внимание ребенка. Образный тип информации понятен дошкольникам, не умеющим читать. Полученные знания остаются в памяти на долгий срок и легче воспроизводиться для применения. Проблемные задачи, поощрения ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.
ИКТ, применяемые в обучении детей с ОВЗ очень разнообразны. Это и компьютерные программы, которые наглядны, красочны и предполагают игровые элементы, например, интерактивная игра «Что нельзя купить за деньги».
Так же активные методы обучения в дистанционной форме ребенка с ОВЗ позволяют ему приобретать умение и навыки коллективной работы, вести дискуссионные беседы, совместно решать текущие задачи (например – задания для игр, их родители получают его по электронной почте, дома прорабатывают тему. А дети в группе делятся своими знаниями друг с другом).
Дидактическая игра: « Что такое потребности» Цель: Дать представление детям о потребностях, необходимых для жизни человека. Дидактическая игра: «Экономия – правильный выбор» Цель: формировать у детей желание экономно относиться к финансам.
Это и мультимедиа-презентации, позволяющие привлекать внимание не только ярким отображением познавательных элементов, но и звуком, видеорядом, спецэффектами и т.д. Презентация «Из истории денег»
Это и интернет - технологии, которые позволяют в кратчайшие сроки ознакомить ребенка с интересующими его учебными вопросами. «Что раньше использовали вместо денег?»
При планировании образовательной деятельности с использованием ИКТ также необходимо помнить о гимнастике для глаз и обязательно проводить динамические паузы, это будет благотворно влиять на работоспособность органов зрения и всего организма в целом.
Один из форматов, успевшие полюбиться детям серии «Смешариков», посвященные финансовой грамотности. На примере героев мультфильма дети знакомятся с базовыми правилами финансово грамотного человека: необходимостью составлять списки покупок, планировать расходы и т.д.
Примером для финансовых терминов могут стать различные мультфильмы: Грамотно ищите инвестиции для открытия дела - «Трое из Простоквашино» — Надо бы корову купить, — предложил кот Матроскин. — Надо бы, а где денег взять? — отвечает Дядя Фёдор. — А может, занять у соседей? — предложил Шарик. — А чем отдавать будем? Отдавать надо! — возражает кот Матроскин. — А отдавать молоком будем, — находит ответ Шарик. — Если молоко отдавать, зачем тогда корова? Планируйте ресурсы – «Жадный богач» — Да разве это мой заказ? Надумал ты шутить? Ведь ни одну из них нельзя и на нос нацепить! — Но ты же сам того хотел! Теперь ворчишь, чудак. Больших семь шапок из овцы не выкроишь никак!
Тщательно выбирайте партнёров по бизнесу - «Приключения Буратино» «Есть страна Дураков, в ней есть Поле чудес. На этом поле выкопай ямку, скажи три раза «Крэкс, фэкс, пэкс», положи в ямку золотой, засыпь землёй, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нём вместо листьев будут висеть золотые монеты». Ставьте чёткие цели - «Золотая антилопа» — Сколько тебе нужно золота? — спросила Антилопа. — Э-э-э, много! — ответил Раджа. — А если золота будет слишком много? — Глупое животное, золота не может быть слишком много!
Грамотно мотивируйте сотрудников – «Кот, который гулял сам по себе» — Скажи мне, о мой враг, жена врага моего, что это пахнет так нежно среди этих диких лесов? — спросил дикий Пёс. Женщина без лишних слов бросила Псу кость. — О мой враг, жена врага моего, брось мне другую такую же вкусную кость, — попросил Пёс. — Если ты будешь стеречь по ночам нашу пещеру и поможешь моему Мужчине ходить за добычей, я дам тебе столько костей, сколько тебе будет надобно, — поставила условие Женщина. — О, это очень умная Женщина, — заключил Кот. Выделяйте конкурентные преимущества продукта – «Как старик корову продавал» — Корову продашь? — Покупай, коль богат. Корова, гляди, не корова, а клад! — Да так ли? Уж выглядит больно худой! — Не очень жирна, но хороший удой. — А много ль корова даёт молока? — Не выдоишь за день — устанет рука.
Во время работы создаются и пополняются электронные библиотеки с подборкой презентаций и мультфильмов. Развивается аудиотека с голосами животных, музыкальных инструментов, транспорта, бытовых шумов и т.д. Так же, используя современные интерактивные образовательные технологии, мы планируем создавать комфортные условия обучения по финансовой грамотности при которых у детей воспитывается ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Это – использование интерактивных викторин, пазлов , графических игр и т.д.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач по воспитанию финансовой грамотности у дошкольников».
консультация для педагогов...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста «Как Лунтик финансовой грамотности учил»
Создание условий для финансового просвещения и экономического восприятия детей старшего дошкольного возраста....