Проект недели здоровья "Дорога здоровья"
проект
Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основой его долголетия, осуществления творческих планов, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей, овладения достижениями культуры. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedeli_zdorovya_doroga_zdorovya.docx | 33.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание проекта
- Актуальность проекта ……………………………………………………………..2 стр.
- Общие положения ………………………………………………………………… 3 стр.
- Участники проекта ……………………………………………………………...…4 стр.
- Управление и обеспечение проекта …………………………………………...…. 4 стр.
- Оргкомитет и его состав ………………………………………………………….. 5 стр.
- Этапы реализации проекта ……………………………………………………..… 6 стр.
- Порядок проведения …………………………………………………………….... 7 стр.
- Оценка результатов проекта …………………………………………………..…. 7 стр.
- Сроки реализации проекта ……………………………………………………….. 7 стр.
- Критерии и показатели эффективности проекта ……………………………….. 7 стр.
- Итоги проекта ……………………………………………………………………... 9 стр.
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым:
пусть он работает, действует, бегает, кричит,
пусть он находится в постоянном движении».
Ж.Ж.Руссо
Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основой его долголетия, осуществления творческих планов, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей, овладения достижениями культуры. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера.
Много лет назад немецкий учёный М.Петенкофер писал: «…не зная настоящей цены здоровью, полученному по наследству, мы издерживаем его без расчёта, не заботясь о будущем. Только тогда мы узнаём цену этого богатства, тогда является у нас желание его сохранить, когда мы из здоровых превращаемся в больных»
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации и, в частности, в Красноярском крае, поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья детей.
Актуальность проблемы и необходимость её решения способствовали созданию условий по поддержанию иммунной и нервной системы детей в весенний период.
Цель данной работы: оптимизация условий в целях сохранения, укрепления и формирования здоровья детей раннего и дошкольного возраста, необходимых для профилактики заболеваний в условиях МБДОУ.
Поиск новых форм и методов работы, изучение научно-методической литературы, обобщение опыта работы педагогических коллективов города дали возможность творческой группе МБДОУ разработать и внедрить физиологически обоснованную форму работы с детьми и родителями - недели здоровья «Дорога здоровья».
Положение о проведении недели здоровья «Дорога здоровья».
Положение разработано с целью проведения оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья и снижение заболеваемости детей, пропаганды здорового образа жизни среди педагогов, детей и родителей.
1. Общие положения.
Цель - приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
- Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.
- Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать
интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.
- Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
- Воспитывать уважительное отношение к врачам.
- Организация досуга воспитанников.
- Закрепление и совершенствование умений и навыков воспитанников,
полученных ими на занятиях.
При разработке положения опиралась на следующую нормативно-правовую документацию:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Конвенцию о правах ребёнка.
- Нормы СанПиН утверждённые совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором;
- Устав МБДОУ № 21 «Золотой ключик»;
- Программу развития и воспитания детей в детском саду «От рождения до школы»;
Были использованы принципы организации деятельности:
- принцип научности - подкрепление всех мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками;
- Принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего учебно- воспитательного процесса;
- Принцип активности, сознательности - участие всего коллектива в поиске новых эффективных методов и целеноправленной деятельности по оздоровлению детей;
- Принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья;
- Принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение помощи и поддержки, гарантия положительного результата.
2. Участники проекта
В неделе здоровья принимают участие медицинский и педагогический персонал МБДОУ, родители, младший обслуживающий персонал, дети всех возрастных групп. От участия в спортивных мероприятиях отстраняются дети, пришедшие после заболеваний (после осмотра медсестрой, после заболеваний ОРЗ).
3. Управление и обеспечение проекта.
- Мероприятия проводятся в спортивном зале, в групповых комнатах и на улице.
- Меню составляется на неделю (с включением соков, напитков, салатов из овощей) и вывешивается в приёмных групп.
- В приёмных размещаются информационные ширмы с тематикой: «О правильном питании», «О здоровом образе жизни», «Рекомендации по проведению арома - и фитотерапии».
Советы для взрослых:
- релаксационные упражнения для мимики лица;
- упражнения для ног;
- отдых для позвоночника;
- укрепление мышц рук;
- упражнения для глаз;
- что делать если возникла неожиданная головная боль;
- как восстановить давление;
- помощь при повышенном давлении.
- Набор мероприятий:
- игры на свежем воздухе для улучшения самочувствия детей;
- игры в спортивном зале для улучшения самочувствия детей;
- поход за территорию МБДОУ;
- поход на спортивную площадку МОУ СОШ № 19;
- соревнования между группами;
- Соревнования детей совместно с родителями;
- Педагог психолог проводит с детьми релаксационные упражнения на снятие гнева, эмоционального и мышечного напряжения
- Проведение занятий Айболитом и Мойдодыром по темам: «О правильном питании», «Береги здоровье с детства»; «Путешествие по страницам здорового образа жизни» с Незнайкой.
4. Оргкомитет и его состав.
- На период проведения «Недели здоровья» избирается оргкомитет, в который входят представители администрации, мед.службы МБДОУ, педколлектива.
- Оргкомитет разрабатывает цикл мероприятий на неделю здоровья; следит за проведением данных мероприятий, вносит изменения, дополнения, коррективы в ходе проведения недели здоровья.
- Оргкомитет ответственен за подготовительную работу, в которую входит:
4.3.1. Составление расписания спортивных праздников, развлечений, игр и валеологических занятий;
4.3.2. Написание меню на неделю;
4.3.3. Приобретение дополнительных лечебно-профилактических средств для оздоровления детского организма;
4.3.4. Проведение продуктов питания в ассортименте (фрукты, овощи, соки);
4.3.5. Оформление приёмных, групповых, спортивного зала.
5. Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
Задачи этапа:
- Oтбop материала, литературы, определение целей, задач;
- Подбор физиопроцедур, индивидуальных и коллективных форм закаливания;
- Изготовление дорожек здоровья, оформление физкультурного уголка и других пособий;
- Подбор литературы для родителей, проведение бесед по здоровому образу жизни с родителями;
- Построение учебного материала в соответствии с возрастными возможностями детей.
II этап – основной
Задачи этапа:
- Повышение профессионального уровня педагогов по фронту проектной деятельности внутри учреждения;
- Преобразование предметно – развивающей среды, как средство приобщения детей к здоровому образу жизни;
- Повышение компетентности родителей в вопросах оздоровления детей дошкольного возраста;
- Обеспечение преемственности в деятельности специалистов, воспитателей, персонала, родителей и воспитанников;
- Формирование у дошкольников представлений о себе, своём организме, о ЗОЖ.
III этап – заключительный
Задачи этапа:
- Анализ результатов проектной деятельности;
- Соотнесение результатов проектной деятельности с поставленными задачами и целями;
- Оформление результатов проектной деятельности с целью дальнейшейшего использования.
6. Порядок проведения.
- «Неделя здоровья» проводится 1 раз в год весной.
- В ходе проведения недели здоровья занятия проводят воспитатели, медицинские работники, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель по заранее разработанному плану и соответствующей тематике.
- Спортивные праздники проводятся совместно с родителями, педагогами и младшим обслуживающим персоналом в присутствии медицинских работников и педагога - психолога.
7. Оценка результатов проекта.
7.1. Ежедневно оргкомитет делает анализ проведённых мероприятий по разработанным критериям и параметрам.
- Итоги проводятся в последний день недели здоровья по группам и на педагогическом расширенном совете.
- Награждение детей, педагогов проводить из средств МБДОУ.
8. Сроки реализации проекта
Срок реализации - 7 рабочих дней, каникулярное время. Последняя неделя марта.
На протяжении недели здоровья в МБДОУ не проводятся занятия.
9. Критерии и показатели эффективности проекта
Работа ведётся в следующих направлениях:
- физкультурно-оздоровительное;
- лечебно-профилактическое.
Физкультурно-оздоровительное направление подразумевает решение следующих задач:
- Обеспечение условий для сохранения, укрепление физического и психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими возможностями, формирование у них валеологически обоснованного режима труда и отдыха;
- Формирование реабилитационной базы в образовательном учреждении на основе внедрения спортивно-оздоровительных, а не медикаментозных средств и методов снятия стресса различной этиологии;
- Формирование валеологического мышления у всех участников педагогического процесса;
- Оптимизация здорового образа жизни;
- Ориентация инновационной деятельности образовательного учреждения на важнейший критерий эффективности учебного процесса - улучшение физического и психического здоровья детей;
- Решение оздоровительных задач средствами физической культуры;
- Разработка педагогических технологий, методик, отбор учебногоматериала, способствующего сохранению здоровья детей; организация консультативной помощи родителям по вопросам физического воспитания и оздоровления детей.
Очень важно, чтобы все формы работы осуществлялись во взаимосвязи, в определённой последовательности с учётом возраста, образования, социального положения родителей, отношения к физической культуре, воспитанию детей. С целью изучения отношения родителей к предлагаемой форме работы и выявления их запросов нами проводится анкетирование, полученные данные используются для планирования работы в неделю здоровья
Лечебно-профилактическое направление решает следующие задачи:
- Укрепление и оздоровление детей
- Реабилитация детей с хроническими заболеваниями;
- Профилактическая работа по предупреждению инфекционных заболеваний.
Учитывая реальное состояние здоровья детей, внешние и внутренние факторы и их влияние на деятельность МБДОУ, позволили выйти на поиск кардинально новых форм и методов работы не только по поддержанию здоровья детей, но и по оптимизации взаимодействия с семьёй, так как только совместными усилиями можно достичь результатов в этом направлении. Воспитание в семье, по его мнению, может дать положительные результаты, если будут созданы условия, способствующие развитию детей. Поэтому в период проведения данного мероприятия огромное значение уделяется просветительской работе с родителями.
Сотрудничество родителей и детей способствует созданию эмоционально- комфортной обстановки, стимулирует интерес к разнообразным физическим упражнениям, даёт детям образец того, как нужно строить отношения с товарищами. Для организации совместной деятельности детского сада и семьи в период проведения недели здоровья используются традиционные и нетрадиционные методы, которые можно разделить на 3 группы:
1.Коллективные методы - походы, спортивные праздники;
2. Индивидуальные - беседы, консультации;
3. Наглядные методы - уголок здоровья в каждой группе, тематическая выставка, фотовыставка, папка-передвижка.
Для того чтобы определить эффективность работы, проводится оценка деятельности в данных направлениях, как среди родителей, так и среди педагогического и медицинского персонала.
10. Итоги проекта
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проекта "Неделя нескучного здоровья"
Летний проект "Неделя нескучного здоровья"...
Педагогический проект "Неделя психологического здоровья"
Педагогический проект "Неделя психологического здоровья"...
Проект «Неделя психологического здоровья « Путь к гармонии»
На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольников очевидна. От состояния их здоровья зависят качественные и количественные характеристики будущего поколения. Важной пред...
Конспект утреннего сбора по проекту «Неделя Нескучного Здоровья в детском саду »
Цель: создание условий для положительной мотивации к изучению темы проекта....
Проект «Неделя Нескучного Здоровья в детском саду».
Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики. Достичь необходимого уро...
Психологический проект "Неделя психического здоровья"
Материал из опыта работы, включающий всех участников образовательного процесса....
Психологический проект «Неделя психологического здоровья в ДОУ»
Вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы в ДОУ...