Презентация Информационно-коммуникационное взаимодействия участников образовательного процесса
презентация
Презентация для педагогов по организации работы с родителями в группах раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionno_kommunikatsionnoe_vzaimodeystvie_uchastnikov_obraz_protsessa.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: сохранение психологического здоровья воспитанников в группах раннего возраста посредством использования вариативных форм взаимодействия участников образовательного процесса.
Задачи Обеспечить психологически комфортную адаптацию детей к условиям дошкольного образовательного учреждения. Способствовать гармонизации взаимодействия ребенка с педагогами. Обеспечить консультативно-просветительскую поддержку семей воспитанников. Укреплять положительные взаимоотношения с семьями воспитанников. Формировать активный интерес родителей к участию в жизни группы и детского сада.
Система работы с родителями воспитанников в период адаптации к условиям детского сада предполагает : Включение детей и их родителей в различные виды деятельности. Использование различных форм и методов взаимодействия взрослых и детей.
Группы, созданные в социальных сетях решают следующие задачи : предоставить родителям оперативную информацию наладить диалог между сотрудниками и родителями сформировать у родителей чувство сопричастности к жизни своего ребенка, группы и детского сада.
Алгоритм адаптации воспитанников: этапы проведения 1 этап (подготовительный) 1.Общее собрание для родителей вновь поступающих детей на тему: «Первый раз в детский сад». 2.Памятки для родителей «Как подготовить ребенка к детскому саду» . 3.Анкетирование родителей через социальные сети «Готовность ребенка к ДОУ» посредством QR -кода. 4.Консультация для педагогов групп раннего возраста «Организация интернет -марафона - эффективной формы подготовки ребенка к ДОУ». 5.Проведение интернет-марафона (вторая половина августа). 6.Мини-педсовет для педагогов групп раннего возраста «Подведение итогов проведения интернет-марафона».
Интернет марафон – эффективная форма подготовки ребенка к ДОУ Цель : облегчить адаптацию детей раннего возраста к группе дошкольного образовательного учреждения. Задачи : Создать позитивный настрой у родителей при поступлении ребенка в детский сад. Сплотить коллектив родителей и педагогов до поступления ребенка в детский сад. Выявить индивидуальные особенности каждого ребенка и особенности воспитания его в семье.
проведение интернет – марафона Информирование родителей о проведении марафона по телефону, электронной почте или при личной встрече Создание группы в социальной сети
Ежедневное размещение постов в сети и общение с родителями в течение 6 дней
Размещение родителями фотоотчетов о выполненных заданиях, обмен комментариями
Результаты проведения интернет - марафона Знакомство родителей с педагогами, обмен контактами. Формирование к началу учебного года активной группы родителей. Снятие тревожности родителей в период адаптации своего ребенка. Укрепление доверия родителей к воспитателям. Приход в группу уверенных, спокойных, позитивных детей.
2 этап (сопроводительный) Наблюдение педагога-психолога за протеканием адаптации каждого ребенка. Проведение индивидуальных консультаций для педагогов и родителей по вопросам адаптации детей. Проведение родительского собрания в начале учебного года «Возрастные особенности детей раннего возраста». Заполнение педагогами оценочных листов «Оценка характера адаптации ребенка к новым условиям». Подведение результатов адаптации детей.
Встречи с родителями и детьми в игровой гостиной «У Колобка» Дистанционные сеансы с педагогом-психологом: - «Малышу 2 года» - «Салют для мамы» -«Многогранные возможности игр с водой « Капитошка » -« Подвижные игры как способ позитивного общения»
Второй год посещения в группе «Лучики» (дети 2-3 лет) Д истанционные мастер-классы в совместной деятельности педагогов, детей и родителей: «Цветочки из осенних листьев» «Веселый человечек» «Морковка для зайчика»
В процессе взаимодействия созданы: В идеоролик с участием детей «Режим дня в группе раннего возраста» Видеоролик «Как научить ребенка самостоятельно одеваться» Интерактивные открытки для мам ко Дню матери И нтерактивная игра с родителями «Кризис 3 лет» В идеоспектакль – подарок для мам и бабушек.
психолого-педагогический проект «мультфильм всей семьей» Воспитатели группы провели мастер-классы с родителями и детьми по изготовлению фона и персонажей мультфильма. Педагог-психолог провела мастер-класс для родителей по разучиванию и обыгрыванию стихотворений. В игровой гостиной «У Колобка» дети вместе с родителями и педагогами участвовали в съемке.
Результаты: Положительная динамика анализа адаптации детей к ДОУ. Родители групп, в которых подготовка к детскому саду началась до непосредственного посещения, стали активными участниками жизни детей в группе и в детском саду. Доверие и уважение к педагогам групп повысилось. Получены готовые продукты семейного творчества (мультфильмы, фотоотчеты, творческие работы).
Отзывы родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования как инструмент взаимодействия участников образовательного процесса"
Руководитель проекта:Заведующий Сердукова Любовь АнастасьевнаАвторский коллектив:Старший воспитатель Черкашина Ирина АлександровнаУчитель-логопед Казова Наталья АнатольевнаУчитель-логопед Онегов...
презентация к проекту "Взаимодействие участников образовательного процесса"
В презентации представлен план мероприятий взаимодействия дошкольников, их родителей, специалистов и воспитателей ДОУ на примере проекта "В гостях у сказки" для 2 младшей группы...
Материал для выступления на Круглом столе « Применение информационно- коммуникационных технологий в воспитательно- образовательном процессе с детьми дошкольного возраста», для воспитателей Тема: «Мультимедийная презентация - одна из форм ИКТ в работе с д
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опрных образов, наполненных исчерпывающей структурирующей информацией в алгоритмическом порядке. В э...
Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Взаимодействие участников образовательного процесса по теме проектировочной площадки»
В настоящее время основой обеспечения качества дошкольного образования служит: взаимодействие участников образовательного процесса, которое выступает основным компонентом внутренней среды до...
Отчет Об использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
ОтчетОб использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе....